Какое расстояние от дома до работы вы считаете приемлемым?

133

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Последние несколько лет работаю из дома, а до этого до офиса добиралась за 15 минут на машине или час на транспорте. Сейчас пытаюсь оценить, нормально ли в рамках Питера тратить на дорогу до работы час на автомобиле (около 50 км)/чуть больше полутора на транспорте или такой вариант все-таки редкость. Расскажите, сколько времени вы тратите, чтобы добраться до работы, и остается ли время и силы на жизнь:)

  • loя сейчас на удаленке, но час считаю приемлемым8
  • Скиф10 метров11
  • Александр МаркеловВсё зависит от того, что за работа и какая зарплата38
  • Alexandra P.В Питере час от порога до порога на транспорте до работы считаю вполне нормальным, больше полутора - это уже совсем другой конец города или плохая транспортная доступность (которая может быть и в пределах одного района).24
  • No thanksСудя по «50 км либо полтора часа на общественном», у вас, видимо, речь идёт о езде по КАДу на диаметрально противоположный конец города или что-то около того. Тут зависит. Я рассматривала в прошлом году такой же примерно вариант, мне не понравилось. 50 км по каду - это час, если ты не ездишь в пики и если кад чистый: без дтп и не ремонтируется. По пятницам летом ты ездишь на общественном, потому что кад после 15 обычно стоит в обе стороны и на всех съездах. Вопрос удобства общественного транспорта по маршруту. Если это связка автобус + метро, то как часто ходит автобус и насколько пробочный маршрут. Для меня психологически приемлемый максимум 1,5 часа в одну сторону на общественном. Если за полтора переваливает, это уже нерабочая история. Я в итоге отказалась. Можно подумать, если есть гибрид и в целом место норм. Навскидку кажется, что процентов 20 людей работают на таких расстояниях от дома. Но дорога будет выматывать.11
  • петля гистерезисаПринципиально искала работу, чтобы время в пути было в районе часа, в идеале меньше. С первой работой в этом плане безумно повезло: полчаса на трамвае. До второй работы добираться минут 40, используя комбинацию трамвай-метро-пешком. Я думаю, время в пути до работы и обратно это очень весомый фактор и не стоит его недооценивать19
  • kate1.5 часа в одну сторону, иногда 2. Зп 200 к. Катаюсь из области в Москву второй год. Что хочу сказать: дорога задолбала настолько, что даже за хорошую зп буду искать работу ближе к дому. Невозможно.24
  • Mary BrandybuckEvil_designer, чей то вас заминусили так. Я общественный транспорт в час пик тоже не переношу) с тех пор как пересела на авто и удаленку, почти перестала болеть6
  • Александр ЛистенгортЕкатерина, а это какое направление, не Ярославское ли?1
  • Карина МальцеваТам где я живу, люди тратят на дорогу от часа до двух-двух с половиной в одну сторону. До ковида целые города расцветали под это дело. Если бы не работа из дома, мне приходилось бы добираться до офиса полтора часа. Это, я считаю, неприемлемо. Тратить целый месяц жизни в год на то, чтобы просто доехать куда-то и обратно — оно того не стоит.11
  • Карина МальцеваAlexandra, знакомая пять лет отъездила с Парнаса в Петергоф. Это было ужасно 🙈9
  • ЕрёмаЕкатерина, не проще внутри мкада что-то снять? а свою сдать если в собственности. С такой зп доплата будет - копейки. Вы кстати зп в час пересчитайте с учетом дороги туда и обратно, а потом обратно в месяц. разочарует5
  • ЕрёмаКарина, а почему ближе не селятся? Или это какой-то крупный завод в поле, который единственный кто платит в этой местности?4
  • КотКузяРФя 8 лет катался из Ломоносова во многие концы Питера, а до этого на учебу еще 4 года. занимало минимум 1 - час, более менее максимум 2 - ад общался с коллегами, некоторые из одного района в другой едут 1.5 по утрам. был удивлен, хотя вроде я в жопе Питера живу. айтиха сейчас удаленка, иногда катаю в офис, 40минут-1ч, от светофоров и пробок зависит4
  • Evil_designerАлександр, я и не в городе 🤷‍♂️ Вообще, тут все такие правильные и милые, наставили мне минусов, за то что мне не нравится толпа. Кому в здравом уме нравится толпа, не понимаю. Это дискомфортно, это неприятно и это может быть опасно6
  • Mary BrandybuckКарина, знаю случай, когда человек из Пушкина в Кронштадт на общественном транспорте ездил на работу4
  • kateАлександр, да, оно)0
  • kateЕрёма, всё чуть сложнее, чем Вам кажется)0
  • Карина МальцеваMary, там два автобуса минимум будет, как я понимаю? 🤔 Бррр.2
  • Карина МальцеваЕрёма, а ближе вас начинают финансово обгладывать лендлорд, строительная и управляющая компания и муниципалитет. Разница в цене жилья между Центральным Лондоном и условным Редингом может и 4 конца спокойно составить. Будете работать на благо наследственно-компрадорской буржуазии, так сказать.5
  • Evil_designerАртем, я не могу назвать себя прям интровертом, но много незнакомых людей в 8 утра в непосредственной близости от меня мне не нравятся. Если мне захочется прижаться к куче посторонних, я схожу в клуб (была в клубе один раз 15 лет назад)3
  • OloloТолько удалёнка с максимум 2-мя посещениями офиса в неделю, лучше 1 посещение Предлагали работу с 3-мя первыми месяцами из офиса (2 часа в одну сторону) и ЗП на 60к выше чем сейчас, а потом 3 раза в неделю офис - нЭт, нЭт и ещё раз нЭт Простой расчет: 60т / 20 раб дней в мес / 2 туда-обратно. Это 600р за 2 часа в одну сторону, 300р в час. Нет, мое время стоит в несколько раз дороже8
  • OloloАлександр, ну если бы дали что-то неприличное для моей реальности (типа 1.5-2млн в мес) тогда ещё можно снять квартиру и переехать. А ездить за сотку из условного Подмосковья в Мск вообще странно14
  • OloloСкиф, даже меньше. Пара метров от тахты до стула с компом. И даже портки не обязательно надевать11
  • OloloЕкатерина, у меня так парень гонял с юга Подмосковья на север мск 2.5 часа в одну сторону притом за среднюю ЗП. Чуть не исдох, говорит в мцд попа отваливается сидеть )) Не сняли другую квартиру потому что тут своя и не хотим в чужое Сбежал, конечно, теперь гуляет пол часа до конторы и за бОльшие деньги10
  • iiviiОт подъезда до подъезда ровно час в Москве. 2-3 дня езжу в офис, остальное из дома. Но катаюсь на метро, на машине бы не поехала ни в жизнь. В принципе не напрягает, но планирую перебраться жить ближе к офису :)5
  • Mary BrandybuckКарина, у меня чуть инфаркт не случился от цен на жилье в Лондоне. И ведь находятся откуда-то в достаточном количестве люди, которые могут квартиру за 3 миллиона фунтов купить2
  • Mary Brandybuckiivii, я один раз на машине внутрь ТТК заехала и больше никогда не хочу это повторять)3
  • ЖурнальщикБольше 30 минут добираться до работы не важно пешком или на транспорте считаю не комфортным для себ3
  • Карина МальцеваMary, да. Так здешние правительства с середины 80-х годов последовательно "закрепощают" свою молодежь через все эти property ladder, shared ownership и прочее. Грустно, но народ в таком контексте готов впрягаться и работать по 30-40 лет. 🙈3
  • Mary BrandybuckNataly, действительно субъективно) не везде есть возможность переодеться и принять душ, к сожалению3
  • Mary BrandybuckКарина, я замечаю в последнее время нездоровый перекос в сторону того, что у простого человека не должно быть ничего своего. Аренда вместо своей квартиры, каршеринг вместо своего авто и так далее.6
  • Карина МальцеваMary, ну я сама сторонница такого подхода. Не назвала бы нездоровым, скорее необычным для России. В Голландии, к примеру, аренда крайне распротранена. Видела статистику про 70% недвижимости, находящейся там в ведении жилищных ассоциаций. И это действительно способм обеспечения населения доступным жильем (там цены на 30-40% ниже того, что на "диком" рынке присутствует). В Англии что-то похожее сделало Лейбористсткое правительство в конце 40-х и потом в 60-х, но с начала 80-х, с эпохи Тетчер, это все уничтожается. И конца и края этому не видно, потому что теперь уже никто не рискует вводить дешевое жилье, потому что это "обвалит рынок". В жилье — одна из базовых потребностей ведь, от него никуда не сбежать. Вот и вытягивают любую прибавку к зарплате через ренту: получил прибавку — переехал поближе к центру, на руки осталось ровно столько же, сколько было, прибавка ушла через безумные механизмы перераспределения к 5-6 старинным семьям тут.4
  • Mary BrandybuckКарина, ну так ведь и получается, что богатые становятся еще более богатыми, а бедные так и остаются бедными. Случись что с работой, придется ехать домой к маме в ливерпуль.3
  • Карина МальцеваMary, ну тут разницы между (рыночной) арендой и ипотекой не будет — в любом случае придется ехать к маме в Ливерпуль, случись что с работой. Меня больше все-таки голландский социализм привлекает: в 18 лет там встают в очередь на жилье, примерно к 25 годам походит время первых просмотров. Договор бессрочный, арендная ставка не может быть больше (в 2017-м) чем 770, что ли, евро в месяц, при рыночной цене в те же года в районе 1000. В результате люди получают свою маленькую (или немаленькую) хатку за 600-700 евро в месяц просто потому что они голландцы, получают её бессрочно, и в бытовом плане считают её "своей" (всякий ЕС-скам, разумеется, из этой хитрой схемы исключен, для них — рыночная аренда, хотя это и противоречит духу соглашений ЕС, но что уж там).3
  • Всё везде и сразуГород милионник. С весны до глубокой осени на самокате до работы 20 минут, зимой на ОТ в пределах 30-35. Тратить больше времени на дорогу не готов в принципе.3
  • Mary BrandybuckКарина, хорошо бы родиться голландцем а не вот это вот все) друзья в прошлом месяце в Амстердаме квартиру искали, это вообще не тривиальная задача, включающая в себя презентацию «о себе» с фотографиями1
  • WintersunКогда я работала в офисе, то час на дорогу меня вообще не парил, есть время переключиться, читала много книг + больше ходила. То есть сама дорога вполне укладывается в слово "жизнь". Больше наверное было бы напряжнее.7
  • Ерёмаkate, так расскажите, интересно же!1
  • ЕрёмаКарина, ах это. Да, действительно большая проблема многих стран, особенно для иммигрантов, кто своего не имеет. Но с другой стороны про работу. В Лондоне нет баланса о том что условная аренда не должна превышать 50% дохода? Я конечно понимаю что лишние пару тысяч фунтов в месяц за аренду - это существенные деньги, но нет такого что это отчасти выбор самого человека? Ну тоесть если человек живет в пригороде и работает скажем баристой - смысла ездить в деловой центр нет, т.к. он и ближе может подобную работу найти. А если человек работает в деловом центре Лондона - то у него и позиция, извините, хорошо оплачиваемая должна быть, разве нет? Хотя конечно от человека зависит, и ситуации разные, но как по мне ехать в дорогую локацию без жирного оффера - достаточно рисковое предприятие. Не кидайте тапками, у самого похожая дилемма, пытаюсь понять - нежелание переплачивать за аренду в искусственно раздутых локациях это травма бедности или здравый смысл.1
  • ЕрёмаКарина, кстати не думали в эту игру за команду лендлордов поиграть? изменить реальность мы не можем, но может получится прокатиться в одной лодке с бенифициарами этой вакханалии? какой у вас кстати сейчас процент и даунпеймент на инвест.мортгидж в Лондоне?1
  • SmurfetkaЧас от двери до двери максимум (Москва). Три года проработала в другой части города, когда на дорогу уходило по полтора часа, если не выезжать в 7 утра. И в 11 вечера. Хватило сполна. Дальше принципиально искала работу только вблизи дома (до 30-40 минут на дорогу и желательно против потока машин или потока пассажиров метро). И ничего, находила. Один раз вообще уговаривали на собеседование приехать, типа а может меня все устроит. Ага, на метро только 40 минут с двумя пересадками + два раза наземный транспорт или пешком минут 30 в общей сложности в одну сторону. И не сразу поняли причину нежелания даже тратить время на собеседование.3
  • Карина МальцеваЕрёма, от 5% начальный депозит и наверное 5-6% процентов в год. С такими исходными на среднюю з/п вы получите 25% от недвижимости и будете в результате платить процент банку, аренду на оставшиеся 75% стоимости (строго и ежегодно повышаемую, у стройкорпораций бизнесплан и его надо выполнять), и вишенкой на торте — сервисный сбор, который никто не ожидает при покупке и который будет составлять процентов 20 от общего ежемесячного платежа и повышение которого не регулируется вообще ничем. И да, всё это будет в "лизхолд", то есть "длинную аренду" лет на 150. Вы купите в ипотеку аренду на 150 лет 🙈 Это то, что я и называю местным "крепостным правом". Из этого вы потом никуда не выберетесь и будете прикованы к этому на всю свою жизнь, все ваши повышения зарплаты уйдут на выкуп дополнительных долей в "своей" неждвижимости. Ситуация, в которой невозможно выиграть и прокатится в одной лодке. Бенефициары тут даже не банки, а хозяева земли и те самые стройкорпорации. Появление доступного жилья для них — крах всей этой иезуитской системы.3
  • OxanaЧас от двери до двери, максимум одна пересадка на наземный транспорт. Если в дороге есть возможность почитать, такое время считаю не потраченным зря.7
  • ИльяОч хорошо, если в течение часа на транспорте можно добраться. Люблю смотреть, как город меняется, да и есть время почитать новости и настроиться на рабочий день.5
  • ЦапелькаMary, Вы правы. Супруг создает мне комфорт, а сам ездит. Понимаю, что в семьях, где есть несовершеннолетние дети, привязки к детским садам и школам все сложнее3
  • kateЕрёма, дано: муж и ребенок 3х лет. У нас своя квартира в г. Королёв. Там же взяли в ипотеку трешку, дом строится. В Москве жить не очень хочется.) Поэтому поезжу до лета, а там буду искать работу ближе.5
  • ГригорийКогда был студентом, ездил до 1.5 часов из МО в Москву. Сейчас больше 30 минут для меня - непозволительная трата дефицитного времени. Но это индивидуально, т.к. я без детей (значит мне легко переехать под очередное место работы), доходы позволяют снимать квартиру в любом удобном мне районе, мне комфортно жить на съемной квартире (кому-то очень хочется жить обязательно в своей)3
  • ЕгорOlolo, да как странно. Если в Подмосковье платят 50. Не от хорошей жизни люди катаются по часу два на работу.2
  • Г ХЕгор, тут есть кто-то, живущий на 50? Это они пишут истории, как взяли одну ипотеку, вторую ипотеку, дачный участок и в нем за реставрацию полов отдали 3 ляма?0