Жалею, что бросила свои увлечения в подростковом возрасте
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
С раннего возраста родители предоставили мне широкий выбор кружков и всевозможных занятий на мой вкус.
Я учила французский язык, играла на фортепиано, занималась танцами и многим другим. Это основные направления, от которых я отказалась. Я перестала уделять им время в 12—13 лет: увлечения не пережили переходный возраст и внешние обстоятельства.
С фортепиано не сложилось из-за того, что мне не везло с преподавателями. Первый педагог позволял себе опоздания на 20—30 минут, когда само занятие длилось 45 минут, и это происходило постоянно. Я ждала его в коридорах школы, пока мои одноклассники гуляли, и мне, как ребенку, это очень досаждало. Следующие педагоги были людьми преклонного возраста, и с ними мне было невыносимо скучно. Группа по французскому, в которую я входила, просто распалась: люди коллективно отказались от изучения языка. А для занятий в другом формате или месте мне не хватило энтузиазма.
Сейчас я пришла к мысли, что умение изъясняться на нескольких иностранных языках в разы увеличивает шансы на успех в карьере, учебе и личной жизни. А база, усвоенная в детстве, не забывается даже без повторения и какой-либо практики языка: я знаю это по опыту с английским. Кроме того, у меня есть желание получить высшее образование во Франции, но сложность заключается в том, что мне придется учить язык почти с нуля, что требует большого объема времени и усилий. Игру на фортепиано я считаю потрясающим видом медитации. Если умеешь играть, конечно. Представляю, как играю на инструменте, а мой мозг в это время отдыхает. К тому же мне очень нравится звучание фортепиано и те мелодии, которые можно исполнять с его помощью.
Теперь я пытаюсь наверстать упущенное. Я снова учу французский язык, занимаюсь им три раза в неделю по полтора часа. Это отнимает много времени и сил, но результат того стоит. Благодарю себя за то, что в детстве освоила хотя бы минимальную базу, поэтому сейчас мне не нужно ставить произношение: я уже умею читать и узнаю некоторую лексику. Я также купила синтезатор и иногда сажусь за него. Однако ничего не могу сыграть по нотам, только клавишные туториалы: пальцы кажутся деревянными, и каждая связка дается мне с трудом.