Проблема образования: негибкие преподаватели

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра

Страница автора

Что не устраивает

Некомпетентность и негибкость преподавателя может полностью отбить желание учиться.

В 2022 году я закончила бакалавриат по специальности маркетинг. Мне нравится моя специальность, в университете учиться было очень интересно и приятно: преподаватели-практики, полезная информация, решение кейсов на парах и т.д. На 4 курсе я начала работать по специальности.

В магистратуру решила пойти в тот же университет, но сменить направление. По совету научной руководительницы поступила на новую программу в нашем университете — дизайн в цифровом маркетинге. Я поступила на второй поток студентов, выпуска на этой программе еще не было. По задумке эта программа для дизайнеров и маркетологов — первые получают знания в маркетинге, вторые в дизайне. Преподаватели тоже с двух кафедр — экономической и с кафедры дизайна, даже научных руководителей на одного студента два, а не один.

По факту программа ориентирована на людей, отучившихся в бакалавриате на дизайнеров или имеющих хороший навык. Преподаватели с кафедры дизайна не поняли прикола, когда к ним пришла учиться группа из 10 человек, 8 из которых к дизайну никакого отношения никогда не имели. Если вы думаете, что задания на семестр адаптировали под наш уровень или хотя бы под направленность программы (напомню, что тут про маркетинг), то нет.

Мы, люди без навыков использования графических программ и хотя бы теоретических знаний композиции и цвета, делали 3D-модели мебели с визуализацией пространства, интерфейс для VR-приложений, верстали научный сборник, рисовали от руки детали ковки. Как это связано с применением в работе маркетолога я пока не разгадала. В основном, преподаватели мотивировали нас оскорблениями. За семестр меня минимум два раза довели до слез прям на паре, а сколько раз я плакала по вечерам уже и не вспомню.

Не понимаю, почему нельзя адаптировать задания под новичков, объяснить основы. Ну или хотя бы дать такие проекты, которые пригодятся для портфолио маркетолога. Так получается, что задумка интересная а воплощение так себе. И преподаватели не понимают, кто к ним пришел и студенты в шоке от того, во что ввязались.

Сомневаюсь, что из нашего потока выйдет что-то путное к концу обучения: ни нормальных навыков в дизайне, ни знаний в маркетинге мы не получили. После первого семестра из нашей группы отчислилось два человека. В конце второго семестра отчислюсь я и еще одна одногруппница. Буду поступать снова, но уже на маркетинг для обычных смертных, недизайнеров.

Как исправить

Я думаю, основная проблема в моем направлении связана с непониманием преподавательского состава основной цели образовательной программы. Возможно, даже сами составители программы не поняли, что напридумывали. Мне кажется, что перед вводом программы куратору нужно было пообщаться с преподавателями, собрать с них ожидания и обратную связь по предыдущему потоку (на 1 потоке студентов до 2 курса дожили только 2 человека). Уже исходя из этого планировать обучение и писать корректную информацию на сайте. А то написано было много красивых слов. Просто забыли уточнить, что требуются студенты-дизайнеры:))

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество