«Бедные-несчас­тные»: комедия от режис­сера «Лобстера» — с «Оскаром» за роль Эммы Стоун
Поп-культура
30K
Кадры — Searchlight Pictures

«Бедные-несчас­тные»: комедия от режис­сера «Лобстера» — с «Оскаром» за роль Эммы Стоун

27
Аватар автора

Алиса Шейк

тоже ценит эксперименты

Страница автора

На стримингах вышел фильм «Бедные-несчастные». Дерзкая фем-комедия Йоргоса Лантимоса взяла 4 «Оскара»: включая лучшую женскую роль и костюмы.

Постановщик экранизировал одноименный роман Аласдера Грея. Книга 1992 года забавно переосмысляла сюжет «Франкенштейна», а повествование в ней велось от лица нескольких чудаковатых героев. Фильм упрощает первоисточник, но от этого хуже не становится.

Картина получила главный приз Венецианского кинофестиваля, награду за лучшую комедию на «Золотом глобусе» и удачно прошла на минувшей церемонии вручения премии «Оскар». Рассказываем, почему новая работа Йоргоса Лантимоса заслужила все лавры.

Что за «Бедные-несчастные» (Poor Things)

Дата премьеры: 12 января 2024 года в мировом прокате
Страны производства: Ирландия, Великобритания, США, Венгрия
Режиссер: Йоргос Лантимос
Сценарист: Тони Макнамара
В ролях: Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало, Рами Юссеф, Ханна Шигулла, Джеррод Кармайкл, Кэтрин Хантер, Сьюзи Бемба, Кристофер Эбботт, Вики Пеппердин
Жанры: драма, комедия, фантастика
Фильмы, похожие на «Бедные-несчастные»: «Остров доктора Моро» (1977), «Франкенштейн» (1931), «Фаворитка», «Титан»
Продолжительность: 2 часа 21 минута
Где смотреть: Amazon Prime. Сервис официально недоступен в России

🧠 Это смелое переосмысление «Франкенштейна»

Альтернативный викторианский Лондон. Беременная девушка падает с моста в Темзу. Ее труп достается гениальному и экстравагантному хирургу Годвину: он оживляет пациентку и пересаживает ей мозг нерожденного ребенка.

Теперь девушку зовут Белла. У нее проблемы с координацией и ничтожно маленький словарный запас, однако она очень быстро учится. Вскоре в жизни героини появляется юный медик Макс. По мнению Годвина, он может стать Белле неплохим мужем. Но простому семейному счастью мешает юрист Данкан Веддерберн — гедонист и развратник, которому Белла явно приглянулась.

Роль Беллы исполнила Эмма Стоун, получившая «Оскар» за главную женскую роль в «Ла⁠-⁠Ла Ленде». А «Бедные-несчастные» подариле актрисе вторую статуэтку в карьере
Годвина сыграл Уиллем Дефо. За последние годы он перевоплотился во многих экспрессивных персонажей: от смотрителя в «Маяке» до колдуна из «Варяга»
Марк Руффало в роли Данкана Веддерберна в очередной раз напоминает, что в его карьере есть персонажи интереснее Халка

Как и монстр Франкенштейна, Белла быстро начинает познавать мир во всем его многообразии. Только делает это через секс. Сначала героиня открывает для себя мастурбацию, потом погружается в омут гедонизма с Веддерберном, а заканчивает свои эксперименты в парижском доме терпимости. В фильме полно откровенных сцен, за что Лантимоса легко обвинить в объективизации и эксплуатации. Некоторых критиков и вовсе смутило, что главной героине достался мозг ребенка.

Однако секс здесь снят так, что трудно подловить режиссера на желании просто раздеть актрису. Эротические сцены лишены голливудского лоска и порой выглядят нелепо, смешно или даже неприятно. Для Беллы половой акт именно инструмент, всего лишь один из способов исследовать окружающую реальность. Поэтому даже самые разнузданные моменты отдают чем-то медицинским. Вторую же претензию ловко отбила сама Эмма Стоун: она никогда не представляла свою героиню ребенком. И фильм лучше не воспринимать настолько буквально.

🖼 Фильм очень красиво снят

«Бедные-несчастные» — визуально изобретательное кино. Лантимос постоянно меняет цветовые регистры: то перекрашивает кадр в черно-белый, то, наоборот, выводит на экран яркую вырвиглазную картинку. Так режиссер подчеркивает взросление героини. Кроме того, авторы часто используют эффект «рыбьего глаза»: благодаря ему кадры выглядят сюрреалистично.

«Бедные-несчастные» сняты в эстетике ретрофутуристического стимпанка: поэтому по небу ходят фантастические трамваи, а по воде — диковинные пароходы. Герои же носят роскошные викторианские костюмы. Так, от невинных белоснежных сорочек Белла постепенно переходит к броским нарядам с необычным дизайном.

Чудаковатый стиль усиливается даже гримом. Чего стоит лицо Годвина, которое выглядит так, будто его голову разбили, а потом неровно склеили по памяти.

На создание лица Годвина уходило по 6 часов в день. Труды съемочной группы оправдались: фильм получил статуэтку за лучший грим и прически
Красочные пейзажи задают тон и настроение каждой сцене. Работу художника-постановщика оценили и академики: они наградили картину «Оскаром»
Лантимос выдерживает визуальный баланс между научной фантастикой и сказкой

😁 Фильм не только остроумный, но и смешной

Лантимосу удалась довольно редкая вещь — снять одновременно умное и смешное кино. Создатели «Бедных-несчастных» не только обращают внимание на вечный вопрос о месте женщины в преимущественно мужском мире. Благодаря детской непосредственности Беллы они также вскрывают нарывы общества: его тягу к эксплуатации, двойные стандарты, ханжество и лицемерие.

Мужчины в фильме преимущественно хотят использовать героиню и лишить ее любой свободы — даже мудрый Годвин, который долго пытается удержать девушку дома. Постоянно попадая в так называемое приличное общество, не скованная какими-либо правилами поведения Белла откровенно выражает личное мнение по любым вопросам и называет вещи своими именами.

Она узнает, что пожилая женщина 20 лет не занималась сексом, — и незамедлительно громко дает ей советы. Или танцует так, словно никто ее не видит. Это злит всех вокруг
Она узнает, что пожилая женщина 20 лет не занималась сексом, — и незамедлительно громко дает ей советы. Или танцует так, словно никто ее не видит. Это злит всех вокруг

Чем «старше» становится Белла, тем острее она чувствует несправедливость мира. Но в отличие от «полноценных взрослых», девушка не закрывается в себе. Отсутствие внутренних барьеров позволяет ей без всяких предрассудков перебрать разные социальные модели — от любопытной секс-работницы до начинающего врача. И в каждой она находит что-то свое.

В каком-то смысле Белла — настоящий панк. Поэтому неудивительно, что и фильм получился панковским: в нем не стесняются физиологического юмора и не боятся выйти за рамки дозволенного.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Алиса ШейкКакой ваш любимый фильм «Оскара-2024»?
  • Lexa LexaПо мне так наоборот - фильм снят лишь для того, чтобы раздеть актрису.10
  • Яна РубинаКак раз пару дней назад посмотрели "Бедные-несчас­тные", и я кричала — срочно выдайте Оскар Эмме Стоун! Мне понравилось примерно всё. И этот текст о фильме тоже очень понравился :)8
  • Ярослав БиленкоLexa, вы еще следующий шаг сделайте, учитывая то, что актриса является продюсером фильма. Может, она сама придумала этот фильм, чтоб раздеться на экране, а то не давали, злодеи! Не кажется бредом?)1
  • Lexa LexaЯрослав, вы не поверите. Посмотрите фильм еще раз, если уже смотрели.1
  • Несу во имя ЛуныLexa, идея в целом неплохая, но вся жизнь и все самопознание почему-то в основном показано через секс. Нимфоманка какая-то получилась. Все остальные эмоции Беллы (как-то: страдания о несчастных бедняках, наслаждение едой и питьем, книги, дружба и любовь) служат каким-то блеклым фоном половых актов…9
  • IvasicКакая-то поделка на собачье сердце4
  • Дмитрий РомановЕдинственное, что можно отметить в этом треше, то это только актерскую игру Дефо6
  • Курочка ДрёмаРаньше Оскары давали интересным фильмам, а теперь - красивым. Скоро по названию начнут судить.1
  • Инна БабушкинаДа, голого тела много в фильме. Но по сути, если убрать предрассудки, социальные нормы, прививаемые с детства, через что должна была она постигать мир? У нее есть ее тело. Ему дали свободу :)4
  • ЭлейнеКогда я смотрела этот фильм меня замутило от количества дряблых мужских задниц. Я вот кстати обратила внимание на то, что если в фильме, который подается как более серьезный чем " 50 оттенков серого" или "365 дней" (или который получает номинации и награды) есть секс, то это какой-то мерзкий и блевотный процесс. Под миловидную главную героиню подбираются просто ужасающие внешне половые партнеры. Это вот какой-то пунктик прямо. Та же Нимфоманка, потом Форма воды, вот это сразу, что на ум пришло. Зачем это делается? Игра на контрасте?2
  • Курочка ДрёмаПовелительница, да, вообще говоря "интересно", я имею в виду "ой, а что там дальше?". А не вот это: "как тонко режиссер выразил чувства героини через цвет". Когда-то я знала, что призеров каннского фестиваля мне лучше не предлагать. Оскароносные фильмы заходили хорошо. Но теперь интересными остались одни сериалы, а кино снимают ради каких-то месседжей. Иной раз сядешь фильм выбирать на кинопоиске... и вот ты уже час сидишь, пицца давно съедена, а кино так и не выбрано ))))))))))))))))) Для меня искусство - это развлечение, потому что думать и напрягаться я и так хорошо умею на работе по 40 часов в неделю.10
  • Kate ZЭлейне, отсутствие тренажерного зала, алкоголь, возраст. наверное, так и выглядели типичные посетители борделей в реальности.0
  • Rick V-ZenmannЭлейне, темнокожая социалистка и хозяйка борделя вполне себе красиво в кадре с Беллой смотрелись.0
  • Yaffa LuftЭлейне, это же не случайно так сделано :) Почитайте о создании фильма, о книге. Именно "дряблые задницы" и должны быть, они на своём абсолютно законном месте :)0
  • Валерий БолотовТошнотворное творение про мохнатую труженицу0
  • Otto BlottoА где все смотрели этот фильм? В кинотеатрах идет?0
  • Алексей КлимовскийА в чем там юмор вообще? Если это комедия, то совсем не смешная. А феминистическая составляющая нарочита до топорности. Неужели нельзя было тоньше, убедительнее подать?3
  • Повелительница рыбкаЯна, согласна, вчера сходила и осталась в восторге! костюмы и графика- отдельное браво1
  • Повелительница рыбкаOtto, в спб да0
  • Алексей КлимовскийЭлейне, Марк Буффало норм, как и Рами Юссеф, да и Кристофер Эбботт тоже. Может затык в вашем курсе, а не актерах? Не может же Гослинг во всех фильмах сниматься)1
  • Павел КуВалерий, труженица с тыла0
  • Павел КуА в каком месте надо смеяться? Когда яблоком об влагалище трут? Или над гротескными кривляниями(страданиями) Руффало? Уж лучше б Эйс вентуру на роль позвали, петросянщина какая-то4
  • Дмитрий НикиЭтот фильм концептуально очень похож на "Собачье сердце", как если бы профессор умер, и шариков вселился со всеми своими быдланами в его квартиру, а Борменталь стал бы его прислугой.1
  • Артем ЛемурчевОтвратительный фильм Лучше уж Эмануэль0
Вот что еще мы писали по этой теме