Как ездить по плат­ным дорогам России
Авто
107K
Фотография — FOTOGRIN / Shutterstock / FOTODOM

Как ездить по плат­ным дорогам России

Чтобы экономить время и деньги
52
Аватар автора

Илья Кушнирук

часто путешествует по платным дорогам

Страница автора

В 2023 году по платным дорогам крупнейшего оператора России — компании «Автодор» — автомобили проехали более 285 млн раз.

Сейчас в России 14 платных дорог. По ним можно добраться до Санкт-Петербурга, Татарстана, Сочи или Беларуси. В ближайшее время их протяженность станет больше: в 2024 году «Автодор» на трассе М12 планирует достроить трассу Дюртюли — Ачит, которая пройдет по территории Башкирии.

В статье расскажу про основные платные дороги России, сколько стоит по ним проехать и как можно сэкономить.

Какие платные дороги есть в России

Всего их 14: девять ведут из Москвы в область, в другие города России и соседние страны. Четыре участка есть в Псковской области, платные путепроводы — в Рязани и Удмуртии, дорога на выезде из Уфы и еще одна — в Санкт-Петербурге.

Вот все платные трассы:

  1. М1 «Беларусь».
  2. М3 «Украина».
  3. М4 «Дон».
  4. М12 «Восток».
  5. МСД, Московский скоростной диаметр.
  6. ЦКАД, Центральная кольцевая автомобильная дорога.
  7. Проспект Багратиона.
  8. Северный обход Одинцова.
  9. Псковские платные дороги.
  10. Рязанский путепровод.
  11. Платные мосты через реки Кама и Буй в Удмуртии.
  12. Восточный выезд из Уфы.
  13. М11 «Нева».
  14. ЗСД, Западный скоростной диаметр.
Платная дорога

М1 «Беларусь»

От Москвы до Минска можно доехать за 8—9 часов. В России платный участок — с 33-го по 66-й км, на территории Беларуси вся дорога платная. Пункт взимания платы, ПВП, на трассе всего один. Можно воспользоваться банковской картой, наличными или транспондером.

Легковые автомобили с номерами стран ЕАЭС  , в том числе с российскими, по белорусской части М1 могут проехать бесплатно. Владельцам легковых машин с номерами других стран придется заплатить 0,04 €⁣ (3,85 ₽) за километр, водителям грузовиков тяжелее 3,5 т — от 0,101 €⁣ (9,72 ₽) до 0,152 €⁣ (14,63 ₽) за километр, независимо от страны регистрации. Узнать стоимость и проложить маршрут можно на сайте BelToll.

На скорости около 110 км/ч платный участок длиной 33 км можно проехать в среднем за 20 минут. Источник: «Яндекс Карты»
На скорости около 110 км/ч платный участок длиной 33 км можно проехать в среднем за 20 минут. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

М3 «Украина»

Идет от Москвы до границы Украины, которая сейчас закрыта. Но по этой трассе также ездят в Брянск, дорога занимает 5—6 часов. Протяженность платного участка — 70 км: с 124-го по 194-й км.

На участке два ПВП: на 136-м и 168-м км. Платить за проезд нужно на каждом из них. Передвижение по всей трассе с понедельника по четверг стоит 250 ₽, а с пятницы по воскресенье — 320 ₽.

Поездка по платному участку на скорости 110 км/ч занимает 40 минут. Источник: «Яндекс Карты»
Поездка по платному участку на скорости 110 км/ч занимает 40 минут. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

М4 «Дон»

Самая длинная платная дорога в России: 1542 км от Москвы до Новороссийска, из них 1042 км — платные. В сезон летних отпусков магистраль очень популярна, и в это время на ней много пробок.

Конечный пункт — Новороссийск, дорога от Москвы займет 18 часов. Еще по прилегающим к М4 трассам можно доехать до популярных курортов Краснодарского края: Сочи, Анапы, Туапсе.

Длина трассы от Москвы до Новороссийска — 1542 км. Источник: «Яндекс Карты»
Длина трассы от Москвы до Новороссийска — 1542 км. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

М12 «Восток»

Соединяет Москву и Казань. Доехать до Татарстана можно за семь часов и примерно за 5000 ₽. В 2024 году трассу планируют соединить с Екатеринбургом и Тюменью, а в будущем дорога будет вести в Китай.

Пока на трассе достраивают инфраструктуру, поэтому на заправках большие очереди, а в местах для отдыха может не оказаться удобств. Максимальное ограничение скорости — 110 км/ч, на некоторых участках оператор планирует увеличить ее до 140 км/ч.

Дорога протяженностью 810 км, и вся она платная. Источник: «Яндекс карты»
Дорога протяженностью 810 км, и вся она платная. Источник: «Яндекс карты»
Платная дорога

МСД — Московский скоростной диаметр

Проходит через Москву. Проехать 68 км от северной до южной границы города можно за 40 минут. Если двигаться через центр, это займет около двух часов. Для водителей с номерами Москвы и Подмосковья, городских автобусов, такси и некоторых других категорий транспорта дорога бесплатная. Для машин из других регионов, которые едут по МСД транзитом и дважды пересекают границы ЦКАД в течение 24 часов, проезд стоит 950 ₽.

Оплатить его можно на самой трассе с помощью транспондера или после поездки на сайте msd.mos.ru и в приложении «Парковки России».

МСД пересекает 11 развязок. Источник: «Яндекс Карты»
МСД пересекает 11 развязок. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

А113 ЦКАД — Центральная кольцевая автомобильная дорога

Подмосковная транзитная трасса в 50 км от Мкада, которая идет параллельно малой бетонке А107. Ее строили, чтобы перенаправить поток автомобилей в обход Москвы.

Длина ЦКАД — 336,5 км, платных участков — 260 км. Здесь есть площадки для отдыха, АЗС, центры поддержки и обслуживания.

Это первая трасса с безбарьерной системой — без пунктов взимания платы. Автомобиль проезжает под считывающими рамками, камеры распознают госномер и тип транспортного средства, и водителю выставляют счет. Оплатить можно онлайн на сайте «Автодора».

ЦКАД — это платная кольцевая трасса в 50 км от Мкада. Источник: «Яндекс Карты»
ЦКАД — это платная кольцевая трасса в 50 км от Мкада. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

Проспект Багратиона — Северный дублер Кутузовского проспекта

Платный участок от «Москвы-Сити» до пересечения с Мкадом параллельно Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе. Проехать на легковом автомобиле стоит 600 ₽ — при оплате картой или «неродным» транспондером, а с транспондером «Главная дорога» — 416 ₽.

Оплатить проезд можно на самой трассе с помощью транспондера, на сайте m⁠-⁠road.ru и на mos.ru.

Путь по платному участку длиной в 10 км при скорости 90 км/ч занимает восемь минут. Источник: «Яндекс Карты»
Путь по платному участку длиной в 10 км при скорости 90 км/ч занимает восемь минут. Источник: «Яндекс Карты»
Тариф зависит от категории транспортного средства. Источник: m⁠-⁠road.ru
Тариф зависит от категории транспортного средства. Источник: m⁠-⁠road.ru
Платная дорога

Северный обход Одинцова

Проезд от Мкад-север до Минского шоссе днем в будни обойдется в 550 ₽, с транспондером «Главная дорога» — 400 ₽. Самый выгодный тариф на все направления — ночью: всего 2 ₽ с транспондером «Главная дорога» или 20 ₽ без него. Проезд оплачивают на ПВП.

Без пробок добраться до Минского шоссе можно через проспект Багратиона с заездом на Северный обход Одинцова. Источник: «Яндекс Карты»
Без пробок добраться до Минского шоссе можно через проспект Багратиона с заездом на Северный обход Одинцова. Источник: «Яндекс Карты»
Тариф на проезд зависит не только от классификации транспорта, но и от времени суток и направления — в Москву или из Москвы. Источник: m⁠-⁠road.ru
Тариф на проезд зависит не только от классификации транспорта, но и от времени суток и направления — в Москву или из Москвы. Источник: m⁠-⁠road.ru
Платная дорога

Псковские платные дороги

Четыре платных участка в Псковской области проходят вдоль границ России с соседними государствами:

  1. Печоры — Старый Изборск. Трассу протяженностью 23,2 км можно проехать на легковом автомобиле за 150 ₽. Дорога подходит к границе с Эстонией.
  2. Остров — Вышгородок. Длина участка — 62,3 км, стоимость проезда — 300 ₽. Недалеко от границы с Латвией.
  3. Опочка — Дубровка. Дорога длиной 82,1 км, подходит к границе с Беларусью. Стоимость проезда — 220 ₽.
  4. Ольша — Велиж — Усвяты — Невель. Протяженность участка — 58,7 км, проезд обойдется в 200 ₽. Рядом приграничная зона с Беларусью.

Оплатить проезд можно на контрольно-пропускном пункте при въезде на платную дорогу наличными или банковской картой, транспондеры здесь не работают. Для жителей Псковской области и автомобилей, зарегистрированных здесь, проезд бесплатный.

Участок Печоры — Старый Изборск проходит от деревни Старый Изборск до АПП Куничина Гора на границе с Эстонией. Источник: «Яндекс Карты»
Дорога Остров — Вышгородок пролегает от города Острова до АПП Убылинка на российско-латвийской границе. Источник: «Яндекс Карты»
Трасса Опочка — Дубровка проходит от города Опочки до погранперехода на границе с Беларусью. Источник: «Яндекс Карты»
Участок Ольша — Велиж — Усвяты — Невель: от города Невель до рабочего поселка Усвяты рядом с белорусской границей. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

Рязанский путепровод

Мост над железнодорожными путями — самая короткая в России платная дорога, ее длина — 600 м. Стоимость проезда — 25 ₽, если использовать смарт-карту, и 35 ₽, если наличные. Смарт-карту нужно заранее пополнить, а потом оплатить проезд, приложив к считывателю. Проехать без остановки, как с транспондером, не получится.

По путепроводу на другой конец города можно попасть за пять минут, а если выбрать дорогу в объезд — за 25—30 минут.

Мост соединяет промзону с центральной частью города. Источник: «Яндекс Карты»
Мост соединяет промзону с центральной частью города. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

Мосты через реки Кама и Буй в Удмуртии

Для водителя легкового автомобиля пересечь мост через Каму будет стоить 350 ₽, через Буй — 250 ₽.

Оплатить можно наличными, картой или с помощью RFID-метки. Метка выглядит как наклейка с чипом, ее размещают на внутренней стороне лобового стекла. При подъезде к ПВП датчики спишут плату с метки и откроют шлагбаум.

Мост через Каму позволяет добраться от ближайшего крупного города Сарапула до Камбарки за 50 минут, расстояние — 50 км, из них по мосту — 15,5 км. Объездной бесплатный маршрут протяженностью 170 км займет два с половиной часа.

Мост через Буй связывает Камбарку с Нефтекамском, проехать от одного города до другого можно за 35 минут. По альтернативному бесплатному маршруту — за полтора часа. Километраж — 27 и 61 км соответственно.

Так выглядит RFID⁠-⁠метка для платных мостов в Удмуртии. Источник: osa⁠-⁠kama.ru
Так выглядит RFID⁠-⁠метка для платных мостов в Удмуртии. Источник: osa⁠-⁠kama.ru
Если ехать от Сарапула до Камбарки, оплачивать нужно только проезд по мосту через Каму. Источник: «Яндекс Карты»
Если ехать от Сарапула до Камбарки, оплачивать нужно только проезд по мосту через Каму. Источник: «Яндекс Карты»
При перемещении по дороге от Сарапула до Нефтекамска нужно сразу оплачивать проезд по двум мостам: через Каму и Буй. Если ехать из Камбарки в Нефтекамск — только проезд по мосту через Буй. Источник: «Яндекс Карты»
При перемещении по дороге от Сарапула до Нефтекамска нужно сразу оплачивать проезд по двум мостам: через Каму и Буй. Если ехать из Камбарки в Нефтекамск — только проезд по мосту через Буй. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

Восточный выезд из Уфы

Платная дорога из центра города к трассе М5 «Урал». Теперь этот путь занимает всего 15 минут, а раньше на это уходило полчаса.

Стоимость — 100 ₽ днем и 20 ₽ ночью для легковых машин, 250 ₽ днем и 50 ₽ ночью для грузового транспорта. На трассе один ПВП, на нем можно оплатить проезд наличными, банковской картой и транспондером.

Если начать маршрут из центра города, можно сэкономить 15 минут, путь будет короче на 13 км. Источник: «Яндекс Карты»
Если начать маршрут из центра города, можно сэкономить 15 минут, путь будет короче на 13 км. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

М11 «Нева»

Дорога между Москвой и Санкт-Петербургом — платная, длиной 666 км. Добраться из одной столицы в другую по М11 можно за восемь часов. У платного отрезка есть бесплатный дублер — М10: расстояние то же, но по М11 можно проехать на 3—4 часа быстрее.

Проезд в обе стороны без транспондера с учетом бензина обойдется примерно в 13 000 ₽. У трассы два «родных» транспондера: T-Pass и «М11:15⁠-⁠58». Сэкономить можно, если использовать на трассе оба. Когда нет ни одного из них, лучше взять в аренду T-Pass: с ним дешевле.

С «неродными» транспондерами «ЗСД» или «Главная дорога» скидок не будет. Например, если ехать из Москвы в Санкт-Петербург по платной М11, отправляться в 10:00 и приезжать в 17:00 субботы, оптимально использовать:

  1. на трассе М11 от Москвы до Солнечногорска — транспондер «М11:15-58»;
  2. на участке М11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга — T-Pass;
  3. на Западном скоростном диаметре — «ЗСД».

На трассе от Солнечногорска до Санкт-Петербурга и по ЗСД стоимость будет одинакова для всех транспондеров. На участке Москва — Солнечногорск скидка есть только для «М11:15-58».

Если ехать с одним арендованным транспондером, выгоднее всего это делать с T-Pass: у него самая дешевая аренда — дорога обойдется в 5130 ₽. Брать второй нет смысла, но если уже есть «М11:15-58», путешествие без учета аренды будет стоить 4885 ₽.

Стоимость поездки из Москвы в Санкт-Петербург с разными транспондерами

T-Pass«М11:15-58»«ЗДС»«Главная дорога»Без транспондера
М11: с 15-го по 58-й км, Москва — Солнечногорск1400 ₽1165 ₽1400 ₽1400 ₽1400 ₽
М11: с 58-го по 681-й км, Солнечногорск — Санкт-Петербург3450 ₽3450 ₽3450 ₽3450 ₽3450 ₽
ЗСД: от КАД (юг) до Васильевского острова270 ₽270 ₽270 ₽270 ₽400 ₽
Аренда транспондера на минимальный срок10 ₽ за двое суток300 ₽/месяц100 ₽/месяц150 ₽/месяц
Итого5130 ₽5185 ₽5220 ₽5270 ₽5250 ₽

Стоимость поездки из Москвы в Санкт-Петербург с разными транспондерами

М11: с 15-го по 58-й км, Москва — Солнечногорск
T-Pass1400 ₽
«М11:15-58»1165 ₽
«ЗДС»1400 ₽
«Главная дорога»1400 ₽
Без транспондера1400 ₽
М11: с 58-го по 681-й км, Солнечногорск — Санкт-Петербург
T-Pass3450 ₽
«М11:15-58»3450 ₽
«ЗДС»3450 ₽
«Главная дорога»3450 ₽
Без транспондера3450 ₽
ЗСД: от КАД (юг) до Васильевского острова
T-Pass270 ₽
«М11:15-58»270 ₽
«ЗДС»270 ₽
«Главная дорога»270 ₽
Без транспондера400 ₽
Аренда транспондера на минимальный срок
T-Pass10 ₽ за двое суток
«М11:15-58»300 ₽/месяц
«ЗДС»100 ₽/месяц
«Главная дорога»150 ₽/месяц
Без транспондера
Итого
T-Pass5130 ₽
«М11:15-58»5185 ₽
«ЗДС»5220 ₽
«Главная дорога»5270 ₽
Без транспондера5250 ₽
Протяженность трассы — 666 км, на ней есть два платных участка: с 15⁠-⁠го по 58⁠-⁠й км, с 58⁠-⁠го по 681⁠-⁠й км. Источник: «Яндекс Карты»
Протяженность трассы — 666 км, на ней есть два платных участка: с 15⁠-⁠го по 58⁠-⁠й км, с 58⁠-⁠го по 681⁠-⁠й км. Источник: «Яндекс Карты»
Платная дорога

ЗСД — Западный скоростной диаметр

Связывает северный район Санкт-Петербурга с южным. Проехать можно за 1000 ₽ без транспондера, а с устройством — 449 ₽.

На трассе есть ПВП, а также работает транспондер «ЗСД» — с ним можно сэкономить до 78% в зависимости от расстояния поездки. Сам гаджет стоит 1500 ₽. На ЗСД работают и другие транспондеры: «Главная дорога», «М11:15-58» и T-Pass — скидка по ним такая же, как по «ЗСД».

Протяженность трассы — 46 км. 16 ПВП — на въездах и выездах каждого платного отрезка дороги. Оплачивать проезд нужно на выезде. Источник: «Яндекс Карты»
Протяженность трассы — 46 км. 16 ПВП — на въездах и выездах каждого платного отрезка дороги. Оплачивать проезд нужно на выезде. Источник: «Яндекс Карты»

Как рассчитать стоимость поездки

У каждой платной трассы свой оператор. Он содержит дорогу и выпускает для нее транспондеры. Цены зависят от пройденного расстояния, дня недели, времени и способа оплаты.

Например, на участке трассы М11 с 15-го по 58-й км цена зависит от способа оплаты, даты и времени поездки, а на трассе М12 — фиксированная.

Вот список основных операторов с калькулятором стоимости проезда:

  1. ООО «Магистраль северной столицы» — ЗСД в Санкт-Петербурге.
  2. ООО «Северо-Западная концессионная компания» — участок трассы М11 с 15-го по 58-й км между Москвой и Солнечногорском.
  3. ООО «Автодор — платные дороги» — М1, М3, М4, М11, М12, ЦКАД.
  4. АО «Новое качество дорог» — проспект Багратиона, Северный обход Одинцова.
На сайте ЗСД можно открыть карту, отметить начальную и конечную точки маршрута и рассчитать стоимость поездки. Источник: nch⁠-⁠spb.com
Калькулятор платного участка 15⁠—⁠58 на трассе М11 поможет узнать цену поездки: нужно выбрать день недели, категорию ТС, способ оплаты и маршрут. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
«Автодор» считает стоимость передвижения только по своим дорогам. Если в маршрут входят другие платные трассы, их цену не покажут. Источник: avtodor⁠-⁠tr.ru
С помощью калькулятора АО «Новое качество дорог» можно вычислить стоимость проезда сразу по проспекту Багратиона и Северному обходу Одинцова. Источник: m⁠-⁠road.ru

Как оплачивать проезд

Наличными, банковской картой или транспондером. На новых трассах взамен старым ПВП начали применять систему «Свободный поток», где выставляют счет и оплачивают онлайн.

Транспондером можно пользоваться на всех платных дорогах в России, кроме трасс Пскова, Рязани и Удмуртии. В этих регионах — свои аналоги.

На платной дороге устанавливают ПВП и считывающие рамки. На ПВП есть несколько полос для разных типов оплаты: транспондером, наличными или банковской картой. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч: шлагбаум успеет открыться, и плату спишут автоматически.

На трассах с безбарьерной системой оплаты снижать скорость не нужно. Деньги с транспондера также снимут автоматически, когда машина проедет под считывающими рамками.

Наличными или банковской картой. На трассах с ПВП — М1, М3, М4, М11, ЗСД — можно оплатить проезд наличными и картой, на дорогах с безбарьерной системой — только банковской картой на сайте оператора.

Система «Свободный поток» есть на трассах МСД, М12 и ЦКАД, плату за передвижение по ним вносят через приложение «Автодор», на сайте «Автодора» или единого оператора ЦКАД и М12. Для этого нужно ввести госномер автомобиля, мобильный телефон и адрес электронной почты, на который пришлют чек. Подробнее о том, как оплатить проезд по дорогам с безбарьерной системой, мы писали в нашей статье «Как ездить по ЦКАД».

Как сэкономить

Ездить в часы, когда проезд дешевле. Этот вариант подходит для трассы М11 на участке с 15-го по 58-й км и Северном обходе Одинцова, а также для ЗСД. На большинстве остальных платных дорог стоимость передвижения обычно не зависит от времени суток.

Самый низкий тариф на участке М11 с 01:00 до 06:00. При оплате транспондером «М11:15-58» со счета спишут 570 ₽. А если использовать наличные, проезд обойдется в 680 ₽. Самый высокий тариф в пятницу с 10:00 до 22:00 и в субботу с 10:00 до 16:00. С транспондером — 1165 ₽, без него — 1400 ₽. Сравнить цены можно на сайте трассы.

Тарифное время учитывают в тот момент, когда автомобиль выезжает с платной дороги, а не въезжает на нее. Например, если въехать на платный участок в 22:00, а выехать в 02:00, плату возьмут по самому низкому тарифу. А если въехать ночью и выехать в 07:00, выйдет дороже.

Расчет стоимости для участка с 15⁠-⁠го по 58⁠-⁠й км на трассе М11. Самый дешевый проезд — с 01:00 до 06:00. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
Расчет стоимости для участка с 15⁠-⁠го по 58⁠-⁠й км на трассе М11. Самый дешевый проезд — с 01:00 до 06:00. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
Самый дорогой проезд — в пятницу во второй половине дня и весь день в субботу. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
Самый дорогой проезд — в пятницу во второй половине дня и весь день в субботу. Источник: m11⁠-⁠neva.ru

Установить транспондер. В России четыре оператора платных дорог, у которых есть свои устройства:

  1. ООО «Магистраль северной столицы» — транспондеры «ЗСД».
  2. АО «Новое качество дорог» — транспондеры «Главная дорога».
  3. ООО «Северо-Западная концессионная компания» — «М11:15-58».
  4. ООО «Автодор — платные дороги» — T-Pass.

У каждого оператора свои цены и условия. Например, T-Pass не дает скидок на проезд, но за оплату поездок на «родных» трассах  начисляют баллы по программе лояльности. За них можно получить скидку. За каждые 50 км дают 100 баллов, а максимальный размер скидки — 15%. Например, если проехать от Москвы до Санкт-Петербурга, начислят 1000 баллов — их хватит, чтобы получить скидку 5% на следующий месяц.

С транспондером можно купить абонемент. Например, с «М11:15-58» в выходные дни от Москвы до Солнечногорска абонемент на две поездки стоит 1900 ₽. Эти же две поездки без гаджета обойдутся в 2800—2900 ₽.

Стоимость поездки с транспондером и абонементом составит 1900 ₽ в обе стороны. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
Если ехать без транспондера, проезд будет стоить 1400 ₽ в одну сторону. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
И 1500 ₽ в обратную. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
А если ехать с транспондером, но без абонемента, можно потратить 1165 ₽ в одну сторону. Источник: m11⁠-⁠neva.ru
И еще 1245 ₽ в обратную сторону. Источник: m11⁠-⁠neva.ru

Что будет, если не оплатить проезд

На дороге с ПВП. Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет, или если случайно заехали на платную дорогу, где есть ПВП, можно обратиться к кассиру-оператору и объяснить ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и оформят квитанцию, которую нужно оплатить в течение пяти дней. Если этого не сделать, передадут информацию в Ространснадзор, который выпишет штраф за неоплаченный проезд  . Также оператор дороги может ввести свои санкции: например, пользователю запретят перемещение по ЗСД навсегда  .

На дороге с безбарьерной системой. На трассу с устройствами «Свободный поток» можно въехать без оплаты. Система считает госномер автомобиля и выпишет счет, который нужно оплатить на сайте оператора в течение пяти дней  .

Если не оплатить счет в отведенный срок, оператор дороги передаст данные в Ространснадзор. Водителя легкового автомобиля оштрафуют на 1500 ₽, грузового — на 5000 ₽  .

Если оплатить проезд в течение 20 дней с момента, когда выписали штраф, его аннулируют  . Не успеете — придется уплачивать штраф и оплачивать проезд. Всего на уплату штрафа есть 60 дней  . Если за это время владелец не уплатит штраф и не погасит задолженность, ему через суд назначат еще один штраф, вдвое больше первого  .

Запомнить

  1. По платным дорогам можно быстро добраться до крупных городов или съездить в отпуск на море.
  2. У каждого оператора дороги свои цены. Посчитать стоимость проезда можно на сайте оператора.
  3. Проезд оплачивают на ПВП наличными или банковской картой. На дорогах с безбарьерной системой взимания платы — только онлайн.
  4. Лучше экономить с транспондером, даже если ездите редко. Операторы предлагают скидки, бонусы по программам лояльности и абонементы.
  5. Если не оплатить проезд, выпишут штраф. Если после этого оплатить проезд в течение 20 дней, штраф аннулируют.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Илья КушнирукКакими платными дорогами пользуетесь чаще?
  • Илья ХоринЕздить в часы, когда проезд дешевле. Этот вариант подходит только для трассы М11 У Вас в статье ошибка. По ЗСД в ночное время проезд дешевле, чем днем. Проверяйте, пожалуйста, Ваши статьи1
  • MayaMuчасто ездила по М1. от КПП Красная горка до Минска дорога платная для грузовых авто (и то не всех) и авто с европейскими номерами. для российских легковых точно без оплаты.3
  • Дмитрий МамонтовИлья, большое спасибо за замечание. Мы поправим этот момент в статье.0
  • Дмитрий МамонтовMayaMu, спасибо! Поправим.0
  • Растревоженный кефирРегулярно пользуюсь м12 К сожалению, в часы пик тоже загружена до Владимирской области Пробки на азс были по 1 км на майские Последние 200 км до Казани очень много неосвещенных участков3
  • Любовь"Если ехать с одним арендованным транспондером, выгоднее всего это делать с T-Pass: у него самая дешевая аренда — дорога обойдется в 5130 ₽." Ну хз, у меня транспондер Т-Pass, ездила в СПб с 1 по 6 января 2024, проезжала всю трассу в ночное время и туда и обратно. Потратила около 7к.2
  • ЛюбовьРастревоженный, да, я тут недавно решила попробовать на дачу по ней поехать, офигела от очередей на заправках, очень порадовалась, что у меня бензина достаточно))) Меня еще напрягли съезды на М12. У меня брат в пятницу с работы через МСД выезжает туда и доезжает от м. Шоссе Энтузиатов до Киржачкого района за час. А я решила выехав из Балашихи это чудо испробовать и простояла час только на съезде где-то в районе Люберец, в итоге на дорогу ушли те же 2,5 часа, что я бы стояла на Горьковке, только еще денег заплатила около 600р (от Люберец до Орехово-Зуево).2
  • Дмитрий МасловКак ездить по платным дорогам России. Ответ: как по обычным, но за деньги: ). Заехал, передача, газ, тормоз, руль.0
  • Дмитрий МамонтовЛюбовь, 5130 ₽ это днем, в выходной и с проездом по ЗСД. Мск—СПб ночью и в будни дешевле.1
  • ЛюбовьДмитрий, вы имеете в виду, что в статье сумма за дорогу в один конец? Я просто подумала, что 5130 это туда-обратно, и удивилась.0
  • Дмитрий МамонтовЛюбовь, да, это в одну сторону.0
  • ЛюбовьДмитрий, ааа, тогда вопросов нет)))))0
  • Просто МарияНа Московском скоростном диаметре сделали странную систему оплаты - ты проезжаешь по нему, и как бы сам должен решить платно ты проехал или нет, и определиться с этим надо за 5 дней. Теоретически, если не оплатить в течение 5 дней, будет выставлено загадочное "начисление". Как я поняла, людям оно приходит на госуслуги, потому что на самом сайте МСД в календаре оплаты проезда доступно только 5 дней на выбор. Либо придет штраф. Мы один раз воспользовались МСД, номера не московского региона и не МО, проехали транзитом. Никакого начисления и штрафа не было. На запрос "Где проверить задолжность?" поддержка отвечала почти месяц. Так что для меня МСД остался загадкой. С тем же ЦКАДом как то проще и понятней.3
  • Алексей ТокаревМ1 в Беларуси для россиян на легковых бесплатна2
  • ЯковСамая популярная трасса - это М4. Но как объяснить плату за бесконечные пробки?!0
  • Ольга ЕвдокимоваЕхать долго тяжело без привычки. Монотонно. Скорость большая. Да, быстро, но скучно. Мне не понравилось. На трассе Восток толком негде остановится. Карманы никак не благоустроены.2
  • Павел БорисовСкажите пожалуйста смысл того, что и так одну единственную дорогу М3 сделали платной? С какого фига? Она и так была нормальной. Тупо поставили свет, отбойники и вуаля - платите! Построили бы параллельно платную! Объясните!18
  • Дмитрий ОникиенкоНа Проспект Багратиона просто слова цензурных нет, 600р за 10км пути, полное обдиралово и видимо чтоб сразу не поняли куда попали - безбарьерный проезд и оплата фиг знает на каком сайте... А так живу в Нижнем Новгороде, но на трассу М11 попадаю только в районе Владимира. Зачем они обошли город-миллионник так далеко на юге - непонятно.2
  • Сергей КузинНа Невель- Усвяты дорога убита в хлам. Ехать даже 80 там практически невозможно. Стоит 200 руб. уже много лет. Транспортер не работает. Оплата в кассе. Надо выходить из машины. Трафик очень слабый. Объезд через Великие Луки возможен, но дальше и дольше3
  • ПавелНеадекватно завышенные цены. Налогов и так платим 50%, а еще 5000 за одну сторону Москва Казань.8
  • ЮлияСергей, ехали мы там, дорога ужасная, действительно, а в конце тётки с лисичками и яблоками. Думали, что то шутка на счёт дороги за плату, оказалось, плату берут за сокращение пути на 40 км1
  • Анатолий ПротасовЗСД, М-110
  • Евгений КоптяевМ4 давно пора расширять до 3х полос в каждую сторону. Особенно в районе Ростова и Краснодара7
  • АлиAndy, не поверишь, солнце в Белоруссии греет также, но платка для родных и гостей Белоруссии на легковых авто - бесплатная!!!! Как так? Богаче живут что ли... Или воруют меньше... Как то так7
  • AndyАли, о чем я и написал комментом выше.1
  • user3364054%%%%%%%%% Доехал тут в Дмитров за 1350 + цкад Совсем охренели!1
  • АркадийМСД — отличный претендент в рубрику "БЕСИТ": «Для водителей с номерами Москвы и Подмосковья, городских автобусов, такси и некоторых других категорий транспорта дорога бесплатная. Для машин из других регионов, которые едут по МСД транзитом и дважды пересекают границы ЦКАД в течение 24 часов, проезд стоит 950 ₽» Какого чёрта вся страна работает на Москву, а потом должна заплатить за то, чтобы через неё проехать?? В добавок транспондер от МСС в том году не сработал, так ещё и штраф пришёл 900 руб. От себя добавлю, что, если вы едете не по делам, а в путешествие, то не пользуйтесь платными дорогами. Ехать по ним легко, достаточно быстро (если ремонтов не нагородили), но чрезвычайно скучно. А по М4 ещё и напряжённо из-за плотного круглосуточного трафика.. Двигаясь по платным дорогам, вы тупо ничего интересного не видите, не успеваете увидеть. Белая разделительная полоса, да придорожный сервис — вот ваш удел. В том году ездили на Кавказ из Питера. Туда — М11 и М4, а обратно я сказал нафик-нафик, и поехали через Элисту, Волгоград, Тамбов, и это было намного интереснее! Если что, у нас опыт автопутешествий богатый — объехали на авто полсибири и Средней Азии, на Кавказ и на Север гоняли12
  • Владимир ДудкинПо м4 от Верхнего Мамона до Миллерово есть только платный участок и никак его не объехать беспредел Автодора1
  • SergeyАркадий, у меня с МСД тоже сгорела задница. Все навигаторы (что яндекс что 2гис) либо в доле, либо просто не принимают во внимание что это платная дорога - но когда в настройках выставляешь "избегать платных дорог" он все равно туда тащит. Я так попал на 950 рублей. Еще 5000 рублей мне выставили за то что в 23:57 субботы я оплатил не ту парковочную зону, а зону на другой стороне дороги с идентичной стоимостью (да, 5000 рублей за 3 минуты, и да, на оплату даётся только 5 минут и приходится в мыле ставить приложение). Ответ на обжалование приходит В БУМАЖНОМ виде, и мне он так и не пришел, штраф не отменили. Так что как житель другого региона честно скажу - пошла эта собянинская москва к чертовой матери, больше ни ногой. Просто отвратительно до сих пор.12
  • Филин ОлегЖиву в Рязани и однажды,впервые приехал в Москву на авто,в Шереметьево,по делам.назад ехал по навигатору.проехал по дороге свх, отличная дорога.приехал домой и хорошо.но через неделю узнал что эта дорога платная.хотя никаких табличек что платно не было ни на въезде ни на выезде с дороги свх.решил оплатить,вот только хрен заплатишь!ни через приложение ни на сайте мсд.дату нужную не поставишь.а начисление штрафа не дождешься,прошло уже две недели и тишина.сделано всё чтоб ты если ошибся,то оплатил и проезд и штраф.лишь бы содрать деньги!2
  • Андрей МПсковские платные дороги как стиральная доска - спросил на пункте оплаты, когда же будет дорога - вы ее уже проехали, вообще дорога от Опочки в Смоленск, самый плохой участок, дык ещё и за деньги2
  • Али БеркиновКак приобрести транспондер!!? Это что, специальная карта!!?0
  • ПетровичАли, на озон можно заказать. Это электронный модуль с передатчиком, который цепляется на стекло авто. У него есть свой номер, этот номер вводите в приложении на телефоне, а затем пополняете счёт этого транспондера так же с приложения на телефоне.1
  • МаксимилианБлин, Вы хоть немного проверяйте достоверность информации, что пишете то....лишь бы написать. ВОСТОЧНЫЙ ВЫЕЗД ИЗ УФЫ. 20 ₽ днем и 100 ₽ ночью - включите логику. Всё наоборот, ночью дешевле проезд.2
  • Александр БоровиковЗабыли про Хабаровскую платную дорогу.1
  • BluemaidenЦКАД0
  • Дмитрий МамонтовМаксимилиан, поправили, спасибо!0
  • Roman BykovИмею опыт проезда по "Ольша — Велиж — Усвяты — Невель". Недоумеваю, куда идут уплачиваемые деньги. Дорога в таком состоянии, будто по ней танки гоняли.0
  • Аркадий ЕрёминС 2022 перестал пользоваться. В 2021 цены взлетели вдвое и отменили класическую скидку по транспондеру.0
  • СветланаНаладьте на платках интернет то уже. Деньги дерут, а вышек поставить не могут. В пути делать вообще нечего.1
  • Мария ИгнашеваАндрей, полностью поддерживаю. Кроме того, там нет никакого пункта оплаты на въезде, как указано у автора статьи, оплату взымают при подъезде к КПП при пересечении границы в сторону Беларуси. А вот если ехать из Беларуси в Россию, то оплату за проезд не взымают. По своей сути это плата за пересечение российской границы получается.0
  • Сергей КузинСергей, дополню свой отзыв. Этим летом дорогу отремонтировали почти всю. Отличная трасса стала. Спасибо всем причастным за такую дорогу0
  • Ольга НаумоваМосква- Санкт Петербург,к сожалению на участках пункт отдыха грязно мусорку переполненные в туалетах очень грязно и не закрываются двери внутри на замок0
  • Алексей СвиридовДмитрий, я так попал на СОО и "багратионе". На въезде написано, что это трасса М1, на которой тарифы вполне божеские. Транспондер есть. Более того, этот участок на сайте росавтодора не отмечен, как платный. А вечером узнаёшь, что с тебя списали почти тысячу.0
  • Станислав ЯровАркадий, и еще добавлю про МСД. Сейчас диаметры сильно перегружены и как бы и для москвичей бы ее не сделали платной…0
  • Станислав ЯровДмитрий, у проспекта багратиона две альтернативы: Кутуза и проспект Генерала Дорохова. Но согласен, 600₽ звучит как цена для избранных. Вы М12 перепутали с М11. Удаленность оправдана, тем, чтобы не вести дорогу через центр города. Но возможно там проще и быстрее было ее сделать. Кстати, мы до трассы доезжали за 20 минут из центра.0
  • АркадийСтанислав, зажралась столица..0
  • Станислав ЯровАли, если планируете ехать в путешествие, но не в ближайшее время - мониторьте акции на транспондеры. Иногда очень выгодно можно его купить.0
  • Дмитрий ОникиенкоСтанислав, проблема в том, что если не местный и не знаешь, то точно попадешь. И еще надо сначала включать платные трассы, а перед багратионом выключить, а потом опять включить) Да, действительно, перепутал. Но 20 минут до центра это что-то нереальное, там же не меньше часа ехать, даже если до Мурома.0
  • Станислав ЯровАркадий, здесь я с вами соглашусь. Я хоть и коренной житель столицы, но хотелось бы чтобы каждый город нашей страны был чем-то похож на Москву.0