Новый год — это не только оливье, мандарины и яркие огни, но еще и борьба за сердца покупателей.
Предприниматели демонстрируют вещи в красивой обертке и сулят невероятную выгоду при покупках, чтобы обратить внимание на свои товары.
Читатели Т—Ж рассказали, как они относятся к обилию рекламы под Новый год. Одни думают, что она создает атмосферу праздника, а другие убеждены, что рекламные кампании нужны только для вытягивания денег из клиентов. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: новогодняя реклама создает праздничное настроение
Некоторые новогодние промокампании могут не только надолго стать символом самого Нового года — да-да, та самая реклама «Кока-колы», — но и в принципе согреть сердечко. Как пример — ролик Уэса Андерсона для H&M.
Новогоднюю рекламу не замечаю, потому что у меня обрезаны все каналы, через которые возможно ее получение. Если только на улице что-нибудь увижу, но это приятно: из этого, в том числе, формируется новогодняя атмосфера.
Новогоднюю рекламу люблю: она создает праздничное настроение. Все-таки Новый год остался единственным искренним праздником.
Не так часто мне попадается реклама, чтобы от нее начать страдать, но новогодняя чаще все-таки поднимает настроение. Новый год очень люблю, самое волшебное время, ну и на неделе перед ним у нас еще несколько семейных праздников.
С моей точки зрения как покупателя, новогодняя реклама выглядит как сказка, а на мечту и детство должно быть время хотя бы раз в году. С этим праздником у меня связаны не очень хорошие воспоминания, но именно атмосфера волшебства и люди, которые становятся счастливее от него, напоминают мне, что на самом деле есть вещи, которым радуешься, даже когда очень тяжело.
👎 Против: рекламные кампании слишком навязчивые
Я не против новогодней рекламы и атмосферы в целом, но в этом году особенно режет глаз, когда все это появляется чуть ли не с октября. В наши не самые радостные времена особенно остро ощущается неуместность этого заранее, когда неизвестно, что будет через два месяца.
Недели за две-три до самого праздника другое дело: что бы в мире ни происходило, традиции мирной жизни все же должны идти своим чередом. Но в более камерном формате, без агрессивного маркетинга, когда всего много и заранее.
Раньше были какие-то предвкушение и атмосферность от всего праздничного, радовали даже новогодние ярмарки в октябре. Сейчас до последней недели декабря нет желания сталкиваться с этим.
Когда работал в торговом центре, думал, что к окончанию новогодних праздников меня в дурку увезут, потому что бесконечно слушать на репите «Пока часы двенадцать бью-ю-ют!» — невыносимо.
👍 За: компании выпускают лимитированные товары к Новому году
Нежно люблю, когда бренды выпускают лимитированные товары к Новому году. «Риттер-спорт» со вкусом какого-нибудь рождественского печенья и пряный гель для душа от «Ив-роше» немного скрашивают рабочую суету по отчетности и планированию, которые как раз приходятся на конец года.
Муж недавно купил туалетную бумагу в новогодней упаковке — на ней изображены пышная заснеженная ель, два снегиря-гиганта и надпись: «Лимитированная коллекция. Роскошный комфорт с впитывающими подушечками». Пока не могу поделиться впечатлением по причине «не трогай, это на Новый год».
Люблю новогодние рекламы брендов под спецколлекции, каждый год жду, что сделают John Lewis.
👎 Против: новогодняя реклама — способ нажиться на настроении людей
Новый год не вызывает никаких эмоций последние много лет. А реклама, наоборот, раздражает, особенно когда пытаются слишком наигранно прицепить Новый год к товарам. Я вижу только одно: вы пытаетесь мне втюхать что-то, придумав праздники как повод. Поэтому на подсознательном уровне сразу блокирую все это.
Я понимаю, что вся эта суета и шумиха направлена на выколачивание бабок. И все как бараны несутся в магазы: «А-а-а». У меня есть список того, что мне надо, и четкое понимание того, когда мне это надо. Да, куплю, может быть, и без скидок — хотя их формирование тот еще обман, — зато тогда, когда нужно, без суеты и четко под потребности.
👍 За: новогодний маркетинг помогает бизнесу
К новогодней рекламе отношусь с пониманием, так как несколько лет занимался сезонным бизнесом и под Новый год была основная выручка.
Человек покупает не с первого касания в основном, ему нужно подумать, поискать варианты подарка, например. Затем после заказа мы должны его отправить, а у многих еще и переживания насчет сроков доставки в праздники. Самое интересное, что новогодние подарки люди начинают заказывать с ноября и по середину января.
👎 Против: рекламные кампании длятся слишком долго
Новогодняя реклама, как и любая другая, может быть хорошей, а может быть отвратительной. Вот что действительно раздражает — так это что ее начинают пихать везде за два месяца до самого Нового года, даже не в декабре. В итоге 1/6 года — это про Новый год. Праздничное ощущение смазывается.
В Питере ставят большие елки у метро и развешивают украшения — и это за полтора месяца до Нового года. Потом будут снимать до весны. Вот это раздражает.
Единственный минус новогодней рекламы, который я вижу, — ее начало с октября, когда еще не прошло настроение на Хеллоуин.
Не люблю рекламу в принципе, новогодняя особенно раздражает, когда начинается в конце октября. Ярмарки и красивые тематические вывески мне нравятся, если они не по полгода установлены.
👍 За: новогодняя реклама интереснее обычной
Реклама — это часть жизни, неважно, в какое время года. Я воспринимаю все спокойно, как информационный фон, плюс есть масса рекламных роликов, которые выглядят как искусство, их смотреть интересно. Интересны креативные рекламные коллаборации разных брендов.
Мне норм, тем более что большая часть рекламы в интернете таргетируется — если я ищу перфоратор, то мне не предложат укулеле, — плюс много красивого и яркого креатива, много юморных и просто милых реклам выпускается. Почему нет?