Елена ГлубкоА ваши календари тоже трещат от количества созвонов? Как справляетесь?
Карина МальцеваА если бы это было совещание лицом к лицу вместо созвона, то что бы изменилось, кроме стоимости аренды зала для совещаний и расходов на чай/печенье/воду? 🤔4
AzirelКарина, совещания на кучу народа тоже не нужны.8
Карина МальцеваAzirel, ну тут 5 человек по умолчанию, это далеко не куча. Если вы работаете в достаточно большой компании с матричной структурой, вы будете одновременно членом 3-4 команд, а это, как ни крути, 15-20 человек, плюс многие будут в разных офисах / городах / странах. Какие тут альтернативы вообще могут быть? Если у вас условное "ИП Хачатуров", то понятное дело ни звонки ни совещания будут не нужны, да и 5 человек может не набраться 🙈1
Иван ХачатуровКарина, поверьте мне, "ИП Хачатуров" - тоже трещит от созвонов!26
Alexanderтут кстати не учтено что могут быть участники созвона, по обоснованным причинам вовлечённые в него на 0-10%.
У меня таких созвонов сильно больше половины, поэтому мне обосновано противит требование к 100% вовлечённости всех участников.
Оже писал об этом:
https://journal.tinkoff.ru/discuss/workplace-etiquette/#c1841362
Есть такие созвоны где я не знаю заранее буду ли я на нём нужен , а если буду то 1 минуту или на две, поэтому параллельно с созвоном я свою нормальную работу работаю (или если он в нерабочее для меня время) то занимаюсь своими делами. Одно время была практика участия в 2 таких созвонах параллельно, 2 раза -- в трёх.
Кто-то считает это оскорблением всех присутствующих, в итоге я просто в таких созвонах не участвую и вместо решения вопроса за 2 минуты тратится 3-4 человекочаса. где-то с 5-7 раза доходит наконец что да есть такие участники от которых на конкретном обсуждении не требуется даже 10% вовлечённости. (кажется, единственный плюс созвонов).5
ЕлизаветаВ текущей компании мы убираем лишние регулярные созвоны, а от разовых у организатора требуем внятную повестку - что обсуждаем и зачем (в каком виде хотим получить результат и что с ним делаем дальше), иначе это разглагольствования пустые. Помогает сильно ускорить работу.
На прошлой работе поймала легкий сюр (потому она и прошлая) - в проектной IT организации гендир любил собирать всех руководителей проектов в огромной переговорке и чихвостить за сроки и прохождение ПСИ (был один огромный проект): выводили на экран табличку со сроками готовности разных подсистем и шли по каждому ответственному за них. На таком совещании было порядка 100 человек, длилось это 1,5 часа и было абсолютно никому не нужно (кроме чсв гендира) и бесполезно. Организация околовоенная и гендир соответствующий - с присказками про "плац драить" и другими менее приятными нерелевантными выражениями. Чтобы как-то себя отвлечь от этого маразма, я прикидывала стоимость такого "совещания" для компании, результаты были неутешительные 🙈4
Елена ГлубкоЕлизавета, кстати, калькулятор созвонов можно адаптировать и под личные задачи — «во сколько обходится время, потраченное на ту или иную задачу». Например, редактор может до посинения полировать текст, но деньготаймер может намекнуть, что работа над этим текстом начинает дорого обходиться и надо вовремя остановиться)1
ЕлизаветаЕлена, ну, прямо калькулятор использовать странно, на мой взгляд один из показателей осознанного человека - наличие умения чувствовать соотношение цены и ценности, причем относительно всего - вещей, занятий, событий. Ну а цена может измеряться помимо денег временем, эмоциями или еще чем-то)0
Елена ГлубкоЕлизавета, эх, в том-то и дело, что осознанность иногда может сбоить. Она не то чтобы дана человеку по умолчанию. Вместе с тем, я абсолютно согласна с вами насчет того, что ценность времени не всегда измеряется деньгами0
Андрей КучугуринДва года назад у меня был даже доклад, как компания на созвонах стала экономить до 500 тыс в месяц) с инструментами как этого добиться. Так что вполне легко этим управлять)0
Тимофей РазовАндрей, поделитесь тезисами из доклада, пожалуйста? И как этим можно управлять?)0
Андрей КучугуринТимофей, да там все логично в общем. Делаем срез проектов, где звонков больше чем везде. Скорее всего это проекты с "фиксой". По ряду причин это будет именно так.
Проводим анализ звонков на предмет популярных тем на этих звонках. Самое "частовстречающееся" это груминг чего либо. Но груминг, как правило, в таких проектах на стороне клиента должен быть. В прямую, ему об этом сказать, как правило бояться, а иногда и проджект менеджер решает поиграть в продакта, не понимая экономических последствий, но это уже отдельно рассказывал в чем там риск. В целом даже если у вас будет не "груминг", а еще что-то. Смысл всегда один. Люди обсуждают то, что не должны были и возможно избыточным количеством. Ну кроме форс-мажоров, тут уже не работают эту условия.
Таким образом нам нужны новые правила игры. Чтобы и клиент не переходил границы и команда не заигрывалась.
Поэтому вводим три простых инструмента.
- "Роли" ( таблица, в которой собираем, кто за какие направления ответственный, отдельные вопросы и тп.(адаптируется под проект). Важно чтобы были и участники команды и участники со стороны клиента.)
- Карта коммуникаций (кому куда писать, по каким каналам и кого в копии на случай чего)
- "Матрица" (разбиваем самые "узкие" участки или процесс на шаги и там появляется и тот кто запускает процесс, кто выполняет и кто контролирует. это классический подход)
Вот и все. Все шаги в матрице должны пересекаться со сферами из ролевки и не закрытых "оплаченных" шагов не должно остаться. Это будет ограничением как для клиента, так и нашей команды. Если будут возникать сферы или вопросы за пределами "ролевки", то клиент идет к менеджеру проекта и тот уже либо выносит это в "доплату", либо обсуждает какими бюджетами закрывать все возникающие издержки за пределами проекта.
Надеюсь пригодится)2
Тимофей РазовАндрей, спасибо за ответ, основательный подход!1
Сергей Тумаркинв своей компании наблюдаю две крайности – некоторые менеджеры не могут решить ни одного вопроса без созвончика на полчаса, а иногда в агенде и вопроса то и нет, просто что-то обсудить. А с другой стороны бывает разработчики бесятся что их зовут на встречи напрямую касающиеся их задач или на общекомандные встречи ритуальы, типа планирования или ретроспективы. Как и во всем тут нужно соблюдать баланс... )0