Наверное, редкий школьник не слышал фразы вроде «будешь плохо учиться — денег не заработаешь». Одинаково часто встречается противоположная мысль: что отличник будет работать на троечника. Якобы первый просто выполняет задания, а второй умеет «крутиться».
Мы решили проверить, на чьей стороне правда, и узнать, насколько хорошо учились читатели Т—Ж и как у них дела с карьерой.
Опрос анонимный и займет пару минут.
Когда подведем итоги, опубликуем их на главной Т—Ж и в разделе с результатами всех опросов читателей
Кирилл КазаковУ кого из ваших бывших одноклассников жизнь сложилась лучше — у отличников или троечников? Или нет разницы?
- рома к.Я хорошо учился, сейчас уже ничего не помню и не использую5
- Наталья СмирноваЯ училась в школе хорошо, с математикой вообще отлично все было. Пишу грамотно. Высшего образования нет А руководят мной люди с высшим образованием, которые пишут безграмотно и не сильны в точных науках.10
- Андрей ЧевозёровЯ отстаиваю позицию что "каждый может", и аттестат не определяет жизнь Сам закончил 9 классов на тройки без пятёрок, ушёл в ПТУ, а потом стал айтишником (и являюсь им уже 5 лет). Но понимаю, что я просто высокомотивированный статистический выброс - почти все мои коллеги-белые воротнички бывшие отличники и медалисты15
- Екатерина МВ школе училась хорошо, но не отличница, за счет знаний поступила в вуз на бюджет. Закончила работаю по профессии инженером проектировщиком. С хорошей зарплатой. Считаю что мне пригодилось образование и школьное и высшее. Большая часть одногруппников из вуза работает где прийдется.7
- Вяк вякАндрей, а я вам больше скажу- покопайтесь в историях семей ваших боссов и всех тех, кто обскакивает вас по карьере. Очень интересное найдете3
- ChlotariusОтличница и в универе, и в школе. Очень сильно помогает целеустремленность и хороший уровень самооценки, а также умение искать причинно-следственные связи и делать из них выводы3
- Вяк вякК моему возрасту кроме тех кто ушел в айти четкая корреляция между семьей и карьерой. Ну, в смысле не все дети карьерно состоявшихся родителей продвинуться быстрее. Но за теми, кто двигался быстро - обнаружатся связи обязательно. Просто это неочевидно сначала, вплоть до среднего возраста. С годами наружу выплывает6
- Павелнормально складывается у середнячков, у круглых отличников и отпетых двоечников не очень3
- Аватаркане все варианты учтены. нет варианта "с двойки на пятерку" и вообще оценки могут отличаться в зависимости от предмета.8
- Андрей ЧевозёровВяк, Меритократия и кумовство, всё же, разные вещи, хотя внешне очень похожи6
- Вяк вякВяк, разумеется, кроме вертикальных, еще и горизонтальные связи поднимают хорошо1
- NameДля офисной работы важны такие качества, как дисциплинированность, методичность. Для бизнеса - стратегическое мышление и коммерческая жилка. Очевидно, что для хорошей учебы в школе и университете нужны именно первые. Поэтому корреляция "успехи в учебе - успехе в наемном труде" очевидно будет. Поскольку в бизнесе требования к "успешному успеху" отличаются, поэтому и вероятность встретить троечников среди процветающих собственников бизнеса (любого масштаба) намного больше. На основании этого могу сделать вывод, что успех в бизнесе в меньшей степени зависит от результатов в школе. Но при наемной работе эта зависимость очевидна. Для карьеры здесь нужны именно методичность и дисциплинированность. Ну и коммуникативные навыки, хорошо развитые хард-скиллы и конвенциальный интеллект (измеряемый с помощью iq-тестов) выше нормы - это само собой разумеющееся. Вариант устроиться "по блату" я не рассматриваю. Очевидно, он встречается практически в любых компаниях. Но это исключение только подчеркивает правило - всем остальным нужно иметь перечисленные выше качества, чтобы построить карьеру в стандартном ее понимании.12
- Name0
- NameПавел, если говорить про отличников с избыточным перфекционизмом - возможно. Обычно это мешает не только в работе, но и во многих других сферах. У отличников, которым нравилось учиться или просто учеба давалось легко в силу высокого интеллекта - думаю, таких проблем не возникает.8
- ПавелName, я больше про то, как сложилось в моем окружении помимо перфекционизма, может быть еще и родительское давление, и склонность к соперничеству, и интересы непосредственно проставляющих оценки, и прочие обстоятельства высокий интеллект тоже ничего не гарантирует - ни хороших отметок в школе, ни карьеры - в силу того же - обстоятельств0
- Комок нервовИмхо, больше прослеживается зависимость между семьей и дальнейшей карьерой/успехами в профессии, чем между этими успехами и учебой. Ничто так не способствует успеху, как нормальная или хотя бы приемлемая психологическая обстановка, адекватная самооценка (опять же, идет из семьи), отсутствие нищеты, алкоголизма, абьюза (физического и психологического) в семье, отсутствие равнодушия родителей к ребенку и т.д. Связи, деньги - лучше, конечно, чем нищета, но без нормальной личности они не сильно помогут.49
- Name0
- NameПавел, большая часть отличников имеет высокий интеллект или выше среднего. Я думаю, вы не будете с этим спорить. Утверждение "у круглых отличников карьера складывается не очень" тоже неверное. Среди массы офисных клерков, те кто имеет успехи в учебе, замотивированных на карьерный рост гораздо больше. Это показывает не только мой опыт, но и многочисленные исследования, в том числе работных сайтов. Если вы говорите про отличников, которые учатся "для галочки" - это далеко не весь массив отличников. Большинству из них свойственен действительный интерес к интеллектуальной деятельности, расширению кругозора и саморазвитию. Так что успехи в работе - это один из элементов "интеллектуальной состоятельности" и самореализации для таких персонажей. Не надо, пж, занижать успехи отличников. Обычно это свойственно троечникам или тем, кого хорошо учиться заставляли родители. Самореализовавшиеся отличники вполне в состоянии провести параллель между карьерными достижениями и своим интересом к учебе.4
- Slava Millerкажется что больше всего влияют не сами оценки, а качества необходимые для их получения: самодисциплина, усидчивость, способность разобраться в предмете, нацеленность на долгосрочный результат, способность "держать удар", планирование/тайм менеджмент, способность искать нужную информацию.9
- ПавелName, а зачем с вами спорить? я уже сделал ремарку, что вывод сделал, опираясь на свое окружение, а вы снова берете это за "утверждение" и многословно опровергаете, далее не соглашаетесь с тем, что я не говорил и после вменяете мне какое-то принижение отличников. мне-то зачем с вами спорить, вы и сами прекрасно справляетесь)0
- alena_lanskayaЯ хорошо училась до 9 класса, потом ушла в отрыв, институт стабильно прогуливала и средний бал едва дотянет до 4,1. Я построила отличную карьеру и давно хорошо зарабатываю, а сейчас добавился фриланс. Когда голова на плечах есть и она хорошо работает, оценки не важны. Но думаю, что мой случай скорее исключение.4
- NameПавел, в таком случае считаем ваше утверждение "высокий интеллект ничего не гарантирует - ни хороших отметок в школе, ни карьеры" неверным. Ибо личный опыт - очевидно не основание для обобщений. Без вопросов. Надеюсь, без дальнейшей полемики "я не обобщал". Обобщали (но это уже совсем другая история)1
- Luna MoonlightМне было легко учиться всегда, поэтому медаль в школе, красный диплом в российском вузе и cum laudе в заграничной маге. Также и на работе, понимаю суть быстрее коллег, понимаю где надо показать себя, а где можно почилить. Сдать экзамены на сертификаты профессиональные с первого раза тоже не проблема, в то врем как для некоторых коллег это очень сложно и пересдают по многу раз.1
- LanaЯ закончила школу с 3 четверками, без медали. Универ с красным дипломом. Никогда не слышала, что хорошая учеба что-то дает, чаще, наоборот, негатив про "ботаников", "зубрил" и "успехов добиваются только троечники". Карьерой в целом довольна в плане развития и заработков, но хотелось бы лучше. Часто не хватает уверенности в себе, иногда чувствую, что не заслуживаю своего места или не потяну какой-то новый уровень, хотя в итоге все получается. За одноклассниками не особо слежу, в универском выпуске только 3 человек (включая меня) работают по специальности, остальные поняли, что это не их, работают в разных местах от операциониста в банке до преподавателя на курсах.4
- Анастасия ППрактически все троечники из моего класса живут на двоечку-троечку, а некоторые уже в могиле, т.к. спились. Круглых отличников в классе не было, но те, кто учился хорошо и живет соответствующе.1
- Svetlana RuНаталья, ой, и я грамотная, и ВО есть, дилом с отличием. А мои РД пишут "чюткая" и "дочька". Однако ж я работаю на них, а не они на меня)).1
- Елена ЕфремоваМне учёба давалась легко. В школе я вообще не напрягалась особо, больше занималась всякой внеурочной деятельностью (музыкалка, всякие кружки и научные общества, олимпиады и т.д.). Универ выбирала по принципу невозможности получения навыков на заочке или вне универа. Поэтому мед. Параллельно активно работала и развивалась в другом направлении. Потом после получения диплома был короткий период, когда я "грызла" основную специальность и активно налаживала личную жизнь. А потом снова пришлось всё совмещать: работу по специальности, налаживание бизнеса в другой сфере, семью... В последнем декрете вернулась к той работе, что кормила меня во времена учёбы в вузе, теперь уже в качестве скорее развлечения, чем важной статьи доходов. Переключение от одной деятельности к другой даёт стабильно высокий доход, перспективы его увеличения и нескучную жизнь. Карьера как таковая меня особо не интересует, в каждом виде деятельности я занимаюсь тем, что люблю: в одном управляю людьми и развитием, в другом могу применять глубокие узкоспециальные знания, в третьем реализовывать творческую сторону.2
- РаисаУспешным в будущем будет только тот ученик школы, которого поддерживают родители и учителя в школе, верят что у него все получится несмотря на то какие оценки он получает. Такой человек верит в свои силы и идет к цели не взирая на препятствия. У меня же детство прошло постоянно в сравнении с другими детьми, причем не в мою пользу. Имея два высших образования карьеры не сделала из-за неуверенности в себе. При возможности быть назначеной на вышестоящую должность боялась предложить свою кандидатуру руководству ( сомневалась в своем опыте и знанмях). Сейчас на пенсии переосмыслиливаю свою жизнь и понимаю что не хорошие оценки главное, а комуникативные навыки и вера в свои силы.7
- АлёнаЯ напишу про одноклассников сына ему 30 лет,кто учился хорошо у всех хорошая работа и зарплата,а те кто плохо работают кто строителем ,кто на заводе и в принципе тоже не плохо зарабатывают. Чуть меньше половины класса уехала за рубеж ни кто не спился почти все в браке,а не которые и повторно. Дети состоятельных родителей что интересно и учились хорошо и занимают один хорошую должность в нашем райсполкоме,другой у отца в клинике работает. Мой сын учился средне,но благодаря связям получилось получить грант в магистратуру в Испанию,но он и испанский знает идеально и только благодаря тому что что вел предмет в школе бывший кубинец😁😁 Сейчас живёт в Мексике работает на известную корпорацию,но это только благодаря связям если бы не они ничего бы не вышло.2
- Гиперборейрома, но ведь Вы тогда напрягали мозги, активно развивались в то время- а развитый мозг можно использовать эффективно в любой сфере.1
- ГиперборейChlotarius, мозг вообще полезно развивать чем-то новым причем в любом возрасте.0
- ChlotariusГиперборей, полностью согласна, нейроны всегда нужно поддерживать в тонусе1
- LarissaНе на 100%, но в целом лучше у отличников. Но мне кажется, это не только из-за прилежности, а из-за уровня культуры в семье, который способствовал хорошим оценкам. И, соответственно, дальнейшей карьере и успехам в жизни. Недавно, в этом ноябре, встречались с школьной подругой в Венеции, как раз вспоминали одноклассников. Я живу в Москве, работаю в качестве ип, приехала в отпуск, люблю ездить в Италию, она живет в Германии, работает на хорошей должности. Мы учились на отлично. Из тех, кто у нас, в маленьком поселке в Подмосковье, хорошо учился, живут тоже не плохо, один уехал в Штаты, чуть ли не с Трампом общался, другая отличница тоже за границей не плохо живет. Двоечники многие стали бандитами в 90-е, и большинства уже нет, в том числе и из-за алкоголя. А среднего уровня остались на среднем уровне в поселке. Я не получила высшего образования, ушла из престижного художественного вуза, куда поступила сама, понимая, что окончив его, не смогу хорошо устроиться без блата, только время потеряю, работала, где деньги платят. Сейчас появилась возможность вернуться к искусству, занимаюсь с удовольствием.1
- Заурядный человекКомок, я б вам 10 "+" поставила, если бы можно было2
- НорманЛет 10 назад, когда искал свою первую работу после университета, думаю почти все мои сверстники пришли к выводу, что диплом в жизни не особо полезен (некоторые даже бросили учебу в магистратуре, т.к. уже успели найти нормальную работу и не видели больше смысла тратить время на диплом). Признаюсь, я полностью разделял эту точку зрения, однако, чем дальше я двигаюсь в своей карьере, тем большую ценность вижу в хорошем образовании: 1) Во-первых, помимо "линейных" ИТ-специалистов обнаружил, что существует ниша ИТ-экспертов, которых отбирают не по опыту, а по научному вкладу. В этом эшелоне рекрутеры отбирают кандидатов по научным степеням и ВУЗам, а зарплаты там могут быть на порядок больше. 2) Во-вторых, ВУЗы с самым большим конкурсом также подразумевают студентов из семей с самыми большими возможностями. Хорошие связи с такими людьми открывают и бОльшие возможности для вас самих. 3) Ну и в-третьих, просто из личного опыта - люди, которые следуют простому совету хорошо учиться, и выпускаются с красными дипломами из МГУ, ИТМО или Бауманки практически со старта карьеры имеют практически такие же условия, что и я (человек, который не тратил много сил на образование), не смотря на ~10 лет опыта в индустрии. К слову, 1 и 2 пункты совсем не обязательно значат, что обязательно учиться хорошо для большого успеха в жизни, однако 3-й пункт предлагает самый понятный путь к хорошему старту в жизни.1
- Евгений ПетровВообще никакой связи. Те кто раньше понял, что не всё измеряется в выученных параграфах тот и молодец0
- VellykketОтличная учеба в школе даёт возможность поступить в топовый ВУЗ Топовый ВУЗ даёт лучшие знания и окружение из таких же целеустремлённых людей, которые сумели пройти отбор ещё на уровне ЕГЭ Ну и соответственно, исходя из этого - выше шансы построить как нормальную карьеру, так и создать классный бизнес, т.к. есть умения добиваться своего и не сдаваться при первых неудачах :) Плюсом, когда твои друзья так же стремятся вверх - ты тоже поневоле пойдешь :)1
- Наталья СтрельниковаОх, знать бы вообще, где эти одноклассники и живы ли. Про универских знаю больше. И тут реально кто на что учился, но не в смысле профессии. Если человек чётко следовал правилам в учёбе, то и в работе такой же. Если наоборот, всё в последний момент, шиворот-навыворот, определяемся в полёте, то и в работе меньше страха перед рисками и дедлайнами. А те, кто учились просто так для галочки, где-то пристроились, что-то делают, зато детей нарожали. Но это со стороны, мимо проходя. Что там на самом деле, не знаю0
- user5836519У всех по разному . Но несмотря , что у нас чат одноклассников в what’s app - никто не изъявил желания общаться лично . Для вас мы все « динозавры» то есть в основном это 1964 год рождения - драконы и 63 - кролики . Многих уже нет в живых . Некоторые уехали заграницу, один человек еще в школе . Просто у нас была школа с углубленным изучением английского языка в Москве под руководством Мильграмма . Сейчас его имя носят все школы нашего района почти . Он был депутатом , антифашистом , женат был на итальянке - жил в СССР . У него была идея и слабость к талантливым евреям . У нас учились Сенкевич , Макаревич . Аня Сагдеева со мной в одном классе ( Сагдеев академик по исследованию космоса , дочь занимается метеорологией живет в США . Нудельман , Строгая и Готман - были круглые отличники , двое из них чистокровные евреи ( именно там я научилась отличать « чистокровных от полукровок ) Саша Нудельман уехал с родителями в Израиль еще в школе , примечательно , что его дед остался верен Советскому Союзу и никуда не поехал. О том что он и как он мы узнали только по факту смерти не так давно . Он был математик , работал с информатикой сначала в Израиле, потом в США . То есть подписка о не разглашении данных . Мага Готман преподавала всю жизнь и неожиданно скончалась по ковиду . Многие уехали в США или в Австралию . Где третья отличница - она не признается в чате , но аватарки из Сибири . На счет троечников - один служил в Афганистане , потом окончил высшую школу КГБ. Понятно не видели . Вообще с тройками там не учились долго , престиж школы , то есть мог быть определенный процент троек , но вот у меня аттестат 4,5 где-то мог быть лучше , но 9- 10 класс я проблела и мне выставили автоматом без экзаменов . Как собственно это и отразилось на моей карьере . Просто в школу меня приняли - я русского не знала , знала плохо и папа звонил знакомому в министерство образования , брата туда же приняли из-за меня , он не дотягивал до уровня немного, подтянулся потом в последних классах. И менталитет в школе был настроен , как мы шутили в начальной - стать дипломатом , выйти замуж за дипломата . В средней найти выездного мужа или получить выездную профессию ( в СССР далеко не каждый имел право на выезд ) . В старших поступить в Иняз ( Институт иностранных языков им Мориса Терезы ) или в Патриса Лумумба ( институт стран Азии и Африки) . Те , кто тогда выбрал Азию сильно выгадали , кто ин яз - по разному . Но далеко не все шли по языковой среде , многие шли на мехмат МГУ в нефтехимический , Плехановский считался низкопотрбеным ВУЗом . Поэтому мне прочили языковую среду , а по болезни меня крестили и отправили на реставрацию к маме . И вот вся моя карьера строилась именно уже в реставрации, почему то презрительно приравненной сейчас к ремонту0
- СветланаНам по 47 лет и выводы сделать можно . Все кто учился хорошо , сейчас на должностях и выглядят гораздо лучше своих одноклассников бывших троечников и раздолбаев . Троечники на рабочих профессиях , видно что часто выпивают , выглядят не свежо1
- Екатерина ЛебедеваУчилась в очень сильном физмат лицее, где дали нам знания не только школьные, но знания первого и второго курса технического университета, научили думать, развили логическое мышление. Дальше было много взлётов и падений, смена университетов. Способность логически рассуждать и строить цепочки будущих событий, анализировать основано только на фундаменте школьных знаний и приобретённых навыков. Очень благодарна школе и ее учителям, бессонным ночам. Плюс участь в одной из лучших и сильных школ, к нам отношение учителей и окружения было иное, да другие школы считали нас заучками, но, взрослое окружение всегда нам твердило "вы будущие директора", "вы будущая элита". В общем, это дало в какие-то моменты не опускать руки и двигаться вперёд! Детей тоже буду отдавать в специализированные школы. Уверена, что там работают увлеченные учителя и заряженные дети.0
- ВеленаName, Но при наемной работе эта зависимость очевидна. Для карьеры здесь нужны именно методичность и дисциплинированность. Да где вы все это видите? Я вижу совершенно иное. Я вижу необходимость уметь терпеть несправедливость, уметь улыбаться, уметь пить чаи, уметь болтать, уметь находить общий язык с каждым, независимо от его уровня. В школе всего этого не надо было делать! В школе было максимально простенько: учитель показал- ты повторил. ВСЕ. ну реально, только полный идиот при таком подходе не получал бы хорошие отметки при желании. И неважно, как ты проводишь время на перемене, как ты одет, как ты общаешься, как ты себя ведешь и все вот это вот. Для учебы- вообще не важно. На работе же тебе надо нравиться, прежде всего. Не нравишься- найдут за что уволить. Надо молчать когда надо и говорить, когда надо, более того, говорить то, что хорошо и не говорить то, что плохо, говорить так как надо, а как не надо- не говорить. Правильно выглядеть, правильно себя вести, правильно смотреть, правильно все делать, короче говоря. Причем не только начальству, а всем! Вот в классе ты мог учиться совершенно обособленно от одноклассников. Твои успехи на контрольной никак не зависели, нравишься ты Ивану Петрову или нет. Более того, иваны петровы тебя, странненького во всем остальном, еще и уважать начинали, когда ты учился хорошо, ведь ты списать мог дать... тебя злить было невыгодно. Зато на работе так низя. Там надо нравиться всем! По всем пунктам изначально. Так что методичность и дисциплинированность, хаха, на последнем месте в работе. В работе на первом месте- трындеж. В любой работе.0
- ВеленаSvetlana, именно так. Так странно слышать от людей, что вербальный кому-то нужен) Уж можно было бы понять, что нет) Говорят на каждом шагу, что да, но нужен на самом деле именно последний.1
- Жасур ГаниевУчился на пятерки и в школе и в универе. В нашем классе отличники зарабатывают больше, чем середнячки троечники. Живут в городах, тогда как те, у кого успеваемость была ниже остались там, где родились. Но не факт, что везде так.0
- NameВелена, что-то вы ушли не в ту плоскость. Если на ваших работах нужен был, в первую очередь, трындеж для построения карьеры, остаётся только посочувствовать3
- ВеленаName, увы и ах, ни одной работы не встречала, где не нужен был бы трындеж (кроме удаленок благословенных) и нужны были бы дисциплина и пр. Иначе было бы как в школе- просто и понятно. В школе у меня не было проблем. 3 четверки в аттестате. 1 из них по физре, две по математике, тут я налажала, это да, могла бы и на 5 вытянуть.1
- ВеленаЕкатерина, Плюс участь в одной из лучших и сильных школ, к нам отношение учителей и окружения было иное, да другие школы считали нас заучками, но, взрослое окружение всегда нам твердило "вы будущие директора", "вы будущая элита". Нам в вузе твердили: вы говно, вам платить не за что, вы еще зп вздумали требовать? имейте в виду, вам никто платить не будет) Как сейчас помню)0
- user6057058Все зависит не от аттестата,а цели самого человека ,я мечтала с детства стать тренером или учителем. Я добилась своей цели,поступила в Университет, закончила,поработала тренером ,в тренерской работе были результаты,а потом перешла по семейным обстоятельствам в школу.Через нас учителей проходит много детей,мы видим ,что все равно у кого есть возможность помочь своим детям,они им дальнейшую учебу и работу,помогают выбирать.Жизнь такова,но кто-то сам целеустремлённо добивается успеха.0
- ЕкатеринаМатеринство сгубило не одну карьеру, в том числе и мою)). Но я в целом не сильно амбициозна. И золотую медаль получила не за усердие, а потому что легко усваивала материал. Однако если сравнивать с одноклассниками, я живу лучше и троечников, и отличников.0
- Наталья НемченковаЯ училась на 4 и 5 ,работала у одноклассницы,которая училась на тройки,но сейчас в неё свой бизнес.Конечно,возможно ей помогли родители создать бизнес,но все же .0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Анна Матанцева
Наталья
Популярное за неделю