Мнения
946

Мнение: чаевые никому не нужны

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Считается, что чаевые улучшают качество обслуживания и мотивируют работников выполнять свою работу лучше. Но система чаевых несправедлива: от нее страдает и обслуживающий персонал, и клиенты.

Происходит перекладывание работодателем ответственности за низкую зарплату на клиентов. Давление на чувство вины клиенту и неопределенность в доходах для работника. У обслуживающего персонала должна быть нормальная зарплата, а за качеством работы должны следить администратор, заведующий и директор.

И это все при том, что не всегда качество обслуживания зависит от официанта. Повар с бодуна и плохо приготовил блюдо? Собственник сэкономил на количестве поваров, и заказы отдают долго? Закупили плохие продукты? Плохая погода и меньше посетителей? Официант ничего не получит, хотя по сути не виноват. И не важно, что ему надо кормить ребенка или платить ипотеку. Риски предпринимателя ложатся на сотрудника.

Чаевые слабо зависят от качества обслуживания. Во многом они даются в случайном порядке: за внешность официантки, за расу, по настроению, из-за пола клиента, по желанию выпендриться, по времени суток и нетрезвости клиента. Если официант хорошо работает, то почему он не должен получать оплату своего труда из-за внешних субъективных факторов?

Чаевые несправедливы по отношению к клиенту: официант может оценивать тебя на платежеспособность чаевых и обслуживать хуже, чем кого-то другого, кто ему покажется состоятельней. Хочешь хорошее обслуживание? Получай дискриминацию по возрасту, полу и внешнему виду.

Чаевые унижают достоинство обслуживающего персонала, выставляя их попрошайками. Клиенты часто платят из чувства жалости, по сути давая милостыню взрослому работающему человеку. Плюс неадекват некоторых клиентов, манипулирующих подачкой, считающих что за это они могу позволить себе все.

Ну и давление со стороны любителей чаевых и некоторых работников тоже дает о себе знать: «Если ты не оставляешь чаевых, то ты обиженка и жлоб». То есть как-будто по факту навешивают обязательство, чтобы взамен тебя кем-то там не посчитали. Чистая манипуляция.

Как-то я заказала газель для доставки и ехала с водителем рядом. Всю дорогу он нудел, что из-за меня упустил дорогой заказ в другой город, видимо, ожидая доплаты чаевых. Он же как-то довез, ему же должны. Это были тошнотворные 20 минут — вспоминать противно.

Чаевые не должны существовать. Давая чаевые, вы поддерживаете низкую зарплату персонала, несправедливые и непрозрачные условия.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Вы только что изобрели Японию)

2
0

Мне понятна причина возникновения чаевых как явления. И в хорошем ресторане вполне разумно "оценить" того конкретного работника, который вас обслуживал весь вечер. Обычно там работают подготовленные люди, получающие неплохие деньги, тогда чаевые не выглядят как милостыня, а просто как знак благодарности.
Но да, то, как воспринимаются чаевые обществом, заставляет задуматься об их необходимости.

0

Сообщество