Мнения
560

Мнение: персональный подход должен ощущаться в работе, а не на словах

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Ольга Кондакова

Страница автора

Когда нужен персональный подход к клиенту? Моё мнение — нужен не только персональный подход, но и вовлечение в процесс и достижение результата!

Расскажу на примере визиток — как раз с клиенткой вчера обсуждали, т.к. у неё похожая ситуация. Периодически я посещаю очные мероприятия (в основном закрытые). Поэтому решила сделать себе бумажные визитки. Визитки не простые, а креативные: с фото моим и QR-кодом для перехода в Телеграм-канал. Дизайн благодаря умелым рукам дизайнера получился симпатичным, а вот исполнение — гадость редкостная! Визитки я заказывала удаленно, а забирала лично уже готовые.

К чему я: попросила типографию распечатать тестовый тираж, чтобы понимать, как будет на бумаге. Результат по фото мне понравился, но я же вживую не видела и не держала в руках визитки! На месте менеджера типографии я бы честно сказала клиенту мол, фигня получается! Фото плохо смотрится, шрифты слишком объёмные, необходимо откорректировать (сделать это и это). Так бы типография не только получила довольного и лояльного клиента, но ещё бы и на дизайне подзаработала.

Но… мне просто распечатали визитки и сказали, когда можно забрать. Теперь визитки лежат в столе, потому что мне их стыдно давать в руки! Буду заказывать новые…

У клиентки, кстати, похожая ситуация: на её визитках заменили цвета, распечатали, отдали в руки и теперь уверяют, что это у неё восприятие неправильное!

К чему я веду в этом посте: как бы банально не звучали слова "персональный подход", "вовлеченность в процесс", "достижение необходимого клиенту результата", но без этих слов, воплощенных в действия, качество оказания услуг и работ сводится к нулю!


  • Максим> Так бы типография не только получила довольного и лояльного клиента, но ещё бы и на дизайне подзаработала. Между подзаработать, но напрячься или просто получить деньги выбирают второе зачастую. Типа всех денег не заработаешь, смысл напрягаться. Идея в корне неправильная, а потом удивляются, почему приходится закрывать бизнес5
  • ТатьянаНу мне кажется оба примера с визитками - не про клиентоориентированность. Ваши визитки - как вы себе представляете вот эту речь в исполнении менеджера? Сказать извините, у вас визитки некрасивые? Так на вкус и цвет, если клиенту нравятся такие, значит такие и печатаем, неклиентоориентированность - это как раз утрированная противоположность вашей ситуации. У меня приличное заведение, я себя уважаю, поэтому я как повар не буду делать пиццу на безглютеновом тесте с безлактозным сыром, моя итальянская бабушка в гробу перевернется А менеджер такой про ваши визитки: нет, мне чувство вкуса не позволяет выполнить этот ужасный ужасный ужасный заказ! А вторая история... там попались неадекватные исполнители. Нормальные люди не будут что то там по тихому менять в заказе и потом газлайтить клиента, это просто неадекват, это история из другой плоскости. Клиентоориентированным может или не быть в целом нормальный исполнитель, когда например заказчик разместил заказ, а потом осознал, что шрифты и цвета не те, звонит в панике, а исполнитель вынужден чтобы ей все переделать задержаться на работе на час.6
  • Vladislava LeeАвтор, вы обратились в типографию, чтобы сделать ТЕСТОВЫЙ тираж и посмотреть, как оно будет, люди действительно просто сделали свою работу. Чаще всего такое устроит обе стороны. Вы бы может рады были рекомендациям, а другие бы заказчики сочли бы это чуть ли не дурным тоном. Типография реально же не может знать, ошибся клиент или это просто его вкус..6
  • Ольга КондаковаМаксим, вот и я о том же)0
  • Товарищ УправляющийТ.е. вам тестовый тираж сделали, вы его смотреть не приехали - утвердили по фото, а не права менеджер типографии, которая должна с вами обладать схожим вкусом и представлением о том каким должен быть конечный результат? Вот я ремонтом занимаюсь, заказчик краску выбирает, у меня маляр ему делает выкраску на стене, чтобы он в реальных условиях при эксплуатируемом свете посмотрел как оно ему, нравится или нет. И все, если утверждается - дальше мы все красим. Мне дизайн абсолютно индифферентен, т.е мне вообще без разницы, какую заказчик выбрал плитку и цвет стен, современно это или нет, как потом кто-то будет это оценивать и т.д. Мне с технической точки зрения важно чтобы продиров на шпатлевке не было, краска не полосила и т.д. А на вкус и цвет все фломастеры разные. Вам типография должна дать ТЗ, сделать тестовый тираж. Вы должны утвердить полученный результат и либо запустить полный тираж, либо с дизайнером его переработать. Вы же этого не сделали, утвердили тираж по фотографии и получилось так как получилось. И вместо того, чтобы сделать выводы, что фотографии не отражают реальность, и в будущем потратить время и приехать посмотреть пробный тираж в живую, вы считаете, что менеджер должна была понять что по вашему дизайн плохой и вас предупредить. Очень удобно.4