Дети
13K

«Учат, что ошибки — что-то недопустимое»: 5 причин не отдавать ребенка в обычную школу

Аргументы читателей
40
Аватар автора

Николай Зайцев

изучил аргументы читателей

Страница автора

Государственная школа — не единственный вариант, куда можно отдать ребенка после детского сада.

Например, недавно одна из наших авторов рассказала о своем опыте домашнего обучения сына-первоклассника. Читатели Т⁠—⁠Ж поддержали ее и объяснили, что именно им не нравится в обычных школах. Собрали их мнения и аргументы.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
Причина № 1

Обычная школа не помогает с социализацией

Аватар автора

AlenaStribog F

вместо навыков общения получила комплексы

Страница автора

В школе могут как развить навыки общения, если среда благоприятная, так и, наоборот, возвести высокий барьер в общении, если среда травмирующая. Вот я, например, училась в обычной суровой школе, и она не научила меня продуктивно общаться с людьми, зато множество комплексов выдала оптом и бесплатно.


Аватар автора

Cutty Sark

переживает за робких детей

Страница автора

Детей в классах много — 30 человек, и только самые стойкие, быстрые и активные могут выделиться из этой толпы. Остальным, по сути, нужно подтягиваться, но как быть, если ребенок действительно медлительный и скромный?


Аватар автора

Дарёнка

прикинула шансы на удачную социализацию

Страница автора

История из личной практики. Мне дали классное руководство в пятом классе, и там была одна девочка, которая весь четвертый класс провела на домашнем обучении из-за тяжелой болезни. И ей было очень трудно заводить друзей, к ней относились уже как к чужой. Хотя по факту она всех знала, требовалось просто восстановить контакты.

Если ребенок бойкий и хорошо умеет вливаться в коллектив, тогда еще есть шансы. Если он сидит на лавочке и наблюдает за другими, они минимальны.


Аватар автора

Моя дорогая

зря терпела

Страница автора

Я несколько раз уходила с работы из-за скучных обязанностей и неадекватного руководства. Нашла то, что меня устраивает по зарплате, графику, команде и задачам: никаких неприятных обязанностей. Так же выбираю свое окружение, спортзал, друзей и места для отдыха.

Если бы и в школе я ушла из недружелюбного класса, то нервы были бы целее. Но тогда я не знала, что так можно, а родители думали, что нужно привыкать к суровой реальности. По факту школа оказалась единственным местом, где эта реальность была суровой.

Лейбл заголовка
Причина № 2

В государственной школе важнее оценки, чем благополучие ребенка

Аватар автора

Cutty Sark

против больших нагрузок

Страница автора

В школе идет погоня за оценками, не успеваешь — скатываешься. Дома уроки выполняются до позднего вечера, потому что у детей и родителей вырабатывается пунктик: сделать нужно все, что задали, а иначе плохая оценка. Творческие работы делаются родителями после полуночи, потому что объем заданий у школьников такой, что ребенок просто не успевает взяться за дополнительные предметы после выполнения всех заданий по русскому, математике и чтению.


Аватар автора

Аршин зла

видит в школе одно зло

Страница автора

Школа — омерзительнейшее место. Выгоревшие учителя на низкой зарплате, которые почти поголовно срываются на детях, и ученики с потухшими глазами. Тупые, никому не нужные мероприятия. Дети для школы, а не школа для детей. И родители, помешанные на оценках, а не на психологическом благополучии своих детей.

Должно быть наоборот! Школа — для детей и под нужды детей и общества. В нынешнем виде российские государственные школы — это ужас. Они учат врать и изворачиваться. Учат, что ошибки — это что-то очень плохое, недопустимое, а не этап обучения.

Лейбл заголовка
Причина № 3

В школе не научат ничему хорошему

Аватар автора

AlenaStribog F

не верит в миф о «школе жизни»

Страница автора

В обычной школе вас никто не учит каким-то хитрым методам общения и самозащиты. Никто не показывает образца, которому можно подражать, нет инициатив, направленных на продуктивное общение между детьми. Отношения «учитель — ученик» совсем иного рода, нежели общение со сверстниками, которые варятся в своей тусовке. Поэтому это не обучение социальным навыкам, а скорее процесс выживания слепого котенка без разбора и анализа побед и ошибок.

Конструктивных выводов от такого выживания ноль, а приобретаемые от него навыки, например закрытость, стыд и страх перед собеседником, играют против тебя, если ты во взрослой жизни попадаешь в хорошую среду близких по духу людей.


Аватар автора

Тёма

видит школу насквозь

Страница автора

Со сверстниками можно только играть. Учиться можно только у взрослых. Старший всегда прав, ему надо подчинять даже свои физиологические потребности. Старшие дети — чужаки. Вот чему учат в школе.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Домашние задания носят чисто формальный характер

Аватар автора

Yulia Kotlyarova

делала всю домашку

Страница автора

Я пошла в школу в 2004 году. Не знаю, как сейчас, но помню, что и оценки, и домашка в первом классе тогда уже были. До трех утра делала домашние задания — все-таки гимназия. К чему это привело? К ужасной привычке все делать быстро и тяп-ляп.


Аватар автора

Makito

недовольна строгими требованиями

Страница автора

Учимся во втором классе санкт-петербургского лицея. Математика для ребенка превращается в поиск правильного отступа от краев тетради и от предыдущего примера: за каждое нарушение отступа оценка снижается на полбалла. У дочери иногда уже истерика, если делает домашку и вдруг увидела, что отступ не тот.

Лейбл заголовка
Причина № 5

Школьные учителя слишком загружены и не всегда хорошо относятся к детям

Аватар автора

Наталья Златорева

за малочисленные классы

Страница автора

Класс в школе должен быть не более 20 человек. Это предел. И должен быть освобожденный классный руководитель, чтобы решать все проблемы. Только тогда будет хоть какой-то толк.

Сейчас система обучения не предполагает отношения к ребенку как к ученику. Пришел учитель, оттарабанил текст и ушел. Понятно или непонятно — это твои проблемы.


Аватар автора

Алексей Никкель

смотрит на учителей с подозрением

Страница автора

Сами же учителя ненавидят свою работу и детей. Наверное, не везде так, да и не со всеми учителями. Но одного такого достаточно, чтобы невзлюбить весь предмет.


Аватар автора

Gala

хочет другой жизни для своих детей

Страница автора

Для меня и многих моих друзей школа была адом. Например, я плохо понимала математику, а учительница меня просто абьюзила — унижала и оскорбляла. Как и многих других. И никто не научил меня давать отпор, потому что в школе и в сознании наших родителей действует одна парадигма: ребенок — это раб, полностью во власти тех, кто старше.

Как мне это помогло в жизни? Никак! Это испортило мою жизнь. До 30 лет в моем мозгу жило неверное убеждение: если старший, значит, может сделать с тобой все, что захочет. Например, начальник — старший по должности, следовательно, ты в его руках, ему надо угождать. Для своих детей я бы хотела другой жизни.


Николай ЗайцевА с какими трудностями в школе сталкивались вы или ваши дети?
  • Аглая Воронова1
  • Аглая ВороноваВсе вышеперечисленное про «минусы» я отнесу и в обучение в частной школе . Я училась в начальных классах я дорогой частной школе с проживанием. Мама чисто физически не могла из-за работы мною заниматься. Бабушка не захотела. Мама отдала меня в частную школу на пятидневку, думая, что там мне дадут хорошее, качественное образование с индивидуальным подходом. На деле меня там сильнейшим образом психологически травмировали, обучение было не самым качественным (мягко говоря). И эти годы вспоминаю как ад. В частной школе все думали про личную материальную выгоду. Про свою зарплату. Мне задним числом совершенно не понятно, как меня вообще в пять лет могли взять в первый класс. Как и не понятно как слёзы маленькой девочки, которая хотела домой никого из нянь и учителей не тронули. Не трогало никого и то, что меня очень обижали одноклассники. Понимаю одно - деньги были основным мотивом для работы. Единственным. Я знаю с чем сравнивать - в обычной школе тоже было не Идеально. И все же отношение было более человечным. Я не знаю у кого и как, однако я государственную школу после частной вспоминаю как рай. Маму и бабушку за ту частную школу я, если и простила, то с трудом. И до сих пор мой тот опыт кормит Единственная разница с государственной школой - в количестве учеников. Это да. Но это и минус - если ты в своём классе ни с кем не подружишься- общаешься с другим или перешёл в другой. В частной школе выбора не было.11
  • Нехетти ГринЛяля, спасибо за мнение. Доконали эти душные статьи, писуемые на каждом интернет-углу исключительно ради срача в комментах. Нет никакой "школы" сферической в вакууме, есть конкретные школы, конкретные классы и конкретные педагоги. Да, может не повезти, но может и повезти. Зло не в "школе" - зло в дебильной программе, которая теперь еще и своя у каждого ГБОУ, а также в учебниках, написанных корявым языком через задницу с кучей ошибок.8
  • Аглая ВороноваНехетти, мне очень близко мнение, что школа в нынешнем виде устарела. Это позапрошлый век. Особенно меня прикалывает, что... Сейчас школа не воспитают и не учит. Лично я при всех минусах всех своих школ скажу точно - меня там учили. Репетиторы помогали. А сейчас репетиторы учат, знаний школа не даёт.4
  • Аглая ВороноваАнна, может, читали. Но лично я тут про то, что там ровно те же минусы, как описаны тут, есть и в частных школах. (Кроме числа детей в классе.) А на счёт живых родителей и пятидневок - да я сама не считаю их чем-то допустимым. Но если не пятидневка, то няня или бабушка. Тоже не сахар. А как воспитывать сама мама-одиночка могла в 90-ые мне упорно не понятно.0
  • Нехетти ГринЛяля, учебники - дерьмовые, программа - перенасыщенная, педагоги зачастую некомпетентны, загруженный папа-айтишник не может учиться за Васю, хоть и силен в математике, а сами васи почти всегда не хотят или не могут учиться (по разным причинам). А хотят быть тиктокерами и вести фем-блог в инстаграме. В итоге имеем то, что имеем.0
  • Бабушка ОльгаУнижение - стимул к лучшей учебе. Девиз современной школы7
  • Аглая ВороноваНехетти, дети никогда не хотят учится. И никогда не хотели. Всегда и все дети предпочитали легкий и простой досуг. Да, я читала книжки и журналы - но не было такого количества сериалов, как не было тик-токов и ютуба. Всегда детей нужно приучать учиться и заниматься. Просто раньше это делала школа. Теперь - никто.4
  • Аглая ВороноваЕвгений, почему нет?0
  • Алиса СелезнёваЛяля, да, читала вашу историю. До мурашек пробивает вся эта черствость и холодность2
  • Бабушка ОльгаЛяля, повезло. В Орехово-Борисово Зябликово не завязали. Унижают, оскорбляют.4
  • Аглая ВороноваАлиса, я-то тут причём?! Я работала в школе 2 года. И везде одни и те же проблемы. Никогда и ни в каких странах дети не хотят само учиться. Либо приучивают, либо заставляют.1
  • Аглая ВороноваАлиса, Спасибо, Конечно. Но мне это немного странно: в жизни все осуждают одну только маму.1
  • Снорри СтурлусонЛяля, да что вы говорите. На бумажке если только. Учительница моей дочки в начальной школе никакого наказания за унижения, оскорбления и обзывательства не получила даже после того, как я подключила Департамент (!) образования. Учитель физ-ры в ответ на жалобу об усталости ответил "Не воняй" и также ничего за это не получил. Покиньте сказочную страну единорогов и вернитесь в реальность провинциальных российских школ.4
  • Аглая ВороноваСнорри, ну, может. У меня 2 подруги жаловались на учителей обычной школы, что их детям замечания не делают.0
  • Снорри Стурлусон3 года ада в началке у ребенка было. 3 года я пыталась цивилизованными методами воевать с тварями, которых язык не повернется назвать учителями. В 4 классе перевела на семейное образование. До конца жизни буду себя винить, что не решилась на это в первом же классе и моя дочь плакала, рассказывая, как ее в очередной раз высмеяла училка при всем классе, как ей запрещали ходить в туалет во время уроков, как физрук в нее мячом запустил по ногам и все дети в классе это видели, но ему все сошло с рук, как ей постоянно занижали оценки за отступы на полях и прочую ерунду, как она приходила домой и говорила мне, что она очень тупая и ничего из нее не выйдет. Еще можно упомянуть учителя английского, который в январе в кабинете на теневой стороне запрещал детям включать верхний свет "потому что и так светло" и директора, которая тащила в школу все мыслимые и немыслимые платные мероприятия вместо уроков русского, математики и обществознания. Место действия: Ярославль, школа 60 на окраине города. Перевестись в хорошую школу не так-то просто - мест банально нет.6
  • Алексей ПетровВы бы видели, как в азиатских странах учат. Там ученику четко говорят, что он никто, и чтобы стать кем-то, нужно, во-первых, уважать всех старших, вне зависимости от их реальной ценности, и во-вторых, надо пахать, зубрить, учить 24 часа в сутки. Постоянные и предельно жесткие экзамены. Не можешь или не хочешь - иди отсюда, на заводе кроссовки шить, вон за воротами ещё миллиард человек стоит. И так на всех уровнях, вплоть до докторов наук. И пашут, знаете ли. Помню, удивился - пришёл в Харбинский политех в субботу, а там все студенты в лабораториях работают, в столовой народу полно (причём так и сидят на обеде, группами во главе с руководителями). Я спрашиваю у китайского преподавателя - у вас всегда так? Суббота же. У нас в субботу пусто в университете (этого я не сказал :)) Она говорит, да, кто хочет учиться дальше, должен много работать и слушать старших. И знаете, хорошие из них студенты у нас в магистратуре получаются, даже удивился. А свобода самовыражения и учеба по желанию - это в американских государственных школах для негров и латиносов. Хочешь учись, хочешь рэп читай, хочешь ноутбуками в учителей бросайся. Выходят оттуда либо в тюрьму за воровство и наркоту, либо в баскетбол, либо в рэперы. Если очень повезёт, то на завод или в таксисты. В колледж и потом в университет не поступит практически никто, несмотря на все льготы и квоты. Потому что не может быть учебы без дисциплины и принуждения. Даже взрослому трудно себя заставить что-то учить, а ребёнку, который вообще не понимает, зачем это надо и кем он хочет стать, просто невозможно.12
  • КостямбаЛяля, во многом права Разве что насчёт устаревшего формата. Дети такие создания- они проходят все стадии далёких и не очень предков. Некоторый консерватизм школам не во вред, старейшие школы в Европе тому подтверждение1
  • КостямбаЛяля, я бы заменила " дети" на " люди". Тут от возраста мало что зависит3
  • Аглая ВороноваКостямба, 100% Категорически не хотят0
  • Аглая ВороноваКостямба, ну вот мой комментарий про это 😂😂😂0
  • николай мочаловУ меня не было трудностей. Я с благодарностью вспоминаю школьные годы.0
  • ЛюдмилаА я училась в простой советской школе. 1969-1979. Школьные годы чудесные! До сих пор каждый год (кроме 2-х последних пандемийных) встречаемся и радуемся (из 36 человек нас собирается от 16 до 24). Прошло больше 40 лет, а мы все еще друг для друга девчонки и мальчишки. Субботники, генеральные уборки, походы, трудовые лагеря - из нас делали нормальных граждан своей страны. Сама работала в школе до 2018 года. Школа "тогда" и школа "сейчас" - это небо и земля. "Тогда" нас учили, воспитывали, не позволяли быть хамами, растили патриотами. "Сейчас" - никакого воспитания, лекционная работа даже в началке, завал домашки и в связи с этим ежевечернее "трудоустройство" родителей, в итоге инфантильность детей зашкаливает, поколение потребителей растет, как на дрожжах. От безысходности и дебильных требований в образовании опускаются руки. Ушла на пенсию, как только пришел возраст. Хотя могла бы еще работать, но нет сил и желания работать впустую. Хочу назад, в то время, где "делали" нормальных людей.2
  • Ирина Козлова1
  • Бабушка ОльгаЛяля, детей0
  • Аглая ВороноваБабушка, жуть! Сочувствую0
  • АделинаХорошую школу выбрать можно, но как её оценить по уровню хорошести? Рейтинг, за которым они гонятся в надежде на увеличение финансирования? Набор детей с ОВЗ за которых им больше баллов и опять же финансирования? Или элитные при всяких МИДах, управделами президента и тд, где учитель в принципе не может им поставить даже 4ку, так как вылетит с работы? У них тоже рейтинг и куча пафоса. Возить ребёнка на другой конец города, а потом понимаешь, что это всё "лучшее" В школе достигается за счёт бесконечного репетиторства за мои же деньги, у них же рейтинг, мы должны ему соответствовать. Битый небитого везёт2
  • Coyote UglyГоды универа - любимые годы моей жизни, особенно первые 3 курса, когда я жил в общаге. Школа на 2 месте, обожаю последние 3 класса (с 9 по 11), ни разу не было мысли, что ненавижу школу. Наверное, многое зависит от школы, но многое зависит и от человека и его психотипа.0
  • Елена ГордеевцеваУчителя без разбора и безжалостно ставят двойки как в общеобразовательных,так и в муз.школах, нет особой щедрости на положительные оценки, м.б.по 3- 4 контрольных и проверочных в день по разным предметам, их больше,чем объяснения нового материала, запугивание детей - "академический' в муз.школе стал нормой, в общеобразовательной их хорошиста в миг можно сделать троечника! Знания не интересуют,только скорость, учебники с ошибками, и т.д.0
  • NonameИрина, в моем классе в началке было 44! человека. Это не помешало мне успешно учиться и закончить школу. Дело не в количестве учеников, дело в системе. Раньше учили, а сейчас только тесты задают.0
  • Бабушка ОльгаФрося, Тесты это ужас. А качество учебников. газетный шрифт (мелкий-мелкий) и все блестит. Читать биологию, историю, географию - ослепнуть.0
  • Ирина БондалАлексей, трындец, ну вы сравнили. выше в принципе все написали по факту про наши школы: учителям в большинстве своем либо плевать, либо они некомпетентны в своем предмете, либо и то, и другое. ученикам тоже плевать, потому что они не видят никакого смысла в учебе, да его и реально особо нет, никому не интересно готовить детей для поступления в вуз или колледж, всем лишь бы рейтинг свой соблюсти, чтобы медали кто-нибудь получил или хотя бы на второй год не остался. никому неинтересно, чего ученики хотят и что им интересно, что у них в голове вообще отложилось, кем они будут потом и будут ли вообще - выпустились и ладно. про какое-то социализирование и речи не идет, учителям тоже некогда и не умеют они этим заниматься, так что все превращается в сплошное месиво, где вырастают только невротики-перфекционисты, серая масса без критического мышления, зависящие от чужой оценки люди и все вместе крайне неуверенные в себе. как вообще можно говорить про принуждение, когда речь идет о детях и обучении? о чем вы вообще? детей нужно заинтересовывать, нужно им помогать, быть внимательным и слушающим, а не линейкой по пальцам за каждую провинность лупить. надеюсь, у вас нет детей, а то натерпятся они от вас. в Европе во многих странах почему-то уже очень успешно ведется обучение не из-под палки, а нацеленное на раскрытие в детях их способностей, с положительным подкреплением и приносящее детям радость и удовольствие, а не пытку. и прекрасно все у них получается. в США, между прочим, "учеба по желанию" заключается не в том, что вы тут описали, а что с определенного класса ученик самостоятельно может выбирать предметы, по которым хочет заниматься - как правило, это связано с тем, что он хочет в дальнейшем изучать в вузе. пренебрежение и ксенофобия, конечно, прям из вас сочатся) непонятно только, откуда столько благоговения перед Китаем. и да и если уж говорить про азиатов, с чего вы взяли, что у них все так расчудесно? взрослые южнокорейцы и японцы пашут до седьмого пота, по 12-14 часов в сутки, иногда в выходные, не видят семью, не общаются с друзьями, социальные лифты да и в целом какая-то внятная карьера у них крайне редкое явление, хотя нынешнее поколение пытается как-то переломить ситуацию. уровень самоубийств как бы говорит сам за себя. про Китай вообще молчу - там автократия, геноцид, промывка мозгов и всеобщая слежка, их вообще нечего в пример приводить.0
  • ЕленаШкола-это ад не только для детей,но и родители её ненавидят!Моя дочь учится в 5 классе.Подчерк ужасный,даже каллиграфией платно занимались не помогло Пишут очень много,но знаний не дают.ВПРами,проверочными и контрольными замучили.Учится ребёнок старается,но безтолку.Думала моя девочка умненькая и сообразительная,а оказалось что тупенькая и бестолковая.Дома каждый день скандалы,мы с мужем делаем работу за учителей!До ребёнка знания в школе не доходят.Будем переводить в частную школу.Комплексы уже зашкаливают от школы и у ребёнка, и у нас.Развалили самую лучшую в мире образовательную систему!Позор такой стране и такому правительству что сделали или позволили это сделать.1