Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Я грежу морем, кораблями. Для этой цели я перебралась из центра России во Владивосток. Теперь, когда я на месте, я расширила диапазон поиска работы от работы в порту на погрузке контейнеров до бумажной работы в логистической компании. Но все блага цивилизации променяю на выход в море.
P.S. Конечно, образования в логистике или международных морских перевозках у меня нет. Есть желание — всему научусь.
P.P.S. Каковы шансы на успех, если стучаться во все логистические компании?
Здравствуйте. Пишу вам как женщина, окончившая учебку как техник-судоводитель и 6 лет проработавшая на флоте. Прошла стандартный путь от практиканта до помощника капитана, работала на сухогрузе в российской компании, поэтому далее напишу исключительно о торговом флоте.
Мужчины-моряки могут вам рассказать обо всей этой ситуации с точки зрения получения документов, карьерного роста и тонкостях работы. Но, поверьте, никто из них вам не расскажет о том, что вам придётся чуть ли не на голове стоять, чтобы доказать кадровику в офисе, что вы достойны этой работы, однако с огромной долей вероятности вас не возьмут на работу просто потому, что вы женщина. А даже если на небе сойдутся звёзды и вас все-таки примут, то вам придётся стоять на голове уже на судне, чтобы доказать уже капитану, что вы достойны этой работы. И так будет если не всегда, то очень долгое время, потому что сексизм на флоте силён так же, как и в других трудиционно «мужских» сферах. Попасть к адекватному капитану, не тешащему своё эго за счёт подчиненной женщины, удаётся единицам.
Вам могут рассказать про зарубежные компании, но, во-первых, для них нужен очень хороший именно технический английский, во-вторых, там, как вы понимаете, своих морячек хватает. Поэтому под флаг попасть очень сложно.
Быть может, вы попадёте на пассажир или научник, и там будет проще, и я вам искренне желаю интересных и спокойных контрактов, но я вас очень прошу: не суйтесь на торговый флот. Даже при всех моих феминизме и целеустремлённости, красном дипломе и муже-моряке, с которым мы отработали вместе три контракта, я сломалась. Мой декрет заканчивается в октябре, а на флот возвращаться нет совершенно никакого желания.
Елена, спасибо большое, за правдивый реальный правда-матка отзыв.
я именно так себе всю эту работу и представляла.
жаль конечно, что приходится сталкиваться с таким отношением, трудностями, но мне (сейчас) кажется, что это того стоит. хотя бы попробовать нужно.
но в любом случае, мне ещё нужен диплом, а стойку на голове я делать умею 😅
Если вы хотите стать именно моряком, в частности штурманом, чтобы пить кофе, стоя за штурвалом, наблюдая, как из морской пены поднимается розовое солнце, то в логистических компаниях вам делать нечего. Необходимо получить образование, закончить Курсы и тп. Конечно, можно устроиться буфетчицей или поварихой на торговое судно, но это будет не совсем то, чего вы ожидаете, и в таком случае, даже через постель, стать офицером торгового флота будет практически нереально. Можно устроиться в круиз официантом или хостес, но, в таком случае, называть себя моряком так же глупо, как борт проводнику называть себя лётчиком)
Плюс сейчас международные компании не очень охотно берут русских моряков, а ещё и без опыта, так как многие судовладельцы в принципе отказываются от наших, конкуренция на место выросла.
Ну и самое главное, романтики в море практически нет, вас завалят бумажной работой, тупыми заданиями от офисных сотрудников, которые море только на картинке видели, но считают, что знают работу моряка лучше самого моряка), и на начальном этапе будет много физического труда, очень редко в экипаже к девушке не из камбуза бывает особое отношение, работать заставят вместе со всеми, тяжести таскать за вас тоже никто не будет)
2ndOff, спасибо! я конечно не идеализирую и понимаю, что работа сложная и в ней намного больше подводных камней, чем кажется на первый взгляд.
исходя из вашего совета, мне нужно учиться. будем надеяться, что ситуация с работой изменится.
monsoonwalker, может действительно устроиться на пару месяцев официанткой на судно, чтобы в принципе понять -оно вам глобально надо?
Тютинка, я рассматриваю этот вариант тоже)
monsoonwalker, ну вы не уточнили, кем именно хотите в море работать) если есть желание именно рулить судном, то надо получать образование штурмана. Если просто факт, что вы были в море, то можно вообще на круизном лайнере покататься пассажиром, тоже очень интересно)
2ndOff, изначально я планировала искать возможности работы на торговом судне. да, важен тот факт, выходить в море, само море, иностранные города-порты.
собрав все мнения вместе, думаю что начну с работы в самом порту. заодно, просмотрю вакансии в fesco/transit/sinocor и решу чего мне не хватает для работы у них.
хотя с моим образованием ювелира, не хватает многого.
monsoonwalker, для самого факта выхода в море, можно пойти буфетчицей/поварихой. Но работа не самая лёгкая, ибо каждый день надо готовить на 22 человека) иногда больше. А буфетчица ещё и каюты убирает у офицерского состава каждый день. Но при этом отношение к вам будет как к женщине, минимум сексизма, так как вы не пытаетесь строить из себя механика или судоводителя, и при этом занимаетесь важным делом для всего экипажа. Ещё ни разу не видел, чтобы адекватную повариху или буфетчицу обижали, а если обидят, то за хорошего человека весь экипаж вступится.
2ndOff, Прошу прощения, а откуда инфа о том, что судовладельцы отказываются от русских моряков?
Надежда, я моряк, плюс у меня много знакомых моряков. Общаемся. Конечно, не все компании отказываются от русских моряков, но такие есть, и некоторые из них довольно крупные.
Никто и не отказывается. Особенно после начала известных событий, когда у наших коллег-конкурентов-украинцев появились проблемы с въездом-выездом. Работы стало больше. Но ведь поговорить-то надо о чем-то.
owlet78, компания Frontline отказалась от русских, заменила нас украинцами и грузинами. Крупная оффшорная компания SBM то останавливает, то возобновляет найм русских. Сейчас пару месяцев не нанимает. У конкурентов украинцев проблем меньше, чем вы думаете), бОльшая часть просто не вернулись домой после контрактов, часть за взятку выехала из страны.
Я не совсем эксперт, но некоторое отношение имею.
Сначала Вам определиться бы с профессией, а то «хочу стать моряком», а оказывается, ищете работу в порту. В порту можно и без образования работать, но это не такие уж и завидные места.
Вы, видимо, совсем молоденькая, прекрасный вариант для Вас - получить образование, во Владивостоке для этого все возможности. В логистике женщин много, возможно, больше, чем мужчин.
Удачи!
Horoshechka, я ищу то, куда возьмут, возьмут на корабль - будет отлично. устроюсь в порт, тоже хорошо.
я рассматриваю все варианты.
спасибо за совет)
monsoonwalker, на корабль навряд ли, на судно- почему нет. Удачи!
Я почему-то из заголовка представил себе другую ситуацию :) как бы есть девушка, и кто-то ей увлечён, но для успеха ему надо стать в ее глазах моряком :)
Al, это история для фильма)
Если есть возможность, попадите волонтером на штандарт. Это российский парусный фрегат, они сейчас в районе Франции и идут в сторону Скандинавии (но зная текущую ситуацию, им ой как не просто сейчас) там капитан - огонь, без работы не останетесь, будете ставить паруса, стоять ночные вахты, купаться прыгая с борта прямо в океан, лазить по вантам. И штандарт иногда пускает к себе людей не как матросов, а как уже офицеров, чтобы таких же туристов как вы начнете учить судовому делу.
У них есть каналы в соцсетях, где они публикуют текущую жизнь + на Ютубе полно обзоров с их корабля.
Половина профэкипажа обычно женщины.
Вот вам фото как я выбежала с камбуза, чтобы отлежаться на палубе, чтобы перестало укачивать 💙💙💙
Lisa, а огурец с собой зачем?)))
У нас на радиотехническом в мореходке одна барышня была на 50 мальчуганов, как минимум, после 2 курса, практику отходила. Но на Вашем месте не стал бы идеализировать всю эту морскую романтику. Сходите в круиз как гость, или как обслуживающий персонал, увлекитесь парусным спортом...
Илья, возможно стоит начать с этого
Если вам много лет, то профессиональным моряком стать шансов практически нет, только буфетчицей или поваром. а так лучше грезить,тна расстоянии, тяжёлая работа, вечный недосып и никакого отдыха, груда железа которая трясется и вибрирует, а порой неплохо так качает. И ещё, в море каждый второй хочет уйти на берег и там работать;)
Найти с кем уйти в кругосветку на парусной яхте. Зарабатывать любым способом на удалёнке - дизайн, копирайтинг/редактура, программирование, стриминг, фото-стоки. Море как профессия - только если прям такая мечта и очень хочется именно так - флаг вам в руки, семь футов и попутного ветра, а советы других тут не помогут.
ei-grad, почему не помогут? Я смотрю, что девушка прям сааавсем молоденькая и не опытная, и просто бежит (как Ассоль) на краю океана встречать свои алые паруса. Как раз советы и помогут снять флёр мечтателя
2ndOff, под своим феминизмом я подразумевала то, что у меня нет розовых очков касательно положения женщины на флоте. Я не борюсь за равноправие в том смысле, в каком его обычно подразумевают мужчины, далекие от матчасти - я просто хочу, чтобы у меня была возможность выполнять эту работу, а не «извините, мы можем взять вас только поваром».
Уважаемый секонд (извините, я бы обратилась к вам иначе, если бы было указано ваше имя), поверьте - вы, как мужчина, работающий по «мужской» профессии, никогда не поймёте и не почувствуете то, через что проходим в этой профессии мы, женщины.
Елена, ну я сталкиваюсь сейчас с расизмом со стороны некоторых компаний, так же чертова матрица портит жизнь. А ещё сталкиваюсь с тем, что некоторые «Жирные» вакансии доступны только девушкам. Судовладельцы прямо так и пишут, вакансия только для женщин, и это не менее обидно, чем вам.
Видимо я вас не так понял! Насчёт «можем взять вас только поваром» я все равно вас понимаю…
Я не совсем понял, какой у вас уровень английского языка, но если он хороший (а для штурмана не знать английский язык - это очень плохо), попробуйте откликнуться на вакансию, скриншот которой я приложил к комментарию. Потом отпишитесь, что да как)
2ndOff, спасибо большое за информацию :) у меня нет танкерных сертификатов. В любом случае, этот вопрос для меня уже закрыт.
Попутного вам ветра и семь футов под килем!
Елена, Спасибо! Быть мамой, пока отец в море, тоже большой труд, так что желаю успехов, в этом нелегком деле! И здоровья вам и близким)
Океанолог.
Greta, звучит очень сложно и интересно
Попасть в море можно разными путями. Можно пойти в морской колледж или вуз(во Владивостоке их несколько), проучиться год и пойти на практику. После практики уже решите, ваше это или нет. Кстати, за первый год обучения ваше учебное заведение поможет с базовыми морскими документами, они действуют около пяти лет
Второй вариант проще, быстрее, но в долгосрочной перспективе- хуже. Можно пройти обучение на какую-нибудь низкую должность (матрос, моторист или судовой повар- думаю, для девушки это больше подходит), сделать все морские документы (улм, мореходную книжку и тд)и самостоятельно искать компании, которые вас примут.
Если интересно, могу рассказать про свой опыт обучения в морском вузе, про практики в море и тд
Может быть стоит начать с яхтинга? Сейчас достаточно просто отучиться на международные права IYT и для России получить права ГИМС на моторку, а потом на основании международных прав открыть парусную категорию. Этим можно начать заниматься, как хобби. Во Владивостоке мало чартерных лодок, но точно можно начать выходить с кем-то. Я там даже во время командировки нашла с кем выйти в море буквально на денёк. Сейчас ищу лодку на неделю в сентябре там - в отпуск в качестве хобби. Там же и регаты устраивают периодически, т.е. можно будет прям в парусный спорт. А там может и увидите возможности по работе в этой сфере. В том же Владивостоке очень плохо развит чартер и этот бизнес. Может быть стоит приглядеться и кому—то уже это развить здесь? ;) Желаю Вам удачи и исполнения мечты!
Анфиса, никогда не думала о яхтинге. спасибо за совет)
Я не мог пройти мимо этого поста:)
Работаю 3им помощником. С самого детства грезил морем. Но прийдя в индустрию столкнулся с огромным количеством рутины, скуки, отсутствия развития и просто мега токсичностью большинства людей в индустрии.
Поняв всю грустность ситуации. Решил не терять потраченное время и пошел учиться на логиста. Недавно закончил и пришел на стажировку в шипброкерскую компанию. Меня хватило на два дня. Собрал вещи и ушел.
Моя ошибка была в том, что я сначала пошел учиться, а потом пошёл пробовать профессию, а не наоборот.
Желаю вам как можно скорее влиться и без накрученной из фильмов романтики понять для себя - а действительно ли это то самое)?
Iurii, запомню, сначала практика, потом теория)
спасибо!
Iurii, вот насчёт развития вы не правы, его там хватает, просто моряки сами не особо стремятся развиваться)
А какое у вас образование ?
1) Вы могли бы поступить в мореходную школу на кого-нибудь. Говорят, девушкам там даже поблажки делают, потому что в целом они считаются более ответственными.
2) Простой вариант: получить сертификат НБЖС (борьба за живучесть судна) и пойти борт-проводницей на суда или яхты. НБЖС сдаешь за 3 дня, в морских центрах ДОСААФ. Стоит около 9000 рублей. Совсем несложно, 3 дня веселых квестов и урока первой помощи)
3) Пойти экологом в научные рейсы и экспедиции. Иногда легче всего устроиться наблюдателем за морскими млекопитающими. Честно, для этого по факту образование биолога не нужно - все равно вид кита будешь определять по фотографиям и справочникам, а координаты встречи записывать со специального устройства. Но часто могут попросить, поэтому лучше как-то обосновать свой интерес в этом случае.
Учиться на матроса надо хотя бы, но это физнагрузки адовые
А вообще, есть же тут статьи от моряков, почитайте, как мы в море попали)
2ndOff, почитаю)
monsoonwalker, напишите мне в вк с сылкой на этот пост)
Прочитать книгу "Ай гоу ту Хайфа!"
Маргарита, книгу я поищу, но в Хайфе я уже была)
Поищите информацию о MMO
(MARINE MAMMAL OBSERVERS). Там девушек много, зарплата неплохая. Работа есть.
Александр, погуглю. спасибо!
Добрый день!
Понимаю вашу страсть так как сам являюсь море-ветро зависимым
Я вижу такие пути реализации:
Романтика порта - это как раз про логистику
Романтика корабля - вероятно вам подойдут большие круизные лайнеры, там много административных должностей
Поищите в Тик Ток , есть каналы людей , которые так работают. Думаю они расскажут как попали туда
Работа в управлении кораблем - от матроса до капитана. Здесь все просто, вам нужно поступать в мореходку и выбирать специальность
Спортивно коммерческий яхтинг
Это тренировки , гонки, регаты и путешествия. Тут подойдет формат выходного дня или отпуска, можно стать шкипером частной яхты и ходить в короткие путешествия или быть просто в составе команды
Посмотрите школу Силы Ветра, возможно у них есть филиал во Владивостоке
Д, разложили всё по полочкам.
от море-ветро зависимой, спасибо)
короткий путь -- купите яхту :) Длинный путь -- получите какой-нибудь начальный опыт, типа, как тут советовали в комментариях, через какие-нибудь корочки по безопасности и дальше хоть какую-то практику, так как требования наличия документов вынуждены соблюдать, потом поищите в соцсеточках группы поиска персонала под переходы в формате "руки за еду", дальше есть специализированные конторы, занимающиеся поиском персонала на большие корабли...
Ну а дальше -- либо Вам надоест, либо море затянет, и в какой-то момент точно придется покупать яхту.
Эта работа подразумевает собой тяжёлый физический труд и весьма стрессовые ситуации, особенно девушке. Каждый мужчина будет подкатывать, а потом срываться как на мужчину в работе. Оно вам нужно?