Отчет «Белуги» за 1 полугодие 2023 года: продолжение роста «Винлаба» и возможное переименование
10 августа алкогольная компания «Белуга» опубликовала результаты за 1 полугодие 2023 года. Важное из отчета:
- Чистая выручка прибавила 14% и составила 48 млрд рублей.
- Валовая прибыль достигла 19 млрд рублей — рост на 9%.
- EBITDA прибавила 5% — до 8 млрд рублей.
- Операционная прибыль снизилась до 5 млрд рублей — на 3%.
- Чистая прибыль выросла на 35% и составила 3 млрд рублей.
- Общий долг вырос до 41 млрд рублей — на 25%.
- Чистый долг прибавил 48% — до 36 млрд рублей.
- Отношение чистого долга к EBITDA увеличилось с 1,8 до 2,1.
Главное из отчета
Снижение отгрузки продукции. В 1 полугодии 2023 года «Белуга» снизила общие отгрузки алкогольной продукции на 5,7% год к году, с 7,1 до 7 млн декалитров. При этом снижение пришлось и на продукцию собственного производства — с 5,9 до 5,4 млн декалитров, то есть на 9%. Компания частично сумела компенсировать данный результат серьезным ростом отгрузок импортной продукции — на 27%, с 1,2 до 1,6 млн декалитров.
Отчасти снижение отгрузок собственной продукции объясняется тем, что «Белуга» сосредоточилась на российском бизнесе: в октябре 2022 года компания сообщила о продаже международных прав на бренд водки Beluga. На этот шаг пришлось пойти из-за санкционных ограничений на рынках «недружественных» стран. Без учета экспорта снижение отгрузок собственной продукции составило 2,8%.
Стоит отметить хорошую диверсификацию выручки алкогольного сегмента компании: 42% приходится на импортные бренды, 33% — на водку собственного производства, а оставшиеся 25% — на остальную продукцию собственного производства.
Продолжение роста сети «Винлаб». По итогам 1 полугодия 2023 года количество магазинов сети превысило 1500. За год сеть выросла больше чем на треть. Также хорошие результаты показывают сопоставимые продажи (LFL ) «Винлаба»: за 1 полугодие 2023 года их рост составил 10,5%.
Отличную динамику показывают и результаты электронной коммерции: объем продаж по системе click and collect увеличился почти вдвое — на 95%, — а ее доля в выручке «Винлаба» возросла более чем на четверть — с 5,8 до 7,3%.
Такие результаты помогли розничному сегменту «Белуги» практически догнать алкогольный сегмент по доле чистой выручки: 60,5 против 60,9% до вычета межсегментной выручки. При этом год назад розничный сегмент приносил существенно меньшую долю чистой выручки — 51,6% до вычета межсегментной выручки.
Динамика структуры EBITDA несколько скромнее — 40 против 39,1% годом ранее, притом что алкогольный сегмент принес 59%. Все результаты — до вычета межсегментной EBITDA.
И снова стоит отметить хорошую диверсификацию: 41% доходов розничного сегмента от продажи алкоголя приходится на вина, 38% — на крепкий алкоголь, а 21% — на водку.
Рост большинства финансовых показателей. Чистая выручка «Белуги» за 1 полугодие 2023 года выросла на 14%, с 42,1 до 47,9 млрд рублей. Следом на 9% выросла и валовая прибыль, прибавив с 17,2 до 18,8 млрд рублей.
Рост EBITDA оказался скромнее — с 7,2 до 7,6 млрд рублей, то есть на 5%. А вот операционная прибыль компании даже снизилась на 3%, с 5,1 до 5 млрд рублей.
Но снижение убытков по курсовым разницам помогло нарастить чистую прибыль с 2,3 до 3 млрд рублей — на весомые 35%.
Увеличение долговой нагрузки. Общий долг прибавил 25%, с 33 до 41,4 млрд рублей. Объем денег и эквивалентов на счетах компании, наоборот, уменьшился с 8,3 до 5 млрд рублей, то есть на 40%. В итоге чистый долг вырос на 48%, с 24,7 до 36,4 млрд рублей, а значение мультипликатора «чистый долг / EBITDA» увеличилось с 1,8 до 2,1×.
Но стоит отметить пару моментов: во-первых, долговая нагрузка «Белуги» все еще находится в довольно комфортном диапазоне, во-вторых, весомая часть увеличения долга пришлась на рост арендных обязательств, вызванных расширением сети «Винлаб».
Динамика долга, млрд рублей
1п2022 | 1п2023 | Изменение | |
---|---|---|---|
Долгосрочные кредиты и облигации | 18,7 | 16,9 | −9% |
Долгосрочные арендные обязательства | 8,3 | 12,4 | 50% |
Краткосрочные кредиты и облигации | 3,5 | 8,9 | 156% |
Краткосрочные арендные обязательства | 2,6 | 3,2 | 21% |
Динамика долга, млрд рублей
Долгосрочные кредиты и облигации | |
1п2022 | 18,7 |
1п2023 | 16,9 |
Изменение | −9% |
Долгосрочные арендные обязательства | |
1п2022 | 8,3 |
1п2023 | 12,4 |
Изменение | 50% |
Краткосрочные кредиты и облигации | |
1п2022 | 3,5 |
1п2023 | 8,9 |
Изменение | 156% |
Краткосрочные арендные обязательства | |
1п2022 | 2,6 |
1п2023 | 3,2 |
Изменение | 21% |
Финансовые показатели, млрд рублей
1п2022 | 1п2023 | Изменение | |
---|---|---|---|
Чистая выручка | 42,1 | 47,9 | 14% |
Валовая прибыль | 17,2 | 18,8 | 9% |
EBITDA | 7,2 | 7,6 | 5% |
Операционная прибыль | 5,1 | 5,0 | −3% |
Чистая прибыль | 2,3 | 3,0 | 35% |
Общий долг | 33,0 | 41,4 | 25% |
Деньги и эквиваленты | 8,3 | 5,0 | −40% |
Чистый долг | 24,7 | 36,4 | 48% |
Чистый долг / EBITDA | 1,8 | 2,1 | — |
Финансовые показатели, млрд рублей
Чистая выручка | |
1п2022 | 42,1 |
1п2023 | 47,9 |
Изменение | 14% |
Валовая прибыль | |
1п2022 | 17,2 |
1п2023 | 18,8 |
Изменение | 9% |
EBITDA | |
1п2022 | 7,2 |
1п2023 | 7,6 |
Изменение | 5% |
Операционная прибыль | |
1п2022 | 5,1 |
1п2023 | 5,0 |
Изменение | −3% |
Чистая прибыль | |
1п2022 | 2,3 |
1п2023 | 3,0 |
Изменение | 35% |
Общий долг | |
1п2022 | 33,0 |
1п2023 | 41,4 |
Изменение | 25% |
Деньги и эквиваленты | |
1п2022 | 8,3 |
1п2023 | 5,0 |
Изменение | −40% |
Чистый долг | |
1п2022 | 24,7 |
1п2023 | 36,4 |
Изменение | 48% |
Чистый долг / EBITDA | |
1п2022 | 1,8 |
1п2023 | 2,1 |
Изменение | — |
Отгрузки продукции, млн декалитров
1п2022 | 1п2023 | Изменение | |
---|---|---|---|
Отгрузки собственной продукции | 5,9 | 5,4 | −9,0% |
Отгрузки импортной продукции | 1,2 | 1,6 | 27,0% |
Всего | 7,1 | 7,0 | −5,7% |
Отгрузки продукции, млн декалитров
Отгрузки собственной продукции | |
1п2022 | 5,9 |
1п2023 | 5,4 |
Изменение | −9,0% |
Отгрузки импортной продукции | |
1п2022 | 1,2 |
1п2023 | 1,6 |
Изменение | 27,0% |
Всего | |
1п2022 | 7,1 |
1п2023 | 7,0 |
Изменение | −5,7% |
Операционные показатели «Винлаба»
1п2022 | 1п2023 | Изменение | |
---|---|---|---|
Количество магазинов | 1124 | 1508 | 34,2% |
Сопоставимые продажи | 10,6% | 10,5% | — |
Доля электронной коммерции | 5,8% | 7,3% | 25,9% |
Операционные показатели «Винлаба»
Количество магазинов | |
1п2022 | 1124 |
1п2023 | 1508 |
Изменение | 34,2% |
Сопоставимые продажи | |
1п2022 | 10,6% |
1п2023 | 10,5% |
Изменение | — |
Доля электронной коммерции | |
1п2022 | 5,8% |
1п2023 | 7,3% |
Изменение | 25,9% |
Структура выручки алкогольного сегмента
Импорт | 42% |
Водка | 33% |
Прочая продукция собственного производства | 25% |
Структура выручки алкогольного сегмента
Импорт | 42% |
Водка | 33% |
Прочая продукция собственного производства | 25% |
Структура доходов «Винлаба» от продажи алкоголя
Вина | 41% |
Крепкий алкоголь | 38% |
Водка | 21% |
Структура доходов «Винлаба» от продажи алкоголя
Вина | 41% |
Крепкий алкоголь | 38% |
Водка | 21% |
Структура чистой выручки по сегментам
1п2022 | 1п2023 | |
---|---|---|
Алкоголь | 65,7% | 60,9% |
Розница | 51,6% | 60,5% |
Продукты | 5,4% | 5,1% |
Межсегмент | −22,7% | −26,5% |
Структура чистой выручки по сегментам
Алкоголь | |
1п2022 | 65,7% |
1п2023 | 60,9% |
Розница | |
1п2022 | 51,6% |
1п2023 | 60,5% |
Продукты | |
1п2022 | 5,4% |
1п2023 | 5,1% |
Межсегмент | |
1п2022 | −22,7% |
1п2023 | −26,5% |
Структура EBITDA по сегментам
1п2022 | 1п2023 | |
---|---|---|
Алкоголь | 61,7% | 59,0% |
Розница | 39,1% | 40,0% |
Продукты | 1,4% | 2,5% |
Межсегмент | −2,2% | −1,5% |
Структура EBITDA по сегментам
Алкоголь | |
1п2022 | 61,7% |
1п2023 | 59,0% |
Розница | |
1п2022 | 39,1% |
1п2023 | 40,0% |
Продукты | |
1п2022 | 1,4% |
1п2023 | 2,5% |
Межсегмент | |
1п2022 | −2,2% |
1п2023 | −1,5% |
Что в итоге
«Белуга» продемонстрировала достойные результаты за 1 полугодие 2023 года: некоторое снижение отгрузок алкогольной продукции компенсировалось ростом цен, увеличением импорта и дальнейшим расширением сети «Винлаб». В итоге большинство финансовых показателей компании выросло, чему помогло также снижение убытков по курсовым разницам.
«Белуга» продолжает динамично развивать свой бизнес, он становится все более диверсифицированным. По этой же причине компания подумывает сменить название на NovaBev Group: сейчас бизнес «Белуги» значительно шире, чем производство и продажа одноименной марки водки, что компания и хочет подчеркнуть новым названием. Сейчас акционеры рассматривают вопрос о переименовании, решение примут 23 августа — через полторы недели.
По итогам дня публикации отчета «Белуги» ее акции немного снизились — на 0,73%. Возможно, часть инвесторов решила зафиксировать прибыль, ведь котировки находятся на историческом максимуме, а рост за год составил 127,5%.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique