«Стала лучше понимать кофейные смол-токи»: мои первые результаты изучения итальянского

Героиня реалити хочет подтянуть итальянский и сдать экзамен на уровень B1 до конца года: часть 2
8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Ну что, три недели — вполне себе срок, чтобы оценить прогресс и «сверить часы».

Важнейший вывод — мы с подружкой молодцы! С четверга 27 июня мы не пропустили ни одного рабочего дня, коих у нас шесть в неделе. То есть мы провели где-то 19 занятий по 30-45 минут.

Обе пришли в выводу, что залог такой дисциплины в том, что мы занимаемся вдвоём и чувствуем ответственность друг перед дружкой. Подружка подарила мне книжку “Short stories in Italian”, а я ей — карандаши с мотивирующим и надписями 🥰 Такие маленькие милые вещи очень радуют и вдохновляют.

Совершенно точно, даже если бы я себе поставила напоминание в календарь, в один обеденный перерыв пришла бы мысль — «ой, я так устала, пропущу денёк», или «так не выспалась, спрячусь и подремлю на стуле», или другие ловушки-оправдания от мозга.

Прогресс чувствуется уже с конца первой недели — я ощутимо лучше понимаю кофейные смолл-токи итальянцев между собой, а моей partner-in-crime впервые за год учительница с курсов написала сообщение «sei brava, вчера было очень хорошо».

*Пояснение — подружка продолжила ходить на те же курсы, которые мы проходили в феврале, сейчас они заканчивают первую из четырёх частей А2.

Я не стала продолжать учёбу там по двум причинам:

  • для меня темп занятий был медленноватый и занудноватый, я выполняла задания быстро и потом скучала.
  • физически было сложно два раза в неделю после работы ездить в университет на двухчасовые занятия, потому что наш рабочий график 6/1 с шести утра до пять вечера, плюс быт, а мне уже не двадцать 🤣🙈 То есть шесть недель в таком графике — прикольный челлендж, но жить так постоянно — это слишком.

Вначале я подумала, что, может быть, есть вариант подключаться к урокам онлайн, чтобы не тратить время и силы на дорогу, но потом отказалась и от этой идеи.

Учеба онлайн VS вживую — мнение

У меня много опыта разного обучения — и онлайн, и вживую. Прозвучу, как консерватор и ретроград — хоть онлайн и имеет кучу преимуществ, но физически присутствовать на любом уроке всегда веселее и эффективнее.

Почему так? У меня есть несколько теорий.

  • Физически добираться до места учёбы для меня как будто небольшое приключение, которое подготавливает к занятию, смещает фокус с рутины и бытовухи на «сейчас я буду получать новые знания, я собрана и молодец».
  • Добраться до места — это ещё и усилие, и мне хочется «make it count», то есть чтобы оно не пропало зря 🤓
  • Не верю в эзотерику и всякие энергопотоки, но офлайн (если преподаватель крутой, и у тебя есть с ним «химия») — это совершенно другой обмен энергетикой. Типа как смотреть концерт в записи VS слушать на стадионе живое выступление.

Потешное

Было и потешное за эти три недели — один раз мы подумали, что нашли в книжке ошибку 🤓🤩 Нужно было вставить глагол в нужной форме в предложение “Da dove…?” — откуда ты. Мы обе знали только выражение “Di dove sei?” и начали возмущаться — как это так, в уважаемом издании опечатка da/di. Оказалось, что есть еще выражение “Da dove vieni?”, дословно «откуда ты пришёл?».

Так что излишняя самоуверенность не всегда хороша, особенно когда ты ещё совсем зелен в чём-то🤓🙈

  • Владислав Носков«Подружка подарила мне книжку “Short stories in Italian”, а я ей — карандаши с мотивирующим и надписями». «А мне уже не двадцать». И это в одном тексте человек пишет)0
  • ПлюшаВладислав, ого, как любопытно! А как вы подразделяете подарочки по возрастному принципу? Из какой кружки запрещено пить после 30? Или подарки друзьям запрещено дарить по достижении какого-то возраста 🧐😳0
  • ПлюшаНадежда, могём на обоих 🤣 Это я ещё ни одного феминитива не употребила, эх 🤓 Для справки - язык живой, он меняется, и это нормально! Каждый выбирает самостоятельно, какую лексику употреблять.0
  • Урбан белкаДа вы и veramente brava! Такая дисциплина восхищает! Хорошо что нашли приятный способ заниматься языком, так держать. Понравилась ли книга? И если ли ещё планы по языку? От себя про плюс оффлайн занятий могу добавить, что после урока, если верить Асе Казанцевой, путь от учебы до дома помогает лучше переварить материал. А если дома отключил видео, то сразу в другой гаджет и мало что усвоилось.1
  • Надежда ЛангинаПлюша, хотелось бы ещё и феминитивы почитать. От смол-токи и реалити, например.0
  • ПлюшаУрбан, grazie mille!!! 🤩 Честно говоря, книжку только начала, прошла два урока и застряла 🤔 По идее это должно было быть «лёгким чтением», но ощущается как дополнительный урок, так что пока без особых успехов. Сейчас в яме с обучением, подвыгорела, не выезжаю на самомотивации, думаю начинать уроки с преподавателем 🥺0
  • Урбан белкаПлюша, это нормально) преподаватель - хорошая идея, помогает не сдаваться.1