Как я покупаю телефоны в рассрочку

Максимальная экономия — четыре тысячи рублей с телефона
104
Аватар автора

Сергей Немчинов

покупает телефоны в рассрочку

Страница автора

Я купил четыре телефона в рассрочку.

Проценты за покупку в рассрочку я ни разу не платил и все четыре раза получал «скидку» за досрочное погашение. Но все равно каждый раз с рассрочкой был какой-то подвох.

Моя экономия за четыре года — шесть тысяч рублей. Телефоны покупал в «М-видео», «Связном» и МТС. Эта статья — о моей последней покупке в «Связном».

Как устроена покупка в рассрочку

Почти в каждом магазине техники можно оформить покупку в рассрочку. Рассрочка бывает от продавца — это когда сам магазин позволяет клиенту платить по частям. Еще рассрочка бывает от банка. Формально это самый обычный кредит с процентами, поэтому покупатель при такой покупке подает через магазин заявку на кредит и подписывает кредитный договор. Все расчеты тоже идут через банк: взяли рассрочку на 10 месяцев, потом каждый месяц платите банку, а не магазину.

При такой рассрочке покупатель не переплачивает, потому что магазин, чтобы привлечь клиентов, делает скидку на товар. Сумма этой скидки и есть те проценты, которые получит банк. Подробнее о том, как устроена рассрочка, мы уже писали в отдельной статье.

Допустим, я купил телефон за 20 тысяч рублей. Оформил покупку через кредитный договор с банком, в нем указана стоимость телефона — 15 тысяч, и проценты за кредит — 5 тысяч. Если выплатить стоимость телефона раньше срока, можно сэкономить на процентах за кредит — заплатите всего 15 тысяч.

Закон не запрещает досрочно гасить кредит, как и выплачивать проценты только за время, когда пользовались кредитом. Правда, придется заранее сообщить банку о досрочной выплате. В законе прописан срок — за 30 дней до даты погашения. Но в договоре с банком может быть более короткий срок, поэтому проверяйте договор или уточните в службе поддержки.

Я сэкономил на покупке телефонов в рассрочку 6100 ₽

ГодТелефонЦена в рассрочкуЗаплатил при досрочном погашенииСэкономил
2015Samsung Galaxy22 000 ₽21 000 ₽1000 ₽
2017iPhone SE39 997 ₽35 821 ₽4176 ₽
2017Samsung J5 Prime12 990 ₽12 500 ₽490 ₽
2018Xiaomi Mi A2 Lite14 990 ₽14 556 ₽434 ₽

Я сэкономил на покупке телефонов в рассрочку 6100 ₽

Samsung Galaxy
Год2015
Цена в рассрочку22 000 ₽
Заплатил при досрочном погашении21 000 ₽
Сэкономил1000 ₽
iPhone SE
Год2017
Цена в рассрочку39 997 ₽
Заплатил при досрочном погашении35 821 ₽
Сэкономил4176 ₽
Samsung J5 Prime
Год2017
Цена в рассрочку12 990 ₽
Заплатил при досрочном погашении12 500 ₽
Сэкономил490 ₽
Xiaomi Mi A2 Lite
Год2018
Цена в рассрочку14 990 ₽
Заплатил при досрочном погашении14 556 ₽
Сэкономил434 ₽
По кредитному договору телефон стоил почти 40 тысяч рублей. Я взял рассрочку, выплатил ее досрочно и так сэкономил на процентах по кредиту. Моя экономия — четыре тысячи
По кредитному договору телефон стоил почти 40 тысяч рублей. Я взял рассрочку, выплатил ее досрочно и так сэкономил на процентах по кредиту. Моя экономия — четыре тысячи
Заплатил всего 35 821 рубль
Заплатил всего 35 821 рубль

Подводные камни при покупке в магазине

Навязывание дополнительных покупок. Беспроцентная рассрочка существует, но магазины иногда лукавят. К рассрочке прицепом идет обязательное условие — докупить что-то на определенную сумму.

Вот я покупаю в рассрочку и хочу сэкономить на процентах, но магазин просит еще обязательно заплатить 1600 рублей — за аксессуары. Например, мне так продавали чехол и защитное стекло. Я решил отказаться, а продавец сообщил, что так принято и ничего изменить он не может. В ответ я пригрозил, что пожалуюсь в Роспотребнадзор. Я вычитал, что по статье 16 закона «О защите прав потребителей» магазин не вправе требовать дополнительную покупку в обмен на скидку: магазин заявляет скидку за телефон — значит, обязан продавать по такой цене.

С этим продавцом договориться не получилось, и я в итоге ушел.

Может ли магазин навязывать услуги

Аватар автора

Екатерина Мирошкина

экономист

В законе о защите прав потребителей действительно есть запрет на навязывание услуг. Продавец не может заставить покупателя купить стекло и чехол в придачу к телефону. Он может это предложить, а покупатель имеет право отказаться.

Если услугу навязывают или не продают товар по указанной цене, есть три варианта:

  1. Стоять на своем, ссылаясь на законы. Кто-то из продавцов не захочет связываться и согласится продать только телефон. Но кто-то откажется, как в этой истории.
  2. Купить дополнительные товары, а потом вернуть их. Даже если все качественное, есть шанс забрать деньги, сославшись на неподходящий цвет и размер.
  3. Пожаловаться в Роспотребнадзор. Но сначала надо написать претензию в магазин. Можно прямо не отходя от кассы: продавец поймет, что все серьезно, — им грозит внеплановая проверка и штраф. Дальше надо доводить дело до конца и писать жалобу через сайт. Это несложно, но придется потратить время. Есть шанс, что все решится еще на этапе претензии.

Доказать навязанные услуги не так уж просто. Если покупатель не договорился с продавцом и ушел, у него нет подтверждения, что он вообще хотел что-то купить, а ему навязывали чехлы и стекла. А если он все-таки заплатил за аксессуары, считается, что договор заключен добровольно: к чему теперь возмущения?

Но все-таки если проявить настойчивость, есть шанс добиться своего. Обширная судебная практика в пользу потребителей это подтверждает.

Навязывание страховки. Часто при оформлении рассрочки покупателю предлагают оформить полис страхования, от которого, по словам консультанта, отказаться нельзя. При этом плата за полис сводит на нет выгоду от досрочной выплаты.

В реальности отказаться от страховки можно. Тут действует то же правило, что и с навязанными покупками. Особенно предприимчивые покупатели не спорят: оформляют рассрочку со страховкой, а потом отказываются от нее.

В 2017 году я покупал Айфон, тоже в рассрочку. Продавец сказал, что если я не возьму страховку, банк не одобрит рассрочку и придется уплатить всю сумму сразу. Я не хотел рисковать, поэтому купил полис. Но страховка мне не нужна, и я решил от нее отказаться. Через пять дней после покупки приехал в страховую с паспортом, попросил заявление на отказ от полиса. Мне дали бланк, я его заполнил. Страховая вернула деньги через 9 дней после заявления
В 2017 году я покупал Айфон, тоже в рассрочку. Продавец сказал, что если я не возьму страховку, банк не одобрит рассрочку и придется уплатить всю сумму сразу. Я не хотел рисковать, поэтому купил полис. Но страховка мне не нужна, и я решил от нее отказаться. Через пять дней после покупки приехал в страховую с паспортом, попросил заявление на отказ от полиса. Мне дали бланк, я его заполнил. Страховая вернула деньги через 9 дней после заявления

Предлагают обычный кредит вместо рассрочки без переплаты. В другом магазине мне не стали навязывать дополнительные покупки, и мы сели заключать договор.

Продавец рассказал мне все условия рассрочки, я согласился. Он заполнил анкету с моими паспортными данными и информацией о работе и отправил ее в банки. Продавец не сказал, какие банки будут рассматривать мою анкету и по каким параметрам. Но для банка это обычная заявка на кредит: там оценивают по своим критериям, насколько клиент платежеспособен и точно ли он вернет деньги.

Через пять минут пришел положительный ответ от одного банка. Смотрю договор, а там сюрприз: рассрочка должна быть без переплаты, а мне дают обычный кредит с 18,2% годовых. Потом еще оказалось, что надо будет докупить все те же чехол и защитное стекло. В общем, никакой экономии тут не вышло. Сам телефон стоил 14 990 ₽. С процентами, чехлом и защитным стеклом вышло бы 20 637 ₽ — на 5647 ₽ дороже.

Продавец сказал, что это единственный банк, который откликнулся на мою заявку. Меня такой вариант не устроил, и я пошел дальше искать рассрочку.

Телефон, который я покупал, магазин обещал продать за 14 990 рублей, но со всеми навязанными услугами выходило дороже почти на 6000 рублей
Телефон, который я покупал, магазин обещал продать за 14 990 рублей, но со всеми навязанными услугами выходило дороже почти на 6000 рублей

Рассрочка в интернет-магазине

Я решил попробовать купить телефон через сайт магазина. Зашел на сайт «Связного», выбрал телефон и нажал «Купить в рассрочку». Выбрал схему «0-0-10»: это рассрочка на 10 месяцев без первоначального взноса и процентов.

Дальше мне надо было заполнить стандартную анкету: паспортные данные, место работы, зарплата. Никаких дополнительных услуг к рассрочке я не выбирал.

Выбрал «0-0-10» — на 10 месяцев
Выбрал «0-0-10» — на 10 месяцев
Анкета стандартная
Анкета стандартная
Список всех банков, в которые магазин отправит мою заявку на рассрочку
Список всех банков, в которые магазин отправит мою заявку на рассрочку

Через три минуты пришли ответы из банков. Сразу несколько одобрили рассрочку без процентов: за 14 990 ₽, сколько и было указано. Платить надо было равными платежами в течение 10 месяцев. Я выбрал банк, в котором у меня уже была открыта карта.

Через несколько минут пришло уведомление: за телефоном надо прийти в такой-то магазин и назвать номер заказа. Продавец никаких чехлов и стекол мне не навязывал, хотя магазин был тот же самый. Вместо этого мне за несколько минут оформили кредитный договор: я показал паспорт и получил оригинал договора с банком и мой новый телефон.

На все ушло пятнадцать минут.

Договор с банком: есть сумма кредита и проценты, все вместе — стоимость телефона, которая указана на ценнике в магазине
В графике сумма уже с учетом процентов, и она складывается в стоимость телефона, которую предлагает магазин

Как я сэкономил на досрочном погашении

У меня были деньги, чтобы погасить рассрочку целиком. Через несколько дней после покупки я связался со службой поддержки банка, объяснил ситуацию, предупредил, что хочу выплатить всю сумму заранее, и уточнил размер платежа.

Сотрудник банка подтвердил, что я могу закрыть рассрочку досрочно, и объяснил, что для этого нужно сделать: внести на счет всю сумму до выбранной мной даты и обратиться в банк.

Я купил телефон за 14 990 ₽, а заплатил в итоге 14 556 ₽. Да, это не самая большая экономия, но все равно это скидка.

434 ₽
я сэкономил на досрочном погашении

Во всех случаях действовал по одной схеме: отказывался от дополнительных услуг и выплачивал кредит досрочно.

Выводы

  1. В магазинах есть беспроцентная рассрочка. Это легальный и работающий способ получить скидку.
  2. Выгода зависит от условий банка и от стоимости покупки. Можно сэкономить всего 400 ₽, а можно и 4000 ₽, и больше — у меня было по-разному.
  3. Если навязывают дополнительные покупки, попробуйте оформить рассрочку на сайте магазина.
  4. Чем быстрее погасите рассрочку от банка, тем больше сэкономите на процентах и тем дешевле обойдется покупка.
РедакцияА вы покупали телефон или другую технику в рассрочку?
  • Макс ТретьяковМегафон, мвидео и тп - изначально дорогие магазины. Поэтому они и дают беспроцентную рассрочку. Вот нужен мне был телефон, у тинькова был повышенный кэшбэк на покупки в мегафоне. Зашёл я на сайт, ещё и акция у них, скидка, замечательно! Плюс был дополнительный кэшбэк на одном сайте с кэшбекам. Вот ведь вовремя то как, повезло? В ситилинке телефон был дешевле, чем со всеми этими скидками. Ну и микрокэшбек за покупку и их баллы - как приятный бонус. Но опять же, это не обязательное правило. Всегда надо проверять цены во всех магазинах. Не забывать об аггрегаторах, вроде Вайлдберриз, беру, озон - там бывают очень вкусные скидки и возможность найти купоны.9
  • МаксимХочу на Связной в суд подать. Привезли неработающее устройство (курьер просто передал документы, подпись не ставил) и заставили везти его обратно самому. Хочу у них потребовать вернуть стоимость доставки и ещё одну стоимость доставки сверху за то, что мне пришлось везти его им самому. Не ради 400₽ затеваю, а получить опыт. Стоит пробовать? Есть шансы на успех?4
  • Валерий> Как я покупаю телефоны в рассрочку Никак. Я просто нахожу нужный мне телефон дешевле, чем в оффлайн магазинах. При этом всего один раз покупал телефон на Ебее, все остальные просто интернет-заказом.43
  • Pavel4
  • АленаЯ так делала с телефоном (на айфон XR скидка вышла около 5 тысяч), с кухней - около 12 тысяч скидка, ещё что-то раньше так брали. Про порчу кредитного рейтинга - байки от продавцов, в которые они сами охотно верят.9
  • V P5
  • Vasily NalivaykoБесят все эти маркетинговые акции, кэшбэки, рассрочки, которые оплачиваются из нашего же кармана. Искал телевизор, во всех "обычных" магазинах он 120к, но конечно же с "беспроцентными рассрочками", кэшбэками, баллами, скидками при покупке с кронштейном и т.п. Плюнул на всю эту шелуху и купил в интернет-магазине за 82к. Да, там нет кэшбэков, нет баллов, нет даже оплаты картой (привет комиссии за эквайринг), зато все прозрачнее и дешевле.25
  • V P9
  • Vasily NalivaykoV, конечно оформили. Я до этого у них велосипед уже брал, и никаких проблем не было. А прозрачнее то, что не надо думать, как обеспечить минимальную цену.8
  • Denis TazhateЭто просто смешно :) Достаточно купить 4 телефона НЕ в крупняке с дикой наценкой и скидка в разы выше выйдет. Статья ниочем.8
  • That's you!Брал так, например, ноут за 134 000 вместо 160 000. Это, согласитесь, ощутимая экономия. «Рассрочку» оформил онлайн, забрал ноут и бумажки через пару дней. В день получения товара связался с банком, на следующий день погасил всю сумму: по закону есть период после покупки (период «охлаждения», кажется), в течение которого вы можете отказаться от кредита без необходимости предупреждать банк за какой-то там немалый срок. Тут немного раздражает, что магазин вместо того, чтобы просто продать мне товар со скидкой, подталкивает меня на эти пляски с бубном. Ведь они готовы на продажу по этой цене? Готовы. Но нет... И в итоге все тратят лишнее время и ресурсы: я, банк, мужик на выдаче товара, который печатает кучу никому не нужных бумаг, другие покупатели, которые ждут, пока все это случится... Нет, я прекрасно понимаю, почему так: чтобы потребители не пугались процентов по кредиту, а думали, что бывает бесплатно, что это рассрочка, а не обычный кредит, просто на товар по более низкой цене... Но черт побери.29
  • German TimesПокупал пару раз в рассрочку (Тинькофф дает такие линии старым клиентам), но не закрывал сразу, потому что в течение этого времени на дебетовой карте капают проценты, а на кредитной еще и получил мили. На кредитной карте это выглядит как отдельная кредитная линия, то есть они не входят в основной долг и не надо погашать всю сумму в текущий расчетный период, а равными долями. Зато пришел - купил - радуешься. Хотя, конечно, если деньги сегодня есть, завтра может и не быть - то тогда бы я подумал про такой подход.4
  • pashev me> Я купил телефон за 14 990 Р, а заплатил в итоге 14 556 Р. А через месяц он стоит 12000.61
  • Konstantin SergeevichPavel, нам нужны пруфы, Билли (с)5
  • Konstantin SergeevichVasily, покупали в Москве небось0
  • Роман БратищевО какой экономии может вообще идти речь,если вы за 4 года на телефоны потратили 89977 руб? Бездарно потраченные деньги.50
  • Ksenia VorobyevaVasily, ага, я тоже так делала. До того времени, пока самсунговский центр не сказал, что серый телефон они ремонтировать не будут. Продавец, конечно, по гарантии отремонтировали, но кто его знает, как и где. Уж лучше я переплачу и возьму ростест5
  • МаксимThat's, потому что ценник не должен быть опущен и у покупателя не создалось ощущения, что товар дёшево стоит.2
  • МаксимDenis, не крупняк — это «восстановленный продавцом»?4
  • МаксимАлена, https://journal.tinkoff.ru/ask/rassrochka-0024/0
  • Robert SmithVasily, интернет магазин с оплатой наликом? Очень интересно)0
  • Наталья АфонькоThat's, Вы ж не забывайте, что есть люди, которые платят за товар сразу, по ПОЛНОЙ цене.7
  • Кирилл ДерновКак автор умудрился купить айфон SE в 17-м году за 40 тысяч? В том же году осенью покупал за 20 (еще и со страховкой) в связном 32 гб. В основных сетевых магазинах были такие же цены, разве что в Связном еще страховка на 2 года входила.4
  • Николай РакитинKsenia, телефоны не подлежат регистрации в ростесте с, примерно, 2013 года.8
  • Екатерина КулагинаРоман, а где сказано, что он покупал все эти телефоны для себя? как минимум последний xiaomi явно брался не для себя6
  • That's you!Наталья, и то верно, кому-то ведь плевать на эти 24 тысячи... Или на еще большие суммы, если речь о каком-нибудь топовом макбуке или огромном OLED-телевизоре, например. Так или иначе, я рад, что есть такая лазейка для тех, кто не совсем оторвался от реальности и считает деньги :)9
  • That's you!Максим, там, однако, совсем ничего нет про то, что по закону вы можете отказаться от кредита хоть в этот же день: https://journal.tinkoff.ru/vozvrat-kredita/1
  • Vasily NalivaykoRobert, не, ну карта там тоже есть, но с наценкой в 3%0
  • Parmigiano Reggianovmr95, слегка удивительная история, потому что на продукцию apple в М.Видео не действуют никакие скидки, цена является финальной: https://www.mvideo.ru/stoplist Далее, если iPhone 11 Pro 256 gb на Яндекс.Маркете в Москве отсортировать по рейтингу и цене, то он про продается минимум в десятке магазинов за 82к, что уже дает "скидку" по сравнению с М.Видео в 21к без всяких кредитных договоров.8
  • Munky-177Игорь, при этом можно было взять за 13500, если бы не пошел в "зажравшиеся" мвидео, связные, мегафоны19
  • МаксимVasily, незаконно5
  • Dan GrigoryevНиколай, однако само понятие "ростест" сохранилось же.0
  • Dan GrigoryevRobert, таких большинство на яндекс маркете - если ставить цену по возрастанию))1
  • Рамиль БV, и девственность восстанавливается4
  • Alexander SНормальная схема, рабочая. Часть коллег пользовались. Однако по факту есть минусы: - ради 400 рублей делается запрос в БКИ. Что негативно влияет на кредитную историю (для человека, который хочет взять пару миллионов в ипотеку однозначно плохо иметь кредит на телефон стоимостью 40 тыс., пусть и погашенный сразу). - светить паспортными данными в новый для себя банк, а значит получать спам/рекламу, навязанные продукты (всякие смс-уведомления и "бесплатные" дебетовые карты с овердрафтом) - вообще светить паспортными данными в ритейле - в итоге все равно переплачивать, так как покупать именно айфоны в официальной рознице можно очень редко (да, iPhone SE был когда-то таким исключением), но, например, свой последний телефон я взял на 23 тыс. дешевле официальной розницы (новый, запечатанный iPhone 11Pro) - все же нельзя нажать кнопку и сразу погасить - нужны действия, а это время. Сколько у вас час стоит, чтобы съездить в магазин, например? Может больше 400 рублей? Поэтому можно использовать только для дорогой техники (от 60-70 тыс.), обязательно получать бонусы/кэшбеки, чтобы компенсировать разницу с серым рынком (иначе смысл?), быть уже клиентом этого банка, чтобы не открывать еще счета.7
  • GreLIParmigiano, увидите сразу как что-то сломается и придётся идти в гарантийку.2
  • Максим ЮлинИгорь, вот уж точно! Я брал жене Honor 10, а через три месяца в продажу поступил Honor 20, и 10-ка в один миг упала в цене почти на 50 процентов. Реально! При этом даже у 10-ки всё ещё обновляется ПО по графику.5
  • Максим ЮлинПокупал телефон и стиральную машинку в рассрочку - и переплачивал проценты за дополнительные услуги. Повёлся на то, что, мол, "банки откажут", "а у нас правила такие", "это условия акции" и т.д. Зарёкся от рассрочек и кредитов, и надеюсь, пользоваться этими услугами не придётся. Во всяком случае, на гаджеты и бытовую технику. А что касается экономии: вот, например, смартфоны Самсунга и китайских брендов - начинка одинаковая, дизайн на любителя что в первом, что во втором случае, но разница в цене 40-60 тысяч.3
  • Yakov ManshinЭти магазины дорогие во многом из-за того, что они продавили снижение беспошлинного лимита на посылки из-за границы и теперь наслаждаются своим фактически монопольным положением. Безумные наценки, которые они устанавливают, никакие налоги и ввозные пошлины оправдать не могут. Поэтому какие бы большие скидки они ни делали, будут все равно получать прибыль, скорее всего.6
  • Ilia.DMКакие рассрочки...? В магазинах одни кредиты... называемые рассрочкой, где то адекватные условия, где то полный треш (доп. Товары за неадекватный ценник (привет связной), страховки и прочее) Единственное, что похоже на рассрочку, плюс очень удобно в плане быстроты оплаты( не надо ничего оформлять, ждать одобрений) это карта рассрочки от Совкомбанка, на Тинькоффской кредитке вроде как такая же возможность есть, но не проверял как работает ... В целом удобно, пришёл -сколько есть на ценнике -столько заплатил картой и ушёл ... потом вноси без всяких переплат. Остальное все кредиты и не более ....2
  • Виталий ПетровЯ продавал телефоны в рассрочку, кредит с доп. гарантиями, с актами, со страховками товара или кредита. Скажу вам так: вы имеете право от всего этого отказаться, но для продавца это зп, поэтому он к вам пристает. Продавец не имеет право вам лгать, но ему не запрещено не договаривать).2
  • Анна ДимоваНедавно покупала телефон в рассрочку в Эльдорадо. Телефон стоил 18000. Конечно же мне навязали и обязательную гарантию, от которой нельзя было отказаться и защитное стекло и что-то там еще. В итоге получилось 23000.2
  • Алексей ЛившицПо поводу всяких акций расскажу не про телефон. Лет 10 назад покупал DVD-магнитофон, зашел в один магазин, стоил он там 14000, а в магазине была акция - найдешь дешевле - вернем 115% разницы. Но возвращают то их не деньгами, а сертификатом, на который можно набрать других товаров в этом магазине. Ну вот, нашел я его в другом магазине за 11000. Теперь смотрите что получается. Разница в цене выходит 29%. Если посчитать что это средняя разница товаров магазинов (т.к. выбран был случайный товар), то получается, что этот DVD-магнитофон тебе продали по той же цене, как и том магазине (11000), а другие товары тебе приходится набирать здесь, где они дороже в среднем на 29%, а компенсируют тебе из них 15! Такая вот акция!0
  • Фэт ФрумосРоман, может человек работает телефонистом, телефоны — его профессиональный инструмент.4
  • Николай ЯзовЮрий, так это если телефон нужен. Для многих нынче (и для меня в том числе) такая функция на телефоне как "звонить" не самая важная. Мессенджеры, всякие приложения, связанные с покупками, оплатой коммуналки, календарь, записная книжка, плеер, банкинг, доступ к своему облачному хранилищу и много чего ещё. А звонить я лично не люблю, и не люблю когда мне звонят. Звонки отвлекают от дел, сбивают с мысли. Лучше писать, и отвечать, когда есть возможность, когда одно дело закончил (или одну мысль додумал), а другое ещё не начал.3
  • Лана КазновскаяAlexander, я в прошлом году попала при покупке айрподсов. Решила, что не буду, как обычно, брать у официалов, куплю дешевле в каком-нибудь интернет-магазине с нормальным рейтингом. Новые, запечатанные, с серийником (проверила все специально). В итоге сломались через пару месяцев. Перестали конектится с новыми устройствами. Понесла в официальный сервис, там сказали, что это очень странные айподсы. Коробочка от одних, наушники другие, привезено из разных стран. В общем по гарантии не берут. Интернет- магазин, понятно, отмораживается. Вот я теперь и думаю, что проще было купить на 3 тысячи дороже у официалов все же... Буду брать айфон, рисковать так не буду уже, пожалуй.2
  • Матвей НиловParmigiano, скидку м-видео дает банку (а не клиенту), который получает эту сумму в виде процентов - вы сначала разберитесь. М Видео официальный дилер Apple, т.е. вся продукция РСТ, а это значит что гарантия будет 2 года, а не один год как у серых (которые возможно были еще собраны на коленках.2
  • Дима РусаковМаксим, не забывайте про курсы валют, например при покупке техники Apple это особенно актуально. Та же самая, актуальная на текущий год техника, из-за обвала рубля может подняться в цене.2
  • МаксимThat's, а можно чуть подробнее. Изучаю сейчас этот вопрос чтобы купить мебельный гарнитур в рассрочку. Он стоит 400к и если говорить о 20% как о скидке через рассрочку, то очень даже ощутимо2
  • That's you!Максим, если там действительно рассрочка, то никакой скидки не будет — только возможность оплатить по частям. Скидка получается, если под «рассрочкой» на деле скрывается простой потребительский кредит, сумма которого вместе с процентами совпадает со стоимостью товара. Работает это просто: магазин получает основную сумму кредита от банка, а банк получает проценты. Но если вы погасите этот кредит в период охлаждения или просто досрочно, то вы сэкономите на процентах — это и есть «скидка». Так узнавайте, что вам на самом деле предлагают.0