Новости
2K

Отчет «Белуги» за 1 полугодие 2023 года: продолжение роста «Винлаба» и возможное переименование

Обсудить
Отчет «Белуги» за 1 полугодие 2023 года: продолжение роста «Винлаба» и возможное переименование
Аватар автора

Игорь Морошкин

частный инвестор

Страница автора

10 августа алкогольная компания «Белуга»  опубликовала результаты за 1 полугодие 2023 года. Важное из отчета:

  1. Чистая выручка прибавила 14% и составила 48 млрд рублей.
  2. Валовая прибыль достигла 19 млрд рублей — рост на 9%.
  3. EBITDA прибавила 5% — до 8 млрд рублей.
  4. Операционная прибыль снизилась до 5 млрд рублей — на 3%.
  5. Чистая прибыль выросла на 35% и составила 3 млрд рублей.
  6. Общий долг вырос до 41 млрд рублей — на 25%.
  7. Чистый долг прибавил 48% — до 36 млрд рублей.
  8. Отношение чистого долга к EBITDA увеличилось с 1,8 до 2,1.

Главное из отчета

Снижение отгрузки продукции. В 1 полугодии 2023 года «Белуга» снизила общие отгрузки алкогольной продукции на 5,7% год к году, с 7,1 до 7 млн декалитров. При этом снижение пришлось и на продукцию собственного производства — с 5,9 до 5,4 млн декалитров, то есть на 9%. Компания частично сумела компенсировать данный результат серьезным ростом отгрузок импортной продукции — на 27%, с 1,2 до 1,6 млн декалитров.

Отчасти снижение отгрузок собственной продукции объясняется тем, что «Белуга» сосредоточилась на российском бизнесе: в октябре 2022 года компания сообщила о продаже международных прав на бренд водки Beluga. На этот шаг пришлось пойти из-за санкционных ограничений на рынках «недружественных» стран. Без учета экспорта снижение отгрузок собственной продукции составило 2,8%.

Стоит отметить хорошую диверсификацию выручки алкогольного сегмента компании: 42% приходится на импортные бренды, 33% — на водку собственного производства, а оставшиеся 25% — на остальную продукцию собственного производства.

Продолжение роста сети «Винлаб». По итогам 1 полугодия 2023 года количество магазинов сети превысило 1500. За год сеть выросла больше чем на треть. Также хорошие результаты показывают сопоставимые продажи (LFL  ) «Винлаба»: за 1 полугодие 2023 года их рост составил 10,5%.

Отличную динамику показывают и результаты электронной коммерции: объем продаж по системе click and collect увеличился почти вдвое — на 95%, — а ее доля в выручке «Винлаба» возросла более чем на четверть — с 5,8 до 7,3%.

Такие результаты помогли розничному сегменту «Белуги» практически догнать алкогольный сегмент по доле чистой выручки: 60,5 против 60,9% до вычета межсегментной выручки. При этом год назад розничный сегмент приносил существенно меньшую долю чистой выручки — 51,6% до вычета межсегментной выручки.

Динамика структуры EBITDA несколько скромнее — 40 против 39,1% годом ранее, притом что алкогольный сегмент принес 59%. Все результаты — до вычета межсегментной EBITDA.

И снова стоит отметить хорошую диверсификацию: 41% доходов розничного сегмента от продажи алкоголя приходится на вина, 38% — на крепкий алкоголь, а 21% — на водку.

Рост большинства финансовых показателей. Чистая выручка «Белуги» за 1 полугодие 2023 года выросла на 14%, с 42,1 до 47,9 млрд рублей. Следом на 9% выросла и валовая прибыль, прибавив с 17,2 до 18,8 млрд рублей.

Рост EBITDA оказался скромнее — с 7,2 до 7,6 млрд рублей, то есть на 5%. А вот операционная прибыль компании даже снизилась на 3%, с 5,1 до 5 млрд рублей.

Но снижение убытков по курсовым разницам помогло нарастить чистую прибыль с 2,3 до 3 млрд рублей — на весомые 35%.

Увеличение долговой нагрузки. Общий долг прибавил 25%, с 33 до 41,4 млрд рублей. Объем денег и эквивалентов на счетах компании, наоборот, уменьшился с 8,3 до 5 млрд рублей, то есть на 40%. В итоге чистый долг вырос на 48%, с 24,7 до 36,4 млрд рублей, а значение мультипликатора «чистый долг / EBITDA» увеличилось с 1,8 до 2,1×.

Но стоит отметить пару моментов: во-первых, долговая нагрузка «Белуги» все еще находится в довольно комфортном диапазоне, во-вторых, весомая часть увеличения долга пришлась на рост арендных обязательств, вызванных расширением сети «Винлаб».

Динамика долга, млрд рублей

1п20221п2023Изменение
Долгосрочные кредиты и облигации18,716,9−9%
Долгосрочные арендные обязательства8,312,450%
Краткосрочные кредиты и облигации3,58,9156%
Краткосрочные арендные обязательства2,63,221%

Динамика долга, млрд рублей

Долгосрочные кредиты и облигации
1п202218,7
1п202316,9
Изменение−9%
Долгосрочные арендные
обязательства
1п20228,3
1п202312,4
Изменение50%
Краткосрочные кредиты и облигации
1п20223,5
1п20238,9
Изменение156%
Краткосрочные арендные
обязательства
1п20222,6
1п20233,2
Изменение21%

Финансовые показатели, млрд рублей

1п20221п2023Изменение
Чистая выручка42,147,914%
Валовая прибыль17,218,89%
EBITDA7,27,65%
Операционная прибыль5,15,0−3%
Чистая прибыль2,33,035%
Общий долг33,041,425%
Деньги и эквиваленты8,35,0−40%
Чистый долг24,736,448%
Чистый долг / EBITDA1,82,1

Финансовые показатели, млрд рублей

Чистая выручка
1п202242,1
1п202347,9
Изменение14%
Валовая прибыль
1п202217,2
1п202318,8
Изменение9%
EBITDA
1п20227,2
1п20237,6
Изменение5%
Операционная прибыль
1п20225,1
1п20235,0
Изменение−3%
Чистая прибыль
1п20222,3
1п20233,0
Изменение35%
Общий долг
1п202233,0
1п202341,4
Изменение25%
Деньги и эквиваленты
1п20228,3
1п20235,0
Изменение−40%
Чистый долг
1п202224,7
1п202336,4
Изменение48%
Чистый долг / EBITDA
1п20221,8
1п20232,1
Изменение

Отгрузки продукции, млн декалитров

1п20221п2023Изменение
Отгрузки собственной продукции5,95,4−9,0%
Отгрузки импортной продукции1,21,627,0%
Всего7,17,0−5,7%

Отгрузки продукции, млн декалитров

Отгрузки собственной продукции
1п20225,9
1п20235,4
Изменение−9,0%
Отгрузки импортной продукции
1п20221,2
1п20231,6
Изменение27,0%
Всего
1п20227,1
1п20237,0
Изменение−5,7%

Операционные показатели «Винлаба»

1п20221п2023Изменение
Количество магазинов1124150834,2%
Сопоставимые продажи10,6%10,5%
Доля электронной коммерции5,8%7,3%25,9%

Операционные показатели «Винлаба»

Количество магазинов
1п20221124
1п20231508
Изменение34,2%
Сопоставимые продажи
1п202210,6%
1п202310,5%
Изменение
Доля электронной коммерции
1п20225,8%
1п20237,3%
Изменение25,9%

Структура выручки алкогольного сегмента

Импорт42%
Водка33%
Прочая продукция собственного производства25%

Структура выручки алкогольного сегмента

Импорт42%
Водка33%
Прочая продукция собственного производства25%

Структура доходов «Винлаба» от продажи алкоголя

Вина41%
Крепкий алкоголь38%
Водка21%

Структура доходов «Винлаба» от продажи алкоголя

Вина41%
Крепкий алкоголь38%
Водка21%

Структура чистой выручки по сегментам

1п20221п2023
Алкоголь65,7%60,9%
Розница51,6%60,5%
Продукты5,4%5,1%
Межсегмент−22,7%−26,5%

Структура чистой выручки по сегментам

Алкоголь
1п202265,7%
1п202360,9%
Розница
1п202251,6%
1п202360,5%
Продукты
1п20225,4%
1п20235,1%
Межсегмент
1п2022−22,7%
1п2023−26,5%

Структура EBITDA по сегментам

1п20221п2023
Алкоголь61,7%59,0%
Розница39,1%40,0%
Продукты1,4%2,5%
Межсегмент−2,2%−1,5%

Структура EBITDA по сегментам

Алкоголь
1п202261,7%
1п202359,0%
Розница
1п202239,1%
1п202340,0%
Продукты
1п20221,4%
1п20232,5%
Межсегмент
1п2022−2,2%
1п2023−1,5%

Что в итоге

«Белуга» продемонстрировала достойные результаты за 1 полугодие 2023 года: некоторое снижение отгрузок алкогольной продукции компенсировалось ростом цен, увеличением импорта и дальнейшим расширением сети «Винлаб». В итоге большинство финансовых показателей компании выросло, чему помогло также снижение убытков по курсовым разницам.

«Белуга» продолжает динамично развивать свой бизнес, он становится все более диверсифицированным. По этой же причине компания подумывает сменить название на NovaBev Group: сейчас бизнес «Белуги» значительно шире, чем производство и продажа одноименной марки водки, что компания и хочет подчеркнуть новым названием. Сейчас акционеры рассматривают вопрос о переименовании, решение примут 23 августа — через полторы недели.

По итогам дня публикации отчета «Белуги» ее акции немного снизились — на 0,73%. Возможно, часть инвесторов решила зафиксировать прибыль, ведь котировки находятся на историческом максимуме, а рост за год составил 127,5%.

Источник: TradingView
Источник: TradingView

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique