Проблема образования: школьная система оценивания мешает учиться

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что не устраивает

Меня беспокоит система оценивания в школах. Сильно чаще я встречала людей, родители которых требовали оценки не меньше, чем "отлично" (за "хорошо" могло хорошо прилететь), чем тех, чьи родители ставили на первое место психологическое состояние. В первой ситуации вся учеба сводилась к заучиванию, истерикам и буквально выбиванием незаслуженной отметки.

Такой подход убивает не только стремление к знаниям, но и вообще способность обучаться, поскольку полученная информация вылетает сразу после сдачи материала.

Как исправить

Я бы предложила ввести всего 2 возможные оценки: "зачтено"/"не зачтено", первая из которых ставится при усвоении материала, а вторая, соответственно, при нулевых знаниях. Таким образом, дети не перестанут заучивать, но будет больше желания углубиться в предмет, потому что ни тройка, ни четверка уже не будут иметь значения.

Возможно, кто-нибудь скажет про соревновательный момент в плане оценивания по пятибалльной шкале, но учеба, а особенно в школе, — это не про состязания, а про освоение базового уровня, которым должен свободно владеть каждый.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество