Как вернуть отправ­ленную назад посылку?

2
Аватар автора

Адилова Фидан

спросила в Сообществе

Страница автора

Я вам пишу из Баку. Заказала материалы из онлайн-магазина. Отправка была в Москву, на адрес моей сестры. Когда заказ прибыл, сестра забыла забрать посылку, и ее отправили обратно. А сейчас я не могу найти свой заказ.

У меня есть чек и трек-номер. Как вернуть посылку?

Аватар автора

Ольга Свистунова

юрист

Страница автора

Скорее всего, вашу посылку давно вернули в интернет-магазин или утилизировали, если магазин ее не забрал. Вы не написали, какая компания доставляла посылку, поэтому рассмотрю ваш случай на примере Почты России, СДЭК, «Боксберри» и «Яндекс Доставки».

Как проверить статус посылки

Если после отправки прошло еще не много времени, стоит проверить по трек-номеру, точно ли посылку вернули. Возможно, она еще на почте или в пункте выдачи. Как мне ответили в техподдержке Почты России, трек-номер действует около года — потом его используют для другого отправления.

Как отследить посылку:

Как долго службы доставки хранят посылки

Срок хранения посылки на Почте России определяет ее договор с магазином-отправителем  . Максимум — 60 дней.

У других компаний срок меньше:

  1. В СДЭК — до семи дней с продлением. Одни магазины продлевают за свой счет, другие добавляют услугу в наложенный платеж — доплатить за это придется получателю посылки. А третьи вообще не продлевают срок хранения.
  2. В «Боксберри» — от семи дней. Предельный срок не указан, но получатель может продлить срок еще на неделю за 50 ₽.
  3. В «Яндекс Доставке» — до семи дней, срок можно продлить на неделю.

Что происходит с неполученными посылками

Почта России возвращает их в почтовое отделение отправителя.

Если интернет-магазин тоже не заберет заказ, его перешлют на склад временного хранения к невостребованным посылкам. Там он будет храниться полгода — в этот срок можно запросить его обратно за дополнительную плату. Если этого не сделать, посылку могут присвоить и продать содержимое либо уничтожить — документ об утилизации при этом сохраняют на пять лет  .

Что происходит с недоставленными посылками в других компаниях:

  1. СДЭК возвращает в интернет-магазин по утвержденному сторонами графику, взимая с магазина стоимость обратной пересылки. Если в течение двух месяцев магазин не забрал посылку, ее собственником становится СДЭК  .
  2. «Боксберри» также возвращает в магазин с компенсацией доставки. Если магазин не забирает и не оплачивает возврат в течение семи календарных дней, «Боксберри» вправе продать или утилизировать содержимое посылки  .
  3. «Яндекс Доставка» возвращает и требует компенсировать затраты. Если магазин не забирает посылку в течение недели, право собственности на нее переходит к партнеру сервиса, который доставлял заказ. Он вправе утилизировать посылку и представить акт об утилизации по запросу  .

Что можно сделать в вашей ситуации

Сначала по трек-номеру проверьте статус посылки на сайте логистической компании. Если заказ вернули в интернет-магазин, в статусе будет указано «возврат».

Если магазин получил товар обратно, можно связаться с ним и попросить отправить посылку еще раз.

Условия повторной отправки зависят от магазина. Скорее всего, с вас потребуют стоимость очередной пересылки и компенсацию расходов за возврат неполученного вами товара. Уточните цену заранее — возможно, выгоднее будет заказать заново в другом магазине.

Магазин может отказаться отправлять товар — например, если посылку распаковали и продали товар другому покупателю, а на складе другого нет.

Тогда, если вы оплачивали заказ, пишите претензию о возврате денег и отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Раз вы не получили товар, это считается отказом от него — деньги должны вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии. Из суммы вычтут расходы на доставку  .

Ольга СвистуноваПропускали сроки получения посылок? Расскажите, как решали проблему:
  • Flora FedulovnaПо треку посылка сейчас где?отправка была из московского интернет магазина на московский адрес?её должны были вернуть отправителю. Если не вернули то она уехала на склад временнного хранения. Там она хранится 6 месяцев.1
  • Инна МПусть сестра позвонит на телефон почты России 8-800-1-000-000. Чтобы не слушать автоответчик, пару раз скажите "нужен оператор", переведется на оператора. Возможно, там помогут решить0