Авто
72K

ОСАГО можно купить без техосмотра

А проходить осмотр теперь нужно не всем

61
ОСАГО можно купить без техосмотра
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

специалист по безопасности

Страница автора

В 2021 и 2022 годах в очередной раз изменились правила оформления полисов ОСАГО и прохождения техосмотра.

Коротко

Законы подписаны президентом, опубликованы и начали действовать.

Обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО сейчас оформляют без диагностической карты. Проходить техосмотр необходимо не всем — диагностическая карта нужна только тем, кто использует автомобиль для работы: ездит в служебных целях, занимается пассажирскими перевозками, таксует. Проходить техосмотр на личном автомобиле, если он служит только для личных нужд, теперь не обязательно.

Когда техосмотр обязателен, страховые компании имеют право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.

Как оформляли полис раньше

Страховые компании были обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик отказывал в продаже полиса.

Что изменилось для страховых компаний

Из ФЗ «Об ОСАГО» исключили подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывал страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.

Страховым компаниям стало проще: им больше не надо контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.

Что изменилось для водителей

Дл водителей изменилось многое. Раньше на автомобиль, который не прошел техосмотр, не оформляли полис ОСАГО. Теперь в целом для личных автомобилей обязанность проходить техосмотр отменили, но вот для тех, кто использует транспорт в служебных целях, занимается пассажирскими перевозками, таксует, ответственность за езду без техосмотра стала строже. Теперь такой водитель будет нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.

Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И тут совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не имеет иметь никакого значения.

Что в итоге

Можно сказать, что жизнь водителей легковых автомобилей стала легче: техосмотр проходить не обязательно, если машина используется в личных целях. С 22 августа 2021 ОСАГО продают и не спрашивают про диагностическую карту.

Техосмотр придется проходить только для постановки на учет или при смене владельца — и то, если автомобиль старше 4 лет. Также техосмотр можно пройти добровольно.


Дмитрий СергеевПроходили техосмотр по новым правилам? Расскажите, как прошло:
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Изменится примерно ничего и диагностическую карту можно будет купить так же через интернет за 500-1000 р22
  • ИльяЯ одно не пойму. Я регулярно делаю полное техобслуживание у официального дилера. Почему это не может быть приравнено к прохождению техосмотра ?!37
  • Дмитрий ЦыганокИлья, потому что это не одно и тоже.2
  • ДенисИлья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы "дворника" со стороны водителя ты не пройдёшь.-1
  • A KИлья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд. Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.6
  • ДинаБыло бы хорошо, если бы Вы рассказали чем грозит покупка техосмотра без заезда на станцию. Люди ищут легкие пути, чтобы не посещать станцию и в итоге покупают диагностическую карту через сомнительные станции, которые подделывают фотографии. ГИБДД сейчас активно мониторит свою систему ЕАИСТО-М и удаляет такие карты. При этом клиент станции даже не будет знать, что его карту аннулировали.3
  • Дмитрий СергеевDina, мы про это совсем недавно рассказывали - https://journal.tinkoff.ru/news/tekhosmotr-po-novomu/1
  • Алекс ТютневТолько я обрадовался что наше правительство что-то полезное сделало, а нет, всё по-старому. Смысла в техосмотре нет никакого, но денег ты занеси, и если на следующий день после техосмотра у тебя откажут тормоза и ты попадёшь в дтп в следствии этого - пункт техосмотра ответственности не несёт, сам виноват, наше дело деньги брать, а не за безопасность отвечать.21
  • Игорь КозловНа картинке к статье едет не пристегнутый мужик, разговаривая по телефону, а теперь и без техосмотра)6
  • Дмитрий СергеевИгорь, не факт что он едет :)0
  • Alexiusimus OvoviviparousТехосмотр нужно делать каждый день - сегодня тормоза работают, завтра нет, фары светят сегодня правильно завтра нет. Бессмысленная процедура, автолюбители сам всегда следит за состоянием авто. А чадящие выхлопом и слепящие фарами могут вылавливать ГАИ, чего они не делают.27
  • Екатерина ЕкатеринаЯ об этом подумаю в ноябре, когда сроки техосмотри и Осаго закончатся.😎1
  • Sergey AveryanovТам где я живу тех.осмотра не существует в принципе при этом количество погибших на дорогах меньше в разы. Думаю не сложно сделать выводы о полезности и целях этого мероприятия.9
  • Vladimir VatrušinИлья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег16
  • Александр ГостевскихСфотографировали авто, попросили подождать 30 мин. и принесли карту.3
  • АптечкоA, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.0
  • АптечкоAlexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.6
  • Михаил Филимоновтьфунатебя, нет, за 1500р0
  • Vladimir BelovПрежде чем предъявлять требования к лобовым стёклам надо требовать от ответственных за дороги чистоту на проезжей части. Необходимо что бы на всех легковых авто были установлены брызговики! От легковых авто камни летят как из пулемета. А если эти требования не выполнять то мы будем менять стекла ежегодно а то и чаще1
  • user1250956A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять4
  • user1250956Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите1
  • Дмитрий СергеевОскар, теперь вы должны следить за сроком окончания ДК. Самостоятельно, без привязки к полису. Пропустите срок - можно попасть на регресс, но только в том случае, если причиной ДТП была неисправность вашей машины. А вот штраф за просроченную ДК с 2022 года смогут выписать и без участия в ДТП.1
  • ДенисAlexey, официальная карта еще меньше стоит. В нашем регионе 603,00 рубля. Никаких очередей. Узнаешь, в каком состоянии твоё авто. Так наши люди готовы отдать 1000-1500 рублей страховой компании просто так, только ТО не проходить.1
  • Наталья Климова(Алатырцева)Александр, точно.И еще денег взяли.А ,что там с твоей машиной ему и не интересно0
  • Наталья Климова(Алатырцева)Дмитрий, а кто докадет,что мое тс было не исправно на момент дтп?эксперт?А страховая захочет его оплачивать,она же долдна будет доказать, что тс не исправно.У нас в городе такого нет ,а статиска откуда то по россии есть.И вообще СК страхует гражданскую ответственность а не состояние тс.Так как проводят техосмотр,лучше бы и не было его.Я не враг себе выезжать на неисправном тс.тех как был 30 лет туфтой ,так и остался.Может у вас в центре России он продуктивный. Но у вы ...не у нас2
  • Александр ГостевскихНаталья, исправна или нет машина это никого не волнует.Лишь бы была не просроченная диагностическая карта.4
  • Максим ХайценАлекс, если это техосмотр, а не занос денег, то просто так тормоза не откажут. Да и неплохо было бы тогда страховым регресс техосмотровщикам направлять в таком случае3
  • Максим ХайценAlexander, а как дороги разгрузятся, красота!0
  • Sergey MendeleyAnton, я Вам отвечаю, что не едет. Зажигание выключено, ключ в стадии I, т.е. просто вставлен в замок зажигания.1
  • Алекс ТютневМаксим, про тормоза я утрирую, но вряд ли на техосмотре подробно что-то смотрят, сколько раз приезжал раньше "по честному", попинают колеса, посмотрят что все фонари/фары горят, посмотрят фары специальным прибором, поглядят с задумчивым видом под капотом - всё, техосмотр пройден, с вас 500 рублей. Бред это, техосмотр надо отменять совсем, владелец авто итак заинтересован в хорошем техническом состоянии своего авто, а если нет - ну сломался на трассе, получил геморрой, вызывай эвакуатор, плати деньги. Колхоз по типу заниженных жигулей и тонированных в хлам лобовых стекол итак без техосмотра и спец техники на посту видно, так в чём смысл? Смысл - собрать бабок на пустом месте, придраться к царапинам и трещинам в бампере, фаркопу, силовому бамперу на УАЗе(как будто уаз со стандартным бампером при столкновении ломает хребет хуже 😂), заставить человека заплатить за то, что на безопасность никак не влияет.7
  • Алекс ТютневНаталья, ну так он же ответственности никакой не несёт, его дело за малым - денег взял и пошёл.0
  • Алекс ТютневVladimir, да фиг с ними с брызговиками, надо наказывать обочечников, особенно тех, кто летает по обочине на скорости и наказывать жестоко, от них чаще всего ловлю камушки.1
  • Sergey, справедливо0
  • ОлегКак обычно- без проблем.Автомобилю 3 года.Ничего нового кроме двух фото и получаса на техосмотр.Требования по техсостоянию остались прежние.0
  • ОлегОчень много автолюбителей не смотрят за своим авто.Всё это элементарный трёп о персональной ответственности.Ездят пока ездит .А такой техосмотр,который сейчас существует-профанация.Хотя бы раз в год надо прогонять авто через стенд и осмотреть тормозные шланги и всю тормозную систему.Это-главное.1
  • Михаил КирсановПолучается по статье, что с 22 августа 2021 г. по 1 марта 2022 г. можно ездить без техосмотра без последствий, поскольку отсутствие ТО не будет являться правонарушением и как либо регламентироваться0
  • Dmitriy ChuhlebovAlexey, смысл в том, что пункты где тебе делают настоящий осмотр не всегда находятся близко. При этом там не могут устранить неисправность, а просто говорят - до свидания, после этого ты едешь к дилеру, дилер устраняет неисправность (у меня световые приборы были настроены неверно) , затем когда поехал второй раз на ТО прилетел в лобовое камешек, трещина небольшая на лобовом и опять - до свидания, снова дилер, снова ТО. При этом там на ГТО очереди и стандартное чиновничье хамство. Почему нельзя сделать так чтобы дилер сам мог выдать тебе такую карту? При этом сразу устранив неисправность. А я делал бы свое обычное ТО + ГТО раз в год.2
  • Юрий ЩКакая тот предвзятая статья уж слишком все однобоко. Регресс только если докажут что причиной дтп стала неисправность автомобиля, и то только для коммерческого транспорта. Если подпишет закон СФ и президент, а какие министерства то против чтоб не подписали(наверное только страховые и кстати не понятно почему) Да и ведь следую указаной вами логикой, данную статью из коап могут так же исключить0
  • Николай ЯзовAlexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 "Жигули", по моему мнению, не потеряла своей актуальности. Ежедневный осмотр и проверка автомобиля. Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее: – наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей; – состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины); – состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы); – общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков; – чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите). Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Проверьте и доведите до нормы: – уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе); – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке); – уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра); – уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины); – уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка). Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель. Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида. Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку. Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.2
  • Николай ЛазицкийСегодня прошел по "как обычно правилам": Тормоза с ручником на стенде, моргнуть-бибикнуть-аварийка. 400 рублей, 10 минут. И это все легально. С 2015 в одном месте прохожу и нового в этот раз было только фото авто с читаемым госномером, которое делает камера в боксе. Не верю в ТО в том виде как он есть, делаю для галочки, а техническое состояние на проверенном СТО проверяю.0
  • Александр КапустинСтраховая может в порядке регресса взыскать с виновника без техосмотра В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, или только если автотехнчиеской экспертизой будет доказано что ДТП произошло из-за поломки автомобиля?0
  • Александр КапустинА еще хочу рассказать почему я не хочу проходить техосмотр "официально". Я купил первую машину - иномарочка-трехлеточка. Это было еще в 2008 году, тогда техосмотр вешался на стекло. Машина почти новая, и я решил сдать техосмотр как полагается. Приехал на ТО. И среди прочего списка неисправностей мне были заявлены неравномерные тормозные усилия на колесах. Я поехал к официалу для настройки тормозов. Официал загнал машину на стенд и сказал: а у вас все хорошо! Ничего настраивать не надо! Как же так? А вот так! У вас все хорошо и показал мне некие цифры на своем мониторе и даже дал распечатку цифирок с печатью. Я в непонятках поехал обратно на ТО, там дяде говорю: как так? Дядя запустил свою шайтан-машину. Первый раз цифры красные. Запустил второй раз и цифры стали зеленые. Дядя улыбнулся и сказал: ну вроде нормально.... Так я прошел свой первый и последний официальный техосмотр. Я потратил кучу времени, кучку денег за бесполезную диагностику и ради чего??? Ради ничего! И с тех пор я ТО просто покупаю.0
  • Андрюшка ЗобковСтранно Тинькофф кидал в личный кабинет что не будет делать регресс из-за отсутствия То. В статье написано обратное.0
  • Дмитрий СергеевАндрюшка, в статье написано, что страховщик имеет право регресса. Но пользоваться этим правом или нет - каждая страховая кампания решает самостоятельно. Тинькофф - страхование не пользуется этим правом, но это не значит, что такое же решение примут и другие страховые кампании.0
  • MixMaxзадача чиновников доить и пасти свой народ/стадо0
  • user2583170Всё это хорошо, но сейчас у многих не горят стопы указатели поворота, фары, кто их контролирует, чего уж говорить про рулевые механизмы и тормозную систему. Кто ответственный тот будет контролировать и обслуживать свои́ автомобиль, а как с остальными?0
  • user2674056Смысл тогда покупать осаго, если в отсутствие диагн.карты виновник сам закрывает вопрос, если виновник сам платит, зачем тогда тратится на полис0
  • Дмитрий Сергеевuser2674056, жаль, что вы невнимательно прочитали статью. В ней сказано другое: если нет обязанности регулярно проходить техосмотр - нет и регресса. Если проще - регресс возможен для таксистов, водителей автобусов и грузовиков.0
  • PilotПодскажите пожалуйста простым языком, если на личном транспорте у человека произошла авария, страховая выплатит компенсацию невиномному при отсутствии ТО?0
  • Дмитрий СергеевPilot, выплатит.0

Сообщество