Сервис не может починить мой ноутбук по гарантии из-за отсутствия деталей. Как быть?

26

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Василий Кузин

Страница автора

Всем добрый день. В середине февраля у меня сломался весьма дорогой и достаточно редкий ноутбук, у которого не истёк срок гарантии. Я, конечно же, отнёс его в авторизованный производителем сервисный центр и сел ждать результата. Но тут случается СВО и многие производители перестают поставлять запчасти к своей технике, в том числе и к моему ноутбуку. И вот, близятся установленные законом 45 дней на осуществление ремонта. Сервисный центр грустно разводит руками, так как не может назвать никаких сроков, а у меня встаёт вопрос, что делать.

По закону о защите прав потребителей, получаются такие варианты:

  1. Можно потребовать платить неустойку в размере 1% от стоимости ноутбука. Ноутбук недешёвый и сумма будет получаться интересная, но это никак не решит проблему отсутствия ноутбука.
  2. Потребовать у магазина возврата денег. Вариант интересный, но есть несколько нюансов. Во-первых, цены на технику взлетели астрономически и нужно требовать возврата рыночной цены товара. Но, во-вторых, с ноутбука сейчас кризис и аналогичной модели нет нигде, поэтому совершенно непонятно сколько требовать.
  3. Требовать замены на аналогичный по характеристикам товар. Вариант отличный, если бы не «во-вторых» из предыдущего пункта: техники нет. Особенно такой.

Вот и получается, что совершенно неясно, по какому пути пойти, дабы не прогадать. Нет цели заниматься потребительским терроризмом, есть цель оказаться или с ноутбуком, или с деньгами, на которые в дальнейшем получится купить аналогичное устройство.


РедакцияЧто бы вы посоветовали читателю?
  • lazexПускай пока идёт неустойка 1%, а там либо падишах помрёт, либо осёл сдохнет. Всё равно куда-то со временем ситуация да вырулит, а ноут в это время мало того, что на ответхранении, так за это ещё и приплачивают.2
  • Эльмар ТильгаЭто тупик, ничего не сделаешь не в убыток себе.0
  • РоманГоворю, как человек, много лет проработавший директором одного из магазинов Эльдорадо! Был аналогичный случай на практике, который дошёл до суда, и суд встал на сторону продавца, т.к. компания доказала, что не может выполнить требования покупателя по независящим от неё причинам. Компенсация была, но какая-то совершенно смешная, т.к. просрочка тоже была вынужденной!0
  • user1108457С неустойкой не выйдет. На 45 день сервис выдаст ТЗ о невозможности ремонта и отправит в магазин.0
  • Дмитрий СипатовРоман, наш суд самый гуманный суд в мире. Ну и юристы видимо молодцы. А так вообще совершенно непонятно. Если гарантия производителя то магазин тут не причем. Если это какое-то чудесное продление гарантии от магазина - то риски это ответственность продавца подобной гарантии.2
  • Дмитрий СипатовДюдюка, не под какие общие понятия форс-мажора эта ситуация не подпадает. А конкретных постановлений на этот счёт пока нет.0
  • Konstantinlazex, проблема только в том, что всё это время у автора не будет нутбука. Из статьи не ясно, всем он ему. Если для игр, можно потерпеть, наверное. Если для работы - печаль.4
  • Сетевой леммингДобрый день! Работаю с WB и OZON, продаю мелкую бытовую технику и электронику. Как раз по наступлению кризиса, клиент вернул через озон товар. Попользовался он им год, и вернул по браку с якобы «актом о неремонтопригодности» от левого сервиса. Озон это схавал и выплатил клиенту компенсацию по рыночной цене. А это 64к, вместо 35к. Буквально через 2 недели этот пылесос стал стоить 31к. Поэтому я бы требовала возврата дс по рыночной стоимости, и поискала аналог. Тем кому интересно чем кончилась история про пылесос- бумажка-подтирушка от левого сервиса нас не устроила, пылесос в независимой экспертизе. Уже установлено, что он сломался по вине клиента-в системе обнаружены следы мочи. Будем компенсировать стоимость экспертизы и 64к обратно.7
  • Mr ZombieА можете посоветовать, кого из ноутбучегов можно брать в будущем, чтобы детали (из Китая видимо) всегда были?3
  • АлександрДюдюка, какой же это форс-мажор? В том то и дело, что нами юристы правят и что бы под существующие нормы права не попадать выдумывают новые определения. "самоизоляция", "высвобождение", "спецоперация". А нормы права трактуются однозначно, как написано. Если в вашем договоре в форс-мажорах не прописана спецоперация, то какие могут быть вопросы? Даже если бы военные действия были прописаны - так у нас же их нет. А то, что поставщик деталей не подвозит детали, так это уже проблема взаимоотношений "производитель - сервис-центр", а не покупателя.4
  • АлександрАвторка, и если его не выдадут (а аналогичный и не выдадут, если докажете, что вам нужен именно "специфичный"), то так же капает пеня. Но поезд ушёл уже 45 дней назад.0
  • Вадим ЛукшинСтолкнулся с такой же ситуацией: купил ноутбук HP в феврале 2022, через пару дней проявился дефект, сдал на гарантийный ремонт. В марте гарантийный сервис сообщил, что отремонтировать его невозможно, по причине отсутствия запасных частей. Связывался со службой технической поддержки HP Россия, что то внятно сказать по срокам поставки запасных частей они не смогли. По итогу: - Можно было потребовать магазин заменить ноутбук на точно такую же модель. Но она больше не продается в данном магазине. - Потребовать возврата денежных средств. Но что нах теперь можно купить ? - Потребовать возврата денежных средств и возместить и разницу в цене, т.к. он подорожал со 130 тыс. до 190 тыс. Но представитель онлайн магазина, с которым мне удалось пообщаться, прямо сказал, что сделать это так легко у меня не получится, они приложат все возможные силы что бы затянуть процесс и т.д. Мне повезло, удалось найти ноутбук другого производителя, с разницей в цене всего 4 тыс. Заказал новый ноутбук в другом магазине, а за этот вернул денежные средства.2
  • Dmitry BratanovСудиться и благодаря прибыли в виде штрафных санкций купить аналог дороже.0
  • lazexРоман, можно увидеть судебное решение? Как я понимаю, в данном случае продавец (не производитель) оплачивает покупателю все полагающиеся неустойки и штрафы, и затем уже регрессом пытается взыскать свои расходы с производителя.1
  • lazexДюдюка, какое же это "действие непреодолимой силы"? Это не цунами и не землетрясение, сровнявшее все производственные мощности компании с землёй. Здесь производитель сам решил устраниться от выполнения всех обязательств, в т.ч. и по гарантийному обслуживанию и поставке запчастей.1
  • Даниил СмирновMr, мб Асус и Хонор?1
  • Романlazex, судебного решения у меня нет, это было «давно и неправда», придётся поверить на слово! О каких неустойках и штрафах вы говорите, требование покупателя заменить товара возникает после получения покупателем акта о неремонтопригодности, о чём он сообщает в соответствующем заявлении, далее, если товара нет в наличии у продавца на всё про всё есть месяц. За это время он обычно получает от производителя официальное письмо о том, что данный товар больше не производится или не поставляется. Покупатель получает письменный ответ о том, что продавец не может выполнить его требование по независящим от него причинам и предлагает всё таки забрать деньги.0
  • РоманВадим, сделать перерасчёт цены при возврате можно только при условии, что он есть в продаже и продаётся за эту цену. А вы говорите, что его нет в наличии!0
  • XiLaiКажется, настало время продать свой мак 2018 года на запчасти...0
  • РоманДмитрий, магазин как раз при чём! У покупателя конечно есть право обращаться напрямую с сервисный центр, но это не обязанность. А вот продавец обязан на все законные требования клиента выполнять!0
  • GSA33Вадим, похожая ситуация.Сдал ноутбук в АСЦ по гарантийке (HP),45 дней он там провалялся,отдавть не собирались,говорили еще неделю-две и придет запчасть.Кинул им претензию о нарушении сроков ремонта и требованием вернуть оборудование (ноутбук живой,матрица с дефектом),ноут отдали со своей "справкой",но от производителя отказались выдать бумагу о невозможности ремонта из-за отсутствия запчастей,сказали что пусть звонит магазин по их номеру все обьясним и бумагу от HP.Вариант как я понял был оставлять ноут (за 100-ку) в обмен на этот листок а4 от hp,конечно в это мутное время такой вариант совсем не вариант,лучше ноутбук с "косячной" матрицей чем бумажонка.Пошел я значит в м-видео что прям рядом с сервисом,подал претензию,10 дней тишина,звоню:что?как?ответ:вам отказано,детали вышлем на почту (до этого магазина 60 км).99% уверен что из-за отсутствия заключения от производителя.Вот только не пойму почему нам покупателям весь этот головняк,быть прокладкой между производителем и продавцом,и что то доказывать.Теперь через суд разматывать их придется.Бабки отдал за товар,а что бы обменять или деньги вернуть долго бодаться нужно,где верховенство прав потребителя?!0
  • Тимофей РазовСетевой, подскажите, пожалуйста, чем закончилась история?0
  • Сетевой леммингТимофей, компенсировали, но не полностью. У нас таких историй достаточно, сейчас уже не вспомню. Тем более договора меняются и сейчас такие товары озон предлагает продать как уценку. При этом свои комиссии он с ученики берет как с нового товара1
  • Тимофей РазовСетевой, спасибо за ответ! Хорошо, что хоть часть вернули0