Как я заранее рассчитываю себестоимость товара из Китая с доставкой в Россию

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Под себестоимостью товара из Китая надо понимать: стоимость товара, доставки и всех сопутствующих расходов.

В предыдущей статье я рассказала, как купить товары в Китае в несколько раз дешевле, чем на AliExpress и Wildberries. Показала выгоду на примерах, объяснила, как искать товар, проводить экспресс-оценку надёжности продавца на маркетплейсе 1688 по 12 пунктам, какие способы доставки существуют (карго — «в серую», «в белую») и что за услуги оказывают посредники.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Кто и как формирует тариф на доставку товаров по маршрутам карго (Китай — Казахстан — Россия).
  2. Почему менеджеры некоторых посредников не делают предварительный расчет стоимости доставки.
  3. Как посчитать себестоимость товара из Китая с учетом всех затрат и доставки до своего города.
  4. Какие товары невыгодно покупать в Китае мелким оптом из-за высокой стоимости доставки.

В статье будем говорить о расчете стоимости доставки «в серую» (карго). Потому что доставка «в белую» невыгодна розничным и мелкооптовым покупателям. Она предполагает подбор кодов ТН ВЭД, что лучше доверить специалисту по внешнеэкономической деятельности (ВЭД), оплату таможенной пошлины (до 42% от цены товара) и сбора на ввоз, а также НДС до 20%.

Кто и как формирует тариф на доставку карго

У большинства логистических фирм нет своих грузовиков, поездов, судов и маршрутов доставки из Китая в Россию. Грузовым транспортом владеют компании перевозчики. Популярные маршруты доставки карго:

  • Китай — Казахстан — Россия;
  • Китай — Кыргызстан — Россия;
  • до 2014 года: Китай — Беларусь/Украина — Россия.

Существует несколько компаний перевозчиков по маршрутам карго. У них приблизительно одинаковые тарифы на доставку по проложенным маршрутам. Есть быстрые и медленные маршруты. Чем быстрее маршрут, тем дороже перевозка.

Перевозчики сообщают логистическим фирмам, которые организовывают приемку товаров внутри Китая, тариф на перевозку (фрахт). Стоимость перевозки (тариф) зависит от нескольких условий:

  1. Расходов на перевозку груза (сколько места занимает груз в грузовике): топливо, амортизация техники, интерес компании перевозчика.
  2. Стоимость растаможки по категориям: «хозтовары», «одежда», «запчасти и аксессуары», «обувь».
  3. Местоположение логистического склада. Тариф для склада в Гуанчжоу и Иу будет разный. От Гуанчжоу до Алматы 4000 км, от Иу до Алматы 4100 км.
  4. Сложности на маршруте: пробки, погодные условия, аварии, праздники и другие факторы, которые могут помешать перевезти груз без задержек.

В одном грузовике перевозчик может везти товары от разных логистических складов. Логист (посредник) может повлиять на стоимость перевозки только тремя способами:

  1. Перенести склад в удобное для перевозчика место — принять стратегическое решение для снижения тарифа. Однако у складов с удобным местоположением высокая аренда, что может вынудить логиста повышать стоимость услуг.
  2. Загружать автомобиль перевозчика полностью на своем складе. Большой логистический склад может получить тариф меньше на $0.05—0.1.
  3. Обманывать перевозчика, предоставляя товар из категории «одежда» под видом категории «хозтовары» (дешевая растаможка). Если перевозчик заметит обман или это обнаружат на границе, то машину задержат, а товар конфискуют. Логист, чтобы не платить ущерб клиентам, закроет фирму и откроет под новым названием.

Почему некоторые посредники не считают стоимость доставки заранее?

Они не хотят обманывать клиента. Скандала не избежать, если менеджер рассчитает предварительную стоимость доставки, а потом, когда товар будет собран на складе, озвучит другую цену. Представьте, что вы рассчитывали на доставку за $2.4/1 кг, а по факту придется заплатить $2.7/1 кг. Если не заплатите, то логист может взять товар в заложники и начислять пени за хранение. Неприятно.

Почему может измениться стоимость доставки:

  1. Перевозчики спускают тарифы на перевозку логистам в зависимости от местоположения склада в Китае, собственных расходов и объемов грузов. Тариф может измениться в любой момент без учета мнения логистической компании.
  2. Стоимость перевозки зависит от размеров груза (сколько места занимает товар в грузовике — плотность товара). Плотность считают по формуле кг/м³. Чем выше плотность, тем дешевле доставка. Менеджер не может заранее знать, какие товары будут выкуплены у поставщиков, а какие нет; насколько плотно удастся складским работникам упаковать товары; какую упаковку выберет клиент и насколько она изменит плотность (вес/объем).

Узнать точную стоимость перевозки можно на складе, когда товар собран в одну коробку, упакован для международной доставки и имеет стабильную плотность.

Несмотря на сложности, клиент добросовестной логистической компании может самостоятельно рассчитать примерную стоимость доставки из Китая в Россию, а также себестоимость доставленного товара.

Считаем себестоимость товара, доставленного из Китая

Недостаточно сложить стоимость товара и доставки, чтобы рассчитать себестоимость товара из Китая. Нужно учесть минимум десять пунктов расходов:

  1. Стоимость товара.
  2. Комиссия посредника.
  3. Комиссия за перевод в Китай.
  4. Доставка по Китаю.
  5. Стоимость услуг склада.
  6. Упаковка товара для международной доставки.
  7. Страховка на доставку.
  8. Фрахт до Москвы (перевозка в Россию).
  9. Услуги склада в Москве («Южные ворота», «Люблино»).
  10. Доставка по России местными ТК.

О каждом пункте нужно поговорить отдельно, чтобы рассчитать точную стоимость товара из Китая, учитывая все затраты.

Стоимость товара. Возьмем для примера расчетов сумку с Wildberries, которая стоит 3977 ₽. Яркий дизайн поможет нам быстро найти ее на маркетплейсе 1688.com.

С помощью программы Paint или приложения в смартфоне вырежем сумку из объявления WB и найдем предложения на китайском маркетплейсе.

В выдаче сайта 1688 много предложений.

Курс на момент написания статьи: ¥1 = 12,74 ₽.

Стоимость сумки варьируется от ¥32 (408 ₽) до ¥96 (1224 ₽). Какого продавца выбрать? Огромный выбор товаров разного качества — это первое, с чем сталкивается покупатель, который хочет приобрести товар напрямую в Китае.

Не думайте, что за ¥32 сумки продает фабрика, а за ¥96 перекупщик. Это просто товары разного качества от разных фабрик и торговых фирм. В чем разница между предложениями:

  • разный минимальный заказ (¥32 от 3 шт., ¥57 от 1 шт.);
  • состав: натуральная и искусственная кожа, однослойная внутренняя подкладка и многослойная;
  • качество используемой фурнитуры.

Выбор на сайте 1688 — это тема для отдельного материала. Используйте информацию из моей первой статьи, чтобы провести экспресс-оценку поставщика. Главный совет — не выбирайте самый дешевый товар, чтобы не разочароваться при получении, а также заказывайте проверку на складе в Китае.

Для нашего эксперимента выберем сумку за ¥57 (726 ₽) у продавца, который продает товар от 1 шт.

Комиссия посредника. Большинство посредников между логистическим складом в Китае и покупателем из России берут 3—10% за выкуп товаров. В комиссию может быть включены разные услуги:

  • комиссия за перевод в Китай;
  • поиск товара на китайских маркетплейсах;
  • приемка товара на складе;
  • проверка товара (соответствие карточке, количество, цвет, размер).

Счет не предоставляется. Возврат товара при браке, фото- и видеопроверка, упаковка, доставка часто в комиссию не входит и оплачивается отдельно. Поэтому всегда уточняйте у посредника, что входит в комиссию.

Некоторые китайские логистические компании не берут комиссию, а зарабатывают на складских услугах, предоставляя клиентам счет международного формата (invoice). В счете указаны все операции с товаром и их стоимость.

Комиссия за перевод в Китай. Если работаете с китайской логистической компанией напрямую, чтобы не платить процент, то придется научиться отправлять деньги в Китай.

Способов сделать перевод из России в Китай осталось немного из-за усиления санкций со стороны банковской системы США. Переводы SWIFT заблокированы, рублевые переводы с 2024 года не хотят принимать китайские банки, а те, что принимают, требуют список товаров, утвержденные цены, персональные данные клиента вплоть до скана паспорта. Рублевый перевод можно сделать с карт банков «Т⁠-⁠Банк» и «Райффайзен». Комиссия обработки рублевого платежа от 5% и может меняться.

Самый надежный способ перевода — криптовалюта USDT через биржи Bybit и CommEX (Binance ушла из России). Комиссия за перевод плавающая и составляет 2—5%. На 22.03.2024 комиссия 2%. Комиссия уходит на обработку криптовалютного платежа специалистами биржи в Гонконге с последующим переводом в Китай.

Это официальные способы получить деньги в Китае через банки.

Не рекомендую обращаться к менялам (посредникам) для переводов, потому что в Китае действует программа «Разрыв карт». Все платежи на счета физических лиц проверяют и в любой момент могут заблокировать счет получателя со всеми деньгами.

Доставка по Китаю. Доставка товаров по Китаю недорогая. Стоимость зависит от расстояния до адреса и количества товаров. Узнать примерную стоимость доставки можно в карточке товара сайта 1688.com с помощью Google-переводчика.

Найдите в карточке товара иероглиф «логистика» (物流). Выберете провинцию (贵州省), автономный округ (黔东南苗族侗族自治州) и город (凯里市), где находится склад логистической компании. Адрес склада можно уточнить у менеджера логистической фирмы. Сопоставить иероглифы в карточке с адресом, который прислал менеджер, может оказаться сложной задачкой для иностранца.

Стоимость доставки нашей сумки до Гуанчжоу — от ¥4 (от 50 ₽). Это примерная цена! Реальная стоимость доставки по Китаю будет ¥4—6 (50—76 ₽).

Иногда продавец пишет «бесплатная доставка». Это значит, что стоимость доставки по Китаю уже заложена в товар.

Стоимость услуг китайского склада.

У каждой логистической компании свои цены на складские услуги. Основные услуги склада:

  1. Приемка товара (разгрузка).
  2. Подсчет количества.
  3. Проверка размера, цвета соответствие карточке.
  4. Фото- и видеопроверка.
  5. Использование пресса или вакуумного упаковщика для увеличения плотности товара.
  6. Упаковка для международной доставки.
  7. Страховка груза.
  8. Погрузка (отправка).

Проверка на соответствие карточке, размера, цвета, подсчет количества, упаковка, разгрузка и отгрузка — обязательные услуги. Логист должен знать, сколько товара пришло от поставщика на склад, чтобы сделать страховку и ответить перед клиентом за возможную утерю товара.

Глобальная задача логиста — собрать товары от разных поставщиков в одну коробку (консолидировать поставку) и упаковать для международной доставки. Кажется, что это простая задача. Но нет. Организовать правильную работу склада сложно из-за тысяч товаров, проходящих каждый день через склад. Каждая ошибка складского работника — это потенциальный недовольный клиент и последующая выплата компенсации.

Упаковка с использованием пресса позволяет уплотнить товар (одежду, тапочки и другие подходящие товары), чтобы сэкономить на стоимости доставки.

Упаковка для международной доставки. Продавцы маркетплейса 1688 отправляют товары в мешке, коробке или ящике. Такая упаковка не сможет защитить товар во время доставки через Казахстан или Кыргызстан. Потому что сотрудники логистических хабов швыряют грузы из грузовика в грузовик, не беспокоясь о повреждениях. Могут утрамбовывать груз ногами и подручными средствами.

Цены за упаковку:

  • «Стандарт» — $30 за 1 м³;
  • «Стандарт под пресс» — $25 за 1 м³;
  • «Усиленная» — $45 за 1 м³;
  • «Обрешетка» и «Паллет» — $55 за 1 м³.

Стоимость упаковки зависит от качества используемых материалов, опыта сотрудников и интереса логистов. Кто-то применяет б/у рейки, коробки или экономит на скотче, другие покупают все новое и обучают сотрудников надежной упаковке. Иногда стоит заплатить за качественную упаковку чуть-чуть больше, чтобы защитить груз.

Любая упаковка — это дополнительный вес и объем, что влияет на плотность. Клиенту придется платить не только за услугу упаковки, но и доставку упаковки в свою страну. Это одна из важнейших причин, которая не позволяет менеджеру точно рассчитать стоимость доставки заранее.

Страховка на доставку. Речь не идет об услугах страховых компаний. Страховой фонд каждый логист формирует самостоятельно. Чем больше товаров проходит через логиста ежегодно, тем надежнее работает страховка. Маленьким логистическим фирмам выгоднее закрыться и открыться заново, чем компенсировать клиенту потерю товара. Поэтому, когда выбираете логиста, размер склада, срок работы на рынке и количество заказов в месяц — это важные критерии выбора.

У многих логистических фирм страховка действует только на утерю груза и не действует на повреждение (бой). Крупные логистические компании компенсируют повреждение товара, если причиной повреждения стала слабая упаковка, а также могут пойти навстречу своим постоянным клиентам.

Логисты предлагают два вида страховки:

  1. Бесплатная (без добавленной стоимости). Размер компенсации зависит от категории товара. Например, за утерю товара из категории «хозтовары» — $5 за 1 кг, «запчасти и аксессуары» — $7 за 1 кг, «одежда» — $10 за 1 кг. Базовая страховка не покрывает стоимость потери. Если из 3 коробок «одежда» по 20 кг потеряли одну, то компенсация составит всего $200.
  2. Платная (с добавленной стоимостью). Стоимость страховки 2—5% от общей цены перевозимых товаров. Чем выше процент платите, тем больше размер компенсации в конкретной категории товаров. Например, при оплате 2% компенсация в категории «хозтовары» составит — $20 за 1 кг, а в категории «одежда» — $30 за 1 кг. Везете 60 кг одежды, при доставке утеряна коробка 20 кг, получили компенсацию $600 при страховой сумме 2%. Если оплатили страховку на 4%, то получите компенсацию до $100 за 1 кг или максимум $2000 за ящик 20 кг.

Чем крупнее логистическая фирма, тем быстрее возвращают деньги по страховке. Повторюсь, страховку выплачивает логист из собственного страхового фонда.

Страховать или нет? Груз пропадает нечасто — 1 потеря на 150 доставок. Поэтому клиенты страхуют только ценные грузы и в ситуациях, когда в товар вложено много личных средств, а экономия на страховке может вылиться в банкротство.

Фрахт до Москвы (перевозка в Россию). Стоимость перевозки товара из Китая в Россию зависит от категории и плотности товара, маршрута и тарифа. У каждого логиста есть тарифы, спущенные перевозчиком.

Что мы знаем о сумке из карточки товара:

  • размер 35*14*27 см (0.013 м³);
  • вес 840 грамм (0,84 кг).

Для начала нужно посчитать плотность. Это непросто. Потому что размер 35*14*27 см — это сумка в открытом виде с учетом ручки. Мы не можем точно знать, какой будет размер сумки в сложенном виде. Есть два способа узнать размер сумки в сложенном виде:

  1. Предположить, что сумку можно сложить в несколько раз. Для этого 0,013 м³ делим 2, получая 0,0065 м³. Примерная плотность составляет 129 (0,84 кг/0,0065 м³). Смотрим тариф на доставку в этой предполагаемой плотности.
  2. Написать продавцу в мессенджере WangWang, который встроен в маркетплейс или через WeChat. Нужно узнать размеры сумки в сложенном виде или коробки сумок.

Мы узнали, что размер коробки 50*60*70 см (0.21 м³), вес 40 кг. В нее упаковано 40 сумок. Плотность коробки равна 190 (40 кг / 0.21 м³). Теперь, зная плотность сумок, можно посчитать стоимость доставки одной сумки.

Категория: «запчасти и аксессуары», плотность: 190, маршрут «Экспресс» (15—24 дня) стоит $3.5 за 1 кг ($140 за 40 кг). Сумка весит 0,84 кг. Примерная стоимость перевозки одной сумки по маршруту «Экспресс» из Гуанчжоу до Москвы — $3.5. Точную стоимость можно узнать только после упаковки для международной доставки!

Через посредника между складом в Китае и клиентом в России можно заказать одну сумку. Потому что посредники объединяют несколько заказов в один, набирая минимальную партию. Логистические склады в Китае часто работают с минимальным заказом. Он может быть $300 и 15 кг, $500 и 20 кг и т. д. Одну сумку через китайский склад, минуя посредника, заказать нельзя. Придется заказывать много разных товаров с маркетплейса 1688 или объединяться с родственниками и друзьями для совместных покупок.

Услуги склада в Москве («Южные ворота», «Люблино»). Доставку до Москвы из Китая можно оплатить в момент отправки или по факту доставки. Стоимость перевозки всегда дается в долларах. Оплата доставки производится по курсу доллара на момент оплаты. Если курс доллар вырастет, пока товар ехал из Китая, придется заплатить больше.

Товары из Китая приезжают на оптовые рынки Москвы «Южные ворота» и «Люблино». Это не просто рынки, а крупные логистические хабы России, как и «Садовод». Здесь работают представители логистических фирм и перевозчиков. Как только товар приходит на склад, клиенту звонит или пишет в WhatsApp* такой представитель.

Что нужно представителю:

  1. Получить плату за доставку, если она не была сделана ранее.
  2. Узнать у клиента, какой транспортной компанией доставлять товар дальше по стране. У всех транспортных компаний России («ПЭК», «СДЭК», «ЖелдорЭкспедиция», «Деловые Линии» и т. д.) есть свое представительство в логистических хабах.
  3. Взять оплату с клиента за перемещение груза от грузовика на склад выбранной клиентом транспортной компании. Чем тяжелее груз и больше объем, тем дороже перемещение. За коробку 20 кг возьмут 200 ₽.

Клиенту не нужно обязательно присутствовать лично на территории логистического хаба. Все решается удаленно. Представитель может сделать несколько фотографий прибывшего груза за отдельную плату.

Доставка по России местными ТК. Зная размер коробки, легко выяснить примерную стоимость доставки из Москвы до своего города, используя калькуляторы на сайтах транспортных компаний. Стоимость можно уточнить у менеджера ТК.

СДЭК перевезет коробку 60*60*30 см до 20 кг из Москвы в Санкт-Петербург за 1260 ₽.

Если представим, что доставляем одну сумку, то перевозка короба «S» (23x19x10 см, до 2 кг) стоит 480 ₽.

Себестоимость сумки из Китая — 1823 ₽

  1. 726 ₽ — стоимость сумки на 1688.com.
  2. 2% (15 ₽) — комиссия за перевод.
  3. ¥5 (63 ₽) — доставка по Китаю.
  4. 2% (15 ₽)— страховка.
  5. $3.5 (324 ₽) — доставка из Китая в Москву.
  6. 200 ₽ — услуги представителя в логистическом хабе.
  7. 480 ₽ — доставка из Москвы в Санкт-Петербург.

Получаем грубую себестоимость сумки с доставкой из Китая за 1823 ₽ Заказывая товаров на $300 и 15 кг, стоимость доставки по России и услуг представителя в Москве нужно распределять на все товары. Фактическая себестоимость одной вещи снизится.

Wildberries — 3977 ₽ с возможностью изучить сумку самостоятельно и не забирать из пункта выдачи, 1688.com — 1823 ₽ с проверкой на складе в Китае. Можно доплатить $1—3, чтобы получить фотографию или видео с товаром.

На маркетплейсе Wildberries сумка стоит дороже. Причина в дополнительных затратах, которые несут продавцы. Они закладывают в стоимость товара комиссию маркетплейса, маркировку, аренду места на складе, затраты на рекламу и свой интерес. За все это платить не нужно, если можно подождать доставку от 15 дней до Москвы и научиться делать покупки напрямую на китайским маркетплейсах.

Сумка с WB за 3977 ₽ завтра или за 1823 ₽ на 50% дешевле через 15+ дней? Решать вам.

  • Сергей Лист"Узнать точную стоимость перевозки можно на складе, когда товар собран в одну коробку" согласен про точную, но мы обычно делаем предрасчет, заранее запросив данные у поставщика и в 8 из 10 случаев он мало отличается от фактической стоимости. а в остальных случаях, еще до первой оплаты клиенту все понятно становится, что нельзя просчитать по каким либо причинам и клиенту предлагаются вариант решения, дальше он уже сам решает как действовать Тарифы меняют резко, да, но опять же мы своим клиентам не меняем резко, если уже их груз едет от поставщика, т.е. оплачиваем эту разницу из своего кармана и говорим, что след груз будет по другой ставке0
  • Сергей Лист"Не думайте, что за ¥32 сумки продает фабрика, а за ¥96 перекупщик. Это просто товары разного качества от разных фабрик и торговых фирм." тоже далеко не аксиома, самый верный вариант, закупить по 1 шт от минимум 3х поставщиков и попросить посредника на складе сделать подробное видео/фото товаров и сравнить, если по видео/фото не понять, тогда придется отправить в рф и посмотреть лично, но обычно фотки со склада в китае - решают потому что спокойно может оказаться, что качество, материалы всё одинаковое и разная будет только цена поэтому только закупка образцов и смотреть на качество P.S. чтобы проверить качество, мы ломали, резали товары, гнули железные изделия, даже был случай когда подожгли товар)), потому что без этих действий клиенту было не убедиться, разное качество или идентичное0
  • Сергей Лист"Самый надежный способ перевода — криптовалюта USDT через биржи Bybit и CommEX (Binance ушла из России)." Следите за новостями, преемница бинанса - CommEX, так же всё, сказала аливедерчи)3
  • Сергей Лист"У каждой логистической компании свои цены на складские услуги. Основные услуги склада: Приемка товара (разгрузка). Подсчет количества. Проверка размера, цвета соответствие карточке. Фото- и видеопроверка. Использование пресса или вакуумного упаковщика для увеличения плотности товара. Упаковка для международной доставки. Страховка груза. Погрузка (отправка)." Пресса и ваккумника нет, страховка как у большинства 1% на большинство товаров, проверка на брак(визуально, вкл/выкл, нажатие кнопок 3%), упаковка платно, рыночные цены Так же в упаковку можно добавить качество обрешетки, есть разные рейки, есть разные виды материла для упаковки, есть прочные и легкие, а есть наоборот разное дерево, плотность и толщина в общем то есть) на малых заказах это особо не важно и не нужно, но когда тысячи кубов зафигачишь в обрешетки и паллеты, там существенная экономия выходит А остальное все бесплатно: Приемка товара (разгрузка). Подсчет количества. фото товара Проверка размера, цвета соответствие карточке. Погрузка (отправка). у большинства китайских посредников со своим складом, за каждый чих не требуют, обычно берут не китайские посредники за такое вы можете сказать что тарифы у нас или в другом месте дорогие, но нет, они не самые низкие это факт, для примера на данный момент для клиентов, кто таскает от 5 тонн в мес, хозтовар 235 плотность маршрутом через киргизию 20-25 дней условных 2,8$/кг а для небольших клиентов, кто 50кг везет 3,4$/кг. это с учетом что товар не входит в "спец.линии" однородных товаров, потому что если входит, то цена может быть еще ниже до -0,5$/кг от тарифов выше0
  • Сергей Лист"Логистические склады в Китае часто работают с минимальным заказом. Он может быть $300 и 15 кг, $500 и 20 кг и т. д. Одну сумку через китайский склад, минуя посредника, заказать нельзя. " Можно, мы отправляем образцы по одной штуке даже, не проблема, но если ваш посредник не хочет, есть несколько решений, дорогое и простое, через сдэк с китая можно привезти, указав их склад в китае как получателя, вариант подешевле, но сложнее, это найдите даже на том же авито посредника, условного китайца, кто принимает заказы у себя на квартире и переотправляет через обычную почту в рф(условно как с али заказы и едут) не буду рекламить, но так же есть русские сайты на которых можно вставить ссылку с фото, они примут на своем складе в китае даже 1 шт и доставят в рф, цены там розничные, но для 1 шт разницы в цене почти не будет, ощутимая экономия всегда на объемах.0
  • Сергей Лист"Взять оплату с клиента за перемещение груза от грузовика на склад выбранной клиентом транспортной компании. Чем тяжелее груз и больше объем, тем дороже перемещение. За коробку 20 кг возьмут 200 ₽." так же не берем ни для маленьких заказов, ни для больших, раньше было 500руб за 1 куб перегрузка с фуры в буферную зону. но тут у кого как, недавно обратился клиент все было +- одинаковым по ценнику с его текущим посредником, но был один нюанс, они за перегрузку 10коробок по 19кг взяли аж 10тыс руб и всегда брали, а он с ними 5 лет работает и даже не знал, что это борщ какой то с пельмешками)) поэтому при сравнении цен между всеми посредниками, важно только одно - конечная цена, а не тариф на перевозку.1
  • Сергей ЛистЕще бы хотелось, чтобы в статье для новичков так же был указан очень важный подводный камень, на котором некоторые теряют свои деньги, которые не разумно сложили в одну корзину. Пока не узнаете вес, объем как минимум, а как максимум полный просчет вашего груза на складе посредника в китае, ни в коем случае не дайте им отправить товар. Напоминайте 100раз, но не дайте В большинстве случаев все будет хорошо, но хватит одного чтобы вы потеряли все деньги, если вы эти все деньги вложили в одну поставку Проблема вот в чем, когда делается предрасчет, еще до любой оплаты от клиента, некоторые добросовестно идут и узнают всю информацию у поставщика, как показано в статье, другие же берут просто информацию с сайта(только вес там и он может быть сильно не верным) или условно "по памяти", что тоже очень ненадежно Но определимся, что наш посредник хороший и запросил все у поставщика и получилось 500кг к примеру, далее этот груз приезжает на склад к посреднику, они его упаковывают как вы сказали и отправляют, и обычно накладную скидываю в течение нескольких дней после того как груз уехал со склада И тогда там может обнаружиться, что 900кг, это реальный случай из практики, когда клиентка пришла и жаловалась на других посредников В итоге ей сказали или плати деньги по новым данным или не дадим товар, все просто Поэтому перед отправкой мы всегда пишем клиентам "вес план такой то, вес факт такой то, подтверждаете вес и фото товаров?" на самом деле подводных камней куда больше, чем написано в статье или вы найдете в интернете, за многие из них мы поплатились нервами и деньгами и после этого вводили чек листы и новые правила в том числе мы наступали на одни и те же грабли на счет веса, что выше описал, много раз, больше десяти это точно и каждый раз это было больно, когда выплачивали компенсацию клиентам потому что был резкий скачок роста, не хватало сотрудников и не все груза проверялись. Мы и дальше продолжаем совершать ошибки, платить за них нервами, рублем, но мы совершенствуемся И надеюсь у нас получится в ближайшие 3 года создать онлайн сервис, который объединит карго и заказчиков с рф, чтобы при этом были учтены все подводные камни и покупателям не надо было о них думать и были минимизированы все риски, которые можно минимизировать для клиентов. Сделаем ли мы его и хватит ли денег и сил сделать его популярным как среди покупателей, так среди карго, это хороший вопрос0
  • Сергей ЛистСпасибо за статью и не принимайте близко к сердцу, мое другое мнение в некоторых местах, хотелось лишь дополнить инфу и повыделываться собой)))1
  • НуриСергей, ну вот, придется снова лететь в Гонконг и вставлять костыли.1
  • НуриСергей, пожалуйста. Любой комментарий - это продвижение материала.1
  • Алексей БондарьА если сумка с WB, то вот интересно, сколько продавцу прибыли с нее остается, с учетом того, что ещё таможенные пошлины надо заплатить и НДС? 25-30% после всех расходов? Кстати, в расчёте стоимости доставки я госпошлин не увидел. Или может я что-то не так понял? Поясните, пожалуйста.1
  • Юлия ДобровольскаяСергей, здравствуйте , а вы можете проконсультировать по поводу доставки груза из Китая ?0
  • Сергей ЛистЮлия, телеграмм @s_list0
  • НуриАлексей, большую часть товаров в Россию ввозят через Казахстан и Кыргызстан. Без уплаты НДС, таможенных пошлин, услуг менеджеров ВЭД.0