Россияне стали чаще покупать моллюсков — из-за роста доходов и желания порадовать себя
У российских потребителей вырос спрос на моллюсков: гребешков, кальмаров, осьминогов и мидий стали чаще покупать домой и есть в ресторанах.
Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование аналитической компании NTech и Всероссийской ассоциации рыбопромышленников — ВАРПЭ.
Продажи всех видов моллюсков за семь месяцев 2024 года выросли в натуральном выражении на 19% год к году, а в денежном — на 25%. Особенно сильно выросли продажи замороженных гребешков — на 54,5% в штуках и на 25,6% в деньгах, кальмаров — на 50,4 и 45% соответственно. Продажи мидий увеличились на 2,4% в натуральном выражении и на 16,2% в денежном.
Рост спроса на моллюсков зафиксировала и исследовательская компания NielsenIQ. По ее данным, в январе — сентябре 2024 года продажи замороженных мидий выросли в натуральном выражении на 39%, а в денежном — на 20% по сравнению с прошлым годом. Замороженных кальмаров купили на 11,8% больше, чем за девять месяцев 2023 года, а траты на них увеличились на 17%.
Продажи мороженого гребешка в натуральном выражении упали на 2,2%, хотя траты на него выросли на 17,5%. При этом заметно вырос интерес к этим моллюскам в охлажденном виде: рост натуральных продаж превысил 2500%. Но в NielsenIQ такой резкий подъем объясняют эффектом низкой базы.
Почему спрос на моллюсков растет
Интерес к моллюскам растет, в частности, в ресторанах и других заведениях общественного питания, отметил один из крупнейших импортеров Defa Group. Президент ВАРПЭ Герман Зверев связал тенденцию с тем, что паназиатская кухня «все больше проникает в меню россиян, независимо от уровня достатка». По его словам, если раньше том ям, удон, вок и салаты с морепродуктами ели в основном в ресторанах и кафе, то в последние год-два их начали готовить и дома.
Президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев связал тренд с ростом доходов россиян за последний год. В NTech популярность блюд с моллюсками также объясняют желанием россиян, чьи доходы за последние пару лет увеличились, разнообразить питание.
Зверев считает, что в России все еще сохраняется тренд на маленькие радости, которые появился во время пандемии: на фоне стресса люди стали чаще баловать себя едой ресторанного уровня.
Рост спроса на моллюсков привел к увеличению их производства и импорта. Российские рыбопромышленники выпустили 31 900 т моллюсков и беспозвоночных, что на 77,5%, чем за тот же период 2023 года, приводит ВАРПЭ данные Росстата. Импорт моллюсков в январе — сентябре 2024 года вырос на 95,7%, до 21 300 т, добавил Зверев.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique