Жаловались на врача? Расска­жите, что случилось

44
Жаловались на врача? Расска­жите, что случилось
Аватар автора

Ани Газоян

жаловалась на грубого дерматолога

Страница автора

Чаще всего люди недовольны качеством оказания медицинской помощи: например, врач не заметил опасную патологию или назначил лечение, которое только ухудшило состояние. Другие жалуются на отказ в лечении, бесплатных лекарствах или обследованиях. Реже конфликт возникает из-за несоблюдения врачебной тайны.

Независимо от причины недовольства не стоит отказываться от защиты своих прав. Если решить конфликт нужно оперативно, можно обратиться к главному врачу. В случаях, когда и он отказывается помочь, стоит позвонить в страховую организацию, выдавшую полис ОМС, — ее номер указан на документе. Или написать обращение в Росздравнадзор. В другой статье мы подробно рассказывали, как составить жалобу на врача или клинику и какого результата ожидать.

Вам приходилось жаловаться на врача? Расскажите, что произошло. С какой проблемой вы пришли к доктору? Он назначил неэффективное лечение или вовсе не обратил внимания на ваши симптомы? Врач хамил, грубил или отпускал неприятные шутки? Куда вы жаловались и удалось ли в итоге добиться справедливости?

Ани ГазоянВам приходилось жаловаться на врача?
  • Константин РыбаковА смысл жаловаться? Врачей итак не хватает, если одних уволят, другие не придут6
  • Robert DeprimoПо моему опыту,пациенты жалуются по фигне. Врач использует слова «может быть» в речи-жалоба;врач без заботы осмотрел - жалоба;нет направления к пульмонологу - жалоба на врача,а не систему(поясню:в неделю дают 1 место к пульмонологу на 28 врачей);нет лекарств?Жалоба на врачей,конечно же.И не катит,что это минздрав/облфарм задерживает.И не дай бог они задержат лекарства диабетикам - проверять прокуратура будет конкретно врачей,может они несуществующие лекарств воруют. Мамка вызвала к детям врача,но свалила с ними в магаз,а врач отказывается ехать во второй раз?Это врач виноват,но никак не мамка. Врач долго едет(20 минут от вызова)-жалоба(тру-стори).12
  • Анастасия ПЖаловалась в страховую, когда мне в поликлинике сказали, что бесплатное МРТ ждать полгода. Одного звонка хватило, чтобы срок ожидания сократился до 30 дней.1
  • VladimirПациентка не так поняла предстоящую процедуру, пришла в палату - рассказала соседке, та накатала в минздрав и опа - у всех испорченное настроение, санкции со строны администрации. Теперь настроение отвратное, из рук всё валится в операционной.4
  • VladimirАнастасия, да, теперь очередь сдвинулась и все ждут дольше потому что протиснулись вперёд. Количество мрт исследований в день фиксированное. Красава1
  • Наталья ФилипповаЯ не знала, что можно пожаловаться... так бы я еще как пожаловалась...0
  • Анастасия ПVladimir, есть норматив ожидания, он составляет 30 дней. Если вас устраивает, когда вам говорят "ой, вам придется ждать 6 месяцев, идите лучше в эту клинику и сделайте платно" и дают направление на бланке этой платной клиники, то меня - нет. Я не протиснулась вперед, а получила то, что мне положено в тот срок, который установлен не мной.6
  • VladimirАнастасия, давайте объясню медленее. Есть гос клиника. Там мрт аппарат. Он способен провести х исследований в день. А желающих х+у. Поэтому формируется очередь. Он не простаивает, все временные интервалы работает. Если вам исследование проводят в оговоренные сроки, то другим очередь задерживается. Удлиняется для других. Ресурс конечен.3
  • Анастасия ПVladimir, ну вот давайте объясню: есть гос. клиника, а в ней нет аппарата МРТ, он есть в гос. больнице. Я обратилась в поликлинику, мне врач сказал "необходимо МРТ". Но ждать полгода, сходите в определенную платную клинику и сделайте там МРТ, и дает направление на бланке этой платной клиники, как вам такое? Я звоню в страховую и описываю эту ситуацию, на что мне отвечают "норма ожидания 30 дней, сейчас разберемся". Далее мне перезванивает зам. главврача и говорит "есть свободная запись через 30 дней". И мне, собственно, без разницы, как появилось это свободное время. Если кого-то подвинули (в чем я очень сомневаюсь), пусть тоже звонят в страховую. К нам на работу приходили сотрудники страховых и говорили "в случае спорных ситуаций звонити нам", я позвонила и другим советую.7
  • gogen7Я не жалуюсь, я внутри себя возмущаюсь. Жалобу стоит писать, если врач неровно дышит к пациенту, не более. Ну и обследование очень долго ждать.1
  • VladimirАнастасия, не сомневайтесь, подвинули. Аппараты мрт не простаивают. Всё положенное время работают. Вам да, без разницы как появилось свободное время0
  • ИринаАнастасия, и в страховой,и в МЗ,и в Росздраве отлично знают,что очередь большая,аппарат один,и в сроки,указанные в законе,уложиться невозможно.Просто,когда пациенты требуют соблюдение закона,из Страховой и остальных организаций звонят главврачу и говорят-там у вас иванова марьиванна есть,она скандальная.Пропустите ее вперед,а то жалуется,и дальше писать будет. Вот так обычно решается вопрос. Понимаю,что Вам все равно,как он решается,что резонно.Но механизм именно такой6
  • Анастасия ПИрина, это для вас может быть человек скандальный, а для этого человека выложить 10 тыс руб при зарплате в 30 тыс может быть крайне накладно, поэтому он находится в безвыходном положении и вынужден добиваться того, что ему положено всеми способами. У меня есть подруга, ее дочь родилась с ДЦП в результате неправильно принятых родов, а потом еще и инвалидность из-за сахарного диабета. И от нее шарахаются все, от поликлиник до ФСС, потому что она требует, жалуется в прокуратуру, президенту, подает в суды и т.д. Если бы она этого не делала, у ее ребенка абсолютно ничего бы не было, а она не может обеспечить ее жизненно важными средствами, т.к. вынуждена с ней сидеть круглосуточно.4
  • ИринаАнастасия, не для меня!Я написала,как обычно бывает.1
  • VladimirАнастасия, не факт что "неправильно принятые роды" виноваты в дцп. Возможно это вина самой пациентки или заболевания ее организма приведи к таким печальным последствиям.1
  • Анастасия ПVladimir, факт, установленный судом.2
  • Александр ПрокудинVladimir, добиваться обеспечения своих прав - нормально. То, что остальные в очереди на МРТ - терпилы, не проблема Анастасии. Если бы все жаловались и требовали так же, то может быть что-то и поменялось бы в здравоохранении. Конечно, не всегда хочется заниматься жалобами и разборками. И часто проще взять и пойти в платную клинику. На это и расчитывает вся система.8
  • Санька КозаченкоПриходилось жаловаться на психиатра-нарколога. Есть в моем здоровье депрессивно-тревожные моменты, раньше посещала другого психиатра, но не смогла к нему записаться в критический момент, решила сходить на консультацию к психиатру из медицинского центра недалеко от дома. Врач предложил есть мне побольше сыра, свеклы и пить вино по бокальчику ежедневно. Из лекарств выписал Фенибут, никаких объяснений не дал по курсу лечения. Несмотря на свое состояние, написала жалобу на сайте и на почту медицинского центра. В течение недели со мной связался главврач, сообщил, что им очень жаль и предложил прийти к нему на бесплатный прием (на удивление, тоже оказался психиатром). Я пришла, меня осмотрели, выслушали, назначили адекватное лечение.4
  • БлинкомомБыло дело, с Госуслуг узнал, что оказывается проходил деспанциризацию с кучей анализов, а я ее не проходил. Более того в те даты когда якобы проходил её, я был в командировке (соответственно были на руках билеты, квитанции гостиницы и т.д.).2
  • Веник ЭлектрическийКак то жаловался, потому что диагноз не тот указал врач. Написал заведующей жалобу. Так мне потом врач позвонил, угрожал) Говорит забери писанину свою, не забывай кто мои пациенты, я врач травматолог. У меня и спортсмены и бандиты)0
  • жжвозвращала деньги за неправильное описание мрт, жаловалась на несуразные результаты пункции щитовидной железы у мамы. про ОМС решаю всезатыки через страховую компанию (иногда удачно иногда нет. из последнего при ковиде (доказанном) участковый назначил маме флюрографию. на мой вопрос почему флорографию,а не рентген , СКТ, сказали ну а вдруг у нее туберкулез ( занавес)0
  • ИринаRobert, расскажете, откуда такие познания в причинах жалоб на врачей? Ваше изложение недоброе какое-то.0
  • ИринаБыло, жаловалась один раз в жизни 15 лет назад. Дочь студентка болела месяц с температурой и кашлем. Каждые n-дней приходила в поликлинику отмечаться, просиживая там по несколько часов в огромных очередях. Рентген? Анализы крови? Нет, зачем, это ж просто простуда. Оказалось опасное и заразное заболевание с длительной госпитализацией и реабилитацией. Причём всей семье пришлось регулярно сдавать анализы целый год. Врач с глумливой улыбочкой отказалась общаться со мной, никаких слов сожаления, сочувствия. Написала. Вроде уволили её, но ведь не лишили права заниматься лечением людей.0
  • Robert DeprimoИрина, Личный опыт работы педиатром.И приходилось пару жалоб разбирать на подмогу заведующей. Последние две были лично на меня: Мать находится в процессе развода.Дети заболели.Она не придумала ничего лучше,чем забрать детей в магазин,чтобы не оставлять с мужем.Я приехал и отец говорит,что они уехали.Конечно же я поехал дальше,потом прилетает жалоба,что врач отказался смотреть детей и снова ехать. Про 20 минут такая тема.В поликлинике вызова сыпятся как попало(пришло сразу 10 - будет 10 и так до двух часов).Одна не особо умная вызвала врача на дальняк,а ездим мы по принципу близости вызова,чтобы как можно быстрее сделать их.Вот и мамка вызвала по фигне и через 20 жалобу настрочила. А,была еще одна фигня.Совмещал участок и пришла натуральная краля из разряда розеток,судя по манере быковать.И прям требовала лекарства(до этого год не получала,а тут решила что очень надо).Причем сначала начала требовать,а уже потом,после требования предоставить «на каком основании?»-чуть ли не кинула в лицо ссаную бумажку с консультацией аллерголога.А я поясню,астматикам лекарства выдаются в течении трех месяцев от консультации.Под них ведется закупка(по их численности).И некоторые легко получить(пульмикорт,например),потому что оформляют больше,а некоторые штучный товар(симбикорт).Еще и начала угрожать,что «если потеряете выписку,то будем по другому говорить».Потом пришла жалоба.Хе.Недолго думая,я натравил на нее опеку.Проверка прошла без замечаний,но мурыжили их долго.0
  • Robert DeprimoАлександр, Ксли все поголовно будут жаловаться,то врачи тупо разбегутся. Касательно того же МРТ.Врач-рентгенолог проводит свои фиксированные исследования в день,учитывая нагрузку лучей.Приходит деловой пациент после жалобы и рабочий день врача удлиняется на этого пациента+растет лучева я нагрузка.Такое начинает происходить каждый день,затем добавляется уже два пациента.Воач плюет и уходит в частку.МРТ простаивает.Клинике приходится заключать договор с частником,который уже не будет идти на поводу таких жалоб,так еще и больше денег из бюджета утечет,потому что в частнике прайс на услуги выше. Пациент борятся со следствием,а не причиной.Надо писать не «врач плохой»,а «почему не открыта вторая ставка врача» и в этом духе.0
  • ИринаRobert, печально это все.0
  • Анастасия ПRobert, а я про врача вообще ничего не писала и не говорила, т.к. меня не врач-рентгенолог направил на МРТ.0
  • Robert DeprimoАнастасия, Выше уже все пояснили.Вы увеличили нагрузку на врача-рентгенолога своим внеочередным посещением.Или вам папа римский будет делать описание и исследование? И так же еще и участкового(или кто там отправил) подставили. Смотря как вы описали жалобу нужно и смотреть боритесь ли с причиной или последствиями. Да,кстати.Объясните как записать к сурдологу,если в неделю дается одно место на двух врачей?У меня очередь растет быстрее,чем количество мест к нему.0
  • Анастасия ПRobert, а меня это вообще не колышет. Ждать полгода вместо месяца то, что необходимо делать сейчас, удел пофигистов. Просто позвонила и сказала: мне надо МРТ, сказали ждать полгода, это правомерно? Мне ответили "нет". Остальное меня не волнует. Я и так ко всем врачам платно ходила, но по собственной воле, а когда мне говорят "или жди полгода, или иди делай дорогущее МРТ за свой счет в эту клинику", то эту наглость я не терплю.1
  • Анастасия ПRobert, т.е. вы предлагаете засунуть язык в одно место и ждать полгода или самой платить за МРТ?0
  • Robert DeprimoАнастасия, жаловаться надо правильно.0
  • Анастасия ПRobert, так и жалуйтесь правильно и пациентам памятку сделайте😄0
  • Александр ПрокудинRobert, ситуация, которую вы описали, возникает как раз таки от единичных жалоб. А если жаловаться будут многие, то есть шанс, что руководство задумается о том, что надо приобрести еще один аппарат МРТ. И да, какая еще лучевая нагрузка в МРТ?)2
  • Robert DeprimoАлександр, Так жаловаться надо на конкретно руководство больницы/мирздрав/омс,что они не могут профинансировать больничку,а не ожидание очереди.За ожидание прилетит конкретному врачу,который не может найти место. Так у рентгенологов пока идет вредность,даже в условиях МРТ)Насколько я знаю.0
  • VladimirАлександр, да да еще один)))) ну вы серьезно? Это не так работает0
  • Ольга К.Robert, почему у Вас такой жаргон? Мамка, дальняк, магаз, фигня, ссаная бумажка с консультацией, краля из разряда розеток, быковать... Вы точно врач? У меня такие врачи точно доверия не вызовут((0
  • Ольга К.Robert, если бы Анастасия не сделала своевременное обследование, то расплатилась бы своим здоровьем. А если рентгенологов и других врачей не устраивает нагрузка, то почему они в своей медицинской среде профессионально не решают эти вопросы?1
  • Robert DeprimoОльга, а вы были у меня чтобы оценивать речь?В интернете можно писать как угодно. Почти все пациенты уходят довольные. +жаргон на то и жаргон,чтобы употребляться в определеной среде.1
  • Ольга К.Жаловалась на невролога в детской поликлинике через систему отзывов о посещении. Невролог не хотел разбираться, почему девочка-подросток падает в обмороки. Никакого ответа официального не получила. Поэтому не очень верю в желание медицинских руководителей что-то разбирать. К сожалению, количество неграмотных врачей стало катастрофическим.0
  • Robert DeprimoОльга, если бы,да абы. Я тоже могу назначить мскт на искривление перегородки носа,но это не значит,что если человек его не сделает,то через полгода умрет,а меж тем ИПН достаточно серьезная проблема. Почему не решают?Вы знаете что все глав.врачи подвязаны друг с другом,кроме частников мб.Если уйти с таким скандалом,то могут не взять в другую госку.И не надо говорить,что частников вокруг пруд пруди.У меня в получасе-часе езды только моя поликлиника,где есть ставка врача рентгенолога,остальные учреждения плюшевые частные поликлиники.0
  • sokolova.post.ruЖаловалась на врача в приёмном отделении. Выпрашивал взятку на обязательное обследование при поступлении. Сам взял в моем кошельке 500 рублей. Ответ администрации, что информация не подтвердилась. Конечно, мы же были вдвоём в приемном отделении. За закрытой дверью.0