Количество россиян, осознанно покупа­ющих подделки, выросло в 1,5 раза

Пересмотреть отношение к контрафакту заставил уход брендов из РФ
32
Количество россиян, осознанно покупа­ющих подделки, выросло в 1,5 раза
Аватар автора

Яна Ломакина

предпочитает оригинальные товары

Страница автора

С 2021 по 2023 год доля россиян, которые осознанно покупают поддельные товары, выросла примерно в полтора раза.

Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование НИУ ВШЭ, проведенное по результатам опроса 6 тысяч человек. В 2023 году доля россиян, которые в течение последних 12 месяцев покупали подделку  , составила 12,5%. Из них 30,7% покупателей заранее знали, что приобретают неоригинальный товар. В досанкционном 2021 году эта доля была 22,1%, то есть в полтора раза меньше.

Как отметила автор исследования Зоя Котельникова, некоторые потребители пересмотрели свое отношение к контрафактной продукции из-за ухода крупных западных компаний. Речь идет о россиянах, разделяющих мнение, что престижность брендов повышает статус человека.

Контрафакт осознанно выбирают в основном те потребители, для которых качество товара не самый важный критерий, отмечают в ВШЭ. Предрасположенность к покупкам подделок наблюдается у более молодых людей, респондентов без высшего образования и представителей низкодоходных групп. К таким покупкам более склонны мужчины, а не женщины. Также к неоригинальным товарам более лояльны люди, делающие покупки через социальные сети и маркетплейсы.

При этом, по словам Котельниковой, отсутствует жесткая связь между покупкой фальсификата и ориентацией потребителей на низкие цены. Привлекательность подделок растет, когда оригиналы становятся недосягаемы. Особенно это актуально в ситуации, если оригинал и имитация сопоставимы по качеству. «Предположительно, покупки поддельных товаров объясняются не столько их низкой ценой, сколько разрывом между ценой оригинального товара и ценой его подделки», — считает автор.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин напоминает, что брендовая продукция в России подорожала на фоне роста стоимости логистики и услуг агентов по переводам. «Часть покупателей, которые остались лояльны к бренду, но не могут позволить себе его возросшую стоимость при ввозе параллельным импортом, переходят на контрафактные аналоги, которые зачастую по качеству не сильно отличаются от оригинала», — говорит Люлин.

Товарная структура популярных подделок за последние годы мало изменилась. Самыми распространенными остаются покупки контрафактной одежды и обуви. Тройку лидеров замыкают парфюмерия, косметика и средства личной гигиены.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Яна ЛомакинаПокупаете подделки? Расскажите, в каких случаях выбираете неоригинальные товары:
  • Имя не указаноИнтересно, а Audi китайской сборки считается подделкой?0
  • Виктория Штермерне понимаю людей, которые гоняться за брендами и марками.. хоть оригинал, хоть подделка. никогда этим не страдала, хотя я часть молодежи. может мне кто нибудь объяснить такую тягу некоторых людей?5
  • JspbВиктория, в некоторых случаях это имеет логическое обоснование - например спортивная экипировка и обувь. Но в основном это просто сила маркетинга )5
  • user2919447Виктория, чувство сопричастности чему-то крупному, с бэкграундом, желание обладать "той самой" вещью5
  • Ветер ПровансаВиктория, я тоже не понимаю. Предпочту качественную вещь ноу нейм бренда чем громкое имя5
  • Будет ласковый дождь6 тысяч человек для исследования такого типа как-то маловато, разве нет?0
  • NameКогда купил паль на алиэкспресс в 500 раз дешевле оригинала, и нет сил этого скрывать9
  • KomradПовелительница, Мерседес или Ниву никто не подделывает. Это машины для разных задач и аудитории. Чепуху не говорите.5
  • Код "Леопольд"Виктория, есть такая вещь, как репутация. У крупных компаний с именем она есть, эти фирмы себя зарекомендовали. Если я Вам предложу купить у меня с рук бельё не хуже, чем у Victoria's Secret за те же деньги, купите?5
  • Артем СтепановВиктория, от уровня бренда зависит. Есть ширпотребные, а есть люксовые и статусные. Обыденное дело когда вы выбираете среди брендов типа Samsung, Nike, ASUS поскольку привыкли к моделям и знаете что от них ждать. Но в первую очередь подделывают люксовые и статусные, где высокая добавочная стоимость, ну там Louis Vuitton например. Подобное качество можно найти и за куда меньшие деньги, но людям покупающим подделки нужно пустить пыль в глаза.7
  • Артем СтепановИмя, если на неё нет гарантии с завода и не подходят оригинальные запчасти, то да ))5
  • MagПовелительница, есть видео где вы на мерседесе эс класса по болоту в лесу на охоту едете? Ну там всякие ямы по колено, бездорожье... Или вы дальше Москвы Россию не знаете?2
  • MagПофиг на бренд, я не привязываюсь. Главное качество. В плане качества мир меняется очень быстро. Сегодня кто-то ноунейм, завтра внезапно любимец миллиардов. Или ноунейм могу составить конкуренцию раздутому бренду и по качеству и по цене, но агрессивный маркетинг задушил. Исчез. Печаль конечно, но лучше к любым покупкам подходить с критической точки зрения.1
  • MagПовелительница, Я и такие знаю. А вот в продаже их не видела ни разу. Да и целесообразно ли ездить по болотам на мерседесе? Гниёт одинаково всё, если не ухаживать за авто. А про стоимость ремонта говорить нечего. Болото травмоопасное место для авто. Да и бездорожье тоже всякое бывает. Тот же мерс в том же Питере у друга сгнил за 1.5 года1
  • MagПовелительница, и далее Вы говорите что у всех машин задача одна. А потом хренак, у разных моделей разная. Определитесь штоль П. С. Не спорю, что кому-то норм в махровом бездорожье убивать дорогую тачку люкс. Но с риском оставить ее там навсегда - нива как-то психологически спокойнее. Но вам это конечно не понять0
  • MagПовелительница, не отмазывайтесь. Мой комментарий был конкретно про то, что разные машины имеют разные задачи. А вы начали юлить. Покупайте что хотите, хоть всё, что вам покажут и расскажут как супер экстра бренд и люкс. А покупать я буду что хочу. Разумно, с головой и под задачи. Без ваших советов, короче1
  • Лина КосыреваЯ думаю, что в детстве все носили псевдоадидасы и найки, купленные на рынке. Когда еще продавщица говорила, что вашей доченьке это прям идет) Даже не могу представить, чтобы покупала неоригинальные товары. Хотя давайте подумаем, на вб/озоне оригиналы продают? Как мы это можем проверить? Я недавно покупала себе наушники Samsung Galaxy Buds 3 Pro. В ВБ стоит статус - оригинал, а в комментариях срач, что это подделка и левак. Почитала комментарии и решила брать в проверенном магазине.4
  • Стас ЗверяновБудет, нормально. Для того, чтобы репрезентативно говорить о всем населении РФ (~147 миллионов человек) с 99% степенью достоверности и погрешностью в 2% хватит всего 4161 респондента https://ru.surveymonkey.com/mp/sample-size-calculator/2
  • MagПовелительница, 🤣🤣🤣🤣🤣👍0
  • pantrationне покупаю, лучше куплю достойную вещь без бренда, чем паль3
  • Три товарищаВиктория, как правило, хорошие бренды - это качество, функциональность и просто красота. Классная техника Apple, декоративная косметика MAC с приятными текстурами и крутой цветовой палитрой или сумка Burberry, где каждый шов и фурнитура - произведение искусства и тд. На мой взгляд, бренды есть за что любить, жаль, что ценник на такие вещи высок.2
  • Конаковский МохКод, так у оригинального Victoria's Secret же качество говно. Дешманская синтетика, даже белорусское белье лучше.2
  • Конаковский МохЛина, на WB почти все левак, смысла там что-то брать не вижу4
  • Код "Леопольд"Конаковский, именно поэтому, наверно, никто не знает про VS, но у всех на слуху белорусское бельё даже без названия фирмы.0
  • Кирилл АнтоновНикогда не покупал "паль", и не рассматриваю даже близко такие варианты, тем более работаю с итальянской одеждой люксового и премиального сегмента, и могу себе позволить брать что-то нужное по закупочным ценам, хотя для большинства "закупочная" цена на джинсы в 200+ евро наверное будет слишком высокой.1