Квартальная выручка PepsiCo прибавила 21%
- выручка выросла на 21%, до 19,2 млрд долларов;
- органические продажи без учета курсовой разницы и поглощений прибавили 13%;
- операционная прибыль выросла на 35%, до 3,1 млрд;
- чистая прибыль выросла на 43%, до 2,4 млрд.
Структура продаж PepsiCo в Северной Америке выглядит так:
- Frito-Lay — снеки и чипсы, такие как Lay’s, Cheetos и другие. Продажи в течение всего карантина оставались высокими — выручка выросла на 7%.
- Quaker Foods — крупы и макаронные изделия. В этом сегменте продажи упали, так как потребители стали меньше есть дома, — выручка упала на 13%.
- PepsiCo Beverages — безалкогольные напитки Pepsi, Mountain Dew, Tropicana и другие, основной сегмент компании. Во многом продажи выросли благодаря открывшимся после карантина общепитам, где продаются напитки PepsiCo, — выручка увеличилась на 24%.
Продажи в остальных регионах PepsiCo не разделяет. В Латинской Америке выручка и органические продажи прибавили 26 и 16%; в Европе — 21 и 15%; в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии — 63 и 15%; в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Китае — 41 и 6%.
Прогноз. По прогнозам компании, в 2021 году органические продажи вырастут на 6%. Руководство PepsiCo сообщило, что программа обратного выкупа акций на 2021 год выполнена, поэтому до конца года байбэка не будет.
Рост цен на продукцию. PepsiCo нарастила органические продажи и за счет повышения цен на свою продукцию. Как отметил глава компании Рамон Лагуарта, издержки на ингредиенты, транспортировку и рабочую силу выросли. Финансовый директор Хью Джонстон сказал, что PepsiCo продолжит повышать цены после Дня труда, 6 сентября.
Рост акций и дивидендов. После отчета акции PepsiCo выросли на 2,3%, до 153 $. С начала года ценные бумаги прибавили 6%. Компания 49 лет подряд повышает дивиденды и входит в список дивидендных аристократов. Годовая доходность — 2,8%.
Выручка во втором квартале, млн долларов
2020 | 2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Frito-Lay | 4273 | 4552 | 7% |
Quaker Foods | 664 | 575 | −13% |
PepsiCo Beverages | 4970 | 6156 | 24% |
Латинская Америка | 1567 | 1967 | 26% |
Европа | 2725 | 3286 | 21% |
Африка, Ближний Восток и Южная Азия | 983 | 1602 | 63% |
АТР и Китай | 763 | 1079 | 41% |
Всего | 15 945 | 19 217 | 21% |
Выручка во втором квартале, млн долларов
Frito-Lay | |
2020 | 4273 |
2021 | 4552 |
Изменение | 7% |
Quaker Foods | |
2020 | 664 |
2021 | 575 |
Изменение | −13% |
PepsiCo Beverages | |
2020 | 4970 |
2021 | 6156 |
Изменение | 24% |
Латинская Америка | |
2020 | 1567 |
2021 | 1967 |
Изменение | 26% |
Европа | |
2020 | 2725 |
2021 | 3286 |
Изменение | 21% |
Африка, Ближний Восток и Южная Азия | |
2020 | 983 |
2021 | 1602 |
Изменение | 63% |
АТР и Китай | |
2020 | 763 |
2021 | 1079 |
Изменение | 41% |
Всего | |
2020 | 15 945 |
2021 | 19 217 |
Изменение | 21% |
Составляющие роста органических продаж
Объем | Цена | Всего | |
---|---|---|---|
Frito-Lay | 2% | 4% | 6% |
Quaker Foods | −20% | 6% | −14% |
PepsiCo Beverages | 16% | 4,5% | 21% |
Латинская Америка | 4% | 12% | 16% |
Европа | 10% | 5% | 15% |
Африка, Ближний Восток и Южная Азия | 7% | 8% | 15% |
АТР и Китай | 4% | 2% | 6% |
Всего | 7% | 5% | 13% |
Составляющие роста органических продаж
Frito-Lay | |
Объем | 2% |
Цена | 4% |
Всего | 6% |
Quaker Foods | |
Объем | −20% |
Цена | 6% |
Всего | −14% |
PepsiCo Beverages | |
Объем | 16% |
Цена | 4,5% |
Всего | 21% |
Латинская Америка | |
Объем | 4% |
Цена | 12% |
Всего | 16% |
Европа | |
Объем | 10% |
Цена | 5% |
Всего | 15% |
Африка, Ближний Восток и Южная Азия | |
Объем | 7% |
Цена | 8% |
Всего | 15% |
АТР и Китай | |
Объем | 4% |
Цена | 2% |
Всего | 6% |
Всего | |
Объем | 7% |
Цена | 5% |
Всего | 13% |