Уместно ли записывать на диктофон встречи с людьми?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Считается, что в случае скоротечных знакомств — не важно, в интернете или в реальной жизни — рискуют только девушки. Всем известны истории про маньяков, убийц, насильников и прочих плохих личностей. Для мужчин же такие риски вроде как отсутствуют.
Однако, в свое время история Шурыгиной и ее последовательниц сильно повлияла на мою оценку рисков в деле случайных знакомств. Нет никакой гарантии, что после того как вы разойдетесь, она не попробует вас шантажировать подачей заявления об изнасиловании в полицию. А вдруг прокатит?
В случае, если перед непосредственными действиями было хоть какое-то знакомство, эти риски стремятся к нулю — все-таки по общению, пусть и непродолжительному, вполне можно понять, что за человек перед вами и стоит ли продолжать. А вот что делать, если такого знакомства не было? Вы списались на сайте знакомств и сразу договорились встретиться в гостинице? Познакомились в клубе и уехали к кому-то на квартиру через 15 минут? Как обезопасить себя в данном случае?
Для себя я решил вопрос просто — включаю диктофон, чтобы в будущем была запись, подтверждающая обоюдное согласие. Делаю я это исключительно в целях предотвращения возможных рисков — запись нигде не используется и при очередной смене телефона пропадает из «активов».
Рассказав об этом в одном узком сообществе, я получил неоднозначную реакцию: некоторые посчитали это вмешательством в личную жизнь и были бы недовольны, если бы их встреча записывалась на диктофон. Другие и того хуже — предлагали выпить «осмелина» и перестать трусить.
Как вы считаете, уместно ли таким образом обеспечивать собственную безопасность или считаете это вмешательством в частную жизнь и чем-то противозаконным?
+6
17.02.23, 10:45
У меня все просто: не доверяешь - не спи со случайными людьми. Или предупреждай заранее, что хочешь подстраховаться аудиозаписью, это, в принципе, не особо отличается от просьбы показать справку из КВД. И пусть девушки сами принимают решение, доверяют ли они тебе настолько, чтобы у тебя оставалась аудиозапись интимной встречи. А то так-то каждый первый зуб дает, левый рабочий, что использовать никак и ничего не будет))
17.02.23, 11:33
Pavla, согласна, я бы хотела знать заранее, что будет записано аудио. Предупредить и объяснить свою позицию насчет безопасности абсолютно нормально. Но я бы поступила хитрее. Согласилась бы быть записаной, но во время прелюдии я бы кричала - нет, не надо, не бей меня, я не хочу - а сама бы полезла бы на него ради секса. Интересно, чтобы тогда Автор делал с ТАКОЙ аудиозаписью?
17.02.23, 11:43
Дева, а Дарт ещё спрашивал, в чем полезность статьи))
17.02.23, 12:34
Pavla, если вы имеете дело с шантажистом, он точна ничего не скажет про запись. Если исходить из заданого, то запись никому не причинит вреда, но может выручить человека, которого собираются оболгать. И тут все ясно. А если обсуждать вашу ситуацию, абстрактную, то надо размусоливать не на тему можно ли записывать, а можно ли шантажировать и вообще как-то использовать в корыстных целях такие материалы. Ничего плохого он не делает, просто перестраховывается.
+6
17.02.23, 12:44
Prosto, ну так и Дарт точно ничего не говорит про запись. В чем отличие его от потенциального шантажиста? В том, что он в Т-Ж написал, что так не будет?))
Если исходить из заданного, то у человека оказывается материал, касающийся чужой частной жизни, сделанный без согласия. Вот мне лично глубоко похер, в чем он там клянется и какие для себя варианты использования ставит. У него просто не должно быть такого материала без моего согласия.
+6
17.02.23, 11:41
Darth, от создателей "презервативы убивают весь процесс на корню", "спрашивать согласие словами через рот убивает весь процесс на корню", "обсудить давность проверки на инфекции убивает весь процесс на корню" и прочие сказки нашего городка)) Вы хотите, чтобы вам было эгегей, но при этом кладете на безопасность партнерши, а то вам будет не так эгегей. Эгоизм в чистом виде, незамутненный такой.
Чет вспомнилось, в каком случае мужчины отлично понимают, что такое вербально выраженное согласие, почему оно важно, почему согласие на секс в целом не подразумевает согласия на отдельные практики и почему спрашивать и предупреждать не так уж и "убивает процесс на корню". Достаточно без предупреждения мужчине засунуть палец в задницу в процессе))
17.02.23, 11:13
Darth, сказал человек с диктофоном
17.02.23, 11:16
Судя по тексту, не «встречи с людьми», а «секс с девушкой».
Если девушка не в курсе записи, я бы, мягко говоря, не хотела ей оказаться. А говоря как есть, это пиздец.
А вам ещё раз спасибо за полезный контент.
17.02.23, 11:19
Alexandra, то, что является обеспечением безопасности для одного человека, может стать источником опасности для другого.
+6
17.02.23, 11:21
Darth, и? запись звуков секса конкретного человека - абсолютно не то, чем этот человек готов делиться с миром. одно дело, когда это добровольно пишется а-ля "давай сделалем хоумвидео"/секстинг всякий и прочее, а другое - когда подобный контент один в тайне от другого сделал и сохранил. в чем проблема предупредить девушку?
+3
17.02.23, 11:22
Darth, ОМГ, в этом есть романтика? В быстром перепихоне с хз кем?)
+2
17.02.23, 14:09
Девушки ТЖ, этот пост для вас, будьте внимательны и лишний раз не спите с Дартом Сидиусом)
17.02.23, 14:17
Unknown, а нелишний — спите?))
+2
17.02.23, 14:36
Уроки_французского, Прочтите его дневники и сами решите, спать или нет))
+6
17.02.23, 14:29
Unknown, К. явно что-то знала)))
17.02.23, 11:37
Darth, да хватит уже всего бояться
в следующий раз запишите!
17.02.23, 12:25
Пора вносить изменения в анкету)
+1
17.02.23, 14:00
Винсент, там еще строчка должна быть, мелким шрифтом "если услышу отказ, найду, где вы работаете, и спрошу еще разок, а потом, возожно, найду, где вы живете, и спрошу и там тоже. Что значит "нет"? нет такого слова моем словаре"
17.02.23, 12:40
Винсент, там ещё факты можно добавить по итогам этой темы 🤣
17.02.23, 13:14
Уроки_французского, люблю факты)
+1
17.02.23, 16:24
Нет, не уместно.
Шурыгина была пьяная и несовершеннолетняя.
Вы собираетесь заниматься сексом с пьяными несовершеннолетними девушками и спрашиваете у комментаторов, как бы случайно не присесть за это?
вот это уровень цинизма, конечно
+4
17.02.23, 16:59
синьорина, но ведь в изнасиловании может обвинить и трезвая совершеннолетняя девушка.
+1
17.02.23, 17:04
Alexandra, конечно может, если оно было. А вы думаете, что изнасилование так легко доказать? Парень сел не только потому, что она на него пальчиком показала, очевидно. Мало только сказать, что было изнасилование, надо еще и доказать. Почему не принимаете во внимание это?
17.02.23, 11:39
Darth, Полезный в плане того, что этот аспект не приходил мне в голову. Ну я просто по жизни довольно наивна.
Но тжиндер теперь к вам будет приходить сразу со своим диктофоном 🤣
Вы собираете без ведома другого очень личную информацию, автоматом ставя его из равной в зависимую позицию.
17.02.23, 11:52
Darth, вас не волнуют, а меня бы мои охи-ахи волновали весьма.
Да, это область субъективного, у каждого свои представления о личном. Если человеков двое, то надо исходить из представлений второго. Но представлений второго вы не знаете, потому что не скажете о записи.
+6
17.02.23, 18:40
Darth, когда вы решите с другом заснять принуждение к сексу на видео, обязательно напишите новую статью, чем сможем - поможем)
Спать с незнакомым человеком, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или под таблетками, довольно рискованно, т.к. в этом состоянии осознанное согласие невозможно. Да, просто не трахайте пьяных людей, чтобы сократить свои риски. Трудно, понимаю. Но уверена, трезвым девушкам вы тоже можете понравиться)
18.02.23, 19:40
Alexandr, да как я вообще посмела лайки собирать за свой саркастичный комментарий.
+3
17.02.23, 11:14
А вариант не бежать в постель с незнакомцем совсем не рассматривается?
+6
17.02.23, 11:17
Системный, феминитивы не нужны, говорили они))
+3
17.02.23, 11:23
Pavla, для абстрактного случая пойдёт, кто знает, между кем по пьяни проскочит искра)
+6
17.02.23, 11:31
Darth, ну так если это такая фигня ничего не значащая, почему не предупредить-то?)
+6
17.02.23, 19:12
Darth, то есть было аж целое видео с добровольным сексом, но чувакам это не помогло, а вы рассчитываете на аудиозапись?)) Или все же дело в том, что видео не подтвердило согласия?
+6
17.02.23, 19:24
Darth, не смотрела и не собираюсь. И Дзюбу не смотрела. Не люблю участвовать в унижении людей.
+6
17.02.23, 11:09
Darth, сириосли? Только что оштрафовали семейную пару за обсуждение войны между собой в кафе - мимокрокодил донес. Вы ж пишете не только момент договоренностей о сексе по взаимному согласию, а всю встречу от и до. А на свиданиях люди обычно о себе рассказывают то, что не всегда готовы публично распространять. Одно дело, когда вы общаетесь тет-а-тет, а другое - когда оказывается, что каждое твое слово ушлый кавалер записал и припрятал.
17.02.23, 11:42
Вроде как скрытая запись не является доказательством в суде, ну и плюс, девушка может сказать, что сначала согласилась, а потом отозвала согласие. В любом случае, нужно тщательнее подходить к выбору партнера.
+6
17.02.23, 13:18
Darth, потому что он несет несопоставимые с полученным удовольствием риски?)
+1
17.02.23, 17:10
Darth, в таком случае у них должны быть и свидетели, и доказательства изнасилования. И если все это есть, то никакая запись вам не поможет. А если нет, то в чем смысл записи? в самоуспокоении? так это вам к психологу, раз вы всех девушек настолько боитесь
17.02.23, 12:09
не уверен в человеке - не нужно с ним спать, а если все ок, то и отпадает необходимость в этом. моё мнение. я -против)
+1
17.02.23, 18:03
Darth, гипотетически вы эту девушку вполне можете изнасиловать, гипотетически она должна с собой носить тогда нож, например или еще что покруче, потому что совсем не гипотетически вы сильнее девушки. Вы готовы к тому, что она на вас будет тоже смотреть как на гипотетического насильника?
А если нет, то почему вы на девушек смотрите как на вероятных мошенниц тогда?
Вы не суперзвезда, чтобы вас так оговаривать. У звезд есть деньги, им важен имидж, поэтому такие истории прокатывают: они платят за сохранение репутации, а не потому что сесть страшно им. Если нет доказательств, то посадить сложновато будет. А если это звезда с большим влиянием и деньгами, то даже и с доказательства, будем честными, посадить бывает сложновато.
+6
17.02.23, 18:23
Darth, Шурыгина была пьяна и несовершеннолетняя. Это все меняет. Вам достаточно не спать с пьяными детьми, и все будет хорошо)
17.02.23, 12:21
Ёбrrrь - теrrrорист))))
17.02.23, 12:28
Возможно, не стоит заниматься сексом с людьми, которым настолько не доверяешь?
17.02.23, 20:33
Тут вопрос скорее не в уместности (safety first как говорится), а в правомерности. Я не уверен, что можно записывать разговоры без согласия собеседника, но лучше у юристов уточнить.
17.02.23, 16:37
Женился, и тратить время и усилия на клубы не нужно.
18.02.23, 00:42
Spitfire82, он пробовал, не выходит у него каменный цветок
+1
17.02.23, 19:46
Потенциальные подачи в суд это уж юристы рассудят, хотя, как поняла из предваряющего этот пост обсуждения, вопрос сложный - могут принять в работу, а могут и нет.
Я беру такую историю сугубо в личном/психологическом разрезе. За последний год стала крайне трепетно относиться к вопросу оставления своих чувствительных (sensitive) данных: в метро хожу в маске, нюдсы отправляю без лица даже старым знакомым (хоть и что они там не видели). Мою веру в бережное отношение к личным границам подорвала поездка на Кавказ, где помимо всего волшебства, что описывала в своем новогоднем посте, произошло и нечто ужасное. После этой истории мне бы очень хотелось иметь агентность, иметь право голоса в тех вещах, которые меня касаются.
Так вышло, меня совсем не колышат обсуждения "ачотакова", ведь с таким посылом можно делать много ужасных вещей, за которые не будет спроса. Но свидание/встреча для секса (как угодно называйте) это интимный момент, который не нуждается в фиксации, ведь адекватные люди не выкладывают селфи в Инстаграм "смотрите, как он меня "жарит" (здесь должно быть слово тр*****, но я не уверена насчёт цензуры Т-Ж). Записанная интимность не такая уж и интимность.
25.02.23, 15:30
Я поясню как бывший сотрудник полиции. Схема - в теории рабочая. Но только в теории.
Чтобы такие записи использовать как доказательство, нужно эту схему немного дополнить. Дело в том, что девушка от интима может отказаться в любой момент - она имеет на это право. Так что запись придется вести с самого начала и до конца процесса.
А чтобы исключить ошибки в опознании - писать придется на видео. Крупным планом, чтобы было видно лица всех участников.
А чтобы потом еще больше упростить работу следователю - девушка должна подойти к видеокамере, показать в нее паспорт - чтобы подтвердить свой возраст, назвать дату, время, и четко выразить, на что именно она согласна. Желательно в подробностях.
Запись желательно вести непрерывно - а то вдруг потом девушка заявит, что сначала она была согласна, а потом передумала. Передумать в любой момент - ее законное право.
С такими железобетонными доказательствами ни один человек потом в полицию с заявлением об изнасиловании, наверное, не пойдет. Правда, найти девушку, которая вот на все это согласится - скорее всего невозможно.
Да и вы сами, автор, согласитесь на такое? Думаю что нет.
21.02.23, 17:43
Если бы я узнала о существовании такой записи, то заморочилась бы устроить любителю острых ощущений серьёзные неприятности
17.02.23, 11:54
Комментарий удален пользователем
+6
17.02.23, 12:08
ВсяВБелом, я больше скажу: Дарт прекрасно знает, как хреново, когда кто-то злоупотребляет полученной информацией, которую он не собирался распространять. Просто одно дело, когда это против него, а другое - когда ему больше надо.