«Стала лучше понимать кофейные смол-токи»: мои первые результаты изучения итальянского
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ну что, три недели — вполне себе срок, чтобы оценить прогресс и «сверить часы».
Важнейший вывод — мы с подружкой молодцы! С четверга 27 июня мы не пропустили ни одного рабочего дня, коих у нас шесть в неделе. То есть мы провели где-то 19 занятий по 30-45 минут.
Обе пришли в выводу, что залог такой дисциплины в том, что мы занимаемся вдвоём и чувствуем ответственность друг перед дружкой. Подружка подарила мне книжку “Short stories in Italian”, а я ей — карандаши с мотивирующим и надписями 🥰 Такие маленькие милые вещи очень радуют и вдохновляют.
Совершенно точно, даже если бы я себе поставила напоминание в календарь, в один обеденный перерыв пришла бы мысль — «ой, я так устала, пропущу денёк», или «так не выспалась, спрячусь и подремлю на стуле», или другие ловушки-оправдания от мозга.
Прогресс чувствуется уже с конца первой недели — я ощутимо лучше понимаю кофейные смолл-токи итальянцев между собой, а моей partner-in-crime впервые за год учительница с курсов написала сообщение «sei brava, вчера было очень хорошо».
*Пояснение — подружка продолжила ходить на те же курсы, которые мы проходили в феврале, сейчас они заканчивают первую из четырёх частей А2.
Я не стала продолжать учёбу там по двум причинам:
- для меня темп занятий был медленноватый и занудноватый, я выполняла задания быстро и потом скучала.
- физически было сложно два раза в неделю после работы ездить в университет на двухчасовые занятия, потому что наш рабочий график 6/1 с шести утра до пять вечера, плюс быт, а мне уже не двадцать 🤣🙈 То есть шесть недель в таком графике — прикольный челлендж, но жить так постоянно — это слишком.
Вначале я подумала, что, может быть, есть вариант подключаться к урокам онлайн, чтобы не тратить время и силы на дорогу, но потом отказалась и от этой идеи.
Учеба онлайн VS вживую — мнение
У меня много опыта разного обучения — и онлайн, и вживую. Прозвучу, как консерватор и ретроград — хоть онлайн и имеет кучу преимуществ, но физически присутствовать на любом уроке всегда веселее и эффективнее.
Почему так? У меня есть несколько теорий.
- Физически добираться до места учёбы для меня как будто небольшое приключение, которое подготавливает к занятию, смещает фокус с рутины и бытовухи на «сейчас я буду получать новые знания, я собрана и молодец».
- Добраться до места — это ещё и усилие, и мне хочется «make it count», то есть чтобы оно не пропало зря 🤓
- Не верю в эзотерику и всякие энергопотоки, но офлайн (если преподаватель крутой, и у тебя есть с ним «химия») — это совершенно другой обмен энергетикой. Типа как смотреть концерт в записи VS слушать на стадионе живое выступление.
Потешное
Было и потешное за эти три недели — один раз мы подумали, что нашли в книжке ошибку 🤓🤩 Нужно было вставить глагол в нужной форме в предложение “Da dove…?” — откуда ты. Мы обе знали только выражение “Di dove sei?” и начали возмущаться — как это так, в уважаемом издании опечатка da/di. Оказалось, что есть еще выражение “Da dove vieni?”, дословно «откуда ты пришёл?».
Так что излишняя самоуверенность не всегда хороша, особенно когда ты ещё совсем зелен в чём-то🤓🙈