Хочу построить дом, удвоив при этом чистый месячный доход: мой план

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Максим Орлов

Страница автора

Предполагаемый целевой доход давно стоит планкой личной цели, является расчетным для комфортного уровня жизни нашей семьи из 4 человек (не считая бабули, кота и собаки).

Подробнее о цели
Шаг 1

Взять ипотеку, купить материалы для дома

В 2020-2021 году мною была начата и продолжалась стройка загородного дома для себя, своей семьи и родителей. Несмотря на суровую ситуацию в указанные годы по понятным причинам, стройка не была заморожена и сейчас она в активной фазе. В настоящее время в зимовку уходит нулевой уровень дома (утепленный фундамент с цокольным этажом, перекрытый плитами, септик и скважина). Одним из глобальных планов является достройка дома к лету 2022 до состояния теплого контура.

Эта цель стоит параллельно основной задаче, отъедает у нее многие возможности и финансы. И от нее напрямую зависит возможность увеличения чистого дохода — поэтому я скорректировал глобальную цель, добавив к ней так же и постройку дома — теперь у меня цель такова, что я хочу "построить дом, удвоив при этом чистый доход". Согласен, сложно. Но, думаю что вполне реально.

По произведенной смете — на достройку теплого контура дома мне потребуется порядка 2 млн. руб. Это то, что будет мешать добиться основной цели.

Крупных денежных средств у меня нет, как я уже рассказывал, я вкладываюсь в активы, приносящие пассивный ежемесячный доход — т.е. не веду накопления как такового в принципе. Остальные свободные средства съедает стройка. Часть из пассивного дохода привязаны к долларам — т.е. при просадке рубля к доллару доход от всего портфеля активов может наоборот расти, при снижении доллара — тоже ничего плохого не происходит.

Продажа активов не входит в планы, поэтому планирую взять ипотеку, программа «под строительство своими руками». Нашел именно такой вариант — он позволяет самостоятельно провести закупку материалов с учетом собственной грамотной логистики. По моим подсчетам из сметы подрядчика — это позволит сэкономить порядка 30% от суммы, которую он заложил на закупку материалов.

В настоящее время ипотека уже одобрена, необходимо все оформить и закупить первичные материалы: Стеновые блоки, древесину, плиты перекрытия и тп. Пока приобрести с бесплатным хранением на зиму. Сделать это необходимо в этом году, поэтому ставлю себе срок до 15 декабря 2021 года.

Ипотека так же берется из расчета нескольких финансовых соображений: она берется не сразу вся, а этапно по мере этапов строительства — т.е. ежемесячный платеж будет увеличиваться по мере стройки, а не статично как, например, в случае с сельской ипотекой. После завершения стройки можно будет оформить господдержку семей с детьми (450 тыс федеральных + 150 тыс региональных) — т.е. к моменту постройки дома из 1.5 млн кредитных денег удастся погасить 600 тыс, уполовинив ежемесячный платеж. Помимо того, планируется получать вычет НДФЛ на сумму ипотеки и проценты (ранее вычет на недвижимость еще не использовал).

Шаг 2

Определиться с правовой формой и зарегистрировать ИП или ООО

Нужно реорганизовать текущие доходы по части учета — в настоящее время все «пассивные» формы дохода в большей степени сосредоточены на самозанятости (с оплатой 6%), часть доходов проходит как доходы физ.лиц (13%) какая-то часть не легализована вовсе. Кроме того, половина дохода приходит с работы по найму — этот так же НДФЛ 13% (с возможностью вычета).

Так же в настоящее время уже есть понимание, что формат самозанятого не позволит расширить доходность и отчасти ограничивает дальнейший рост — поэтому необходимо уже сейчас определиться с организационной формой, все посчитать как с точки зрения оптимизации налогов (пассивное увеличение доходов), так и с точки зрения расширения бизнес-процессов, для активного увеличения дохода через масштабирование или открытие новых проектов.

Кроме бухгалтерского, необходимо провести учет актуальности и доходности уже существующих проектов — распределить по прибыльности/убыточности как отдельных проектов, так и целевых направлений. Возможно, неактуальные и неинтересные направления имеет смысл закрыть и продать, чтобы перераспределить внимание на наиболее интересные проекты, уже приносящие пассивную прибыль и готовые к масштабированию или увеличению.

Таким образом, необходимо:

  1. Произвести инвентарицию источников дохода в плане налоговой и бухгалтерской деятельности.
  2. Посчитать эффект от перехода на ту или иную правовую форму (ИП или ООО), как в плане дополнительных расходов, оптимизации налогов, и возможного расширения бизнеса.
  3. Провести учет убыточных проектов и принять решение об их ликвидации/продаже.
  4. Актуализировать развитие проектов, уже приносящих доходность.
  5. Составить список новых проектов, благодаря которым можно будет прогнозировать рост пассивного дохода.
  6. После проведенных расчетов выбрать правовую форму (ИП или ООО в сочетании с НПД), провести ее регистрацию.

Все это необходимо сделать до 15 января — чтобы после праздничных дней начать следующий этап.

Результатом данного этапа должен стать четкий план по развитию текущих прибыльных проектов и по проектируемым новым проектам, запуск которых ожидается в ближайший квартал.

Шаг 3

Организовать начало стройки дома

Нужно организовать завоз всех материалов для стройки (завоз купленного в декабре на хранении, а так же всего необходимого для начала стройки по смете от подрядчика).

В настоящее время практически выполнен нулевой уровень строительства (фундамент с плитами перекрытия), в целом все готово для начала монтажа стен, но в нашем часовом поясе уже вдарили морозы — поэтому с подрядчиком принято решение начать возведение весной, а за зиму приобрести и завести на объект все необходимые материалы.

Кроме логистики и снабжения, нужно проконтролировать начало стройки подрядчиком. Все это нужно сделать до 1 марта, чтобы подрядчик начал работы в первые оттепели, и закончил сборку крыши не позднее 1 июня — это общий дедлайн по сборке теплого контура.

Шаг 4

Начать реализацию проектов

За первый квартал 2022 года необходимо на базе расчета, проведенного на 2-м этапе — начать работу по собранному плану.

План, хоть еще не составлен — но представляется мне как разделенный на три части:

  • работа со старыми проектами (увеличение доходности текущих прибыльных проектов);
  • старт новых проектов (разработка и запуск проектов с прогнозируемой прибылью);
  • тестирование гипотез (быстрые старты проектов для изучения их потенциальной прибыли).

Соответственно, к 1 апреля 2022 года должны быть:

  • запущены как минимум 2 новых проекта из плана;
  • проработаны и запущены в работу не менее чем 2 старых проекта для увеличения прибыли;
  • протестированы как минимум 10 быстрых гипотез.
Шаг 5

Произвести калибровку проектов

Через полгода после старта необходимо провести калибровку всех проектов на предмет эффективности выбранной стратегии:

  • определить влияние проведенной работы по развитию старых проектов на их месячную доходность;
  • определить прибыльность запуска новых проектов;
  • проанализировать быстрые гипотезы.

Исходя из полученных сведений определить уровень текущей доходности от всех проектов, а так же процентного отношения каждого проекта в общей массе.

Выбрав наиболее прибыльную стратегию — сформировать дополнительный план на ближайшие 5 месяцев, перераспределив акцент на наиболее эффективные направления.

Шаг 6

Завершить теплый контур дома

Полностью завершить цель по строительству теплого контура дома.

Произвести оформление:

  • зарегистрировать дом;
  • переоформить дом под залог для банка;
  • оформить субсидии в зачет основного долга по ипотеке;
  • оформить налоговый вычет затрат на дом за 2020-2022 года.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество