«Приключения Паддингтона 3»: чем разочаровывает новый фильм про медведя-недотепу
28 ноября в отечественный прокат вышла семейная комедия «Приключения Паддингтона 3».
Это первый за семь лет фильм во франшизе о перуанском медвежонке, который переезжает в Лондон и знакомится с британскими традициями. Третья часть возвращает героя на родину: Паддингтон отправляется на поиски приютившей его в детстве тети Люси.
Рассказываем, почему новая часть может остаться в тени предшественников и разочаровать фанатов медвежонка в пальто.
Что за «Приключения Паддингтона 3» (Paddington in Peru)
Дата премьеры: 28 ноября 2024 года
Страны производства: Великобритания, США, Франция, Япония
Режиссер: Дагал Уилсон
Сценаристы: Марк Бертон, Джон Фостер, Джеймс Ламонт
В ролях: Бен Уишоу, Имелда Стонтон, Эмили Мортимер, Хью Бонневилль, Оливия Колман, Антонио Бандерас
Жанры: комедия, приключения, драма
Фильмы, похожие на «Приключения Паддингтона 3»: «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня», «Кристофер Робин», «Стюарт Литтл», «Бесподобный мистер Фокс», «Фицкарральдо»
Продолжительность: 1 час 46 минут
Где смотреть: в российском прокате
😭 «Приключения Паддингтона 3» — однозначно худшая часть трилогии
После нескольких лет жизни в Лондоне медвежонок Паддингтон становится гражданином Великобритании. Но в переписке с тетей Люси герой больше внимания обращает на другие изменения в жизни: дело в том, что члены семейства Браун отдалились друг от друга. Старшая дочь Джуди скоро поступит в университет и уедет из родительского дома, а младший сын Джонатан почти ни с кем не общается и проводит все свободное время за видеоиграми.
Вместо ответа Паддингтон получает письмо от настоятельницы перуанского приюта для пожилых медведей. Она сообщает, что тетя Люси грустит чаще обычного и не идет на контакт с окружающими. Паддингтон решает использовать новый паспорт и отправляется на родину, чтобы навестить медведицу. Миссис Браун уговаривает семью присоединиться: она думает, что поездка поможет разобщенным родственникам сблизиться вновь.
В Перу Паддингтон узнает, что тетя пропала. Настоятельница считает, что она отправилась искать мифический Эльдорадо. Брауны нанимают проводника Хантера Кабота и его дочь Джину, не догадываясь, что у этого семейства своя полная неудач история поисков «золотого города».
«Приключения Паддингтона 3» — первый за семь лет фильм о медвежонке-иммигранте. Предыдущую часть очень тепло приняла как пресса, так и аудитория, поэтому сейчас сиквел стабильно входит в топы главных фильмов 21 века и пользовательские списки лучших картин в истории.
Восторженная реакция и культовый статус второй части серии заметно сказались на продолжении. Третий фильм делали в два раза дольше, чем предыдущий. А режиссер и сценарист первых двух частей Пол Кинг ушел из проекта, решив, что после «Паддингтона 2» его работа с франшизой закончена. Он понял, что пришла пора переключиться на нового героя, и снял «Вонку» с Тимоти Шаламе.
Однако в итоге новая картина про медвежонка воспринимается как акт самосаботажа. Будто в какой-то момент создатели осознали, что не смогут повторить успех второй части и решили выпустить легкое и даже проходное кино. Неслучайно в оригинальном названии фильма даже нет тройки: слова «в Перу» будто намекают, что зрителей ждет не полноценная часть, а нечто промежуточное, как спин-офф.
Иронично, что сюжетно третья картина намного важнее второй. Паддингтон наконец-то раскрывает секрет своего происхождения, но эта деталь остается единственным откровением фильма. В остальном основные герои не проходят никаких существенных трансформаций. И, что особенно странно, они почти не взаимодействуют с Паддингтоном: не говорят по душам и не делятся переживаниями. А ведь связь наивного и простодушного героя с забывшими об эмпатии людьми — это фундамент серии.
В первой части преобразившиеся Брауны осознали, что им нужен Паддингтон. Во второй — знакомые и соседи поблагодарили медвежонка за помощь и помогли ему сами. В третьем фильме нет ни волнующего переломного момента, ни трогательной кульминации.
🏞️ Перу — неудачный сеттинг для фильма
Майкл Бонд начал публиковать детские рассказы про Паддингтона в конце 1950-х. Это были забавные зарисовки о том, как почти дикий медведь знакомится с повседневностью людей: учится принимать ванну, впервые спускается в метро или пытается понять концепцию театра. Создатели экранизаций не отказались от игривости оригинала, но углубили сюжет — сделали его более серьезным и актуальным. «Паддингтон» стал гимном мультикультурализма и мигрантской идентичности.
Предыдущие части показывали, как трудно приходится гостю Лондона, который сталкивается с безразличием и даже агрессией окружающих. Но инфантилизм, позитивный настрой и непоколебимая вера в хорошие манеры неоднократно спасают Паддингтона и даже помогают ему найти семью. Герой не теряет этих качеств и в самых курьезных ситуациях: когда затапливает дом водой или попадает в тюрьму.
Взаимодействие Паддингтона и города, неготовых к контакту людей — двигатель франшизы. Например, вторая часть почти целиком состоит из эпизодов и гэгов, где герой ищет работу, помогает соседям или пытается подружиться с сокамерниками.
Поездка в Перу в третьем фильме обрывает связь с цивилизацией и заметно снижает возможности создателей придумать оригинальные шутки. Большая часть юмористических сцен — либо отсылки к легендарным эпизодам, либо очевидный фарс. Например, Паддингтон убегает от огромного булыжника, как Индиана Джонс, или одного из героев бьет по голове поворачивающаяся мачта. Юмор такого уровня ждешь в комедиях вроде «Круиз по джунглям», но никак не в новом фильме о Паддингтоне.
Проблема в том, что река Амазонка и близлежащие дождевые леса лишены реквизита — это огромные пустые локации. Немалая доля юмора франшизы строится на слэпстик-комедии — неуклюжести героя, который может запутаться в проводе или случайно сломать кран смесителя. Отсутствие вещей в кадре минимизирует зрелищность происходящего. Особенно заметно это становится в финале фильма: если в концовке второй части герои прыгали между вагонами движущегося поезда и использовали цирковые принадлежности, то в продолжении кульминация проходит на фоне каменной стены.
Еще один недостаток сеттинга — поверхностный и стереотипный антагонист в исполнении Антонио Бандераса. Казалось бы, жадный охотник за сокровищами — неплохое дополнение к злодеям прошлых частей: бесчувственной таксидермистке и эксцентричному театралу. Актер эффектно смотрится в роли Хантера и даже забавно изображает призраков его предков. Но создатели портят образ личной трагедией: охотник разрывается между семейным долгом найти Эльдорадо и жизнью с дочерью. В итоге герой делает правильный выбор и даже избегает наказания за свои поступки.
🎬 Это достойное, но чересчур простое кино для семейного просмотра
«Приключения Паддингтона 3», возможно, разочарует фанатов второй части, но это не означает, что фильм лучше пропустить. Напротив, новинку стоит смотреть в кинотеатрах, потому что это зрелищный семейный блокбастер. Герои сплавляются по Амазонке, летают на кукурузниках и бегают по развалинам древнего города, напоминающего Мачу-Пикчу. Все это выглядит эффектно.
Кроме крупнобюджетных эпизодов есть и менее амбициозные, но изобретательные — в стиле прошлых частей. Например, в одной сцене оживает масляная картина, а игровое кино превращается в анимацию. В другой — фильм начинает напоминать иллюстрацию детской книжки про кукол.
Предыдущие части очаровывали зрителей всех возрастов, поэтому были идеальными фильмами для всей семьи. В этот раз создатели будто сделали упор на аудиторию младшего возраста: из франшизы пропали мрачные эпизоды и остроумные диалоги. Юмор нового фильма порой строится на доступных, но нелепых и устаревших контрастах — вроде сцены с пожилой женщиной за диджейским пультом в окружении танцующих монашек.
Повысить ставки и добавить серьезности фильму могла второстепенная сюжетная ветка о разобщенности Браунов, но почему-то создатели почти не акцентируют на этом внимание. Проблема магическим образом исчезает во время финального монтажа, где показывают последствия приключений для каждого героя. Так зрителям лишь в очередной раз напоминают о том, что настоящее богатство — это близкие люди. Но сделано это настолько нравоучительно и просто, что невольно задумываешься: может, сокровища все же ценнее?
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult