Netflix запретит делиться паролем с другими пользователями: как это будет работать
Часто пользователи Netflix делят один аккаунт на нескольких человек, которые не живут под одной крышей, несмотря на то, что это запрещено правилами.
Раньше компания никак не пресекала «шеринг» паролей — совместное использование одной подписки из разных домов. Но задумалась об этом после того, как начала терять подписчиков. Летом 2022 года сервис Netflix лишился более миллиона пользователей за один квартал.
8 февраля Netflix обратился к зрителям и заявил, что запрещает обмениваться паролями между пользователями, живущими в разных домах. Теперь устройства, с которых используется аккаунт, должны раз в месяц подключаться к домашней вайфай-сети. Разобрались, что происходит и как будут работать совместные аккаунты.
Доступен ли Netflix в России
В марте 2022 года Netflix приостановил работу в России. Сайт и приложения Netflix не заблокированы, но на главной странице без VPN отображается лишь предупреждение о том, что сервис недоступен в стране. Войти в свой российский аккаунт Netflix и оплатить его нельзя.
Российские пользователи оформляют подписки на Netflix через другие регионы и оплачивают их картами зарубежных банков. Для этого они часто пользуются услугами цифровых посредников.
Что произошло
В Netflix официально объявили, что будут строже следить за пользователями, которые делятся своими аккаунтами. Компания изучила разные подходы к шерингу паролей в Латинской Америке, где на протяжении 2022 года тестировали способы ограничений.
Грядущий запрет делиться паролями стали широко обсуждать в конце января, когда обновленные правила появились в разделе техподдержки Netflix. Там было написано о запрете шеринга, установке «основной локации» и необходимости подключаться со своего устройства к домашнему вайфаю хотя бы раз в месяц, чтобы не потерять доступ. За нарушение правил аккаунты обещали блокировать.
3 февраля представитель Netflix заявил, что правила опубликовали по ошибке. Они действовали только в Чили, Коста-Рике и Перу и на какое-то время случайно появились на странице с правилами сервиса по всему миру. Страницы техподдержки удалили — теперь там только дежурное напоминание, что паролями делиться нельзя. Но спустя несколько дней об ограничениях все же объявили официально, пусть и без подробностей.
Как будет работать запрет делиться паролями
В официальном заявлении Netflix рассказал мало подробностей, как именно будут работать ограничения шеринга паролей. Поэтому часть информации мы взяли из удаленных правил для Латинской Америки, где тестировали систему. Возможно, в зависимости от конкретной страны правила будут немного меняться.
Мы станем обновлять материал по мере поступления новых подробностей.
Пользователи Netflix будут устанавливать «основную локацию». Она определяется по IP-адресам, идентификаторам устройств и активности аккаунта. Как это работает для владельца подписки: он должен зарегистрировать домашнюю вайфай-точку в аккаунте, а затем раз в месяц заходить через нее в профиль и что-нибудь смотреть на Netflix. В противном случае устройство придется привязывать к локации заново.
Согласно правилам в Латинской Америке, «основная локация» считается в первую очередь по телевизору с авторизованным профилем Netflix, подключенному к домашнему вайфаю. Все остальные устройства, которые регулярно подключаются к домашнему вайфаю, тоже будут считаться верифицированными. «Основную локацию» можно менять, но не указано, как часто.
Вне дома можно подключить временный доступ к Netflix. В официальном заявлении компании говорится, что владельцы аккаунтов смогут «легко» смотреть Netflix со своих устройств или нового телевизора, если уедут из дома в отпуск. Других подробностей нет.
Судя по правилам, действовавшим в Латинской Америке, если пользователь попытается войти в учетную запись не из «основной локации», то это устройство могут заблокировать. Если владелец аккаунта путешествует, он может запросить временный код — действует семь дней и позволяет использовать профиль вне дома.
Друзей и родственников, которые не живут с пользователем, можно подключить за плату. Для пользователей, которые делились паролем и пользовались аккаунтом из разных домов, Netflix вводит функцию «дополнительного участника». За дополнительную плату владелец аккаунта может добавить двух людей, не живущих вместе с ним. Они смогут пользоваться аккаунтом из своих домов без ограничений.
Согласно правилам, которые действуют в Канаде, Новой Зеландии, Португалии и Испании, плату за подписку всех участников будут списывать с карты владельца аккаунта. К примеру, в Канаде функция стоит 7 CAD (380 ₽) за обоих дополнительных участников. При этом они должны жить в одной стране с владельцем аккаунта.
Когда ограничения вступят в силу
Ограничения уже действуют в странах Латинской Америки: Коста-Рике, Чили и Перу. С 8 февраля правила ввели в Канаде, Новой Зеландии, Португалии и Испании.
«В ближайшие месяцы» эти правила станут действовать по всему миру. Мы будем обновлять список стран.
Как еще Netflix борется с совместным использованием аккаунтов
В октябре 2022 года Netflix представил функцию переноса аккаунта — другой способ борьбы с использованием общих аккаунтов. Пользователи могут перенести свой профиль Netflix со всеми рекомендациями и настройками с чужого аккаунта на новую учетную запись.
Функцию представили, чтобы человек, который использовал совместный аккаунт, мог пользоваться им и дальше, но уже по полной стоимости подписки. Вот как перенести свой профиль в новый аккаунт:
- В браузере войдите в аккаунт, содержащий профиль, на основе которого вы хотите создать новый аккаунт.
- Перейдите на страницу аккаунта.
- Выберите профиль, на основе которого хотите создать новый аккаунт, в разделе «Профиль и родительский контроль».
- Нажмите «Перенести» в разделе «Перенос профиля». Копия профиля сохранится в первоначальном аккаунте.
- Введите адрес электронной почты и пароль для нового аккаунта.
- Завершите настройку аккаунта.
В декабре 2022 года компания представила более дешевый вариант подписки с рекламой, чтобы мотивировать пользователей самостоятельно, а не совместно подписываться на сервис. Подписка стоит [[6.99USD:490]]. Каждый час проигрывается рекламный ролик продолжительностью четыре-пять минут. Доступно только в 12 регионах, включая США и Великобританию.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.