Tesla представила роботакси Cybercab и беспилотную маршрутку Robovan

Оба автомобиля — без педалей и руля
68
Tesla представила роботакси Cybercab и беспилотную маршрутку Robovan
Аватар автора

Яна Ломакина

мечтает о беспилотном УАЗе

Страница автора

Глава американской компании Tesla Илон Маск провел презентацию, на которой показал прототипы беспилотных роботакси Cybercab и микроавтобуса Robovan.

По словам Маска, оба электромобиля полностью управляются искусственным интеллектом: ни у роботакси, ни у микроавтобуса нет руля, педалей газа и тормоза. Машины оснащены системой индукционной зарядки, не требующей подключения с помощью кабеля.

По замыслу разработчиков, вызвать транспорт можно будет через приложение на смартфоне. В салоне Cybercab есть только два сиденья, а Robovan вмещает максимум 20 пассажиров. Также в микроавтобусе можно перевозить различные грузы.

Маск планирует начать серийное производство роботакси в 2026 году. При этом он признался, что «часто слишком оптимистично смотрит на сроки».

По словам главы Tesla, Cybercab будет стоить не более 30 000 $⁣ (2 900 000 ₽). Эксплуатация этого транспорта, как утверждает бизнесмен, обойдется примерно в 0,20 $ за милю — около 19 ₽ за полтора километра.

В декабре 2023 года Tesla открыла продажу электропикапа Cybertruck. Автомобиль доступен в трех версиях. Машины с двумя и тремя электродвигателями стоят 79 900 $⁣ (7 662 111 ₽) и 99 900 $⁣ (9 579 911 ₽) соответственно. Эти модели покупатели начали получать в 2024 году. Самую бюджетную версию — по цене от 60 900 $⁣ (5 835 201 ₽) — начнут доставлять покупателям только в 2025 году. В России Cybertruck официально не продается.

Фрагменты презентации Tesla

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Яна ЛомакинаКак относитесь к беспилотным автомобилям?
  • Мирный атомRobovan хорош, а Cybercab кринжовый1
  • Неуловимый НозикМирный, а в каком отношении в Ваших глазах?0
  • АлексейRobovan похож на поезд Mercury из 1930-х, помноженный на эстетику Трона 👍7
  • SenderoСейчас 19-местный ГАЗель Некст автобус в России стоит около $50.000. Если цена киберкэба заявлена $30k, то 20-местный кибервэн в США обойдётся приблизительно по цене древней Газели. Жаль, правительство поддерживает ГАЗ и водителей-мигрантов, а не нормальные современные автобусы-беспилотники.11
  • SenderoАлексей, давно цены на продукцию ГАЗ видели? Автобус Некст от 4.7 млн. Да и работяги за шапку сухарей перевелись.3
  • SenderoМирный, по мне так оба выглядят отлично, работа дизайнеров радует. Хоть бери и вставляй в игру Cyberpunk 2077. Единственное не понятен профиль колёс киберкэба, какие-то странные колпаки на всю поверхность колеса, как будто высота резины 1 см. Думаю, в релизе их признают непрактичными и уберут.5
  • Неуловимый НозикSendero, у кэба и впрямь очень скучный безликий донельзя, пожалуй, дизайн. И профиль, скажем прямо, далеко не чета классическому ягуаровскому. Впрочем, о вкусах ведь и вправду нелепо спорить.2
  • Неуловимый НозикSendero, при том, что бесконечно дорогим не только лишь нашим горячим патриотическим сердцам партии и правитьству уже впору брюки поддерживать объективно.1
  • Андрей МорковкинНе могу даже представить такую маршрутку в каком-нибудь провинциальном городке России5
  • Неуловимый НозикАнатолий, в нынешних условиях неумолимого закономерного раскручивания всевозрастающими темпами спирали инфляции тупым нескончаемым кейнсианским стимулированием спроса в переживающей последствия резкого сужения круга потребителей сырьевого экспорта, технологической изоляции и закономерного опять же попадания в очередную демографическую яму на фоне интенсивной перекачки правящим режимом экономических ресурсов на нужды ВПК перегретой уже критически компрадорской по своей природе сырьевой экономике они прежде всего прочего и главным образом служат средством лихорадочного затыкания зияющих дыр на рынке труда.4
  • SenderoАндрей, 50 лет назад в провинциальных городках не могли представить, что перед каждым домом будут припаркованы Тойоты, БМВ и прочие Форды, это было даже более фантастично, чем беспилотный кибервэн сейчас. Так что ещё через 50 может и в Камызяке запустят кибертакси, интересно будет дожить до такого.3
  • АлексейДмитрий, а если в беспилотке будут есть плов и пиво,кто будет мыть машину каждую поездку ? Все тоже будет1
  • SenderoОмак, если "приходили - уходили", значит, условия труда не соответствуют предлагаемой зарплате. Вместо того, чтобы создавать нормальные условия труда для россиян и повышать производительность этого самого труда, а в перспективе и доход работяг, кому-то проще завезти пачку мигрантов. Например, зачем покупать на кирпичный завод погрузчик, наймут тех, кто от бедности в родной стране готов загружать кирпичи руками, да ещё и делиться зарплатой с нужными людьми (как в московском ЖКХ). Итого, эта ситуация выгодна самим мигрантам, работодателям (временно - т.к. стратегически они проиграют тем, кто повысит производительность) и коррупционерам. Невыгодна российским рабочим, которые сидят без нормальной работы, и государству, которое вынуждено учить и лечить семьи мигрантов, бороться с преступностью, а также терпеть отток валюты. Не говоря о понижении культурного уровня из-за "новых россиян", которое сложно оценить деньгами, за счёт чего будет снижена глобальная конкурентоспособность страны и качество жизни коренных жителей. Российский рынок труда нужно защищать от демпинга. Труд должен быть продуктивен, достойно оплачиваем и безопасен для здоровья, а не угробиться на кирпичном заводе ("ой, тяжело!") за несколько лет, как хотелось бы этому Нуждину, которому люди - расходники, типа узбечки-таджички новых нарожают.6
  • Марианна Марковаэто похоже на будущее3
  • Забаненый за правдуSendero, тут не поспоришь. В странах с дорогим трудом автоматизируют, делают процессы эффективнее-оттого и производительность выше, и доход людей. А у нас-главное набрать толпу побольше, чтобы было кому приказы начальника-самодура выполнять. И пофиг что бОльшая часть толпы будет заниматься непонятно чем1
  • Забаненый за правдуОмак, количество полицейских в РФ одно из самых больших в мире на душу населения. Какая к лешему нехватка2
  • SenderoОмак, 1500-3000 долларов бешеной зарплатой назвать язык не поворачивается. А на кирпичном заводе наверняка долларов 500 предлагали, и удивлялись, а чего не идут спины ломать. Нехватка личного состава в МВД только на "полевых" должностях ППС, участковых, следаков, с зарплатами 30-50 тысяч рублей (те же жалкие $500). Опять несоответствие условий труда и оплаты: либо идейные люди пойдут вкалывать за эти копейки, не видя семью; либо с прицелом на должностные преступления. Зато в управлениях сотни бездельников сидят, оптимизировать их конечно же никто не будет. На гигантские Люберцы 1-2 экипажа ППС, о какой эффективности речь. Высокие цены можно легко пережить, если производительность труда и зарплаты высокие. Вместо десятка мигрантов-землекопов с зп 40к будет тот же объём работы выполнять один Вася-тракторист с зп 200к. И государство будет оказывать социальные услуги только семье Васи, а не десяти мигрантским, которые поедут к себе на родину, это ещё сколько-то сотен тысяч рублей экономии на необязательных тратах. И Вася доволен, пусть даже поездка на такси вместо 300 стала стоить 500 - он может позволить себе этих поездок больше, чем когда был землекопом. В цене квадратного метра уже заложено всё что угодно. Рынок давно отошёл от оценки жилья методом себестоимости, ориентация у покупателей идёт на приемлемый размер ипотечного платежа, всё остальное идёт в карман застройщику. В ПИКовской коробке по 300к/метр себестоимость труда процентов 10. С удорожанием труда оптимизация пройдёт везде: вместо ПВЗ на каждом углу откроются постаматы (и останется 1 ПВЗ на район для примерки вещей); вместо курьеров по городу будут сновать роверы Яндекса; по федеральным трассам пойдут караваны беспилотных фур с одним водителем в головной машине; офисы очистятся от планктона, магазины - от миллиона охранников, Пятёрочки - от миллионов продавцов. Автоматизация, эффективность, масштаб - за счёт этого стоимость товаров снизится или останется как минимум на прежнем уровне. Всему этому славному миру "вкалывает робот, а не человек" мешает дешевизна российского труда. Пока в Америке будут кататься робовэны, чтобы не платить водителю $30/час, в Пензах и Воронежах продолжат эксплуатацию Газелей с водителями, которые ишачат на маршруте по 16 часов в сутки, вместо того, чтобы вести караван из пяти фур.7
  • Артем СтепановSendero, оно конечно можно, купить на Западе технологическое чудо и ездить на нём. Однако с автопилотом будет несколько труднее, в провинции положение с дорогами со времён царя гороха не сильно изменились. Как там этот искусственный интеллект будет чувствовать себя на гравийках, грунтовках, объезжать ямы размером с колесо, ехать вброд, штурмовать сугробы во дворах . Не говоря уж про полное отсутствие дорожной разметки и как попало установленных дорожных знаках.0
  • SenderoАртем, провинция провинции рознь. В сёлах Ставропольского края на многих дорогах и разметка по большей части хорошая, и ям размером с колесо нет, и сугробы может раз-два в год бывают. Во многих регионах Черноземья тоже ситуация улучшается с каждым годом, с удивлением обнаруживаю свежий идеальный асфальт в совершенно неожиданных глухих местах вроде Ртищево, рп Турки и Аркадака, где раньше были только разбомбленные направления. Научить ездить по хорошей гравийке/грунтовке в частном секторе (таких тоже много) автопилот не должно быть сложно, с учётом взрывного развития ИИ. Сравнить федералки сейчас и 10-15 лет назад - небо и земля. Так же и городские дороги приведут в порядок, даже в глуши уж через 50 лет так точно как-нибудь адаптируют под беспилотники, может метки изобретут или другие костыли, именно для роботов - как сейчас для людей дорожные знаки. Маршрутки и не должны ездить по бездорожью, много ли их сейчас по неасфальтированным ездит. А вот пустить из регионального центра в районный, или по городу - можно было бы уже сейчас, разметка и качество дороги позволяют комфортно ориентироваться. Через 50 лет и роботакси запустят.1
  • marymaryА они специально их такими уродливыми сделали?1
  • Артем СтепановSendero, ну это я про родную Сибирь, там цивилизация относительная в 300k+ городах. А в тех что поменьше без 4WD можно во дворе спального района застрять. Лет на 50 загадывать не будем, а то "там куда мы едем, они нам не нужны" подзатянулось.. )0
  • ОмакSendero, Какие прекрасные идеи, что же вы в политику не идете? Я бы за вас проголосовал, мигрантов не будет и у всех россиян зарплаты вырастут до 200 тысяч)))) > 1500-3000 долларов бешеной зарплатой назвать язык не поворачивается Во всех регионах РФ, кроме Москвы и СПБ, средняя зарплата не достигает и 1000 долларов, средняя ЗП по России в этом году составила 85 тыс. руб. до вычета налогов. Это примерно 880 долларов по нынешнему курсу. Так что зарплаты сварщиков в 200 тыс. руб. и курьеров по 150 тыс. для регионов это реально высокие по сравнению с зарплатами в регионах (диапазон почти всех зарплат в среднем 30-60 тыс.) > Высокие цены можно легко пережить, если производительность труда и зарплаты высокие. Вместо десятка мигрантов-землекопов с зп 40к будет тот же объём работы выполнять один Вася-тракторист с зп 200к. И Вася доволен, пусть даже поездка на такси вместо 300 стала стоить 500 - он может позволить себе этих поездок больше, чем когда был землекопом. Рад за Васю-тракториста, но как объяснить поездку в такси за 500 р. Ване-слесарю, который работает в ЖКХ за 35к, Наде-медсестре с зп 30к, Ирине-учительнице с зп в 30к и Пете-охраннику в магазине с зарплатой в 35к? Объяснишь жильцам домов, которые возмутятся почему в квитанциях от УК тариф взлетел в 2 раза, ведь как они будут платить с их зарплатой офисного планктона в 50-60к огромные тарифы ЖКХ, тут еще и цены на такси поднялись за 500 руб за поездку - "А вы как хотели? Не хотите видеть мигрантов-дворников и мигрантов-таксистов? Русский Ваня не готов работать дворником как мигрант за 40к, Ваня требует достойную зарплату 100-200к, иначе он уйдет работать трактористом как Вася за 200к")) > С удорожанием труда оптимизация пройдёт везде: вместо ПВЗ на каждом углу откроются постаматы (и останется 1 ПВЗ на район для примерки вещей); вместо курьеров по городу будут сновать роверы Яндекса; по федеральным трассам пойдут караваны беспилотных фур с одним водителем в головной машине; офисы очистятся от планктона, магазины - от миллиона охранников, Пятёрочки - от миллионов продавцов. Ахахаха, какая смешная утопия))) и будет часовая очередь в этот 1 ПВЗ на весь район)) Ок, автоматизировали всё и уволили миллионы охранников, курьеров, продавцов и офисного планктона и куда эти миллионы безработных пойдут работать? Трактористами как Вася за 200к? А зарплат по 200к и тракторов хватит всем этим миллионам людей?))) Или все сядут на пособие по безработице? Бюджет не треснет от этого? И после такой оптимизации-роботизации, когда миллионы людей станут безработными зачем работодателю, которого ты до этого обязал платил Васе-трактористу 200к, задастся вопросом "А зачем мне платить Васе 200к, если желающих найти работу стало миллионами больше? Бывший охранник Пятерочки готов работать на моем тракторе за 80к, рад любой работе, чтобы прокормить семью. Увольняю Васю, найму вместо него бывшего охранника Петю, а на сэкономленные деньги куплю еще сельхозтехники"1
  • Неуловимый НозикКак к недвусмысленному свидетельству не совсем уж полной беспочвенности цивилизационного оптимизма. Даже проронил скупую слезу, без дураков.0
  • Sergey Zarubin4
  • Забаненый за правдуНеуловимый, нет никаких дыр там. Есть неэффективная экономика и куча трутней, записанных в штат Говоря простым языком-где справится один, нанимают трех0
  • Неуловимый НозикЗабаненый, и ожидать повышения производительности труда, повторюсь, в компрадорской сырьевой экономике мафиозного государства, где нелепо даже мечтать о либерализации и демонополизации вкупе с законодательным и институциональным гарантированием защищённости права частной собственности с последующим закономерным ростом доли в ВВП производства высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, самоочевидно отнюдь не приходится, мягко выражаясь.1
  • Неуловимый НозикSendero, и впрямь не у нас по более глубинным причинам: https://republic.ru/posts/42109 https://www.nlobooks.ru/books/biblioteka_zhurnala_neprikosnovennyy_zapas/33/review/8636/ https://youtu.be/SJA2mMhvjRM?feature=shared0
  • KirillВ наших реалиях будет смешно, конечно1
  • Юлиана ОрловаАндрей, а деревянные домики ,когда на фоне москва сити, такие контрасты повсюду0
  • Юлиана ОрловаКибер-пазик с работягами на мкаде толкается ,представили ?0
  • ОмакSendero, > Заметил в ваших рассуждениях 2 взаимоисключающих тезиса Я говорил об уже достойных зарплатах в контексте дефицита рабочих рук в ответ на тезис, что правительство "поддерживает" мигрантов из-за нехватки российских рук. 30-60к это зарплаты бюджетников и работников малых бизнесов. Ну нет денег в провинции у владельца кафе платить своим официантам зарплаты по 150к как у курьеров или сварщиков на стройках. > А куда пошли работать миллионы кучеров, фонарщиков, прачек, машинисток? Туда же, куда пойдут вышеназванные - учиться на новые перспективные профессии. С появлением автомобилей кучеры переквалифицировались в водителей, а прачки стали работать на фабриках. Новые перспективные профессии тех времен. И стали они все получать большие зарплаты? Нет, конечно. Стало много водителей и рабочих работать за скромную зарплату. Потом были стачки, профсоюзы с требованием увеличения зарплаты. Даже до революций доходило, как в 1905 г. взбунтовались заводские рабочие (новая перспективная профессия в тогдашней России) Петербурга из-за невыносимых условий труда. А нынешние уволенные миллионы охранников, работников ПВЗ переквалифицируются в миллионы в каких-нибудь операторов ИИ и будут получать все те же скромные деньги, конкурируя за рабочие места. > И Вася доволен, пусть даже поездка на такси вместо 300 стала стоить 500 - он может позволить себе этих поездок больше, чем когда был землекопом > Так и такси будет не по 500 рублей вместо 300, а всего 200 за счёт киберкэбов Так 200 будет или 500 за поездку?)) Ведь после запрета мигрантов-таксистов довольный русский Иван-таксист начал получать приличную зарплату в такси с поездками за 500, а тут внезапно его работодатель (условный Яндекс-Такси) его увольняет, чтобы удешевить поездку до 200, тем самым привлечь клиентов и захватить больше рынка благодаря новеньким беспилотным киберкэбам. Печально за Ивана((( Кстати, где взять киберкэбы, если Tesla заблокирует свои машины на территории РФ, которые ухитрятся ввести по параллельному импорту?)) > Высылка мигрантов (как один из факторов) позволит этот дефицит усилить, и ускорить наше попадание в технологический рай из текущей экономики тупого ручного труда. Значит, мигранты мешают России построить технологический рай?)) Почему-то США мигранты никак не мешают быть Америке лидером в технологиях и запускать киберкэбы, хотя эта страна в лидерах по кол-ву мигрантов - 50 млн чел, 15% от населения страны. Большинство из въезжающих в США с трудом говорят по-английски. Самое большое кол-во приезжих – из неанглоговорящих стран: Мексика, Индия, КНР и Филиппины. В ОАЭ доля мигрантов вообще составляет 90% от населения. Большая часть из них занята низкоквалифицированным трудом: работой на стройке, уборкой, мытьем посуды и т.д. Что будет с их экономикой, если власти ОАЭ большинство населения депортируют? Сразу технологический рай появится и роботы будут работать на стройке и мыть посуду в дубайских ресторанах?)) Ок, выслали мигрантов из РФ и кто из рос. "технологического рая" будет вместо них улицы подметать, снег с крыш чистить, лед долбить? Кто на стройках будет работать? Робот FEDOR? Кстати, кто этот самый технологический рай с киберкэбами в подсанкционной России построит? АвтоВАЗ киберкэбы поставит?)) Кто управляющим компаниям оплатит роботов-дворников? И т.д.))0
  • Туманный туманАртем, у тебя очень стереотипное представление о провинции.0
  • MScТуманный, ты под веществами, похоже0
  • Забаненый за правдуОмак, я даже не буду говорить что есть прекрасно живущие страны без мигрантов. И малопроизводительности нашей экономики. Но не приходило в голову, что прирост мигрантов сам же себя и обслуживает?Таксисты возят не только россиян, курьеры также иногда привозят заказы своим соотечественникам, итд итп.А рабочие руки россиян в том числе и мигрантов обслуживают0
  • ОмакЗабаненый, если страна прекрасно живет без мигрантов, значит у нее хороший демографический рост и в экономике много рабочих рук собственных граждан. Например, Китай или Индия. РФ к таким странам не относится, в РФ демографическая яма после 90ых и экономике не хватает только лишь граждан РФ. Также не хватает собственных рабочих рук экономике США, в которой 50 млн мигрантов, что составляет 15% населения. Едут туда едва говорящие по-английски граждане Мексики, Индии, Китая и Филиппин. Также не хватает своих рабочих рук экономике ОАЭ, там вообще население состоит на 90% мигрантов, большинство из них заняты низкоквалифицированным трудом, также как и в РФ. Законы рыночной экономики и дешевой рабочей силы одинаковы по всему миру. Дешевый труд очень выгоден бизнесу - больше денег останется на прибыль, развитие и захват доли рынка. Будет дорогой труд - не останется денег на инвест. планы, на выплаты дивиденов акционерам, инвесторам (те потеряют интерес инвестировать в слабоприбыльные бизнесы) и будет риск проиграть конкуренцию на рынке тем игрокам, которые используют дешевый труд (неважно, свой дешевый, как в Китае и Индии или мигрантский). Бизнес придет к властям и пожалуется "не запрещайте мигрантов, пжлста, мы теряем конкурентноспособность, а вместе с этим и экономика страны ослабеет и недополучим доходов, следовательно, бюджет недополучит налогов. Не режьте курицу, приносящую золотые яйца".0
  • Забаненый за правдуОмак, это у них мигранты-дешевая рабочая сила. У нас умудрились сделать чтобы она была такой же https://rg.ru/2023/04/23/zanimajte-mesta.html. Что впрочем неудивительно с нашей глубоко укоренившейся в стране русофобией. Так что рад за арабов и американцев, но у нас другой случай0
  • Туманный туманMSc, какая типичная защитная реакция, вот прям другого не ожидал. Лучше бы ты промолчал0
  • Забаненый за правдуОмак, "В экономику вливают триллионы, разжигая спрос" спрос никакой не разжигается. Если вчера такси стоило условно 500р, а сегодня 1к, какой дурень на нем поедет, если не прям сильно приспичит? Или услуги какие подорожают в 2 раза? Если это не жизненная необходимость, услугодатель пинком под зад летит. С этим разобрались. "от 20 до 30 тыс. в месяц уходят с рынка труда на контракт с Минобороны" В стране 75+ миллионов рабочих рук. Даже если все как вы описали это менее полпроцента в год. И в разы меньше количества безработных кстати Труд, конечно, не дорожает. Это просто невозможно без повышения производительности труда. А наивных разводят так: с пафосом обьявляют о повышениях.. Которые на изи сжирает инфляция в первый же год. Вы реально верите в 9%?) Но как-то вы быстро сьехали с темы мигрантов) Так вот, мексиканец просто так официально не устроится в США на работу, ему нужно получить разрешение. В ЕС тоже самое-и еще работодатель должен сначала поискать работника в стране и ЕС, и только если не найдет может нанять откуда хочет. Поэтому они там если и работают, то за меньшие деньги, естественно, потому что работодатели за свой риск хотят скидку на цену труда0
  • Juliya Voronovaну выглядит нереально, конечно0
  • Juliya VoronovaSergey, неповторимый оригинал0
  • ОмакЗабаненый, > спрос никакой не разжигается > в стране 75+ миллионов рабочих рук А, вот оно как просто оказывается)) 75 млн рабочих рук просто сидят дома))) Так объясните это Набиуллиной, которая заявляет о дефиците кадров по результатам опросов 13 тыс. рос. предприятий и перегреве экономики РФ. Напишите во все эти предприятия, что в стране где-то есть 75 млн свободных рук, которые готовы работать вместо 10 млн мигрантов)) А спрос магическим образом не разжигается, несмотря на триллионы расходов из ФНБ и бюджета)) > Но как-то вы быстро сьехали с темы мигрантов Я не съезжал с темы, я выше объяснил про законы рынка в отношении дефицита трудовых ресурсов. Все регулируется балансом спроса и предложения, в любой стране с рыночной экономикой. В РФ сейчас повышен спрос на трудовые ресурсы, а предложения не хватает для покрытия этого спроса. Отсюда и рост зарплат. В РФ также, как и в др. странах, просто так мигрант не устроится на работу без трудового патента и регистрации.0
  • Сергей ВарламовБеспилотная маршрутка.. Звучит не очень конечно0
  • Сергей ВарламовАндрей, не переживай, в провинциальном городке ее и не будет0
  • Евгения МалиновскаяВыглядит круто, ждем такие!0
  • Артем СтепановТуманный, не видимо вы не особо по стране колесили 😏0
  • Забаненый за правдуОмак, "Так объясните это Набиуллиной, которая заявляет о дефиците кадров по результатам опросов 13 тыс. рос. предприятий и перегреве экономики РФ" Это просто говорит о том, что ей наврали. Вернее дипломатичным языком говоря-слукавили) Понятно что 90% псевдодефицита решается вставлением пистонов отделу набора персонала и перенесением их в реальность. До сих пор пышным цветом цветет эйджизм, бумаг при оформлении стало еще больше-не всегда их можно достать в принципе, среднее количество откликов на резюме в разы меньше чем несколько лет назад. А мигрантов требуют больше нередко просто чтобы взятки с них собирать. Почитайте как устраивают и какие откаты берут Поэтому часто идет рядом и русофобская бредовая блевотина аля "русские все алкаши, больные, работать не хотят и не умеют"-потому что с местных взятку за устройство на работу взять сложнее0
  • Туманный туманАртем, сам живу в провинции и много путешествую. Везде можно найти грязь и разруху, даже в Москве. Но ее становится с каждым годом меньше и она уже давно не преобладает0
  • VmV13и это заметно и существенно дешевле электро тазика, который недавно представил автоваз...0
  • СуворовRobovovan0
  • Sergey AveryanovПомнится Маск ещё в 2016 говорил, что до полной автономии осталось 2-3 года. И учитывая, что Тесла пилит автономное вождение исключительно по камерам, оно выходит очень ненадежное. Waymo обвешивает свои такси радарами, лидарами, делает подробную цифровую карту города где они ездят и алгоритмы автономного вождения у них довольно консервативные и при всем этом бывают ситуации, когда человеку приходится брать удалённое управление т.к. робот не справляется. Но хотя бы у них никаких инцидентов не было серьезных.0