Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Меня зову Валентин, мне 29 лет. Сейчас я нахожусь в переломном моменте моей жизни и один из пунктов этого момента это мои отношени с финансами, которые я очень хочу улучшить.

Моя ситуация может быть для Вас интересной тем, что прям сейчас увольняюсь с работы и буду находиться в поиске другой. Стресс тест для моих отношений с финансами и возможно людям будет это интересно (нет доп заработка, увольняюсь в никуда).

Финансовая ситуация

В целом нормальная, но трачу я все деньги буквально сразу и мне вечно не хватает на важное.

Проблема

Хочу повысить доход, научиться финансовой грамотности, начать копить, совершить покупку хотя бы маленькой мечты. Глобально я хочу, если можно так выразиться, стать мастером над монетой)

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Зеленая Фея

07.11, 13:15

Отредактировано

Первое правило финансовой грамотности- не увольняться вникуда без доп заработка или большой финансовой подушки.

31
Александра Коптелова

Зеленая, не согласна. Так можно пол жизни кота за хвост тянуть

0
Зеленая Фея

11.11, 17:59

Отредактировано

Александра, почему? Что сложного выкинуть резюме на хедхантер и начать собеседоваться не увольняясь с текущего места?

1
juarhala

Валентин, только у вас вообще карт нет, это вам и пытаются объяснить.

12
0
Vasily_ходячий_в_бан

07.11, 18:35

Отредактировано

Ну не знаю я с такой ЗП 2 квартиры сделал.

Напишите хоть кем работаете, где живёте, как питаетесь.

4
Сюз

Vasily_ходячий_в_бан, я читала вашу историю. Вы тут один из немногих людей, кто умеет обращаться с деньгами. Примите мое восхищение.
Не так давно познакомилась со студентом. Живёт с родителями в провинции, родителям деньги не даёт, получает курьером за несколько часов работы в день 50 000 рублей и говорит: я даже не пытаюсь копить. Я подумала: я бы в таких условиях за 2 года купила квартиру... Сейчас люди такие странные.

8
Danyanine
Сообщник

Сюз, купили бы квартиру? Вы имеете ввиду накопили бы первоначальный взнос на ипотеку в регионе? Даже если откладывать полностью все эти 50к в месяц, за 2 года скопится всего 1.2кк, возможно в городе с населением меньше 100 тысяч ещё остались такие цены на студии/однушки, но думаю если он курьером зарабатывает 50 тысяч за несколько часов работы в день (что тоже звучит не очень правдоподобно, ТК в среднем курьеры в регионе за такую зп работают 10-12 часов в сутки), то в его городе цены на недвижимость явно выше.
Эффективнее было бы эти деньги вложить в обучение какой-нибудь актуальной специальности или старт своего дела

1
Сюз

Danyanine, так он студент и так учится. хрущевка у них 2 млн стоит. а живет он с родителями и свои 50 к тратит только на свои развлечения - ездит в МСК на концерт - тратит 10 тысяч)
да. я бы купила, не в ипотеку.
потому что никогда не жила по принципу - покупаю все, что захотелось. надо уметь целеустремленно копить.

"но думаю если он курьером зарабатывает 50 тысяч за несколько часов работы в день (что тоже звучит не очень правдоподобно" - и тем не менее это так есть.

0
Валентин
Автор поста

Vasily_ходячий_в_бан, напишу позже обязательно, киньте ссылку на вашу историю пожалуйста мне будет интересно прочесть

1
Vasily_ходячий_в_бан

Валентин, просто переходите в аккаунт пользователя. К интересным комментаторам можно проваливаться и смотреть что они пишут и их комментарии тоже

0
Evil_designer

Sofia, в 2013 году я получала 25к, работала в Макдоналдсе. Ела стейки лосося, ездила в Европу один-два раза в год. Сейчас на 70к навряд ли так можно

4
Sofia Artist

Evil_designer, да, вы правы, по доллару инфляция 30% была. получается, что что ваши 25 тыс в 2013 - это 108 тыс в 2023 году. А у автора.... наверное 70 тыс в 2023 - это 15000-17000 в 2013...как печальна жизнь.

0
Владимир Абронов

Evil_designer, сколько тратили на аренду/ипотеку, коммуналку, оплату учёбы, транспорт?

0
Evil_designer

Владимир, училась я на бюджете. Проездной стоил, если не ошибаюсь, 630 рублей. Была еще стипендия, 1300 рублей, кстати.
Общага дешевая была, 2000 в год.
Обед в столовой 130 рублей, тогда казался очень дорогим и не вкусным 😂
Сколько на еду уходило, я не помню, я тогда не считала. Просто откладывала с зарплаты и аванса половину, на остаток жила. Еще одежду покупала, волосы в салонах красила, маникюр делала.
Помню, билеты купила в Париж и обратно за 15к. Все мне говорили, что очень дорого, но мне надо было именно их — в определенную дату и время. В Греции по путевке была за 17к две недели (перелет, проживание, завтраки. В поездке еще примерно 40 евро потратила)

Даже если представить, что сейчас не нужно платить ипотеки/коммуналки/прочее, что вы перечислили, на 70тысяч так не получится жить, нет цен таких больше на Европу и перелетов прямых нет

1
Владимир Абронов

Evil_designer, я тоже помню эти цены, но вам удавалось путешествовать во многом за счёт льготного жилья (общаги). А цен сейчас таких нет во многом из-за политики, сами понимаете

0
Evil_designer
Герой

09.11, 09:00

Отредактировано

Владимир, ну, все-таки не только за счет льготного жилья, потому что жила я там не одна, а путешествовали не многие. Особенно из тех, кому родители не помогали. Например, моей одногруппнице присылали 70к в месяц. 15к она отдавала за жилье, а остальное тратила в ноль и еще просила денег у родителей в конце месяца почти всегда.

0
Владимир Абронов

Evil_designer, это называется скорее разные приоритеты и ценности

0
Evil_designer

Владимир, плюс, сейчас у меня остаётся свободных денег больше 70к, но ездить в Европу как-то не выходит☹️

0
0
Чипса
Сообщник

Удачи вам, Валентин! Если есть такое желание, значит обязательно все получится)

2
Валентин
Автор поста

Чипса, благодарю

0
0
blackrabbbit

Если нет фин. подушки, на что планируете жить (рассчитываете на чью-то помощь?), если не сможете сразу же устроиться на новую работу?
Есть ли кредиты, долги? (заголовок "Я зарабатываю 70 тысяч, а проматываю гораздо больше" подразумевает, что вы сейчас в минусе).

2
Валентин
Автор поста

blackrabbbit, долгов и кредитов нет, с этим полный порядок. У меня есть возможность займов у родственников, но там мной тоже все строго зарегулировано вплоть до отчётности чеками.

Если работу куда целю не найду в определённое время, естественно подработка как минимум

1
Вася Васильев

Валентин, не понятно, почему займ у родственников не считается ТС долгом и кредитом. Родственники что, обязаны содержать взрослого мужика?

1
Валентин
Автор поста

Вася, потому что займа ещё нет)

0
Danyanine
Сообщник

Валентин, сейчас Вам не обязательно копить ее полгода, вы можете отработать последний месяц более усердно (если есть возможность взять подработки например или как то увеличить премию, зависит от сферы в которой работаете), заработать условные даже 80 тысяч, при этом за этот месяц исключить все лишние траты и начать контролировать свои расходы
В итоге вы убьете двух зайцев, во первых уже с этого месяца вы погрузитесь в азы финансовой грамотности, во вторых увольняясь вы будете иметь на руках несколько десятков тысяч рублей, которые возможно помогут вам найти свое дальнейшее дело ну или как минимум позволят 2-3 месяца просуществовать без работы

2
Валентин
Автор поста

Danyanine, так у меня есть на руках несколько десятков тысяч рублей.

0
Danyanine
Сообщник

Валентин, но что то мне подсказывает, особенно после ваших слов о стоицизме, что вам это все не интересно и вы так же продолжите существовать от зарплаты до зарплаты

2
Валентин
Автор поста

Danyanine, интересно как это связано.

0
Зеленая Фея

Валентин, а почему не искать работу заранее, не увольняясь?

1
Валентин
Автор поста

Зеленая, потому что увольнение произошло по личным причинам связанным со здоровьем и другими нюансами.

0
Валентин
Автор поста

Sofia, на такси то точно, каюсь. Ну и плюс есть нюансы, я позже выложу полноценный бюджет на месяц.

0
Владимир Абронов

Evil_designer, а что в этом не так? Потому что кому-то интереснее купить шмоток и на такси кататься, а не в Европу слетать и человек элементарно не знал цену денег, т.к. сам их не зарабатывал. Я вас удивлю, но не всем интересны путешествия, тем более короткие-бюджетные

0

Сообщество