ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
8 историй любви: за что ценят Tinkoff Black

Я работаю проект-менеджером в конгрессно-выставочной сфере и зарабатываю около 2000 €

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Профессия: проект-менеджер

Город: Берлин

Возраст: 28 лет

Опыт работы: 5 лет

Доход: 2000 €/месяц

Выбор профессии

У меня высшее лингвистическое образование, и я всегда хотела работать в области международного сотрудничества.

После окончания бакалавриата случайно узнала, что в одной компании, занимающейся организацией конгрессно-выставочных мероприятий, открыта временная вакансия ассистента проекта. Требовалось знание иностранных языков и понимание переводческой специфики. Я прошла собеседование, думая, что проработаю ради строчки в резюме несколько месяцев, а в итоге осталась в той фирме на два года и окончательно влюбилась в ивент-менеджмент.

Суть профессии

Компания, в которой я сейчас работаю, занимается организацией павильонов Германии на индустриальных выставках по всему миру. В обязанности проект-менеджера входит поиск клиентов, составление инфорассылок, работа с базой данных, анализ рынка, развитие сотрудничества с отраслевыми ассоциациями, составление отчетов по продажам, разработка контент-плана для LinkedIn и сайта, координация работы подрядчиков (архитектора, застройщика, хостесс, компаний, отвечающих за PR-сопровождение, кейтеринг, логистику и проч.), ведение бюджета; на месте — контроль монтажа, оперативная поддержка экспонентов, организация деловых активностей в павильоне.

Моя любимая часть — командировки по всему миру (Москва, Ханой, Сингапур, Роттердам, Абу Даби, Владивосток — всего и не перечислить!). Такие поездки — отличная возможность узнать коллег и деловых партнёров поближе в неформальной обстановке.

Я уверена, что даже в диджитал-эпоху живое общение необходимо бизнес-сообществу как воздух. Это очень классное чувство — знать, что ты помогаешь компаниям выходить на новые рынки и развиваешь платформы для обмена профессиональным опытом.

Я умеренный интроверт, и общение с огромным количеством людей изматывает. Много сил и нервов отнимает необходимость быстро принимать решения в кризисных ситуациях, следить за миллионом дедлайнов, дипломатично лавировать между заказчиками, клиентами и подрядчиками.

Работа в конгрессно-выставочной сфере подойдет для тех, кто любит спринты больше марафонов (непосредственно перед мероприятием часто приходится работать по 10-14 часов), кто готов к частым разъездам, способен уследить за множеством рабочих процессов и не боится неожиданных задач (за пять минут уговорить клиента принять на своем стенде японскую делегацию или добиться через посольство оформления срочной бизнес-визы в Индию).

Место работы

На текущий момент я уже около трех лет работаю в небольшой компании (кроме меня еще три проект-менеджера и генеральный директор). У такой камерности много преимуществ: внимательное отношение сотрудников друг к другу, гибкая организация рабочих процессов, возможность открыто обсуждать возникающие проблемы, фактическое отсутствие вертикали принятия решений.

Два основных минуса — необходимость подстраивать отпуск под плотный график командировок и ограниченные возможности карьерного роста внутри компании.

Рабочий день

Мы с коллегами постоянно шутим в конце рабочего дня, мол, опять мы сделали кучу всего, кроме того, что планировали.

Моя условная рутина зависит от того, на какой стадии текущие проекты. Иногда это десятки звонков клиентам и согласование промо-материалов в печать, иногда — монотонная работа с базой данных и выбор меню для делового приема, иногда — сведение сметы и попытки добиться нового чертежа от застройщика.

А бывает, что с утра садишься в самолет и летишь на мероприятие; днем, вдыхая монтажную пыль, проверяешь графическое оформление стенда и бегаешь ищешь транспортный пропуск; а вечером случайно встречаешь в лобби отеля хороших знакомых из прошлых командировок и идешь с ними пить вино и болтать.

Случай

С нашей спецификой приключения подстерегают на каждом шагу, я даже всерьез задумалась о том, чтобы написать книгу:)

Одно из наших мероприятий проходит в выставочном комплексе, который стоит не то что на отшибе, а практически посреди поля. В радиусе 10 километров там нет ничего, и действует строгий пропускной режим.

Однажды мой коллега, пока отъезжал на встречу, умудрился потерять бейдж и паспорт, а телефон у него разрядился. Вернулся за полночь, а его охранники не пускают конечно же. Все спят, такси не вызвать, да и отель наш находился там же, за периметром.

Он в отчаянии прилег на траву под забором и, укрывшись пиджаком, заснул (благо, дело было летом в теплой стране). Так мы его, злого, утром и нашли. А потом и до ресторана дозвонились, где он документы оставил.

Подработки

Не знаю никого в моей сфере, у кого хватало бы сил и времени на регулярные подработки. Я изредка занимаюсь письменными переводами и редактурой — мне это помогает переключиться (обожаю работать с текстами!) и поддерживать навык.

Доход

Сейчас в среднем получаю 2000 € в месяц. В трудный пандемийный период зарплата, конечно, была существенно ниже. Нет мероприятий — нет заказов, а значит и прибыли.

Хочу в будущем инвестировать в акции, чтобы иметь небольшой пассивный доход, но пока только начинаю изучать эту тему. Не хотелось бы вкладывать деньги на авось, не имея базовых знаний в этой области.

Расходы

Месяц без путешествий в среднем выглядит так:

Съемное жилье: 550 €.

Мед. страховка: 110 €.

Продукты и бытовые товары: ≈ 250 €.

Красота и здоровье (абонемент в спортзал, косметические процедуры, уходовая косметика): ≈ 150-200 €.

Хобби и досуг: ≈ 70 €.

Транспорт: 50 €.

Прочие расходы (мобильный интернет, одежда/обувь, подарки): ≈ 50-100 €.

Остальное стараюсь откладывать (бОльшую часть на первый взнос по ипотеке — от 100 до 600 € в зависимости от того, были ли траты на поездки и короткие путешествия, другую часть — от 50 до 200 € — на отпуск).

Экономия

Я склонна к импульсивным покупкам, поэтому экономия для меня заключается в том, чтобы держать под контролем спонтанные траты. Когда возникает мысль купить очевидно ненужный десятый свитшот, убеждаю себя, что гораздо больше удовольствия получу, вложив эту сумму в отпуск. Буквально проговариваю, что, например, 35 € — это уже треть стоимости перелета лоукостером.

Финансовая цель

Большая цель на ближайшие годы — взять квартиру в ипотеку. Почти полтора года я работала на полставки (выставочная сфера сильно пострадала из-за пандемии), поэтому сбережения значительно подтаяли.

С конца 2021 года удается стабильно выходить в плюс и снова откладывать.

Будущее

В ближайшей перспективе менять сферу не собираюсь — у меня впереди много интересных проектов, которые будут хорошим бустером моих навыков.

Иногда подумываю о том, чтобы от деловых мероприятий сместиться в сферу культуры.

А еще, как и многие сейчас, хочу поближе познакомиться с айти. Мне очень симпатичны Data Science и компьютерная лингвистика.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Gala
Герой Т—Ж
Отредактировано

Простите, если мое мнение вас как-то заденет, но мне кажется, что ваш работодатель мог бы платить вам и побольше. Я долгое время работала в конгрессно-выставочной сфере, и знаю, что это нервная, тяжелая работа, сопряженная с постоянными переработками, бессонными ночами и бесконечным стрессом. Ваша должность предполагает многофункциональность, развитые разноплановые компетенции (от финансового планирования до коммуникаций и многое другое), плюс мобильность (командировки) и постоянная личная включённость (из-за разницы во времени и по многим другим причинам рабочий день часто длится по 12-16 часов). Для Москвы или Петербурга такая зп вполне стандартная за ваш объем работы, но для Европы, на мой взгляд, это очень мало. Ну как минимум медстраховку работодатель может взять на себя.

0

Сообщество

Лучшее за неделю