«Менять не будем»: 6 причин, почему могут отказать в гарантийном ремонте автомобиля
Если с гарантийным автомобилем что-то случилось, то, как правило, обращаются к официальному дилеру.
Но иногда автосервисы не хотят ремонтировать машину за свой счет. Читатели Т—Ж рассказали свои истории и поделились мнением о том, в каких случаях нужно доказывать свою правоту.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
На подержанные автомобили гарантия не распространяется
Купил в «Автомире» новое авто Hyundai Genesis с пятилетней гарантией. В конце срока умерла коробка передач. В ремонте «Автомир» отказал: в договоре купли-продажи была запись, что машина куплена бывшей в употреблении, — уже тогда они начали мухлевать с терминами. Но в гарантийной книжке стояла правильная дата, а я был первым владельцем.
На претензии «Автомир» не отвечал. В суде попытались убедить, что я потребительский экстремист, хотели доказать судье, что владельцы считаются с первой записи в ПТС. Первый хозяин «Рольф» продал машину «Гермесу», те снова «Рольфу», а они уже «Автомиру». То есть, по сути, я уже далеко не первый хозяин. В итоге оштрафовали «Автомир» и оплатили стоимость ремонта.
Деталь повреждена механически
Однажды ехал по трассе, и бортовой компьютер перестал показывать температуру воздуха снаружи. Разумеется, поехал к дилеру, ведь машина была на гарантии. По телефону мне обещали диагностику, быстрое решение вопроса и что все это будет за их счет.
По факту приемщик опустился на колено, заглянул куда-то в радиаторную решетку и сказал, что в гарантии отказано. Якобы это механическое повреждение датчика. Он ничем не защищен, и в него могло что-то попасть с дороги. Дальше меня как будто бы стали разводить на дорогой ремонт. Запчасть стоила у них 2000 ₽, плюс работа по норме часов. Сказали, что нужно ждать датчик две недели минимум, обязательно снимать бампер и вообще все это очень сложно. Предложили еще поставить сетку в радиатор, чтобы такое больше не повторялось. Хорошо, что взял время подумать и уехал. До сих пор думаю, что это был развод от начала и до конца.
В этот же день заказал оригинальный датчик в интернете за 500 ₽. Он очень быстро пришел. По пути на работу заехал в какой-то случайный автосервис, объяснил, что мне нужно сделать. Ребята загнали машину на яму, отогнули защитный кожух на днище машины и заменили датчик. Спросил, сколько с меня денег, ребята помялись и сказали: «Символические 500 ₽ — и то только за то, что пришлось снимать защиту». Компьютер тут же стал показывать температуру.
Шел 2015 год. В новенькой Kia Rio стал плохо работать кондиционер. Пробега и 2000 км не было.
Приехала к дилеру. Без осмотра мне сказали, что я пробила радиатор и надо менять за свой счет. Уехала, вернулась с досудебной претензией, вручила под подпись. Потом делали осмотр авто, стояла рядом, чтобы не дай бог иголочкой мне дырочек не наделали. В итоге радиатор меняли по гарантии бесплатно.
Некачественное топливо стало причиной поломки
Я покупал шесть новых машин из салона: одну Lada Granta и пять Volkswagen Polo. Все машины покупались для коммерческого использования.
Volkswagen уверял в трехлетней гарантии или 300 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит быстрее. Возможно, не 300 000, а 200 000 или 400 000 км, но точно было больше стандартных 100 000 км. Это было для нас важно.
В итоге на одной из машин сломался бензонасос на 10 000 км пробега. В замене нам отказали, ссылаясь на грязь в бензобаке. Я видел открытый бензобак, и он гораздо чище, чем все, что я когда-либо видел до этого. Всего 10 000 км пробега, как иначе-то? В суд мы не пошли, но и ТО делать у официалов перестали. А для чего, если при неисправности будут «отбрехиваться»?
Недостаточно документов, чтобы согласовать гарантийный ремонт
Я работала автоэлектриком у дилера. У нас был специальный человек, который занимался гарантийными вопросами. Любое вмешательство, которое могло привести к поломке, без бумажки о том, где и кем оно сделано, — повод к отказу в гарантии. Не потому, что дилер плохой, нет. Просто каждый запрос требуется согласовать с производителем. Были даже случаи, когда у нас на сервисе уже готовились ремонтировать по гарантии, а с завода приходил отказ.
У некоторых деталей сокращенный гарантийный срок
Официальный дилер отказал в гарантийном ремонте из-за пробоя прокладки масляного насоса. На пробеге 17 000 км вытекло все масло. Машине полтора года. Проверку качества не проводили.
Мировой суд встал на сторону автопроизводителя и дилера: пределы гарантии определяет производитель. По существу дело не разбирал. Сумма договора — более 100 000 ₽, поэтому оспаривать условия гарантии нужно было в районном суде. За пробой прокладки заплатил 22 000 ₽, и никто не виноват.
Как вообще наше техрегулирование допускает такие вещи… Раньше был ГОСТ 481-80, где было сказано, что гарантийная наработка прокладок из паронита должна быть равна гарантийному сроку и наработке узлов и агрегатов, в которых они смонтированы.
Нельзя заменить деталь по отдельной гарантии, если основная закончилась
Дилер по гарантии произвел замену блока управления зеркалами. Сказали, что гарантия два года. Спустя девять месяцев блок снова сломался. Но за неделю до поломки кончилась основная гарантия — три года.
В итоге дилер отказал в гарантийном обслуживании, объясняя это тем, что гарантия на запчасть, которую меняли по гарантии, заканчивается вместе с основной.
Заменили лобовое стекло по гарантии. Поставили оригинал. На следующий день закончилась гарантия на автомобиль. Через неделю опять одна нить электроподогрева отказала. Просил заменить по гарантии. Ответ: «Гарантия на авто закончилась, менять не будем».