Проблемы образования: бюрократия, плохое планирование и избыток домашней работы

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что не устраивает

Бюрократия. Преподаватели, полные вдохновения и энтузиазма, ежедневно сталкиваются с горой бумажной работы. Как правило, эта отчетность предназначена не для них. Но кому же она нужна и чью жизнь она облегчит? О каком "войти в айти" мы говорим, если система "электронный дневник" до сих пор введена неповсеместно. Автоматизация в образовании оставляет желать лучшего. В конечном счете, результат — качество знаний, полученных учениками и студентами — важнее, чем количественные показатели. Образовательные программы должны быть гибкими, чтобы адаптироваться к новым вызовам и тенденциям. Однако сейчас они фиксированы учебными планами, составленными по стандартам. Такие образовательные программы устаревают еще до согласования.

Отсутствие планирования. Отсутствие планирования и недостаток самоанализа у молодых людей — еще одна серьезная проблема. Срочная служба после окончания школы висит над головой, как Дамоклов меч, и это заставляет многих студентов поступать на любую специальность, лишь бы получить высшее образование. Как следствие, они не задумываются о том, кто они и что они хотят достичь в жизни. Что же происходит с такими студентами после окончания обучения? Какой специалист получается из такого студента? Будет ли он счастлив?

Избыток домашней работы учеников и студентов. Она просто отнимает время на жизнь, не делая никого умнее. Ведь для проверки знаний есть контрольные и самостоятельные работы, экзамены. Поэтому необходимо отказаться от неэффективной домашней работы и дать ученикам и студентам возможность заниматься своими увлечениями и хобби в свободное время. В конце концов, когда они станут взрослыми, времени на это будет намного меньше. Это уже издержки изжившей себя 40 часовой рабочей недели, но это другая история.

Как исправить

Во-первых, для решения проблемы перегруженности преподавателей нужно пересмотреть систему отчетности и упростить бюрократические процедуры, повычить уровень автоматизации в сфере образования. Также необходимо больше доверять опыту и профессионализму преподавателей и дать им больше свободы в выборе методов преподавания и организации учебного процесса. Кроме того, необходимо обновлять образовательные программы и делать их более гибкими и актуальными. На фоне высвободившегося времени преподаватель найдет баланс между работой и личной жизнью, он станет счастливым человеком. У него появится энергия и мотивация творить, эксперементировать, отдаваться работе с удовольствием. Видимый результат будет катализатором дальнейшего прогресса.

Во-вторых, я понимаю, как и многие другие, что лучшее решение в данном контексте — отказ от срочной службы. Сейчас же правительство работает над смещением призывного возраста с 18-27 до 21-30 лет. Стоит отметить, что это предоставит абитуриентам больше времени на обдумывание своих целей и выбор профессии. Дополнительный плюс — больше не будет аспирантов, мотивированных только получением военного билета по достижении 27 лет.

Наконец, третью проблему можно решить путем отказа от домашней работы. Вместо этого нужно больше времени уделять практическим занятиям, творчеству и проектной работе. Такой подход позволит ученикам и студентам развивать свои навыки и увлечения, что, в свою очередь, будет способствовать их личностному росту и повышению мотивации к учебе.

В итоге, если мы найдем решения для указанных проблем, мы сможем значительно улучшить образовательную систему и создать условия, при которых ученики, студенты и преподаватели будут счастливы и мотивированы достигать высоких результатов.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество