Я училась в ОмГУ на культурологии, в НГУ на философии и стала контент-менеджером

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра Кривцова

Страница автора

О себе

Из Омска, там же поступала в вуз. Окончив его, переехала в Новосибирск и там решила пойти учиться в магистратуру (изначально в планах не было) на философию. Соответственно, при первом поступлении мне было 18, сразу по окончанию школы, в магу пошла в 25. Был год перерыва между вузами.

Выбор вуза

Выбор был циничен и прост. С ЕГЭ вышло плохо, несмотря на то, что школу я окончила с золотой медалью. У родителей не было денег на платное. Поэтому я пошла на единственное направление, куда прошла по баллам — на культурологию. Это был кот в мешке. Не знала о ней ничего, но в итоге круто повезло с кафедрой и группой. Направление интересное, хоть я от него и далека сейчас.

В НГУ с магой было проще, прошла на бюджет. Сначала поступила на исторический факультет, но через полгода поняла, что не мое, и перевелась на философию, которая оказалась куда ближе.

Поступление

Училась на очном, сдавала ЕГЭ для поступления. Помнится, сдавала английский, русский, обществознание и историю (+обязательная математика разумеется). С баллами было совсем плохо, в среднем чуть больше 70 баллов, несмотря на год потных подготовок. Доп испытаний не было.

В магистратуре проще, там вступительные экзамены по билетам. Сдала их блестяще, поразила комиссию своим портфолио с кучей грамот. Моя золотая медаль, увы, ничем не помогла. Зато родители гордятся.

Стипендия

Оба раза училась на бюджете. Стипендия была, но совсем небольшая. В ОмГУ (на бакалавриате) получала надбавку за старосту, участвовала активно в конференциях, публиковалась, училась на отлично, суммарно стипендия выходила около 5-6тыс. Тогда жила с родителями, поэтому не приходилось выживать. В магистратуре в НГУ стипендия тоже была, но на конференции я забила, получала стандарт + бонус за отличные оценки, составлял он примерно столько же. Активные студенты там получали раза в 2 больше.

Учеба

Я была ответственная студентка, почти все время уходило на учебу. Учитывая, что я активно писала статьи и читала труды великих. Времена написания дипломов были просто адом, писала сама, много и долго. Сессии мне давались легко.

Совмещать с работой не удавалось, все силы уходили туда. Хотя хватало времени на личную жизнь. Львиную долю отжирало время на дорогу, в общаге не жила (к счастью, наверное).

Полезные предметы

Ни один предмет мне не пригодился, вот ни один. В практическом плане. За новые нейроны спасибо, конечно. После вузов переучивалась на онлайн-курсах, от них проку в разы больше оказалось.

Дополнительные возможности

С этим было все грустно. Провинциальные вузы никаких возможностей не давали. Не знала я ни выездов, ни стажировок, об опыте за рубежом говорить вообще не приходится.

Практика была чисто для галочки. На первом курсе проходила в какой-то местной журналистской конторе, курсе на третьем в театре. Чисто отмечалась там, толку от меня не было, в вузе не учили практическим навыкам, а в театре никто со мной возиться не собирался.

Достоинства и недостатки вуза

Образование напрочь устарело это 100% и мхом поросло. Никакой практической пользы. Да, интересно было местами, но и все.

В ОмГУ корпус был старый, провинциальная романтика во всей красе. Преподаватели были классные, уж на что жаловаться не приходится, до сих пор вспоминаю, группа дружная, с другими кафедрами тоже дружили тесно.

В НГУ было наоборот. Общалась с 2 из 20 человек, группа совсем разобщенная была. С преподами 50/50, были очень хорошие, были откровенно душные. Корпус там построили новый, как раз за пару лет до моего прибытия. Территория одно загляденье, аудитории новые, глаз радовался. Да и сам Академгородок имеет высокую репутацию.

Дальнейший путь

Долго размышляла над аспирантурой, мой научрук уговаривал меня идти в науку, но я понимала, что на это не проживешь.

После магистратуры я уехала в Москву. Сначала работала в продажах в игровой компании, затем операционным менеджером (тоже в сфере игр), сейчас работаю в страховом агрегаторе контентщиком и пишу книги. Деятельность далека от моего образования как Северный полюс от Южного. Увы, оно никак не пригодилось, разве что я образованный интеллигент. Отношения ни с кем из студенческих времен не поддерживаю.

Советы

Знай я раньше не тратила бы столько времени на диплом, который ни одному работодателю не нужен. Онлайн-университеты сейчас аккредитованы для тех же целей, но дают больше пользы в удобном формате. Быстрее и дешевле даже выходит. Не рекламирую, но это так. Всего за год я получила сертификаты по менеджменту, дизайну и маркетингу и стала ценным специалистом на рынке. Всем эйчарам нужен опыт, образование вообще по боку. Так что курсы, по профессии и обязательно языковые, и стажировки, которые дадут опыт. Так и живем.

PS: на фото я слева в голубом платье:)

  • JoНа счёт стажировок и всяких программ по обмену в омгу - не правда. До недавнего времени было очень много университетов европейских, куда часто отправляли студентов. Если Вы не интересовались ими, это не значит, что их нет. На моем первом курсе нам сразу сказали, что есть возможность поехать туда и туда, но нужно знать язык, хотя бы немного, чтобы можно было выжить там, так как после последних студентов, которые были до нас, это стало обязательно, потому что поехали люди, которые не знали языка от слова совсем.1
  • Александра КривцоваJo, в каком году и на каком факультете вы учились? Я окончила вуз 6 лет назад и рассказываю про свой факультет. Я активно подавалась на всероссийские студенческие гранты и посетила 3 страны, но увы именно мой факультет меня никак не поддержал1
  • JoАлександра, 4 года назад. На Историческом факультете.0
  • Ирина ШмидтАлександра, а как же стажировка в Дрездене. Мы же вместе ее оформляли и вы ее прошли при поддержки как минимум двух факультетов - родного (где учились) и филфака :). Александра, память девичья?1
  • Александра КривцоваИрина, с памятью все хорошо. Это не стажировка, а скорее исследовательская практика, никакого трудового опыта с перспективой трудоустройства там не было, а именно это стажировка и предполагает. И состоялась она благодаря гранту фонда Прохорова. То, что вуз мне помог оформить справки и встретиться с профессором из Германии, ок, спасибо. Но в моем понимании стажировка это нечто вообще другое. Писала я именно об опыте трудовом, когда ты будучи студентом погружаешься в корпоративный мир и учишься процессам. Чего не было, того не было. Я никого не обвиняю, сама справилась, вопрос ведь только про вузы был. Знать это нужно абитуриентам.1
  • Ирина ШмидтАлександра, стажировки бывают разными. Никогда не слышала о стажировках студентов с последующим трудоустройством (ибо студенты должны учиться, и не факт, что доучатся/выпустятся. Ни один работодатель не станет рисковать в этом вопросе). Могут предоставить некоторое время пребывания на предприятии с целью познакомить студента/соискателя с системой производства (производственная практика/стажировка), редко когда более и только в том случае, если качество студента их удовлетворяет. Но это уже вопросы к студентам, а не к университету - вы же понимаете, что учатся все по-разному, с разной отдачей. Тот, кто поставил перед собой амбициозные цели - того университет всегда поддержит (порекомендует грант, поможет его оформить, сведет с людьми "по ту сторону"). Большего никто предложить не может. Далее - работа студента над ситуацией... Задача университета - научить думать и видеть некоторые вещи, уметь получить знание о них (профессию он не дает, университет дает образование). Трудоустройство - это дело личное (как минимум пока, т.к. грозятся ввести распределение). Понравилась ли вам культурология и для чего вы на нее поступали (если в списке профессий нет позиции "культуролог")? Это уже вопрос к соискателю данного образования, а не к университету.2
  • Ольга РеутоваОмгу - типично советский вуз, это правда, со слабой материальной базой, упорным вызубриванием учебников и самолюбованием профессуры. Но возможность стажировок с оплатой и трудоустройством есть, на разных специальностях по-разному. На некоторых (правда, редких) направлениях есть возможность пройти по дуальному обучению уже с первого курса и совмещать учебу и работу по гибкому графику. По окончании вуза уже есть 4 года стажа по специальности. Практики,в большинстве своем, формальные, не приносящие практических навыков, как декларировано в РПД, преподавателей и руководство это мало интересует, т.к. взаимодействие с работодателями не везде налажено. Места практик, в основном, по личным связям преподавателей, а не университета. О возможностях - выпускники работают и по всей стране, и за рубежом, отовсюду отзывы о качестве подготовки хорошие. Целые диаспоры в Москве, Питере, Краснодаре, Томске, Германии. ВСЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНО доучиваются и воспринимают это спокойно, т.к. на КАЧЕСТВЕННУЮ базу ЛЕГКО накладывается любое допобразование. Это нормально - учиться всю жизнь. Автор не поняла, что легкость ее допобучения обусловлена хорошим фундаментом, полученным в школе и в университете. К сожалению, это понимает только часть выпускников, как правило, без нарциссизма и с созревшей психикой, позволяющей им оценивать вклад родителей, учителей и преподавателей в их успешную жизнь. В статье удивил рубленый текст с ограниченным лексиконом и некоторым количеством ошибок,что несвойственно выпускникам гуманитарного факультета, да и еще и с золотой медалью в школе. В основном, автор права, вуз - провинциальный.2