Бывшие рестораны «Макдональдса» открылись под брендом «Вкусно — и точка»: фоторепортаж
12 июня на Пушкинской площади со стороны Большой Бронной слишком людно для половины десятого утра.
Вокруг — телеоператоры с громоздкими камерами, блогеры, которые ведут стримы, и их подписчики, полицейские, дети, родители. Все потому, что в полдень на месте первого в СССР «Макдональдса» заново открывается ресторан сети — но уже под брендом «Вкусно — и точка».
Закрытие ресторанов «Макдональдс» в марте 2022 не стало для меня ударом. Я ни разу не пожалела, не задумалась о том, как мне не хватает бигмака. Но при этом я не могу игнорировать «Макдональдс»: последние недели все только его и обсуждали. Поэтому я решила прийти на открытие одного из 12 ресторанов, чтобы в первых рядах попробовать бургеры и понять, что теперь представляет собой популярная сеть фастфуда.
Очередь
Я сижу у самого входа на солнцепеке и наблюдаю за теми, кто тоже встал в воскресенье пораньше, чтобы в первом ряду понаблюдать за сменой эпох. Вот прошла семья с двумя маленькими детьми, следом — группа модно одетых подростков и молодая пара, хихикающие школьницы, парень в майке «Сделано в СССР», бодрый пожилой мужчина, который документирует на старенькую камеру все, что происходит вокруг.
Люди постепенно выстраиваются в очередь на вход вдоль металлических заграждений — судя по их количеству, организаторы ожидают огромные толпы. Журналисты с ними согласны: сразу несколько телевизионщиков сравнивают перезапуск сети с открытием «Макдональдса» в январе 1991 года. Но мне это кажется большим преувеличением: до одиннадцати утра у ресторана журналистов в разы больше, чем гостей. Ко мне подходит мужчина, чтобы взять интервью, а когда слышит, что я сама пришла писать репортаж, расстраивается: «Блин, ну вот опять». Потом он идет к следующей жертве — и ею снова оказывается другой журналист.
Никто из присутствующих до сих пор точно не знает, как теперь будет называться сеть: название пообещали объявить во время официального открытия. Поэтому журналисты интересуются у немногих собравшихся гостей, чего те ждут от «обновленного Макдональдса». Приоритеты у всех свои: студенты скучают по удобному месту встречи с однокурсниками, офисные работники — по утреннему кофе, сотрудники сети — по работе после двух месяцев простоя. Например, менеджер одного из бывших ресторанов «Макдональдса» Ирина даже пришла на Большую Бронную в семь утра, чтобы точно войти одной из первых и своими глазами увидеть, что люди не забыли про сеть заведений.
В десять утра телеграм-каналы дают новость: «новый „Макдональдс“ называется „Вкусно — и точка“». Мне не нравится это название: считаю, что оно безликое и неудобное в произношении. Не удивлюсь, если в бытовых разговорах ресторан так и останется просто «Маком». Примерно то же говорят люди, которые окружают меня в очереди: «Я думал, они что-то поинтереснее придумают!»
После одиннадцати, когда жара становится нестерпимой, посетителей выстраивают в колонну по двое. Тех, кто стоит в голове очереди, инструктируют строгие секьюрити: по сигналу нужно пройти первое заграждение и у второго дождаться, пока сотрудники пригласят внутрь. Появляются блогеры-миллионники: они ищут своих подписчиков, чтобы те пропустили их ближе к началу очереди.
В какой-то момент слышу свист и аплодисменты: молодой человек делает предложение своей девушке прямо возле клумбы перед рестораном. В толпе немало людей, которые явно в восторге от шоу.
Ресторан
К полудню очередь растягивается на несколько сот метров. В 12:12 я слышу, как у входа кто-то делает объявление, сотрудники перерезают первую ленточку и мы подходим ко второй. Меня поражает количество камер, которые на нас уставились: их десятки.
Я пришла раньше большинства собравшихся, поэтому и внутрь захожу в числе первых. Точнее, вплываю: толпа буквально заносит меня в знакомый, но немного обновленный зал. Там уже другая толпа: снова журналисты и сотрудники — они распределяют потоки посетителей, как регулировщики на дороге.
Я не вижу привычных свободных касс: вместо них заказ предлагают делать в терминалах самообслуживания. Около каждого терминала стоят сотрудники с фирменной бесплатной улыбкой. Я чувствую их общее волнение и в то же время радость от открытия: работники приветливее, чем обычно, и очень стараются произвести хорошее впечатление на гостей.
Терминалы выглядят так же, как и раньше. Большинство позиций тоже не поменялись: в меню наггетсы, картошка фри, стрипсы, цезарь-роллы, креветки, пирожки с вишней, бургеры с говядиной, курицей и рыбой. Правда, некоторые названия теперь другие: например, вместо филе-о-фиш — фиш-бургер. Некоторых напитков нет в меню: например, из газировок — только «Кока-кола» без сахара. Менеджеры говорят, что это временно. Несколько блюд вообще исчезли — и, видимо, насовсем. Больше нет макфлурри и бигмака. Говорят, что их появления ждать не стоит: они вызывают ассоциацию с «Макдональдсом».
Мы делаем заказ за пару минут и получаем талончик. Кухня работает в режиме «безумие»: по ощущениям, в три раза быстрее, чем обычно. Наш с коллегами заказ из десяти позиций готов за три минуты. Донести его помогает сотрудница.
Когда открываем заказ, выясняется, что в него не положили соусы. Девушка трижды извиняется и бросается за ними сквозь толпу посетителей и прессы. Через 30 секунд возвращается с соусами и извиняется еще несколько раз. Мы как молитву твердим «ничего страшного», но она все равно уходит немного расстроенная.
Вся картонная упаковка без надписей: если бы я встретила такую в незнакомом ресторане, ассоциаций с «Макдональдсом» бы не возникло. Никаких тебе привычных букв «M» — о старом оформлении напоминает разве что нарисованный человечек, который бросает мусор в корзину. Ни на одной из упаковок нет надписей «Вкусно — и точка». Уже потом я прочитаю в новостях, что с названием определились буквально накануне открытия.
Единственное место, где, по всей видимости, не успели удалить «М», — это соусы. С ними проблему решили просто: взяли да замазали логотип «Макдональдса» черным маркером. Я думаю о том, что хотела бы познакомиться с людьми, которые этим занимались, и слышу, как за соседним столиком обсуждают то же самое и шутят на тему премий за удаление старого логотипа. Вокруг вообще много шуток — как безобидных, так и весьма скользких.
Больше, чем шуток, в зале только прессы. Когда мы с коллегами разворачиваем пакеты с едой, к столу подлетают шестеро фотографов и операторов, а после того как открываем коробки с бургерами — еще трое. Мы ждем, когда они уйдут, и садимся есть. Но как только я подношу ко рту свой гранд — новое имя рояла, — вокруг снова как из-под земли возникает несколько человек с камерами. Никто из них не представляется, но двое явно из России, один улыбчивый оператор — из Японии, а строгий — из Чехии. Кто-то подсказывает: «Откуси! Закрой глаза, когда жуешь!» Минут через пятнадцать журналисты решают, что наснимали достаточно материала, — и мы наконец можем более-менее спокойно поесть. Нас все равно постоянно кто-то снимает, но хотя бы по очереди, не пять камер одновременно.
Начинаем дегустацию. Внешне картошка не отличается ничем, разве что в одну из трех упаковок явно попало больше коротких прошкваренных в масле кусочков. На вкус она показалась мне чуть более сухой, чем привычная, но я никогда не была большим знатоком картошки из «Мака», поэтому мое впечатление субъективно. Слышу, как ребята за соседним столиком обсуждают вкус: для них ничего не изменилось.
Бывший роял, теперь гранд, меня порадовал. Булочка, сыр, кетчуп, лук — обычные, а вот котлета — заметно толще и более сочная. По моим ощущениям, в новом рецепте либо менее постная говядина, либо свинина.
Зато наггетсы расстроили: они сухие и пресноватые, их сложно было есть даже с жирным сырным соусом. Я вряд ли буду снова брать их, хотя один из работников зала и сказал: «Дайте нам время и шанс». По его словам, часть рецептуры пришлось изменить. Возможно, через некоторое время ее усовершенствуют, но пока наггетсы похожи на готовые магазинные.
У десертов вкус не изменился. Клубничное мороженое все так же невыносимо сладкое и по-прежнему напоминает замороженный ванильный коктейль с клубничным вареньем. Еще в меню рожки и шоколадное, карамельное в стаканчике.
Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.