Мнение: люди понимают богатство по-разному
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
В детстве я в первый раз столкнулась с тем, что все называют богатыми разных людей.
Мама считала папу, у которого была машина, квартира и вторая неработающая жена, богатым. А информация о том, что жена папы ходит в салоны красоты, брату покупают новые кроссы раз в сезон, а еще что они раза два в год летают аж в Турцию, сделала его в глазах мамы ну очень богатым. Когда я впервые это услышала, меня как-то резануло.
Дело в том, что у моей мамы была работа, ей каждый месяц платили зарплату, а еще бабушка и дедушка получали пенсию. В нашей общаге в комнате был телевизор, а еще мы с мамой каждый день ели мясное блюдо. Я была одета, причем объективно прилично. И по меркам соседей мы с мамой были… богатыми.
Среди соседей было очень много безработных, кто-то месяцами не видел зарплату, а многие пенсионеры не получали пенсию — речь про 90-е.
Папа считал богатыми людей с яхтами, квартирами с десятью золотыми унитазами, а еще тех, кто каждый день ест в ресторанах со счетом 500 $ и чаевыми 100 $.
- — А кто же мы с мамой?
— Твоя мама — нищая. И тебя делает нищей.
Вот что объяснял мне папа. Да, папа алименты маме не платил. И очень злился на маму, что она растит меня в таких условиях. Отец учил меня: «Ну нельзя так с ребенком. Нельзя быть такой бедной».
И вот выросла я. Прошли годы. Постоянно слышу, как очень богатые люди, которые имеют в собственности имущество на несколько миллионов евро и тратят в месяц 500—999 тысяч рублей, скромно называют себя состоятельными. И даже иногда рассуждают на тему «ой, буду богатым — куплю то-то».
Все относительно. Миллионером я назову человека, который имеет в свободном доступе миллион, причем именно в долларах. Богатым — человека, который получает в месяц от 500 тысяч рублей. Точно не назову миллионером или богатым того, кто получает 90 тысяч в месяц и просто живет в квартире, которая досталась от бабушки, пусть квартира эта и стоит 30 миллионов рублей. Но, может, я не права?