Как должны соотноситься стоимость автомобиля и размер зарплаты его владельца?

123

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Во время кризиса последних двух лет вопрос о рациональной стоимости авто на фоне постоянного повышения цен стоит все более остро.

Кто-то считает, что машина должна стоить 2-3 месячные зарплаты. А кто-то готов брать кредит на 5 лет и платить за машину больше, чем двух-трех летний совокупный доход семьи.

Stone SergeКак вы считаете, сколько должен стоить автомобиль относительно месячного дохода его владельца?
  • Дочь папиного другаГде-то слышала что стоимость авто не должно превышать стоимости зп за 6 месяцев. Однако, в текущих реалиях даже при очень хорошей зп я себе могу позволить только б/ушную машину года выпуска, в котором я могла себе позволить аналогичную с автосалона.33
  • AnnaЛучше не считать. Стоимость авто улетела в стратосферу, а зарплаты - нет, увы. Соотношение зарплаты и стоимости нового хорошего авто погружает в пучину отчаяния...25
  • Арина Солтановичясно, продолжаю кататься на метро12
  • AndrewAnna, одна лишь зарплата ничего не говорит о возможности купить авто. Есть же ещё расходы. Сравните двух человек с одинаковой зарплатой: первый - одинокий, у второго - жена в декрете и плюс ещё дети есть. Их финансовые возможности будут неравноценными.32
  • AnnaAndrew, вот-вот.0
  • Сидор СидоровАвтор, среди кого хотели провести опрос, богатых богачей?) Цена Лада Веста 24 год цена 1.324.000-1.666.500 (Дром). Берём среднюю 1.450.000:6=241.666.667руб такая должна быть заработная плата, чтобы купить за 6 месяцев автомобиль....за 3 месяца соответственно 483 тысячи, правило явно неактуально...2
  • Дочь папиного другаСветлана, то, на что Вы можете накопить на зп за 6 месяцев - будет и являться приемлемым для Вас транспортом, который не оставит дыру в бюджете. А будь то горный велосипед или Майбах - это уже от Вашей зп зависит.13
  • ДмитрийЕсли зарабатываешь 50-60к и покупаешь БМВ двадцатилетний по низу рынка, можно считать хорошей мотивацией увеличить доход, ведь расходы вырастут многократно)12
  • Алена Д.Мне кажется, лучше соотносить с окупаемостью авто лично для себя. Есть люди, которые предпочтут жить без квартиры, чем без машины. А я не особо готова платить за машину больше 3-5 зарплат (поэтому и не покупаю)).9
  • ПавелГде то слышал, что стоимость нового авто не должна превышать годового дохода, тогда содержать данный авто будет не в напряг2
  • Роман ТопилинГде-то читал, что цена на недвижимость считается адекватной когда один квадратный метр стоит средней ЗП за один месяц, до 2020 года так и было, сейчас автомобиль стоит дороже чем квартира в то время. Цены явно завышены. Считаю, что нормальная цена на новый автомобиль до годового дохода одного человека. Цена в полугодовой доход слишком не реалистична, учитывая реальные доходы населения. А сейчас машина становится непозволительной роскошью. Я понимаю, конечно, что сейчас в комменты набегут мамкины миллионеры, с доходом 10 млн в месяц 😄13
  • Петр КолпаковГодовой зарплаты. Если человек получает 50 значит за 600 заработал. Хватит на запчасти при аварии. А если человек получает 30 лучше отказаться от покупки и вложить в обучение либо начать таксовать как 2я работа.4
  • Забаненый за правдуAnna, для вас новость что вы живете в бедной стране?1
  • Забаненый за правдуРоман, набегут не миллионеры, а нищеброды которые ради понтов готовы тянуть все жилы на выплаты автокредита, пусть даже выезд на машине будет максимум 1-2 раза в неделю, ныть что ни на что денег не остается, зато "а мне ваша формула не нравится, я хочу ездить на хорошем авто") Всегда смешил подобный гибрид понтов и нытья)4
  • ПавелАси, я думаю надо повышать доходы, если вам нужен новый авто2
  • НиколяБыло бы совсем однобоко рассматривать только стоимость покупки без полной стоимости владения. А тут могут быть сюрпризы. И затраты на дешёвую за год могут превысить её стоимость.2
  • ПавелЯна, на убитую развалюху - да, на ухоженный автомобиль - нет ))4
  • Александр СидоренкоКак мне кажется, здесь нужен еще какой-то поправочный коэффициент. Нельзя уже ровнять все на месячный доход. Могу привести свой пример- в начале 2022, когда мне приспичило поменять машину, ту что хотел, стоила 3,5М и условных ...N+ моих зарплат. Я решил отложить до лета, чуть подкопить и взять классом выше. После известных событий эта же машина стала стоить 9М и почти ...х3N+ моих зарплат. Как тут посчитаешь привязку? Мы просто одномоментно все стали много беднее.8
  • Мэри ДжейнАрина, Машину слишком дорого содержать4
  • Ekaterina PushkarevaДочь, неактуально. Возьмите зп 300 000. С сегодняшними ценами это только новая Лада. Но человек с зп 300к не будет ездить на Ладе)10
  • Заурядный человекСветлана, ну пока ты один на метро- красота, всякий там бла-бла-кар и прочие подобные сервисы, а вот с ребенком машина из роскоши уже переползает в разряд необходимости6
  • _kid_xmasМэри, содержать масс маркет типа Киа, Хенде, Мазда, Ниссан, Тойота, Шкода, Фольксваген в общем то не очень дорого даже в текущих реалиях Другое дело в том, что порог вхождения для покупки даже б/у машины в хорошем состоянии очень сильно увеличился6
  • ОлегДочь, тапки домашние3
  • Дочь папиного другаОлег, уж лучше удобные тапки из овчины, чем постоянно ломающееся корыто ))5
  • ЮлияАлександр, А никак не посчитать. В России стабильности нет уже несколько веков. Поэтому если хочешь, что-то купить, надо покупать. Момента лучше уже не будет1
  • juarhalaАси, я бы скорее в этом случае задумалась о детском саде поближе к дому🫣 по мне ежедневно ездить в садик и обратно на такси - это какая-то непозволительная роскошь.3
  • Михаил СимоновРоман, готовая зарплата это для России нормально. Даже в сша машины подорожали, а там к примеру 50-60 тысяч долларов годовая зарплата, но там куча кредитов. Так вот раньше полугодовая зарплата в сша это ХОРОШИЙ авто то бишь по типу камри, Мерса, ауди. Обычный авто там стоил 2-3 месячную з.п. а то и меньше. Сейчас всё в 2 раза дороже. А для России я считаю смысл в авто теряется, так как действительно я не хочу тратить более чем полугодовую зарплату.2
  • ТишкаEkaterina, у меня новая лада гранта за 1 млн, что соответствует 7 зп1
  • Ekaterina PushkarevaТишка, ну так с зп 100 вы может и рассматривали Ладу, а вот с доходом 300+ люди уже не будут этого делать)2
  • ТишкаАси, ну это норм прогулка. Вы вообще что ли пешком не ходите с ребенком?3
  • AndrewМихаил, для простых людей смысл автомобиля определяется в первую очередь потребностями. Если без машины совсем плохо - тогда уже надо смотреть, какую можно купить. Другое дело - игрушка для богатых. Когда вроде бы и не надо, но можешь себе позволить. Тут уже да: цены поднялись -> игрушка стала сильно дороже -> значит, не стоит покупать.0
  • Дочь папиного другаEkaterina, данная формула не эталон. Есть более точный расчет стоимости владения авто - за период или за 1км. Для всех он будет разный - кто-то покупает машину для понтов, кто-то для поездок за город или по работе. За 1,8-2 вполне реально купит подержанного корейца или немца. Или даже китайца с салона. Вопрос даже не в начальной стоимости, а тратах на амортизацию и эксплуатацию. Готов ли человек, с зп в 300к вкладывать в дорогую машину половину своей зп? Моя зп не 300к, но позволяет мне купить хорошее поддержанное авто с небольшим пробегом. Но для меня это сливание бюджета, т.к. потребность в передвижении закрывается каршером или такси. А деньги я предпочитаю инвестировать. Не все, кто зарабатывает хорошо по умолчанию покупают себе дорогие машины.4
  • Дмитрий Королев_kid_xmas, всё равно дорого, а если учесть, что деньги на которые ты купил машину можно положить под 20%, то получится космически дорого.0
  • AndrewEkaterina, хм… прошлую машину покупал б/у (но меньше двух лет). Текущей машине (покупал уже новую) почти 7. Совершенно не наблюдаю всплеска расходов после трёх лет.7
  • AndrewEkaterina, но никто же не мешает машину перед покупкой загнать в хороший сервис, чтобы там максимально подробно оценили её состояние. С прошлой машиной так и было. Приехали с продавцом в официальный сервис, я оплатил диагностику, там посмотрели и сказали: "машина в отличном состоянии, гарантия ещё не вышла, с удовольствием возьмём на гарантийное обслуживание". Вот так и получился не кот в мешке.4
  • SnowАлександр, не волнуйтесь, маркетологи уже скоро вычислят новый коэффициент чтобы вы могли разрешить себе купить авто не по карману) Я просто напомню, что 6 месячных зп ровно так и появились, когда попытались притянуть американское правило 3х зп, а после 2014го стали говорить вообще про 12, а не 6. Насколько я помню это правило 3х зп считалось по принципу, что человек ежемесячно тратит на машину не более 15-20% от своей зп, туда входят страховки, платежи по кредиту (первоначальный взнос не более 20%), обслуживание с расходниками и топливо.0
  • HexenEkaterina, какие-то у вас предубеждения к людям с зп 300+. Вполне себе ездят на ладах, знаю как минимум одного такого. Знаете ли, не только лишь один Уоренн Баффет (богатейший человек планеты) ездит на очень простеньком авто2
  • Ekaterina PushkarevaStone, моя знакомая заплатила 80к за подбор тачки. Первое, что накрылось через два месяца, был движок. Как понимаете, машина была не эконом-класса.2
  • Дочь папиного другаEkaterina, мои 2 машины были из автосалона. Первая - японец, с которым я не вылезала из сервиса, вторая - кореец, у которого полетел бортовой спустя месяц. Все конечно заменили по гарантии, но время простоя мне никто не компенсировал. У друзей сейчас премиальный китаец из салона, тоже какие-то проблемы с электроникой возникли. Машина месяц стоит, т.к. нет деталей. Тем временем, друзья, которые катаются на бу - тратятся или только на расходники или, в случае поломки, оперативно могут загнать в СТО и быстро починить машину. Те, кто на ВАЗе - вообще могут самостоятельно ремонт в гараже сделать за 3 копейки. Так что аргумент, что машина из автосалона - панацея от лишних трат, не выдерживает тест-драйва)4
  • Юрий ПраздниковДочь, у некоторых машина это фетиш, знаю людей с небольшими зп но с машинами за 4 млн. Например деревенский электрик купил нового Окаванго. У меня зп в разы больше но я езжу на старой сузуке..0
  • LMEkaterina, владею американским авто, которому 12 лет и пробег 380, и владею новым баварцем. Учитывая траты на ТО и прочие ништяки, то новый авто сильно дороже в обслуживании, очень сильно. Буквально одни передние колодки, стоимостью 45 тысяч, перекрывают годовые затраты старого авто. Если мало ездить, то новый авто теоретически меньше потребует, но я езжу на каждой тысяч по 30 в год.3
  • Антон КатеневОбычно считается нормальным, если стоимость автомобиля не превышает половины годового дохода домохозяйства. В США, например, большинство населения примерно так и поступает, если посмотреть на статистику средней цены нового автомобиля и среднего дохода домохозяйств. Это если автомобиль в семье один, и он новый. Если надо два, то обычно покупают или два подержанных, или два попроще. Но в целом владеть автомобилем, цена за новый у которого больше половины годового дохода, считается излишним, и жизнью не по средствам. Финансовые консультанты такого не рекомендуют. Это совершенно не означает что на автомобиль можно или надо "накопить за полгода". На самом деле на него вообще не надо копить, старый сдается в трейд-ин, берется новый, остальное выплачивается при помощи кредита, и эти выплаты обычно не больше 10% от дохода домохозяйства. Есть хорошее правило 20/4/10, оно означает, что первый платеж должен быть не меньше 20%, не стоит растягивать выплаты больше чем на 4 года, и ваши расходы на автомобиль не должны превышать 10% от ваших доходов. Проще говоря, автомобиль стоит 5/10 вашего годового дохода, после уплаты первого взноса (он обычно с лихвой покрывается продажей предыдущего авто) остается 4/10, которые для каждого из этих 4 лет превращаются в 1/10 дохода. Тут конечно надо учитывать стоимость самого кредита, а также стоимость владения автомобилем. Поэтому, чтобы комфортно купить и владеть автомобилем в 3 миллиона рублей (это средняя цена автомобиля на данный момент), нужно иметь годовой доход домохозяйства примерно 6 миллионов, то есть 500 тысяч дохода в месяц, при условии, что вы продадите предыдущий автомобиль не дешевле чем 600 тысяч. Это конечно если не считать очень большой стоимости кредита в стране. Большинство россиян, естественно, этого правила не придерживаются, и тратят на покупку и владение автомобилем намного больше 10% дохода, выплаты по автокредиту могут быть и в половину дохода, и редко у кого бывают меньше трети. Соответственно даже те немногие новые авто, которые покупаются в стране (чуть больше миллиона за прошлый год), в большинстве случаев покупаются в условиях, далеких от финансового комфорта. Кстати, средний срок автокредита в США 3.7 года, в России же недавно превысил 5 лет. Это к вопросу, где кредиты.2
  • Дочь папиного другаЮрий, обожаю дискуссии с интеллектуальными собеседниками :)2
  • ТишкаEkaterina, чуть больше зп))) И нет. Я рассматривала и китайца. Просто пришлось бы взять кредит1
  • АйгульEkaterina, у вас предубеждения какие-то из анекдотов про Лады) Новые Лады из салона так же несколько лет не требуют никаких серьёзных вложений кроме замены расходников, которые достаточно дешёвые, дешевле, чем на иномарки.2
  • deadkamikEkaterina, будет. Я езжу. Потому что похуй на мнение остальных. Зато если разбил или серьезная поломка, то в этот же день пойду и куплю новую. Для меня машина - расходник.0
  • Юрий ПраздниковДмитрий, ну не 20, а скорее 18, но суть верна: скажем так обычный китаец за 3 млн мог бы приносить ежемесячно 40 тыр, если вместо него выбрать депозит. Кому как, но я выберу 40 тыр в мес..0
  • AlexSnow, что-то Ваша интерпретация правила 3х ЗП ну совсем не бьется с реальностью. В текущих реалиях берем человека с ЗП в миллион, сажаем его на новый Солярис или Элантру или еще какого-то простенького корейца за 3 его зарплаты. Ну и откуда там 150-200к в месяц "обслуживание с расходниками и топливо"? Больше похоже на покупателя 15-летнего Кайена с ЗП 200к0
  • SnowAlex, читаем внимательно «американское правило» и «не более 15%-20%». Я вам сейчас не скажу для какой ставки по кредиту это считалось, для какой суммы страховок, какая сумма обслуживания там бралась, сколько там парковка стоит и т.п. - я принцип упомянула. Хотя давайте прикинем. При взносе 600 т., ставке 20% и сроке 3 года ежемесячный платеж 89 т. каско+осаго в месяц не знаю сколько, но sravni выдает 10% для новой машины, т.е. где-то 300 т. в год или 25 т. в месяц стоянка + парковки - по личному опыту 10-20к месяц зимняя резина 16 т на 3 года + дважды в год шиномонтаж и хранение ТО раз в год Мойка раз в пару недель, омывайка, бензин Насчет 200 т в месяц не знаю, но 150 вполне набегает.0
  • Evgeny TerentevДмитрий, а если компетенция недотянет до мотивации то продать с убытком.0