Стартовали продажи Лады Весты SW Spo­rtline: чем она лучше обычной Весты SW и ско­лько стоит

101
Стартовали продажи Лады Весты SW Spo­rtline: чем она лучше обычной Весты SW и ско­лько стоит
Аватар автора

Дмитрий Мамонтов

следит за новостями

Страница автора

10 января «Автоваз» объявил о начале продаж универсала Лада Веста SW Sportline.

Новая модель дополнила семейство машин спортивного стиля, в котором раньше был только седан Веста Sportline. У универсала, как и у седана, спортивный внешний вид и настройки подвески, форсированный мотор. Но этот тип кузова считают более практичным, здесь гораздо более вместительный багажник — 825 л против 480 л у седана. Цена новой Весты SW Sportline в базовой комплектации — 2 350 900 ₽.

Расскажем, чем новинка отличается от обычной, «гражданской» версии и сколько она стоит.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Чем Лада Веста SW Sportline отличается от обычной версии Веста SW

Двигатель. На обычные Весты ставят двигатель 1,6 л мощностью 106 л. с., а на Sportline — и седаны, и универсалы SW — мотор такого же объема, но форсированный, мощностью 118 л. с. Седан он разгоняет до сотни за 10,9 с, а универсал — за 11 с.

Подвеска. У машин Sportline по сравнению с обычными Вестами на 15% более жесткие пружины и на 20% более жесткие амортизаторы. За счет этого кузов меньше кренится в поворотах и машина лучше управляется. При этом ход сжатия и отбоя амортизаторов такой же, как в обычных машинах, так что на комфорт пассажиров это почти не влияет. Дорожный просвет у Sportline уменьшили на 20 мм — до 158 мм. У универсала и седана Sportline разные настройки задних пружин и амортизаторов, поскольку это разные типы кузова и у них разная загрузка.

Тормоза у Sportline с увеличенными тормозными дисками: передние, вентилируемые, — до 300 мм, задние, обычные, — до 260 мм. У системы ABS другие настройки, поэтому эффективность тормозов примерно на 20% выше, чем у обычных Вест.

Колеса — 17-дюймовые, с дисками эксклюзивного дизайна. На обычные версии ставят только 15-дюймовые или 16-дюймовые диски.

Обвес и спойлер. Аэродинамический обвес придает машинам семейства Sportline спортивный вид. Спойлер уменьшает подъемную силу на высоких скоростях — как заявляет производитель, на 61% у седана и на 28% у универсала. У универсала на крыше аэродинамические дуги для крепления багажника. И у универсала, и у седана есть фирменная красная полоска в бампере.

Интерьер. Передние сиденья — анатомической формы, с ярко выраженной боковой поддержкой и контрастной красно-черной отделкой. Потолок салона черный, на педалях есть металлические накладки. Приборная доска виртуальная, а над центральной консолью — экран мультимедийной системы с диагональю 10,4 дюйма, как и в топовой комплектации Techno обычных моделей Весты.

Интерьер Лады Весты Sportline и SW Sportline
Интерьер Лады Весты Sportline и SW Sportline
Фирменные колесные диски Лады Весты Sportline и SW Sportline

В чем различия комплектаций Лады Весты SW Sportline

Цвета версии Sportline такие же, как и у обычной Весты SW: белый «ледниковый» и черный «пантера». Независимо от выбранного цвета, и у седана, и у универсала Sportline черная крыша, как и у обычных версий Весты в топовой комплектации Techno.

Комплектаций две. В основе базовой — довольно богатая комплектация Techno от обычных версий Весты. Мультимедийная система Lada Enjoy Vision Pro с экраном 10,4 дюйма поддерживает онлайн-сервисы Яндекса, Apple CarPlay и Android Auto. Есть навигация, камера заднего вида, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла и задний парктроник.

Универсал Веста SW Sportline в этой комплектации стоит 2 350 900 ₽, а седан Веста Sportline — 2 175 900 ₽. В сравнимой комплектации Techno обычный универсал Веста SW стоит 1 928 900 ₽, а седан Веста — 1 798 900 ₽.

Эксклюзивная комплектация Black — независимо от выбранного цвета автомобиля — добавляет к этому набору небольшие штрихи: черные колесные диски, молдинги переднего бампера, накладки решетки радиатора, крышку багажника, спойлер на крышке багажника, а также черные шильдики с надписью Lada и названием модели.

В этом варианте Веста SW Sportline стоит 2 380 900 ₽, а седан Веста Sportline — 2 205 900 ₽.

Черная крыша и зеркала Лады Весты Sportline и SW Sportline
Черная крыша и зеркала Лады Весты Sportline и SW Sportline

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Дмитрий МамонтовКак вам новая Веста SW Sportline?
  • Alex2.4 за атмосферник с разгоном в 11 секунд на ручке.. Такое себе(9
  • Ник ЗавадскиТакие статьи сразу листаю на комменты, а комментов - нет, вот печалька. 2,5 ляма ахахаа49
  • Некий Нектодизайн отличный! реально. но мотор и цена конечно песня....8
  • Виктор Тарасовв архаичный салон приколхозили планшет...и отрапортовали о великих достижениях...10
  • Паша ГессДракоша, не пойму это сарказм или нет?4
  • user1248526Паша, это было слишком жирно10
  • ilebedefЧто-что, а дизайн у весты неплох, тем более при нынешнем обилии китайцев. Да даже дорестайлинговые машины отторжения не вызывают. Чувствуется, что французы в своё время усилия приложили, формы сохранились хорошо, особенно у универсала. Но цена... даже в текущих реалиях чрезмерная.27
  • Nurgle KingВ статье не нашел информации, присутствуют ли в автомобиле технологии прогрессивного мира - ABS, подушки безопасности, коробка-автомат ? А то как помню страна не смогла освоить такие инопланетные технологии4
  • андрей ивановAlex, ну это же "спортлайн" всего лишь, а не GTS. Будет GTS, начнет из 10 сек выезжать:)10
  • Джон ЛеджендВиктор, во-во, этот пластик салона и кнопки из начала 2000х, спасибо хоть выкинули наконец-то ручник девяточный, а то я уж было подумал,что они сочли его эталонным, идеальным и он там навсегда.3
  • Nurgle KingMD, Я пока не настолько отсталый, чтобы хвалить РУ автопром) Хватить, потому что все ушли, а осталось что осталось за дикий прайс ну такое себе дело4
  • Alexander GrechishkinЭто кощунство говорить про Спорт с атмосферным двигателем 1.6 л. в 118 л/с. А цена агрегата в голове никак не укладывается.19
  • SenderoУ кого хватит финансовых сил накопить 2 380 900 ₽ - на такое даже смотреть не будет. При приличной провинциальной зарплате в 100к, копить на это чудо придётся два года, не тратя ни копейки. 24 месяца своей жизни отдать за "спортивное" российское ведро с болтами родом из нулевых.11
  • SenderoНик, 2.38 млн = 26800 долларов. В Штатах за такую цену идёт Chevrolet Equinox, Chevrolet Trailblazer в средней комплектации. Чуть-чуть добавить (10%) и можно взять базовый Chevrolet Camaro за 30900 либо Chevrolet Colorado за 29500.22
  • Senderod1mmmk, конкурентов по наглости Автовазу и вправду нет.8
  • Лет 10 назад заходил в салон бмв , стоит трешка в м обвесе, 1,3 млн. Знал бы, как будет, купил бы, поставил в гараж и летом по выходным бы выезжал. Теперь блин лада 2.3 стоит)11
  • Дракоша, и что ты купишь с зп 400? Она вся на семью будет уходить, и то не хватит. Нормальные машины уже по 10 лямов. Аналог тигуана вроде из Китая за 3.5 можно привезти10
  • Дракоша, разве платят кассирам 90к? Зашёл, посмотрел, от 42 до 57 предлагают12
  • WTFMD, для вас будет открытием, что для многих моделей, особенно эконом класса, доступны как МКПП, так и АКПП (как опция, за доп. плату)? Так что отдельно взятое фото не дает полной информации о возможности оснащения автомобиля. АБС давно уже является практически обязательным оборудованием во всем мире, видимо, многих спасает все-таки.11
  • Некий Нектоilebedef, при Бу Андерсоне Автоваз реально перспективнее стал казаться. жаль не пошло все дальше(11
  • WTFНик, не, ну Россия встает с колен, чегоуж. Предположу, что через пару лет будут заголовки типа "президент разрешил использовать маткапитал на покупку детских колясок и подгузников".14
  • WTFДракоша, стать депутатом?5
  • ДмитрийДракоша, да, идти к успеху, развиваться, добиваться, чтоб в итоге позволить себе ф̶е̶р̶р̶а̶р̶и̶ весту))15
  • ЭнчиладосAlexander, и ведь кто то это придумал. То есть к людей есть доступк к автокаталогам всего мира, ко всем данным, ютуб и тд. И кто то сидит и думает.. А назовём "шпорт" и высшее руководство утвердило. Потом сели в свои кайены турбо и разъехались весло смеясь.14
  • ДмитрийРаспредвал пободрее, прошивка, диски и тормоза побольше, обвес, подвеска пожестче-это все старый как мир, как минимум 30 летний, стартовый пакет взбодрения переднеприводного ваза. Зачем покупать это у производителя сразу ,да за 400 тысяч и без права выбора-вопрос дискуссионный. Кстати, один из реальных и неоспоримых плюсов вазовской техники-доступность, техническая и финансовая, серьезного тюнинга. В общем, с позиции энтузиаста петролхеда, который хочет бодрый свежий переднеприводный аналоговый олдскульный автомобильчик-я бы брал базовую гранту и строил ее под себя, и это отличный вариант, а с позиции обывателя, которому ездить на работу по пробкам и в супермаркет-смысла в этом спортлайне нет. Но может быть в кредит в Поволжье, Черноземье и на Кавказе, где это "статусная тачка", она и имеет право на жизнь.4
  • Елисей КостомаровМашина как машина. Но меня бесит, что АвтоВАЗ, по сути, становится монополистом российского авторынка: основные конкуренты ушли и заводы позакрывали, на ввоз импортного драконовские пошлины, китайцы пока свои бренды не раскрутили... а если он монополист, то может ставить какие хочешь цены и особо не заботиться о качестве: все равно купят :(6
  • Егор КараваевSendero, именно. До публикации цен еще закрадывалась мысль взять её если будет адекватно стоить, но теперь уж точно правый руль. Фантастические цены конечно)1
  • DombeyПокупатели замучаются объяснять всем кому ни попадя, зачем они купили весту за такие деньги. Такое дополнительное бремя не каждому по плечу.23
  • No thanksБывает, иду мимо какого-нибудь странного магазина в бесконечных рядах третьесортного ТЦ, который барахлом аляпистым с Садовода торгует, и вижу условную блузку 52 размера с декольте до пупка, в горошек и с рюшами, тысяч за 10, даже на манекене это нелепо выглядит. Хожу вот и думаю «а ведь кто-то же это купит». С вестой за 2,5 миллиона - так же.17
  • DombeyNo,, очень точная аналогия. Я с такими же мыслями смотрю на кепки, сделанные из меха. Вот кто-то же купит!! Здесь то же самое.6
  • Petr Sazinovкак я люблю такое: "Спойлер уменьшает подъемную силу на высоких скоростях — как заявляет производитель, на 61% у седана и на 28% у универсала" И все такие с умным видом цокают языками, машут гривами - ммм, дааа, подъемная сила, ага, аэродинамика, уууу, инженерия! По факту: была подъемная сила 1 кг на скорости 150 км/ч. Стала 0,4 кг. Уменьшилась на 60%? Да. Имеет ли это хоть какое-то значение? Вообще нет. Клоуны А так 2,4кк за весту с воющей механической коробкой и мотором родом из 1980-х, ни по динамике, ни по расходу не дотягивающих до обычного соляриса, без ESP, с 2 подушками, собранную с мира по нитке из комплектующих непонятного происхождения выглядят абсолютно нерыночно.8
  • Александр РязанцевГосподи за что ты так не любишь Россию? Ну почему у нас нет нормальных машин? У нас медианная зарплата в Москве 100к и это прям мечта зарплата для многих. И тут на тебе кусок русского овна за 2 ляма. Ну это вообще издевательство. Спорт машина с разгоном 11 до 10013
  • AleksandrNurgle, суть не в способности освоения технологий прогрессивного мира, а в стоимости их внедрения, с учетом мелких масштабов производства в разрезе мирового автомобилестроения. Можно сделать что угодно, проблема только в том что конечная цена продукта не понравится потребителю4
  • SenderoLexa, ну 10% добавить и взять Камаро вместо Весты... Думаю 90% россиян согласились бы. Платить по автокредиту не 50, а 55 тысяч не выглядит гигантской разницей. Нет лишних 10% или душа не лежит к спортивным тачкам - велкам на Трейлблейзер со 155 лошадьми под капотом вместо 118.12
  • Александр2,4 ляма за ручку и даже без подушек безопасности? ))) Спасибо, пока ещё стеклоподъёмники на месте. А дисплей от Prestigio? Тот самый на андроиде? Который за 4к даже запускается со скрипом?4
  • Alex AlexЭнчиладос, я (давно правда) читала интервью с их главным инженером. Суть там такая: типа нашим лдюдям важнее, чтоб очечник был красивый, чем доработанная коробка передач. Такая вот позиция у людей 🤷‍♀️ ну и плюс, идеальная тачка уже давно была придумана, это пятерка. Все остальное - жалкое подобие)))1
  • ЭнчиладосAlex, так и очечник страшный))))) Место проклятое)4
  • Виктор ТарасовПавел, разумеется другое - электроповозка ... в которой планшет оправдан и идет в базе. А здесь ... вариант "дорого-богато" класса "В"5
  • ElenЗа 800 тысяч я бы ее купила.4
  • Harald>SPORTLINE AMG GT RS >разогретый на 12л.с. шеснарь >легендарная воющая коробка >11с 0-100 как у соляриса 1.6 из такси >машина лучше управляется >задняя подвеска - балка >от каких-то 2.175.900.- PS черная пантера уже не в черной панамере.4
  • СергейSendero, абсолютно некорректный пример!! Конкретно Chevrolet Equinox дешевый даже по американским меркам и на англоязычных страницах хватает вопросов "почему так?" А те же народные Форды уже на миллион дороже.0
  • SenderoСергей, у всех россиян при взгляде на цену Весты тоже "почему так?". Конкретно про дешевизну Шевроле Эквинокс, гугл отвечает - причина в очень массовом производстве (эффект масштаба), недорогих материалах и эффективном управлении остатками запчастей. Посмотрел статистику, в год продаётся 250-300 тысяч Эквиноксов. Уже много лет подряд. И для сравнения - в 2023 продано около 50 тысяч Вест, хотя ёмкость российского рынка позволяет и 500 в год продавать, если подтянуть качество и привести цену к более рыночным значениям в район хотя бы 1-1.2 млн.4
  • СергейSendero, а вот здесь согласен. Наши "мамкины бизнесмены" почему то свято уверены, что лучше продать одну единицу товара с прибылью в миллион, чем 10 с прибылью всего в 150 тыс. за единицу ))2
  • SenderoСергей, а вы как работник что бы выбрали? Я, как продающий своё время, лучше бы поработал месяц за миллион и отдыхал оставшиеся девять, чем десять месяцев по 150. Вполне справедливая позиция, если никто дешевле эту работу выполнить не может. Чтобы такого мышления не было, нужна здоровая конкуренция, а не тольяттинские подлецы, продавливающие зверские пошлины. Накручивать миллион уже не выйдет, придётся удовлетвориться 150 и повышать эффективность, а не выпрашивать подачки у налогоплательщиков, прикрывая свою управленческую импотенцию.9
  • Sergey AveryanovSendero, MSRP не включает в себя sales tax, destination fee и парочку других мелких поборов, так что к ней нужно еще 3-4 тысячи сверху прибавлять (а может и больше - sales tax сильно различается по штатам). Но в любом случае ценник у авто из статьи совершенно отбитый.6
  • DmitrySergey, там в 2020-2022 как и в России даже по MSRP было невозможно купить. Сейчас не знаю0
  • Sergey AveryanovDmitry, закончились проблемы с поставками уже. Только с некоторыми моделями где спрос гораздо выше предложения дилеры продолжают чудить иногда, но это не массовые автомобили.0
  • DmitrySergey, это хорошо. Мы русские богатые, мы потерпим, нам по MSRP не надо0
  • SergeySendero, ты ещё скажи что можно взять дачу Сандеро с дизелем в Европе за 15т евро новую))) надо брать свое, поддерживать нац производителя.0
  • DGАлександр, зато у вас есть ипотека, причем дешевая - так что не все так плохо)0

Вот что еще мы писали по этой теме