«Белуга групп»: крепкий отчет производителя крепкого алкоголя

Обсудить
«Белуга групп»: крепкий отчет производителя крепкого алкоголя

«Белуга групп» — крупнейший производитель крепкого алкоголя в России, а также один из ведущих дистрибуторов зарубежной алкогольной продукции в нашей стране.

Группа владеет пятью ликеро-водочными заводами, одним спиртзаводом и одним винным хозяйством «Поместье Голубицкое». Кроме того, холдинг развивает собственную розничную сеть специализированных магазинов под брендом «Винлаб».

6 октября компания опубликовала операционные результаты своей деятельности за 3 квартал и 9 месяцев 2022 года. Несмотря на кризис и санкции, ключевые операционные показатели продолжают бить рекорды.

Общий объем отгрузки холдинга по итогам января — сентября обновил исторические максимумы, несмотря на падение экспортных поставок собственной продукции в 3 квартале на фоне санкционных ограничений.

Аватар автора

Михаил Болдов

частный инвестор

Страница автора

На чем зарабатывает бизнес

Группа выделяет три сегмента своей деятельности.

Алкоголь. Основной доход «Белуге групп» приносит оптовая продажа алкогольной продукции собственного производства, а также дистрибуция импортного алкоголя популярных мировых брендов.

Наиболее известен в России и в мире флагманский бренд Beluga, но бизнес активно развивает другие торговые марки: водок «Беленькая», «Архангельская» и «Белая Сова», а также виски Fox & Dogs, джина Green Baboon, вин Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.

Розница. Компания развивает собственную торговую сеть специализированных магазинов «Винлаб». Именно розничное направление в последние годы демонстрировало наиболее сильную динамику операционных и финансовых показателей. Если по итогам 2021 года розничная сеть «Винлаб» насчитывала тысячу магазинов, то к 2024 году менеджмент планирует расширить ее до 2,5 тысячи торговых точек.

Продукты питания. Также компания занимается производством и дистрибуцией продуктов питания. Холдинг владеет несколькими производственными площадками по выпуску молочных и мясных изделий.

В марте 2021 года компания завершила сделку по продаже своей птицефабрики «Михайловская» в Саратовской области за 500 млн рублей, потому что менеджмент решил сосредоточиться на профильном алкогольном бизнесе.

Динамика отгрузки

Общий объем отгрузки алкогольной продукции снова обновил исторический максимум. За первые 9 месяцев этого года компания увеличила отгрузку на 8% — до 11,4 млн декалитров.

Основной рост отгрузки пришелся на продукцию партнерских брендов, где продажи увеличились на 20%, впервые преодолев планку в 1,9 млн декалитров. Продажа продукции собственного производства выросла на 6% и достигла рекордных 9,5 млн декалитров.

Стоит отметить, что в 3 квартале произошло снижение продаж продукции собственного производства на 1,5% к аналогичному периоду прошлого года, что связано с западными санкциями, наложенными на Россию. В результате ограничений компания вынуждена была приостановить экспорт своей алкогольной продукции на рынки США, Европы и в магазины беспошлинной розничной торговли Duty Free.

Но вряд ли санкции нанесут значительный ущерб компании, поскольку ключевым для бизнеса традиционно остается внутренний рынок. Даже в 2021 году, до введения санкций, на долю экспорта «Белуги групп» пришлось лишь 4% от общего объема отгрузки.

В России в 3 квартале хорошую динамику продемонстрировали продажи продукции премиум-сегмента: коньяки «Бастион» (+38%), «Сокровище Тифлиса» (+18,8%), «Золотой резерв» (+5%), водка Orthodox (+36,7%), виски Fox & Dogs (+73,4%), джин Green Baboon (+217,2%), ром Devil’s Island (+322,4%), а среди партнерских — коньяк «Ной» (+6%), доминиканский ром Barcelо (+26,3%) и коллекция импортных вин (+25%).

Динамика отгрузки «Белуги групп» за январь — сентябрь, млн декалитров

20182019202020212022
Собственная продукция88,49,18,99,5
Продукция партнеров0,80,91,31,61,9
Итого8,89,310,410,511,4

Динамика отгрузки «Белуги групп» за январь — сентябрь, млн декалитров

Собственная продукция
20188
20198,4
20209,1
20218,9
20229,5
Продукция партнеров
20180,8
20190,9
20201,3
20211,6
20221,9
Итого
20188,8
20199,3
202010,4
202110,5
202211,4

Розничная сеть «Винлаб»

Первый розничный магазин под брендом «Винлаб» открылся в далеком 2011 году в Находке, Приморский край, и с тех пор холдинг активно развивает это перспективное направление бизнеса. Сегодня торговая сеть присутствует в 11 регионах России, а количество торговых точек за первые 9 месяцев этого года выросло на 25% и на конец сентября превысило 1250 магазинов. Отмечу, что стратегия группы предполагает, что в 2024 году количество магазинов «Винлаб» достигнет 2500 торговых точек, а значит, всего за пару лет инвесторов может ожидать удвоение торговой сети.

Но растет не только количество магазинов, но и другие ключевые показатели розничной сети. Так, по итогам 9 месяцев объем продаж увеличился на 56%, трафик — на 39%, а средний чек — на 12%. Компания активно развивает интернет-продажи и сотрудничает с маркетплейсами и онлайн-сервисами доставки. Среди ключевых партнеров «Сбермегамаркет», «Сбермаркет», Wildberries, «Яндекс-еда» и Delivery Club. Общее количество выданных заказов в январе — сентябре достигло почти 600 тысяч.

Динамика розничной сети «Винлаб», количество магазинов

2016136
2017252
2018468
2019604
2020645
20211000
9м20221250

Динамика розничной сети «Винлаб», количество магазинов

2016136
2017252
2018468
2019604
2020645
20211000
9м20221250

Дивиденды

В сентябре 2020 года совет директоров холдинга утвердил дивидендную политику, которая действует по сей день. Согласно документу, компания намерена выплачивать дивиденды акционерам не менее двух раз в год в размере не менее 25% от чистой прибыли по МСФО.

«Белуга групп» оказалась в списке тех немногочисленных российских компаний, что не приостановили выплаты дивидендов в 2022 году, несмотря на кризис. Итоговые дивиденды за 2021 год составили 120 ₽, включая 47,24 ₽ на акцию по итогам 2 полугодия.

По итогам 1 половины 2022 года эмитент выплатит рекордные 150 ₽ на акцию, или 88% чистой прибыли по МСФО за соответствующий период. 3 октября данную рекомендацию совета директоров утвердили акционеры группы. Список акционеров для получения дивидендов будет составлен 13 октября. С учетом режима торгов Т+2 нужно владеть бумагой до 11 октября, чтобы получить дивиденды.

Размер дивидендов «Белуги групп»

201932 ₽
2020100 ₽
2021120 ₽
1п2022150 ₽

Размер дивидендов «Белуги групп»

201932 ₽
2020100 ₽
2021120 ₽
1п2022150 ₽

Что в итоге

Компания показала крепкие операционные результаты по итогам первых 9 месяцев 2022 года, что позволяет рассчитывать и на сильные финансовые показатели в предстоящей консолидированной отчетности.

В очередной раз алкогольная компания продемонстрировала хорошую устойчивость бизнеса к кризисным явлениям. Как показывает опыт прошлых лет, в периоды высокой неопределенности и повышенного стресса продажи крепкого алкоголя среди населения растут.

В следующем году дополнительную поддержку бизнесу может оказать государство. В сентябре Минфин предложил повысить с 1 января 2023 года минимальные розничные цены на крепкий алкоголь, в том числе на водку, на 7,7% — с 261 до 281 ₽ за бутылку объемом 0,5 литра.

Минимальная закупочная цена водки у производителя также может вырасти со следующего года на 7% — с 214 до 229 ₽. «Белуге групп», как крупнейшему производителю крепкого алкоголя, который владеет собственной розничной сетью, это позволит увеличить собственную выручку и рентабельность продаж в 2023 году как в оптовом, так и в розничном сегменте.

В целом бизнес сохраняет лидирующую позицию в своем сегменте крепкого алкоголя, демонстрирует сильные операционные результаты, устойчив к кризисным явлениям, платит щедрые дивиденды и имеет потенциал дальнейшего роста финансовых показателей на фоне инициативы Минфина.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.