Need for Speed: Unbound — триумфальное возвращение серии и лучшая гонка 2022 года

10
Need for Speed: Unbound — триумфальное возвращение серии и лучшая гонка 2022 года

2 декабря вышла Need for Speed: Unbound — двадцать третья часть самой известной гоночной серии в мире.

В ней объединены две ключевые фишки франшизы: стритрейсинг и полицейские погони. Unbound примечательна сочетанием фотореалистичных машин с мультяшными эффектами и рисованными персонажами.

Игра наконец выводит серию из многолетней стагнации. Геймплей доработали и наполнили новыми механиками, которые понравятся как давним фанатам, так и новичкам. Рассказываем, почему еще на Unbound стоит обратить внимание.

Кому понравится: любителям аркадных гонок и желающим весело прокатиться на красивых авто

Где поиграть: на ПК в EA app, Epic Games Store и Steam; на Xbox Series; на PlayStation 5

Примерная продолжительность: на прохождение основного сюжета уйдет 17 часов, на все побочные активности — еще около 13 часов

Перевод: отсутствует

Нужно ли играть в предыдущие части: нет. Но знание других игр серии поможет быстрее разобраться в механиках

Системные требования

Если собираетесь играть на компьютере, убедитесь, что он соответствует требованиям.

Минимальные системные требования игры:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор AMD Ryzen 5 2600 или Intel Core i5-8600.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта AMD RX 570 или NVIDIA GTX 1050 Ti.
  5. DirectX 12 и 50 Гб свободной памяти.

Рекомендуемые системные требования игры:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор AMD Ryzen 5 3600 или Intel Core i7-8700.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта AMD RX 5700 (8 Гб) или NVIDIA GeForce RTX 2070 (8 Гб)
  5. DirectX 12 и 50 Гб свободной памяти.

Можно ли купить Need for Speed: Unbound в России

Игра официально не продается в России. Но если у вас есть действующая подписка EA Play или Xbox Game Pass Ultimate, Unbound можно скачать в EA app. Как покупать игры на других платформах, читайте в нашей инструкции.

О чем Need for Speed: Unbound

У заядлого стритрейсера крадут машину. Вскоре он узнает, что подставивший его человек организует чемпионат по уличным гонкам и выступает на угнанном авто. Герою выпадает шанс поучаствовать в этом соревновании. Он намерен дойти до финала, в честном заезде победить обидчика и вернуть автомобиль.

Казалось бы, заход стереотипный. В серии Need for Speed он тоже встречался не раз. Завязка напоминает Most Wanted 2005 года: там у протагониста в соревновании сломалась машина и его задержала полиция. Поломку подстроил один из гонщиков — после чего забрал авто и стал лучшим стритрейсером.

Но все это работает ровно по той же причине, что и в Most Wanted. В начале игры мы катаемся на быстром автомобиле. Вскоре нас предают, а машину отбирают, приходится пересесть на медленное авто. Теперь нами движет жажда вернуть былую скорость и поквитаться в гонке.

После пролога начинается полноценный игровой процесс. Он напоминает геймплей Need for Speed: Heat. Катаемся по городу днем и ночью, участвуем в соревнованиях, повышающих уровень розыска. Если поначалу достаточно оторваться от одной полицейской машины, то на пятом уровне придется удирать от группы захвата с вертолетом и внедорожниками. Главная цель — завершить как можно больше заездов и не попасться полиции.

Местные стритрейсеры собираются на подземных парковках. Источник: Criterion Games
Местные стритрейсеры собираются на подземных парковках. Источник: Criterion Games

🔥 За: стритрейсеры показаны с необычной стороны

Сперва кажется, что местные нелегальные гонки привлекают обычных бунтарей. Они нарушают закон, хвастаются безнаказанностью и ездят на шумных украшенных неоном тачках. Хулиганы непохожи на главного героя — обычного механика, который, по совпадению, любит быструю езду. Да и его друг, владелец автомастерской, уже давно не ждет от уличных гонщиков ничего хорошего.

Но после пары бесед стритрейсеры уже не кажутся такими однобокими. Во время поездки по городу герой может поболтать со знакомым по телефону о предстоящем матче баскетбольной команды. Или помочь другому гонщику скрыться от полиции и подвезти его до гаража. По пути тот признается в любви к аниме Initial D о нелегальных гонках. Если вы смотрели его, найдете сходство с игрой в важном сюжетном повороте.

В игре раскрывается характер каждого из соперников. Такое нечасто встретишь в аркадных гонках. Criterion Games
В игре раскрывается характер каждого из соперников. Такое нечасто встретишь в аркадных гонках. Criterion Games

⚡ За: гонки заставят попотеть

Спринты и кольцевые заезды заставляют сидеть на краешке кресла. Все благодаря новой механике ускорения: обычное нитро накапливается в основном во время езды по встречке. Есть и вторая шкала, она дает усиленный буст. Для ее пополнения нужно прыгать с трамплинов, идеально проходить повороты по траектории и ездить в воздушном потоке за другой машиной. Общий принцип ускорения разработчики подсмотрели в игре Midnight Club 3, и это пришлось очень кстати.

Борьба за первенство давно не была такой ожесточенной. В перезапуске Need for Speed 2015 года не хватало сложности. В Payback разработчики попытались представить как можно больше видов соревнований, но не сумели сделать их одинаково интересными. В Heat автомобили ощущались слишком тяжелыми: для них было сложно подобрать настройки, это убивало веселье. Зато во время заездов в Unbound уровень драйва возрастает каждую секунду.

В этой гонке внедорожник соперника хорошо прокачан и едет быстрее других. Но если накопите буст в воздушном потоке за ним, обгоните одним рывком. Источник: Criterion Games
В этой гонке внедорожник соперника хорошо прокачан и едет быстрее других. Но если накопите буст в воздушном потоке за ним, обгоните одним рывком. Источник: Criterion Games

Навязать борьбу можно даже гонщикам с крутой машиной: достаточно некоторое время держаться позади и накапливать буст, а затем совершить рывок и обогнать противника. К счастью, на трассах всегда есть где зарядиться ускорением. Прямые отрезки чередуются с крутыми или протяженными поворотами, хватает срезок и трамплинов.

На фоне гонок с соперниками соревнования по дрифту не такие драйвовые. В них всего-то нужно ехать в заносе. Зато можно передохнуть перед следующим заездом без тормозов.

🙄 Против: не все второстепенные активности интересны

В Unbound классные побочные задания. Время от времени герою звонят с просьбой доставить на место нужный автомобиль. В первые же часы вам поручат перегнать Lamborghini Aventador и McLaren P1. Причем, когда сядете за руль второго, к вам сразу прицепятся копы. Такие задания позволяют пораньше прокатиться на крутой тачке, на которую нужно еще долго копить.

Увы, остальные активности стандартны для жанра и не так интересны. Нам предлагают промчаться мимо полицейского радара и установить рекорд скорости. Или пройти поворот в максимально длинном заносе на участке для дрифта. Если и это надоест, можно поехать разбивать рекламные щиты, искать граффити на стенах домов и сбивать огромных игрушечных медведей. Впрочем, за выполнение этих заданий награждают приятными мелочами вроде необычного гудка для машины. Время зря не потеряете.

Одно из побочных занятий в игре — поиск подобных граффити. Источник: Criterion Games
Одно из побочных занятий в игре — поиск подобных граффити. Источник: Criterion Games

💯 За: игра поощряет все стили вождения

В Unbound и сторонники грип-физики, и фанаты дрифта могут настроить машину под себя. Грип, или сцепление с трассой, — это модель поведения, при которой машина ведет себя устойчиво и почти не уходит в занос в поворотах. Этим выделяются старые части вроде Underground и Most Wanted. Дрифт-физика — противоположность грипу: с ней любой угол можно пройти лишь в заносе.

В новой части даже внедорожник Land Rover Defender можно превратить в авто для дрифта. А неподатливый и заднеприводной Porsche 718 Cayman — научить проходить виражи не теряя сцепления с трассой. Так было в Most Wanted и играх серии Midnight Club. Грип вы выберете или дрифт, буст будет накапливаться одинаково. Можно с уверенностью сказать, что теперь Need for Speed поощряет два основных подхода к поведению авто в аркадных гонках.

Так сильно машины преображаются с помощью заранее заготовленных комплектов тюнинга. При этом отдельных деталей и возможностей для покраски хватает, чтобы самому сделать что⁠-⁠то похожее. Источник: Criterion Games
Так сильно машины преображаются с помощью заранее заготовленных комплектов тюнинга. При этом отдельных деталей и возможностей для покраски хватает, чтобы самому сделать что⁠-⁠то похожее. Источник: Criterion Games

📉 Против: полицейские слишком беспомощны

Мир игры патрулирует полиция, поэтому безопасных вылазок не бывает. После каждой гонки уровень преследования растет. А вместе с ним должно расти и напряжение от того, что можешь попасться полиции и потерять все выигранные деньги.

На первый взгляд это действительно страшно. Обычные патрульные машины норовят развернуться и загнать героя в тупик. От скоростных перехватчиков сложно оторваться. Внедорожники могут въехать в ваше авто и нанести ему огромный урон. Больше всего проблем доставляют вертолеты: от них получается скрыться только в туннелях.

На деле же вы легко оторветесь даже от группы полицейских на всех возможных видах автомобилей. Достаточно покружить по улицам или прокатиться по пересеченной местности. Причем копы умудряются блокировать дорогу только в самых очевидных местах, которые легко объехать. А у вертолета быстро заканчивается топливо, и он выбывает из игры.

В итоге полицейские погони приедаются. Хочется надеяться, что в следующей части полицейские станут агрессивнее, а на машину дадут поставить особые устройства, как в Rivals. Там можно было уберечься от таранов электромагнитным щитом. Или повесить на авто устройство, выпускающее электрическую волну и наносящее урон проезжающим рядом копам. Это решит все проблемы Unbound и сделает кошки-мышки с полицией увлекательнее.

Кажется, что полицейской машине достаточно протаранить игрока сбоку — и он улетит в кювет. Но копы в игре всегда медлят до последнего и дают увернуться от них. Источник: Criterion Games
Кажется, что полицейской машине достаточно протаранить игрока сбоку — и он улетит в кювет. Но копы в игре всегда медлят до последнего и дают увернуться от них. Источник: Criterion Games

🎧 За: мультяшные эффекты и музыка добавляют игре стиля

После первых трейлеров игры казалось странным, что в гонку с настоящими автомобилями добавили рисованные эффекты и персонажей. Оказалось, все не зря. Графика подчеркивает несерьезность происходящего, а «мультяшные» стритрейсеры кажутся еще более пафосными, чем обычно.

Эффекты подчеркивают, насколько круто едет машина. Когда она уходит в занос, из-под колес валит ярко-фиолетовый дым. При ускорении по бокам экрана вытягиваются разноцветные линии. А в затяжном прыжке с трамплина у авто будто вырастают крылья.

Рисованные эффекты можно применять даже в фоторежиме. Но если они не нравятся, их можно везде отключить. Источник: Criterion Games
Рисованные эффекты можно применять даже в фоторежиме. Но если они не нравятся, их можно везде отключить. Источник: Criterion Games

Саундтрек Unbound спродюсировал рэпер A$AP Rocky. Он хотел передать дух уличных гонок и вместе с тем познакомить игроков с хип-хоп-сценой всего мира. Поэтому в игре звучат треки исполнителей из США, Индии, Украины, Бразилии — словом, каждой части света. Ритмичные и качающие мотивы идеальны для игры о нелегальных соревнованиях.

Под музыку из Unbound хорошо не только лихо входить в повороты, но и неспешно кататься. Единственная проблема в том, что для соревнований энергии маловато. Когда слышишь ритмичные электронные мотивы композиции Apricots группы Bicep или тяжелые удары техно Cryptic Speech диджея Umek, хочется прибавить газу. Но на остальные треки в напряженной борьбе почти не обращаешь внимания.

👶 Против: в мультиплеере все нужно начинать заново

Сетевой режим в Unbound никак не связан с сюжетной кампанией, поэтому машину придется покупать заново. Впрочем, стартового бюджета хватает на базовый апгрейд двигателя. В открытом мире доступны те же развлечения и гонки, только участвовать в них предстоит с друзьями или случайными напарниками. И без полиции.

Конечно, никто не мешает хорошо прокачать автомобиль и соревноваться со всеми подряд. Вот только драйв в мультиплеере закончится ровно в тот момент, когда вам наскучат местные трассы. В Unbound нет ни регулярных активностей, ни возможности кастомизировать соревнования. А они продлевают жизнь сетевого режима на сотни часов, Forza Horizon 4 и 5 не дадут соврать.

Пускай в сетевом режиме мало контента, он позволяет задействовать классные механики вождения в гонках с живыми соперниками. Criterion Games
Пускай в сетевом режиме мало контента, он позволяет задействовать классные механики вождения в гонках с живыми соперниками. Criterion Games

Что в итоге

Гонки вроде Need for Speed: Unbound выходят очень редко. Это в начале двухтысячных у нас были Burnout, Wipeout, Midnight Club и множество других серий. А в последние годы балом правит Forza Horizon, к которой иногда присоединяются жемчужины инди-сцены вроде Art of Rally и Inertial Drift.

Criterion Games могли бы погнаться за лидером жанра и попытаться сделать свою игру про состязания на дорогих машинах в живописном регионе. Однако студия сосредоточилась на фирменных фишках Need for Speed. Улучшила настройки поведения машин, чтобы и грип, и дрифт имели смысл. Добавила новую механику ускорения, благодаря которой гонки снова «зажглись». Взяла заезженную тему стритрейсинга и стильно ее подала. Еще бы копов поагрессивнее и мультиплеер поразнообразнее — было бы вообще не придраться.

Впервые с выхода Rivals в 2013 году хочется забыть обо всех недостатках и просто порекомендовать новую часть NFS. Обязательно попробуйте ее, если соскучились по стритрейсингу или хотите весело поездить на красочных автомобилях. Такого опыта не предложит даже Forza Horizon.

👍 Плюсы Need for Speed: Unbound:

  1. Драйвовые гонки.
  2. Игра поощряет все стили вождения.
  3. Классный визуальный стиль.
  4. Простая, но увлекательная история.
  5. Стритрейсеры нестандартно поданы.

👎 Минусы Need for Speed: Unbound:

  1. Погони с полицией слишком простые.
  2. В мультиплеере мало контента.
  3. Музыка не заряжает энергией в соревнованиях.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Какая аркадная гонка ваша любимая?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Долгое время думал, что любовь к гонкам прошла. Но примерно полгода назад засел за Forza Horizon 5 и провел в ней чудесные 40+ часов. Феноменальная игра. Unbound тоже попробую, когда пойдут скидки.

3

Егор, а мне вот хватило часа, чтобы понять что игра чисто коммерческая (в самом плохом смысле). Пытался найти за что ее так любят, не нашел. Считаю, что много лишнего в игре и интерфейсе. Сложно, много и непонятно зачем.

А соревнование с самолетом это, конечно, совсем уж предел для меня.

Лично мне от гонок хочется:
1. Историю марки (НФС порше анлишед)
2. Управляемость (здесь можно форзу или грантуризмо)
3. "Прочувствывание" каждой модели (см п.1)
4. Реальный мир с 1970-х, например. История моделей по годам, месяцам. Чтобы нельзя было купить авто, которе не вышло в текущем году.
5. Сценарий от лица: инженера, гонщика, мастера в гараже или управленца
6. Смысл игры: болеть за свою марку, дорабатывая, соревнуясь в гонках с другими реальными марками.

2
Автор статьи

13.12.22, 17:01

Alexey, советую попробовать Gran Turismo Sport и Gran Turismo 7. Вижу, что упоминаете серию, но не знаю играли ли в эти части. А в них как раз есть и история марок и реалистичная управляемость. Сценарий не киномотаграфичный, но выступаешь за в роли гонщика, в 7 вообще вместе с этим рассказывают историю разных классов машин. А в Sport можно выбрать марку авто и представлять её в мультиплеерных соревнованиях, как настоящие пилоты делают в Формуле-1, ралли или WTCC.

1

Федя, спасибо, играл в ГТ в первые части какие-то очень давно. Обязательно попробую!

1

Егор, у меня первый Хорайзон вызвал понимание что лучше аркадной гонки больше не будет. Там было абсолютно всё - и это работало нормально. В последних расстраивает отсутствие русификации радио, а так все круто.

0
0

Отвратительные мультяшные эфекты, рисовал которые исключительно альтернативно одаренная личность, и отвратительная музыка. МИМО.

2
0

Не осилил. Внешний вид и анимация людей - худшие, что я видел за последние годы. Даже на ps2 люди не выглядели так ужасно в движении и на вид. Саундрек тоже один из худших в серии NFS. Когда всю дорогу играет одно и то же, просто раздражает. Раньше как-то умели подбирать композиции разных стилей. Я бы порекомендовал:
Need for Speed: Hot Pursuit
Need for Speed: Most Wanted (2005 года)
Burnout 3, 4, 5 (на эмуляторе), Paradise
Motorstorm все части (на эмуляторе)
Forza Horizon 4,5
Такое чувство, что после эпохи PS3 знание о том, как делать не раздражающие аркадные гоночки осталось только у студии microsoft с её Forza Horizon.

0
Автор статьи

13.12.22, 17:17

Дмитрий, вы привели в пример практически все мои любимые аркадные гонки) В целом согласен, что жанр опустел и сделал уклон в сторону красивых и реалистичных состязаний на машинах. Forza Horizon тому пример. Хочу посоветовать ещё несклько клёвых аркад, если не играли в них:
- Driver: San Francisco за крутой сюжет противостояния копа и преступника, а также уникальную возможность в любой момент перепеститься в любую машину, которая есть в открытом мире;
- TrackMania Turbo за стретмительные заезды на время по безумным трассам;
- Pure, потому что в ней саудтрек и в заездах много захватывающих дук затяжных прышков на квадроциклах;
- и Inertial Drift — это прям наследница OutRun и Ridge Racer и в ней также классно проходить трассы полностью в дрифте.

2

Дмитрий, мне вполне зашла GT7, с удовольствием гоняю.

0
0

Спасибо за обзор! Новая часть - глоток свежего воздуха. Если бы Most Wanted вышла в наше время, то она бы собрала не меньше хейта. А вот этот скриншот из Unbound посвящается той части игрового сообщетсва, которые только и делают, что ноют.

0

Сообщество