ПРОМО
Призы за рекомендации Тинькофф друзьям

Как девушке стать моряком?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Я грежу морем, кораблями. Для этой цели я перебралась из центра России во Владивосток. Теперь, когда я на месте, я расширила диапазон поиска работы от работы в порту на погрузке контейнеров до бумажной работы в логистической компании. Но все блага цивилизации променяю на выход в море.

P.S. Конечно, образования в логистике или международных морских перевозках у меня нет. Есть желание — всему научусь.

P.P.S. Каковы шансы на успех, если стучаться во все логистические компании?



Редакция
Редакция
Что бы вы посоветовали читательнице?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Елена Гудзь

Здравствуйте. Пишу вам как женщина, окончившая учебку как техник-судоводитель и 6 лет проработавшая на флоте. Прошла стандартный путь от практиканта до помощника капитана, работала на сухогрузе в российской компании, поэтому далее напишу исключительно о торговом флоте.
Мужчины-моряки могут вам рассказать обо всей этой ситуации с точки зрения получения документов, карьерного роста и тонкостях работы. Но, поверьте, никто из них вам не расскажет о том, что вам придётся чуть ли не на голове стоять, чтобы доказать кадровику в офисе, что вы достойны этой работы, однако с огромной долей вероятности вас не возьмут на работу просто потому, что вы женщина. А даже если на небе сойдутся звёзды и вас все-таки примут, то вам придётся стоять на голове уже на судне, чтобы доказать уже капитану, что вы достойны этой работы. И так будет если не всегда, то очень долгое время, потому что сексизм на флоте силён так же, как и в других трудиционно «мужских» сферах. Попасть к адекватному капитану, не тешащему своё эго за счёт подчиненной женщины, удаётся единицам.
Вам могут рассказать про зарубежные компании, но, во-первых, для них нужен очень хороший именно технический английский, во-вторых, там, как вы понимаете, своих морячек хватает. Поэтому под флаг попасть очень сложно.
Быть может, вы попадёте на пассажир или научник, и там будет проще, и я вам искренне желаю интересных и спокойных контрактов, но я вас очень прошу: не суйтесь на торговый флот. Даже при всех моих феминизме и целеустремлённости, красном дипломе и муже-моряке, с которым мы отработали вместе три контракта, я сломалась. Мой декрет заканчивается в октябре, а на флот возвращаться нет совершенно никакого желания.

17
monsoonwalker

Елена, спасибо большое, за правдивый реальный правда-матка отзыв.
я именно так себе всю эту работу и представляла.
жаль конечно, что приходится сталкиваться с таким отношением, трудностями, но мне (сейчас) кажется, что это того стоит. хотя бы попробовать нужно.
но в любом случае, мне ещё нужен диплом, а стойку на голове я делать умею 😅

1
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

Если вы хотите стать именно моряком, в частности штурманом, чтобы пить кофе, стоя за штурвалом, наблюдая, как из морской пены поднимается розовое солнце, то в логистических компаниях вам делать нечего. Необходимо получить образование, закончить Курсы и тп. Конечно, можно устроиться буфетчицей или поварихой на торговое судно, но это будет не совсем то, чего вы ожидаете, и в таком случае, даже через постель, стать офицером торгового флота будет практически нереально. Можно устроиться в круиз официантом или хостес, но, в таком случае, называть себя моряком так же глупо, как борт проводнику называть себя лётчиком)

Плюс сейчас международные компании не очень охотно берут русских моряков, а ещё и без опыта, так как многие судовладельцы в принципе отказываются от наших, конкуренция на место выросла.

Ну и самое главное, романтики в море практически нет, вас завалят бумажной работой, тупыми заданиями от офисных сотрудников, которые море только на картинке видели, но считают, что знают работу моряка лучше самого моряка), и на начальном этапе будет много физического труда, очень редко в экипаже к девушке не из камбуза бывает особое отношение, работать заставят вместе со всеми, тяжести таскать за вас тоже никто не будет)

14
monsoonwalker
Отредактировано

2ndOff, спасибо! я конечно не идеализирую и понимаю, что работа сложная и в ней намного больше подводных камней, чем кажется на первый взгляд.
исходя из вашего совета, мне нужно учиться. будем надеяться, что ситуация с работой изменится.

1
Тютинка

monsoonwalker, может действительно устроиться на пару месяцев официанткой на судно, чтобы в принципе понять -оно вам глобально надо?

7
monsoonwalker

Тютинка, я рассматриваю этот вариант тоже)

0
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

monsoonwalker, ну вы не уточнили, кем именно хотите в море работать) если есть желание именно рулить судном, то надо получать образование штурмана. Если просто факт, что вы были в море, то можно вообще на круизном лайнере покататься пассажиром, тоже очень интересно)

1
monsoonwalker

2ndOff, изначально я планировала искать возможности работы на торговом судне. да, важен тот факт, выходить в море, само море, иностранные города-порты.
собрав все мнения вместе, думаю что начну с работы в самом порту. заодно, просмотрю вакансии в fesco/transit/sinocor и решу чего мне не хватает для работы у них.
хотя с моим образованием ювелира, не хватает многого.

0
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

monsoonwalker, для самого факта выхода в море, можно пойти буфетчицей/поварихой. Но работа не самая лёгкая, ибо каждый день надо готовить на 22 человека) иногда больше. А буфетчица ещё и каюты убирает у офицерского состава каждый день. Но при этом отношение к вам будет как к женщине, минимум сексизма, так как вы не пытаетесь строить из себя механика или судоводителя, и при этом занимаетесь важным делом для всего экипажа. Ещё ни разу не видел, чтобы адекватную повариху или буфетчицу обижали, а если обидят, то за хорошего человека весь экипаж вступится.

2
Надежда Красова

2ndOff, Прошу прощения, а откуда инфа о том, что судовладельцы отказываются от русских моряков?

0
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

Надежда, я моряк, плюс у меня много знакомых моряков. Общаемся. Конечно, не все компании отказываются от русских моряков, но такие есть, и некоторые из них довольно крупные.

1
owlet78

Никто и не отказывается. Особенно после начала известных событий, когда у наших коллег-конкурентов-украинцев появились проблемы с въездом-выездом. Работы стало больше. Но ведь поговорить-то надо о чем-то.

0
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

owlet78, компания Frontline отказалась от русских, заменила нас украинцами и грузинами. Крупная оффшорная компания SBM то останавливает, то возобновляет найм русских. Сейчас пару месяцев не нанимает. У конкурентов украинцев проблем меньше, чем вы думаете), бОльшая часть просто не вернулись домой после контрактов, часть за взятку выехала из страны.

1
Horoshechka

Я не совсем эксперт, но некоторое отношение имею.
Сначала Вам определиться бы с профессией, а то «хочу стать моряком», а оказывается, ищете работу в порту. В порту можно и без образования работать, но это не такие уж и завидные места.
Вы, видимо, совсем молоденькая, прекрасный вариант для Вас - получить образование, во Владивостоке для этого все возможности. В логистике женщин много, возможно, больше, чем мужчин.
Удачи!

6
monsoonwalker

Horoshechka, я ищу то, куда возьмут, возьмут на корабль - будет отлично. устроюсь в порт, тоже хорошо.
я рассматриваю все варианты.
спасибо за совет)

1
Horoshechka

monsoonwalker, на корабль навряд ли, на судно- почему нет. Удачи!

4
Al Ch

Я почему-то из заголовка представил себе другую ситуацию :) как бы есть девушка, и кто-то ей увлечён, но для успеха ему надо стать в ее глазах моряком :)

6
monsoonwalker

Al, это история для фильма)

1
Lisa

Если есть возможность, попадите волонтером на штандарт. Это российский парусный фрегат, они сейчас в районе Франции и идут в сторону Скандинавии (но зная текущую ситуацию, им ой как не просто сейчас) там капитан - огонь, без работы не останетесь, будете ставить паруса, стоять ночные вахты, купаться прыгая с борта прямо в океан, лазить по вантам. И штандарт иногда пускает к себе людей не как матросов, а как уже офицеров, чтобы таких же туристов как вы начнете учить судовому делу.

У них есть каналы в соцсетях, где они публикуют текущую жизнь + на Ютубе полно обзоров с их корабля.
Половина профэкипажа обычно женщины.

Вот вам фото как я выбежала с камбуза, чтобы отлежаться на палубе, чтобы перестало укачивать 💙💙💙

Изображение пользователя Lisa
5
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

Lisa, а огурец с собой зачем?)))

0
Илья Максимович

У нас на радиотехническом в мореходке одна барышня была на 50 мальчуганов, как минимум, после 2 курса, практику отходила. Но на Вашем месте не стал бы идеализировать всю эту морскую романтику. Сходите в круиз как гость, или как обслуживающий персонал, увлекитесь парусным спортом...

4
monsoonwalker

Илья, возможно стоит начать с этого

0
alex cho
Герой
Отредактировано

Если вам много лет, то профессиональным моряком стать шансов практически нет, только буфетчицей или поваром. а так лучше грезить,тна расстоянии, тяжёлая работа, вечный недосып и никакого отдыха, груда железа которая трясется и вибрирует, а порой неплохо так качает. И ещё, в море каждый второй хочет уйти на берег и там работать;)

4
ei-grad

Найти с кем уйти в кругосветку на парусной яхте. Зарабатывать любым способом на удалёнке - дизайн, копирайтинг/редактура, программирование, стриминг, фото-стоки. Море как профессия - только если прям такая мечта и очень хочется именно так - флаг вам в руки, семь футов и попутного ветра, а советы других тут не помогут.

3
Юлия Черная

ei-grad, почему не помогут? Я смотрю, что девушка прям сааавсем молоденькая и не опытная, и просто бежит (как Ассоль) на краю океана встречать свои алые паруса. Как раз советы и помогут снять флёр мечтателя

1
Елена Гудзь

2ndOff, под своим феминизмом я подразумевала то, что у меня нет розовых очков касательно положения женщины на флоте. Я не борюсь за равноправие в том смысле, в каком его обычно подразумевают мужчины, далекие от матчасти - я просто хочу, чтобы у меня была возможность выполнять эту работу, а не «извините, мы можем взять вас только поваром».
Уважаемый секонд (извините, я бы обратилась к вам иначе, если бы было указано ваше имя), поверьте - вы, как мужчина, работающий по «мужской» профессии, никогда не поймёте и не почувствуете то, через что проходим в этой профессии мы, женщины.

3
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

Елена, ну я сталкиваюсь сейчас с расизмом со стороны некоторых компаний, так же чертова матрица портит жизнь. А ещё сталкиваюсь с тем, что некоторые «Жирные» вакансии доступны только девушкам. Судовладельцы прямо так и пишут, вакансия только для женщин, и это не менее обидно, чем вам.

Видимо я вас не так понял! Насчёт «можем взять вас только поваром» я все равно вас понимаю…
Я не совсем понял, какой у вас уровень английского языка, но если он хороший (а для штурмана не знать английский язык - это очень плохо), попробуйте откликнуться на вакансию, скриншот которой я приложил к комментарию. Потом отпишитесь, что да как)

Изображение пользователя 2ndOff
1
Елена Гудзь

2ndOff, спасибо большое за информацию :) у меня нет танкерных сертификатов. В любом случае, этот вопрос для меня уже закрыт.
Попутного вам ветра и семь футов под килем!

3
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

Елена, Спасибо! Быть мамой, пока отец в море, тоже большой труд, так что желаю успехов, в этом нелегком деле! И здоровья вам и близким)

2
Greta

Океанолог.

2
monsoonwalker

Greta, звучит очень сложно и интересно

1
CONST.B
Отредактировано

Попасть в море можно разными путями. Можно пойти в морской колледж или вуз(во Владивостоке их несколько), проучиться год и пойти на практику. После практики уже решите, ваше это или нет. Кстати, за первый год обучения ваше учебное заведение поможет с базовыми морскими документами, они действуют около пяти лет

Второй вариант проще, быстрее, но в долгосрочной перспективе- хуже. Можно пройти обучение на какую-нибудь низкую должность (матрос, моторист или судовой повар- думаю, для девушки это больше подходит), сделать все морские документы (улм, мореходную книжку и тд)и самостоятельно искать компании, которые вас примут.

Если интересно, могу рассказать про свой опыт обучения в морском вузе, про практики в море и тд

2
Анфиса Васильева

Может быть стоит начать с яхтинга? Сейчас достаточно просто отучиться на международные права IYT и для России получить права ГИМС на моторку, а потом на основании международных прав открыть парусную категорию. Этим можно начать заниматься, как хобби. Во Владивостоке мало чартерных лодок, но точно можно начать выходить с кем-то. Я там даже во время командировки нашла с кем выйти в море буквально на денёк. Сейчас ищу лодку на неделю в сентябре там - в отпуск в качестве хобби. Там же и регаты устраивают периодически, т.е. можно будет прям в парусный спорт. А там может и увидите возможности по работе в этой сфере. В том же Владивостоке очень плохо развит чартер и этот бизнес. Может быть стоит приглядеться и кому—то уже это развить здесь? ;) Желаю Вам удачи и исполнения мечты!

2
monsoonwalker

Анфиса, никогда не думала о яхтинге. спасибо за совет)

0
Iurii Furman
Отредактировано

Я не мог пройти мимо этого поста:)
Работаю 3им помощником. С самого детства грезил морем. Но прийдя в индустрию столкнулся с огромным количеством рутины, скуки, отсутствия развития и просто мега токсичностью большинства людей в индустрии.

Поняв всю грустность ситуации. Решил не терять потраченное время и пошел учиться на логиста. Недавно закончил и пришел на стажировку в шипброкерскую компанию. Меня хватило на два дня. Собрал вещи и ушел.

Моя ошибка была в том, что я сначала пошел учиться, а потом пошёл пробовать профессию, а не наоборот.

Желаю вам как можно скорее влиться и без накрученной из фильмов романтики понять для себя - а действительно ли это то самое)?

2
monsoonwalker

Iurii, запомню, сначала практика, потом теория)
спасибо!

0
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

Iurii, вот насчёт развития вы не правы, его там хватает, просто моряки сами не особо стремятся развиваться)

0
Limpet face

А какое у вас образование ?
1) Вы могли бы поступить в мореходную школу на кого-нибудь. Говорят, девушкам там даже поблажки делают, потому что в целом они считаются более ответственными.
2) Простой вариант: получить сертификат НБЖС (борьба за живучесть судна) и пойти борт-проводницей на суда или яхты. НБЖС сдаешь за 3 дня, в морских центрах ДОСААФ. Стоит около 9000 рублей. Совсем несложно, 3 дня веселых квестов и урока первой помощи)
3) Пойти экологом в научные рейсы и экспедиции. Иногда легче всего устроиться наблюдателем за морскими млекопитающими. Честно, для этого по факту образование биолога не нужно - все равно вид кита будешь определять по фотографиям и справочникам, а координаты встречи записывать со специального устройства. Но часто могут попросить, поэтому лучше как-то обосновать свой интерес в этом случае.

2
Mike Alastor

Учиться на матроса надо хотя бы, но это физнагрузки адовые

1
2ndOff
Герой Т—Ж 🏅

А вообще, есть же тут статьи от моряков, почитайте, как мы в море попали)

1
monsoonwalker

2ndOff, почитаю)

1
CONST.B
Отредактировано

monsoonwalker, напишите мне в вк с сылкой на этот пост)

1
Маргарита

Прочитать книгу "Ай гоу ту Хайфа!"

1
monsoonwalker

Маргарита, книгу я поищу, но в Хайфе я уже была)

0
Александр Стахович

Поищите информацию о MMO
(MARINE MAMMAL OBSERVERS). Там девушек много, зарплата неплохая. Работа есть.

1
monsoonwalker

Александр, погуглю. спасибо!

0
Д
Герой

Добрый день!

Понимаю вашу страсть так как сам являюсь море-ветро зависимым

Я вижу такие пути реализации:

Романтика порта - это как раз про логистику

Романтика корабля - вероятно вам подойдут большие круизные лайнеры, там много административных должностей
Поищите в Тик Ток , есть каналы людей , которые так работают. Думаю они расскажут как попали туда

Работа в управлении кораблем - от матроса до капитана. Здесь все просто, вам нужно поступать в мореходку и выбирать специальность

Спортивно коммерческий яхтинг
Это тренировки , гонки, регаты и путешествия. Тут подойдет формат выходного дня или отпуска, можно стать шкипером частной яхты и ходить в короткие путешествия или быть просто в составе команды
Посмотрите школу Силы Ветра, возможно у них есть филиал во Владивостоке

1
monsoonwalker

Д, разложили всё по полочкам.
от море-ветро зависимой, спасибо)

0
Alexandre M

короткий путь -- купите яхту :) Длинный путь -- получите какой-нибудь начальный опыт, типа, как тут советовали в комментариях, через какие-нибудь корочки по безопасности и дальше хоть какую-то практику, так как требования наличия документов вынуждены соблюдать, потом поищите в соцсеточках группы поиска персонала под переходы в формате "руки за еду", дальше есть специализированные конторы, занимающиеся поиском персонала на большие корабли...
Ну а дальше -- либо Вам надоест, либо море затянет, и в какой-то момент точно придется покупать яхту.

1
Arkady Lyubchenko

Эта работа подразумевает собой тяжёлый физический труд и весьма стрессовые ситуации, особенно девушке. Каждый мужчина будет подкатывать, а потом срываться как на мужчину в работе. Оно вам нужно?

0

Сообщество

Лучшее за неделю