Бесит, когда люди не умеют вести деловую переписку
Когда я училась в школе и мне нужно было писать письма по электронной почте, я всегда начинала с приветствия и заканчивала своей подписью.
В школе нас учили писать такие письма для ЕГЭ по английскому: в начале письма приветствие, потом основной текст, а в конце что-то вроде: «С уважением, Иван Иванов». В университете на первом курсе у нас был предмет «деловое письмо». На лекциях мне казалось, что говорят простые истины: мало кто, обладая хоть каким-то интеллектом, сможет написать письмо без темы, приветствия и подписи. Но нет.
Сейчас я работаю со школами и часто переписываюсь с директорами, секретарями и людьми, ответственными за закупки.
Только 15% из всех, кто мне пишет, в конце ставят хотя бы подпись. Остальные обходятся без формальностей.
Многие заказчики считают, что они единственные, кто нам пишет, поэтому сообщение без темы и подписи в духе «срочно выходите на закупку», присланное с электронного ящика masha007@***.ru от Маши Ивановой, считается нормой. Правда, позже выясняется, что это уважаемый директор областной школы.
Хорошо, если пишут без грамматических ошибок. Бывали случаи, когда заказчики допускали ошибки в словах даже в контрактах. Я молчу про знаки препинания: видимо, в 21 веке ты и без них можешь и должен понимать, что человек хотел написать.
Я не знаю, как бороться с этой проблемой. Просто хочется всем подарить книгу с правилами деловой переписки.
Иногда мне надоедает играть в детектива и пытаться понять, кто пишет. В ответ на такие письма я вежливо, со всеми необходимыми атрибутами электронного письма в виде темы, приветствия и подписи прошу о том, чтобы человек хотя бы представился и написал, из какого он учреждения.