«А потом они уез­жают вдаль с удво­енной скоростью»: 7 происшествий с самокатами

Опасный опыт читателей
25
«А потом они уез­жают вдаль с удво­енной скоростью»: 7 происшествий с самокатами
Аватар автора

Саша Золотова

смотрит по сторонам на тротуаре

Страница автора

Безответственные самокатчики представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни прохожих.

Они носятся по тротуарам на большой скорости, не соблюдают никаких правил, пугают людей и домашних животных, а некоторые сбивают прохожих с ног. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как оказались участниками происшествий с самокатами и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Происшествие № 1

Когда самокатчик чуть не сбил детскую коляску

Аватар автора

Хлебарыня

рада быстрой реакции мужа

Страница автора

Недавно самокатчик выскочил из-за угла на тротуаре и почти влетел в коляску с ребенком. Благо муж среагировал, разминулись сантиметров на десять. Даже не знаю, как в такой ситуации обезопасить себя и детей.

Лейбл заголовка
Происшествие № 2

Когда нетрезвый водитель самоката помешал прогулке с собакой

Аватар автора

neellan

отделалась синяком

Страница автора

Я не переношу самокаты, у меня пугливая собака, и любая прогулка по тротуару — тихий, а иногда и громкий ужас. Пару недель назад пьяный мужчина на самокате упал прямо на меня с собакой. С псом, к счастью, все в порядке, я отделалась синяком.

Самокаты буквально везде. Ходила по Новоорловскому заказнику в Санкт-Петербурге — на какую тропинку в глубине леса ни свернешь, везде валяются, как трупы, эти самокаты.

Лейбл заголовка
Происшествие № 3

Когда двое на самокате ударили прохожего рулем

Аватар автора

Alexander

получил удар в локтевой нерв

Страница автора

На велопешеходной дорожке, в ее велосипедной части, ремонт: меняют трубу. Двое на одном самокате, объезжая это «препятствие», не сбавляя скорости, пытаются проскочить между мной и пешеходом, движущимся мне навстречу.

Они задевают со спины меня рулем — ровно в ямочку на локте с внешней стороны, — а у встречного пешехода выбивают из руки второй частью руля телефон. Чел в него не залипал, просто нес, экран был выключен. А потом они уезжают вдаль с удвоенной скоростью. Опознать нереально: в зоне видимости камер нет, хвостовой номер сломан пополам.

Вроде ничего уже не болит, но удар, даже несильный, по нерву — это очень больно. Скоро такими темпами придется по паркам с регистратором ходить, чисто принципиально, чтобы таких сажали на 15 суток за оставление места ДТП.

Лейбл заголовка
Происшествие № 4

Когда самокатчик сбил человека

Аватар автора

Ниоткуда в никуда

встретила самокат грудью

Страница автора

Бывают ситуации, когда увернуться от этих самокатчиков невозможно просто физически. Я как раз в такую ситуацию и попала. Шла себе по дороге в горочку, навстречу другие девушки шли. Я начинаю их обходить, а навстречу мне из-за их спины вылетает человек на самокате. Смотрит так одухотворенно вдаль — под колеса-то незачем, мозгов, видимо, хватает только на фантазии, а грубая реальность и презренные пешеходы не интересны.

Из-за того, что я шла под горку, за спинами девушек — их было человек пять-шесть кучкой — этого красавца не могла видеть физически. А ехал он на скорости, конечно, иначе какой смысл. У меня была ровно одна секунда, чтобы отпрыгнуть в сторону, но он вывернул руль — не глядя, в ту же самую сторону.

Второй секунды, к сожалению, не было, пришлось встречать недоумка на себя, вытянув руки вперед. Слава богам, устояла — вся грудь покрыта синяками, пришлось потом лечить, так как само не рассосалось. Но мне еще повезло, кости крепкие от природы, и я таки видела его и смогла хоть какие-то меры принять. До сих пор помню, как на меня летит этот самокатчик с одухотворенными глазами, смотрящими вдаль, — романтика.

Надеюсь, он найдет свой столб и встретит это испытание столь же одухотворенно и романтично. Искренне ему этого желаю от всей широкой души. И всем его «друзьям» тоже, которые летают по тротуарам, играют в шашечки между пешеходами, выскакивают на скорости из-за плеча и абсолютно не боятся кому-то нанести травму.

Лейбл заголовка
Происшествие № 5

Когда аварии удалось избежать чудом

Аватар автора

Ольга Сорокина

увернулась от столкновения

Страница автора

У нас в районе очень много самокатчиков. Я боюсь выходить из дома порой, а с коляской гуляю там, где тротуар максимально неудобный: с рекламой посередине дороги, вздувшейся плиткой и прочим — там, где минимум двухколесных. В парках от них тоже не спрятаться, к сожалению. Не буду перечислять случаи, где самокатчики сигналят в спину или где ситуация обошлась без активных действий.

Но как-то мне пришлось прыгать на газон от несущегося на меня самокатчика. Я просто шла справа по тротуару, навстречу шла женщина — она сделала шаг в мою сторону, чтобы спросить дорогу. Самокатчик, который ехал по тротуару и намеревался, видимо, проехать между нами, сориентироваться не смог и поехал на меня. Я рада, что удалось увернуться: была на девятом месяце беременности и отпрыгивать в сторону было уже сложно. С коляской такой трюк я провернуть не смогу.

Лейбл заголовка
Происшествие № 6

Когда самокатчик зацепился рулем за сумку

Аватар автора

Alexander

упал на спину

Страница автора

Шел у забора по правой части тротуара, а едущий мне навстречу электросамокатчик — с явным превышением адекватной скорости, — объезжая мокрый канализационный люк, рулем цепляет мою надетую через плечо сумку. Сумка дергает меня назад и, находясь в районе шеи, соскакивает через подбородок.

Самокатчик приземляется в газон, отряхивается и уезжает, а я падаю на спину на асфальт — к счастью, не головой об угол бордюра, но до него оставалось полметра.

Лейбл заголовка
Происшествие № 7

Когда самокатчик зацепился за поводок и напугал собаку

Аватар автора

Олеся Иванова

испугалась за близких

Страница автора

История произошла давно, еще когда электросамокаты только входили в моду. Шли по парку с мужем и двумя собаками. Вечер, уже темно, но там, где асфальт, светят фонари. Одна собака идет рядом со мной слева, вторая — справа от мужа обнюхивает газон на поводке-рулетке. Собака небольшая, цвергпинчер, 30 см в холке, 7—8 кг. Расстояние от мужа до газона, где собака, — метр-полтора.

Сзади парень на самокате решает обогнать нас справа. Поводок — ленту голубого цвета — он не видит. Так и проехал метров 5—10 с мужем с одной стороны и собакой с другой. Муж упал, проехался курткой по асфальту. Собаку, видимо, тоже протащило. Ехал он не очень быстро, но остановился только после криков — кажется, недоводитель еще и пьяный был. Сразу начал орать, что это мы сами виноваты, поводок серый и ему его не видно. Очень испугались все.

Пока пытались понять, кто и что повредил, он спешно укатил. Пес какое-то время очень боялся звука самоката. С тех пор гуляем все время на стреме.

Предпочитаете самокатам велосипеды? Расскажите, на чем катаетесь, и станьте героем следующего материала

Саша ЗолотоваА как, по вашему мнению, можно решить проблему с самокатами?
  • Запретить, нельзя оставить.2
  • Alexander2 года назад писал подробно что проблема в целом в отсутствии баланса интересов https://journal.tinkoff.ru/news/sim-electrosamokat/#c1037219 Что теоретически можно сделать. 1) ввести на СИМы права без категории (можно онлайн, после небольшого теста) без получения бумажных документов 2) в случае значимых или сильно повторных нарушений лишать прав на N лет, причём отсчитывать эти N c момента достижения совершеннолетия и получения любых значимых прав (кат А/B/M) то есть накосячил в 16 лет, скрылся с места ДТП, при получении нормальных прав тут же их сдаёшь на N лет. 3) показательно закошмарить пару самокатчиков злостно скрывающихся с места ДТП (там вроде бы 15 суток) 4) неправильная парковка -- штраф 500р с прогрессией в 2 раза до ляма. В целом цель не кошмарить всех подряд, а сделать так чтобы баланс интересов с пешеходами хоть как-то выровнен. Совершенно точно нужно дать муниципалитетам возможность ограничивать 2 км/ч скорость арендных СИМов там, где реально интенсивный поток людей (выходы со станций, конечные, крупные остановки) + устанавливать излучатели которые по Bluetooth пометят опасные участки. Пока мой комментарий превращался в статью ещё один случай. Проезжая по хлюпающей плитке(в зоне действия знака, запрещающего им движение), самокатчик обдал жидкой грязью всех, кто находился рядом. И я такой весь в белом. Был.11
  • Alexander, в вашем предложении отсутствует ключевое: выделение отдельных дорожек для самокатчиков. Без этого все эти штрафы и прочее - бесполезны т к ездить эти самокатчики будут все равно по тротуарам и страдать в конечном итоге будут обычные люди. А дорожек для них не будет. У нас парковок не хватает, а необходимо полностью переделать все тротуары города. Может где-нить в глубинках и оставить, но точно не в крупных городах.8
  • AlexanderА если сейчас придумают устройства для передвижения лёжа город должен для них лёжедорожки построить? Могут ехать по правой полосе проезжей части, вся инфраструктура есть, ПДД частично при определённых условиях предусмотрено, я не против. А, чё, не нравится? Баланс интересов не в пользу СИМ?(даже когда водитель автомобиля почти гарантированно получает срок за любой инцидент) ГИБДД показываться не хочется когда по 2-3 едут? А ставить в такое же положение пешеходов типа можно, хотя у пешеходов по ПДД приоритет прописан явно? Можно построить отдельные дорожки рядом с пешеходными, но плевать большинство самокатчиков хотели на них и на остальное ПДД и на всех пешеходов. Опять же почему плевать? Так как это допускается и даже в случае если въехать в инспектора ГИБДД с камерой наказание минимальное. Нужно чтобы было не то чтобы серьёзное -- максимально неудобное. На знаки -- наплевать. На ПДД и здравый смыл -- наплевать. И на отдельные дорожки тоже будет наплевать, будьте уверены. Вижу такое несколько раз в неделю. За примером далеко ходить не буду(в прямом смысле), парк Покровское-Стрешнево, множество велопешеходных дорожек. Естественно большинство самокатчиков едет по пешеходной части. Вероятно так как чувствует угрозу даже от велосипедистов двигающехся +- с их скоростью. Велосипедисты в основном дисциплинированные, но есть исключения. И в данном случае пешеходу как бы это странно не звучало, на велосипедной части безопаснее(тем более его туда постоянно выталкивают особенно если она у него справа). Тут применены обобщения, но я как пешеход не могу знать кто сзади едет, очередной дятел под веществами или нормальный пользователь СИМ (коих было до 2021 года большинство). Да и стоили самокаты дорого, тут в т.ч. страх повредить оборудование держал как-то в рамках.14
  • Alexander, Так я ж тоже не против, пусть ездят по дороге, но они не хотят, там страшно! А мне как пешеходу на тротуаре страшно.8
  • Мамин_абьюзерУ меня две мечты: 1) Чтобы в мире не было войн, коррупции и терроризма. 2) Чтобы на Т-Ж не создавали каждый день тему про самокаты.3
  • искусственный интеллектart_lit, запятая вместо точки как бы на что-то намекает0
  • искусственный интеллектОграничения и еще раз ограничения, мы их любим3
  • Юлия АлексееваА я бы к этому добавила помимо самокатчиков бешеных курьеров которые носятся ничуть не медленнее. И тоже по пешеходным зонам. Была в Италии весь июнь, там самокатчиков очень мало, ездят по автомобильной трассе. Не ездят по пешеходной части от слова совсем.8
  • art_litГусь_люблю_бабусь, просто наболевшее4
  • art_litискусственный, ура, эти ограничения я одобряю0
  • ovvvioAlexander, «А если сейчас придумают устройства для передвижения лёжа город должен для них лёжедорожки построить?» Ну... Вообще, да) Если с каждым годом лежателей будет становиться всё больше, то должен, иначе они будут лежать где попало) Бороться с ними = бороться против прогресса. У общества есть запрос на инфраструктуру. Автомобилей же раньше тоже не было4
  • Две точки над ЕСколько еще нужно примеров для того, чтобы понять, что самокат и самокатчики-зло. Любишь кататься-садись на велосипед. Запретить эти самокаты необходимо, как можно скорее!2
  • НиколайСамокат без сомнения удобная вещь. И проблему с ними надо решать созданием специальной инфраструктуры на которой с пешеходами и автомобилями они пересекаются по минимуму. Чем больше таких пересечений, тем больше будет мелких и крупных ситуаций с пострадавшими людьми. От этого никуда не деться, к сожалению. И дело даже не в адекватности пешеходов или самокатчиков, которые даже будучи абсолютно вменяемыми людьми все предусмотреть и предугадать не в состоянии.0
  • МишаЗапретить это ненужное баловство.0
  • Константин СмирновДавно пора декриминализировать оборону от самокатчиков. Например, чтобы можно было оттолкнуть его от себя с тротуара на проезжую часть под колёса авто0
  • Alexanderovvvio, давайте только сразу решим, лежефобов будем сжигать стоя или лёжа?)) Про автомобили пример немного не туда, все дороги в целом уже были , просто поменялось покрытие. Потом уже пошли расширения, но тут и транспортные налоги и эмиссия через инфраструктурные проекты. Но и зарегулирована автоиндустрия намного сильнее и как уже писал, там есть хоть какой-то баланс интересов Вот раньше был тренд урбанистики на озеленение, теперь спилить деревья построить на их месте вело-самокато-леже-дорожки. То есть с точки зрения управления проектами деревья можно было и не высаживать. Также с мусоропроводами, раньше вопросов не было, сейчас срач в комментах на эту тему стенка на стенку 50-на-50. Такая же неоднозначная тема.0
  • EnoughTooПомню лет так 15 назад на дорогах стали массово появляться скутеристы. Тогда на них стали ездить все кто ни попадя. Права были не нужны. Но проблему смогли довольно быстро решить, и сейчас их днём с огнем не сыщешь. Так что было бы желание.3
  • Андреймастурбацию?0
  • ovvvioAlexander, «Но и зарегулирована автоиндустрия намного сильнее и как уже писал, там есть хоть какой-то баланс интересов» — так для регулировки нужно время. Правила же не «бац» и появились вместе с появлением авто «Вот раньше был тренд урбанистики на озеленение, теперь спилить деревья построить на их месте вело-самокато-леже-дорожки.» — это где такой тренд? Ни разу не встречала предложение вырубить деревья ради велодорожек. Вот отжать полосу у автодорог — да, часто вижу это предложение) Про мусоропровод не могу ничего сказать, не интересовалась особо этой темой.0
  • Ник Завадски> Вот раньше был тренд урбанистики на озеленение, теперь спилить деревья построить на их месте вело-самокато-леже-дорожки. АТНЮДЬ, тренд был на озеленение И развитие велоинфраструктуры (во времена Варламовых и Кацев самокатов мало еще было)2
  • Ник ЗавадскиВсем привет из начала ХХ века (или конца XIX )1