Я преподаватель вокала и зарабатываю 9600 ₽ в месяц

35

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Макеев

Страница автора

Город

Я живу то в Питере, то в Казани. У каждого города свои прелести и свою люди, своя клиентская база и круги общения людей отличаются разнообразием: от более широких до локальных, неприметных, но при этом они не теряют своей ценности, а наоборот — приобретают.

Возраст

Меня зовут Сергей, и сейчас мне уже 27 лет, и по сей день я всё ещё ни разу не работал по специальности. Моё образование — высшее: Инженер гироскопист аэрокосмических технологий. Громко, умно, респектабельно, всё как любит Артист — "самостроитель".

Опыт работы

Уметь приспособиться — одна из лучших черт эволюции, не так ли?

На данный момент мой опыт работы в сфере преподавания вокала, экстрим вокала, игры на гитаре около 7 лет.

Выбор профессии

Бывает так, что следуя интуиции, профессия находит тебя сама. Я считаю, что чем больше ты попробовал дел — тем больше из чего выбирать, а то и выбирать порой не нужно, ты сам понимаешь что вот оно, вот, то что тебе нужно. От чего ты получаешь наслаждение. Гхм… но весьма небольшие деньги.

Суть профессии

Быть преподавателем — значит иметь много негативного опыта. В отличии от позитивного он позволяет узнать решение многих проблемных ситуаций. Владеть эмпатией — это важно, чтобы быть на одной волне с учеником. Ученик должен доверять тебе, ведь именно ты его проводник от «хочу петь как "название любимого исполнителя"» до сбывшейся мечты. Быть преподавателем — воплощать мечту человека, я считаю это достойно.

Что конкретно я делаю: начинаю занятие с дыхательных упражнений. Поставить опору — это важно. Сложно ли это? — нет, просто занимает какое то время (месяц — два). Затем мы переходим к разогреву связок — а именно пробегаемся по нотам, от середины диапазона до нижней его части, затем с нижней части до серединной, затем с серединной до верхней и с верхней до нижней. Так же начинаем прорабатывать фальцеты и все головные звуки.

После этого можно разобрать направленность звукообразования, иными словами куда летит звук — можно его вытащить максимально вперед, и сделать плоским. Добиться эффекта "плача младенца". А можно углубить его и стать "басовым пацаном".

После этого дело у нас с учеником доходит до самого интересного — разбора песни. Где я рассказываю о звукообразовании его любимого исполнителя, и как нам приблизиться к его технике.

В общем суть профессии — это поставить опору и голос, рассказав все нюансы… Но позвольте, я не стану раскрывать всех прелестей, и спойлерить вам все приятности этой профессии. Давайте лучше поговорим о деньгах и примере моего пути, и о том как не стать заурядным в этом ремесле.

Место работы

Моё место работы — моя комната, где бы я не находился. Я являюсь… Хотя не так… Мои знания — мой товар. Я лишь физическая оболочка, кусок плоти, который обладает речью, мимикой и способствующими функциями, чтобы эти знания передать.

Сплошные плюсы — ты дома, ученики сами приходят в удобное для тебя время. Ты властитель распорядка дня и не тратишь деньги и время на дорогу.

Рабочий день

На данный момент мой рабочий день насчитывает от нуля до пары часов работы в качестве преподавателя. Я не популярен. Я не работаю в школе с графиком, у меня нет потока студентов. У меня есть только ученики в их "олдскульном" понимании. У кузнеца есть ученик — подмастерье, но у него нет класса учеников-кузнецов, иначе что за качество, если вы понимаете о чем я.

По этому день может просходить в такой манере:

  • подъём… ну скажем часов в 8 утра. Если я поздно ложился, то могу проснуться в 14.00;
  • с 15.00 до 16.00 — первый ученик/ученица;
  • затем у меня час, чтобы позавтракать;
  • с 18.00 до 19.00 — второй ученик/ученица;
  • с 19.00 начинается отдых, зарядка или же ведение пабликов, ютюба или занятие монтажем видео;
  • сон в любое удобное время.

Опишу обычный урок.

Вся прелесть происходит с порога: когда ты встречаешь ученика.

(Оговорюсь сразу, что все аспекты я рассказываю как это проходит у меня, а не то, как это должно быть, или должно ли оно быть, если вам не нравится мой подход. То, что я делаю — это то, какой я человек, то, как я действительно хочу вести дела)

Продолжим:)

Таймер занятия начинает идти когда ученик стучит в дверь. Если он опаздывает или приходит раньше на пару минут, на 5 минут, ничего страшного. Я веду отсчет как он есть.

Часто интересуюсь как его прогресс, что нового, чувствуется ли наш путь. Дальше наливаю водички по желанию и мы начинаем работу.

"Работа и техника обучения скрыта". Но не печальтесь, вы сами выработаете свой стиль и метод — главное обладать логикой, тактичностью, терпением. Есть моменты которые я подскажу — ученика нужно вести и быть с ним как с ростком, что только начал свой путь от семечка до могучего Грута — Гигачада. (ГГ)

Не стоит возлагать на него много и сразу, всё должно быть постепенно, если что то не выходит это не его вина, "это твои проблемы, чувак" (чувак=преподаватель).

Случай

Ой, кстати о существенной разнице преподавания моих учителей.

Начну историю с такой фразы: "Раскусить преподавателя будучи преподавателем не сложно, главное понять вкус этого ремесла".

Уже на втором курсе я — самоучка в музыке — начал преподавать игру на гитаре. Дело не сложное, и когда ты студент 300 рублей за 1 час преподавания звучали в голове не так уж мелким шумом. Хоть копеечка, а двигаться надо. Напомню, что в тот момент я учился совершенно другому ремеслу в университете. И осваивая основы преподавания, я кое что понял — "А моим преподам то на самом деле пофиг на меня!".

Не стану разводить лирику, скажем так, на последнем курсе я подходил к перподам, которые видели меня только на лабораторных. Давал зачетку и говорил что то типа "Я ничего не знаю, но лабораторные сделать смог. Работать по специальности не собираюсь, у меня другие планы, пожалуйста, <ввести имя препода>, давайте мне удовлетворительно и я буду счастлив".

Спойлер — я стал счастливым. А диплом закрыл на 4 из 5 баллов. Ну не молодец ли я. До сих пор не знаю на кого я учился.

Подработки

Со временем я оброс знаниями. Дело не в том, чтобы учить и учить, преподавать и преподавать. Дело в разносторонности. Так уж вышло, что мы всю жизнь учимся сами. А значит можем наблюдать за своим обучением, анализировать его и применять в своём ремесле.

Я участвовал во многих музыкальных проектах, от тяжелых стилей музыки до сегодняшнего лоуфай — рок — поп — альтернатив проекта под названием 1lostmac. Так мы плавно переходим к заработку конкретно по сфере преподавания.

Доход

Доход в этой деятельности происходит из следующих моментов.

  1. Реклама себя или бесплатные посты на ресурсах.
  2. Дальше идет "сарафанное радио", по знакомым от знакомых знакомым и так далее.
  3. Узнаваемость твоей группы или твоего проекта, сюда мы отнесем концерты, мерч, фото — видео материалы.
  4. Узнаваемость тебя как личности — я например стримлю на ютюбе, твиче и трово игры, завожу новых знакомых. А дальше коли дело дошло до профессий, то я просто говорю чем я занимаюсь, и ни в коем случае не навязываю свои услуги. Об этом даже речи не идет.

Мой доход от преподавания вокала: 9600р в месяц (имея 4 активных ученика).

Расходы

При этом никаких расходов.

Записаться ко мне можно как на физическое занятие, так и на дистанционное.

Экономия

Экономия времени. Денег на дорогу.

Финансовая цель

Вы спросите меня. Это ШОК! как же ты выживаешь с таким доходом?

Об этом я могу рассказать в следующем посте, если появятся желающие почитать мои истории.

Будущее

Будущее в наших руках, и на данный момент я твердо стою на ногах. Вы не подумайте, что я такой простой, хехе.

А с вами был я — славный бездельник. Поговорим о жизни позже,а сейчас давайте ее проанализируем:)

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество