Водители со стажем знают, что нужно сделать с машиной, чтобы морозы не застали врасплох.
Мы спросили читателей Т—Ж, как они готовятся к зимнему сезону, и собрали некоторые из их советов в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Защитить кузов антикором
Сделал машине антикор. Разумеется, каждый сезон его делать не собираюсь. Рассчитываю, что хватит минимум на пару лет, а там уж точно машину продам.
Ставлю зимнюю подвеску — стойки и пружины повыше. Так как машинка немолодая, еще перед зимой делаю антикор — проливаю скрытые полости, проверяю подкрылки и работу печки.
Утеплить двигатель и радиатор для эксплуатации в холодных регионах
Кидаю одеяло на двигатель и утепляю за решеткой радиатора. Все зависит от региона: если север, то подход более основательный, если запад, то попроще, наверное. Южанам так вообще по барабану, я думаю.
Резина по сезону — это понятно, любой гаишник очень любезно напомнит, если что.
Убедиться, что работает печка, подогрев стекол и зеркал
Брызгаю на все проемы и рамки окон силиконовым воском, чтобы ничего не примерзало.
На дизеле проверяю предпусковой подогреватель и свечи накала, а еще — подогрев стекол и зеркал.
Ставлю заводские щитки на передний бампер для защиты вентиляторов от грязи. На моих машинах они спереди от радиаторов.
Однажды включил печку, чтобы отогреть от наледи лобовое стекло, а она не греет. Так и ездил в шапке, куртке и перчатках и все равно мерз, пока не пришла деталь и печку не починили. С тех пор всегда проверяю, работает ли она, пока еще тепло.
Проверить аккумулятор и заменить его при необходимости
Зимняя резина, незамерзайка — это само собой.
Лопата и антипробуксовочные подкладки под колеса в багажнике есть всегда, независимо от сезона.
К зиме обслуживаю аккумулятор, промазываю силиконовой смазкой резиновые уплотнители, чтобы двери не примерзали. В сумочку кладу маленький флакончик с размораживателем замков, а в багажник — спрей-антилед.
Навести порядок в салоне
Пока на улице еще плюсовая температура и сухо, делаю генеральную уборку: мою коврики с шампунем, пылесошу салон, чищу сиденья и пластик, стираю налет с внутренней стороны лобового стекла. Зимой пыли меньше, поэтому интерьер дольше остается чистым.
Из багажника убираю вещи, которые не потребуются до весны. Кладу щетку для снега, скребок, лопату, пусковые провода, размораживатель замков и стекол и силиконовую смазку — она не даст примерзнуть уплотнителям дверей после мойки.
Положить в машину теплые вещи
В автомобиле зимой нужны теплые вещи из расчета, чтобы два-три часа провести на улице, если случилось ДТП или слетели с дороги: валенки, шерстяные носки, варежки и куртка — надеть сверху на одежду.
Я заменил валенки на сапоги из ЭВА, этиленвинилацетата, их можно возить круглый год.
Законсервировать автомобиль до весны
Ставлю в гараж до весны. Снимаю колеса, ставлю машину на подставки, чтобы шины не помялись. Отключаю аккумулятор, чтобы не разрядился в ноль. Весной приду — подзаряжу. Покрываю кузов консервантом от влаги.
Наступит весна — надену ушанку, приду в гараж, поставлю колеса, подзаряжу и подключу аккумулятор, ототру кузов, заеду домой за рассадой и поеду на дачу со скоростью 60 км/ч в левом ряду.
Владеете автомобилем? Расскажите, в какую сумму обходится его содержание, и станьте героем следующего материала