Как я пытался закрыть кредиты и пробовал себя в разных сферах жизни
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Наводя порядок дома, я наталкиваюсь на свои старые блокноты.
Стряхнув с них пыль, я открываю квадратный ежедневник и понимаю, вижу первую запись 26.10.2021, пролистываю его и понимаю, что я упустил достаточно длинный промежуток в прошлой статье. И как я вообще мог забыть про этот момент…
А в другом блокноте же оказались мои записи, когда я торговал криптой, считал прибыль и пытался даже вести какой-то учет финансов.
Да уж… Восстановить точную хронологию всех пережитых событий, оказалось намного сложнее. Ну что же, исправляемся.
Начало
Май 2021 года, я уже полгода работаю помощником в кузовном ремонте, тяну на себе 2 кредита (Общей суммой ~200.000 рублей и владею франкенштейном на колесах в виде Honda Inspire 2.5S 1995 года. Работа помощником практически не приносит денег, платежи по кредитам и аренда жилья сжирает весь заработок. Я живу за счет кредитной карты (Лимит был в районе 50.000), оплачиваю всё с нее, а всю зарплату, что получаю, отправляю обратно на кредитку, тем самым, с каждым днем, все сильнее и сильнее закапываю себя в долги.
Понимая, что такими темпами я никогда не рассчитаюсь с банками, слишком большие проценты за кредитку, с каждым днем сумма долга увеличивается, а не наоборот уменьшается, еще и из сервиса уволился маляр, работа на 100% сдельная, низкооплачиваемая для меня (Ведь я помощник), нестабильная, так как можно неделю просидеть без работы, а можно за неделю заработать, как за прошлый месяц. Я принимаю решение, что нужно увольняться, искать стабильную работу, выплачивать все эти кредиты, копить деньги и что-то уже думать.
Завод
Я устраиваюсь вновь на завод, по специальности, и на этот раз я не просто электромонтер, а слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике (КИПиА) и имею зарплату в целых 35.000 рублей в месяц! К слову, мой напарник, инженер КИПиА с высшим образованием и опытом работы, получал на 10.000 рублей больше. Так-же в нашем коллективе были два инженера-программиста КИПиА, которые получали в районе 65.000 рублей и сам наш начальник, который к слову, пахал как конь, бегал по различным собеседованиями и получал по шапке за все наши косяки, получал 90.000. (Божечки, вот это я понимаю работа, пахать за весь отдел, получать за все косяки, постоянно задерживаться на работе, работать на выходных и на выходе не иметь даже 100.000! Мечта одним словом, а не должность). Предприятие наше, занималось производством фанеры и входило в состав Segezha Group.
И знаете? На этом предприятии действительно были перспективы роста. Ко мне относились уже как к специалисту. Давали поиграться с программками (RSLogix), через которую управлялось все оборудование (производства allen bradley) на этом предприятии. Пособирать простенькие электросхемы, а мой напарник, хорошо разбирался в электронике, в микросхемах, занимался их ремонтом, диагностикой и с удовольствием рассказывал и показывал все это мне. Да и сам начальник говорил, что можно подписать контракт с предприятием, тебя бесплатно обучат, получишь высшее образование, станешь Инженером, но взамен должен будешь отработать вроде-бы 5 лет, иначе придется возместить потраченные на меня деньги.
Каждый из коллектива пытался научить меня чему-то, постоянно брали с собой, давали поработать самому, рассказывали как пользоваться Мегаомметром и различными другими приборами. Все, за исключением одного…
Это был относительно молодой мужчина, в возрасте 33х лет, который (С его слов), проходил процедуру банкротства и поэтому работал на этом предприятии, так как это было необходимо для процедур (Не разбираюсь в этом). Он был каким-то бизнесменом, несколько раз что-то пробовал, падал и сразу после завершения своего банкротства, он уволился и больше я его не видел и не слышал о нем.
Звали его Евгений и он постоянно задавал мне один и тот-же вопрос. Андрей, тебе 23 год, ты не глупый парень, какого черта ты вообще делаешь на этом заводе? Вали отсюда, ищи себя, развивайся. Эта работа для тех, кто хочет стабильности, отработать 5ти дневку, а на выходных, с пивком у телевизора, жаловаться на жизнь и обсуждать молодых музыкантов и различных блогеров. Тогда, кстати, во всю набирал популярность Моргенштерн* и чуть ли не на каждом углу, я слышал, вот же клоун какой-то, пляшет на камеру, поет какую-то полную хрень и зарабатывает на этом миллионы долларов.
Я всегда отвечал ему, что пришел сюда только из-за долгов, скопилась слишком большая сумма по кредитам, хочу закрыть, накопить денег и пробовать себя дальше, на что всегда получал ответ — Это все отмазки, которые ты придумал сам для себя. Я очень сильно тогда был зол на этого парня и старался избегать лишних диалогов с ним, а когда попадал с ним в одну смену, всегда делал вид, что занят, лишь бы только не начинать разговор с ним.
Отработав пару месяцев, я решаю продать свою машину и под закрыть частично кредиты, чтобы дышать стало попроще. Тогда же, моего “Франкенштейна” приехал смотреть 2 молодых перекупа, которые развели меня как последнего… и забрали машину за 80.000 (С учетом, что я только на новый двигатель и установку потратил примерно столько же). Часть денег ушла на оплату долгов, часть денег осталась на “черный день”
Новый бизнес
К концу лета 2021 года, я покупаю сварочный полуавтомат, минимальный набор инструментов, болгарку, дрель, полировальную машинку и решаюсь параллельно от работы (А работал я тогда 2 дня в день, 2 выходных, 2 дня в ночь, по 12 часов смена) заниматься ремонтом машин (Ведь мне понравилась работа в сервисе, к тому же, заработок там был хороший, а на тот момент меня интересовали только деньги!).
И вот, осенью я покупаю автомобиль, ваз 2105 красного цвета (На тот момент в моем регионе, жигули на ходу и с документами можно было приобрести от 20.000 рублей, а эта “пятерка” стоила в районе 25.000). Машина была на ходу, один владелец с 1996 года, но была покрашена вкруг, не очень хорошо, да и последние несколько лет стояла во дворе, “выгорела” краска и она была бледно-матовой, местами ржавчина, местами гниль. Ну а что ожидать за 25.000 рублей?
Я провозился с ней около 2х недель, отполировал ее, подсобрал салон, поработал над ржавчиной, где-то подкрасил с баллончика, поменял стекла на фарах и фонарях, зашил сидушки, уделил немного внимания техничке и естественно затонировал все стекла, китайской дешевой пленкой, так как основной контингент покупателей была молодеж, среди которых, тонировка, занижение подвески и наличие сабвуфера в багажнике были в почете. И чем чернее были стекла, а чем ниже был кузов, тем круче был автомобиль! На выходе получилось очень даже неплохо, машину было просто не узнать и она практически сразу ушла за 50.000 рублей, а я получил свою первую прибыль, правда была она совсем не большой, в районе 9000 рублей.
Далее через мои руки прошло еще несколько машин, девятки, семерки. Все разбиралось как горячие пирожки, да и мне безумно нравилось ковыряться с ними. Переваривать пороги, арки. Учиться красить в переход и подбирать краску ( на тот момент была возможность только красить с баллончика, однако я нашел место, где можно было подобрать краску и заправить ее в баллончик.) Да и в целом. Это не свежий мерседес, кто в здравом уме будет красить жигуль за 30.000 в профессиональном сервисе?
Тогда я видел только одну цель. Это снять большой и теплый гараж, купить туда компрессор, краскопульт, сделать ± минимальную вытяжку и уже по настоящему красить машины! Выходить так сказать на новый уровень. Но естественно, после оплаты своих кредитов.
Вторая работа
Чтобы как можно быстрее расплатиться с долгами, я решаю найти вторую работу. Перебрав сотни вакансий, я натыкаюсь на ту самую! Кальянный мастер в бар. К слову, кальяны на тот момент я только курил в специальных местах, да и иногда с друзьями дома или в гараже (которые на тот момент еще были у меня). Ничего в этой сфере я не понимал, но я увидел заветные слова. Свободный график! Выплата за выход на смену + проценты и чаевые.
Ведь я смогу и на основной работе работать, и уделять время машинам и еще работать в этом баре! (Сейчас самому смешно от этих мыслей)
Позвонил, договорился о собеседовании на следующий день и оставалась только одна проблема. Проблема в том, что я вообще не понимаю, как эти кальяны “забивать”, греть, собирать и так далее. В тот день я перерыл сотни видео на ютубе и перечитал кучу информации по этому поводу, чтобы не выглядеть как клоун. Ведь на тот момент, я сказал, что имею опыт.
Придя на собеседование, меня естественно просят приготовить тот самый кальян, за которым мы собственно и обсудим условия работы, а заодно проверим мой опыт. Называют желанный вкус, крепость и я отправляюсь на “кухню”. С помощью информации, которой я обзавелся с интернета и видя, как это делают друзья, я вроде как справляюсь со своей задачей. Сотрудников всё устроило, меня тоже и вот я стал еще и подрабатывать в этом баре. Выход на смену стоил 500 рублей, а за каждый кальян для гостя, я получал 100 рублей к зарплате.
Владельцем этого заведения был относительно молодой мужчина, который, кстати, не имел никакого крутого образования, не имел богатых родителей, а шел ко всему самостоятельно. Для нашего города, он был достаточно богатым. Занимался постройкой и продажей гаражей, имел свой личный автосервис, автомойку и вот еще и построил бар. Все это было рядом друг с другом и он даже назвал эту улицу в честь себя. Однако завистники периодически пытаются обращаться к администрации нашего города, мол что за дела, человек настроил своих заведений и назвал улицу в честь себя! Это не дело! Пусть переименовывают. ( Я не понимаю таких людей, которые вечно лезут не в свое дело, считают чужие деньги, пытаются поправлять в том, в чем они вообще ничего не понимают.)
Глядя на этого мужчину, я очень сильно заряжался мотивацией. Что блин, все возможно! Главное желание и труд! Лежа на диване, ты точно никогда ничего не добьешься.
Работа тонировщиком
Однако в конце зимы, хорошо подружившись, с ребятами, которые работали и владели тем самым автосервисом ( который специализировался на автоэлектронике, свет, музыка, сигнализации и все в этом духе ). Рассказал им, кем работаю, чем занимаюсь, что вот, сам на 2109 поставил сигналку с прогревом, затонировал ее, музыку подключил, продал на 40.000 дороже. Мне предложили, не хочу ли я поработать тонировщиком у них? К слову, тонировщик из меня никакой, я не умел практически ничего, формовать пленку, вырезать пленку, чистить стекла. А свои машины я обклеивал всегда как получится. С пылью, заломами и т.д., естественно пытаясь как-то формовать ее феном, но у меня ничего не получалось.
Действуя по старой схеме, начитавшись различных статей и насмотревшись обучающих видео, да и потренировавшись в живую на машинах, у меня стало что-то получаться. Я мог затонировать и очень даже хорошо какую-нибудь простую машину, типо соляриса, киа рио, тойты камри в 50 и 70 кузовах.
И вот, я уже не кальянный мастер, а тонировщик машин! Заработок ощутимо больше, да и работа так сказать на свободном графике. Появлялся клиент, я приезжал, делал работу и уезжал. Поэтому с завода я уволился и стал уделять больше времени своему “бизнесу” и новой работе.
Но вот проблема, я живу не в Москве. В моем Красноярском Крае, ОЧЕНЬ большое количество японских машин 90х годов. Различных маркообразных и подобных. И в один момент, эти машины стали приезжать ну очень часто. Вы посмотрите в интернете, как выглядит заднее стекло или лобовое на солярисе и посмотрите как выглядит заднее стекло на какой-нибудь Toyota Carina ED AT180, mark II… Небо и земля, на “морковке” даже боковые стекла круглые и требуют формовки, вдобавок еще и безрамочные.
Понимая, что я не справляюсь, мы находим в интернете курсы по обучению тонировки автомобилей, ребята предлагают мне возместить сделку. Что я оплачу эти курсы, выучусь, а вернувшись к ним и проработав определенное время, они мне компенсируют затраты. К слову, курс тогда этот был на 1 месяц и стоил вроде бы 50.000 рублей. Да я и сам понимал, что это улучшит качество моей работы, скорость и эти деньги я быстро “отобью”.
На тот момент часть денежных средств я отправлял на кредиты, а часть просто копил, так сказать на “черный день”. Я, взял деньги из своей копилки, и отправился на эти курсы. Но вот незадача. Рассматривая фотки этой компании из интернета, была видна красивая работа и профессионализм. Однако, в живую, качество работы оставляло желать лучшего, да и обучали меня очень плохо. Мне рассказывали и показывали, как затонировать очередную машину из таксопарка яндекса, солярис или поло, с очень легкими стеклами, что я и без них знал. А на мой вопрос, как тонировать сложные машины? Например тот же Mark II в 90 кузове или Carina ED, старый BMW x5. Мне сказали, да черт их знает. Когда приезжают такие машины, я просто поднимаю ценник вверх, чтобы они уехали сами. Круто! Вот это я понимаю курс купил!
Понимая, что эти “курсы” ничему меня не научат, а вернувшись в мастерскую, ко мне заезжает на тонировку опять сложная машина, вроде бы ниссан, блюберд чтоль… и я ссорюсь с ребятами, из-за того, что не могу справиться с машиной и увольняюсь.
Помогаю продать другу машину
Уволившись с работы тонировщиком, я вновь остаюсь безработным, да еще и капитал свой потратил на эти дурацкие курсы. Ко мне обращается мой друг, что вот, его знакомый купил машину на последние деньги, она у него сломалась. Стоит в гараже уже полгода, он ее починить не может, не знает что с ней, а обычные сервисы, разводят только руками и ничем не могут помочь. Говорят, что всё исправно. Нужно ее продать, поможешь? У него есть деньги, он хорошо заплатит и денег на ремонт даст. Круто! конечно же помогу, отвечаю я! А что за машина? Получаю в ответ — Ауди А6 (аЖесть).
Забрав ключи от гаража, где стоит машина и ключи от самой машины, документы… Мы отправляемся за ней, открываем гараж и вот она… Audi A6 2008 года, с гордой надписью, 3.2 FSI TIPTRONIC QUATTRO.
А проблема была следующая. Машина очень тяжело заводилась, ехала очень плохо, динамика нулевая. Но был момент, что она заводилась с пол оборота и ехала на все свои 260 лошадиных сил. А, ну еще колодки задние кончились.
Решил я начать с замены колодок и решаю поменять сам, в гараже. Поднимаю машину, снимаю колеса, это еще что такое? Машина была в очень жирной комплектации и сзади у нее оказались электромеханические суппорта, для замены которых, нужен специальный шнур, с помощью которого выбирается режим замены колодок, суппорта разжимаются и отдают колодки (Это я уже прочитал потом, в интернете.)
Поняв, что это не жигули и что сам я тут мало что смогу сделать, начинаю искать сервис, которые специализируются именно на ауди. Так как сервисы в моей деревне, максимум что могут на этой машине, это подкачать колеса и поменять масло. Параллельно копаясь в интернете, пытаясь найти, а что вообще может быть? 9 раз машина заводится с трудом и отказывается ехать, а на 10тый заводится без проблем и летает как бешеная.
Найдя сервис договорившись о диагностике, я на следующий день отправляюсь с раннего утра в Красноярск (50км от моего поселка). Открываю машину, вставляю ключ, нажимаю кнопку START и чудо! Машина заводится с пол тычка, заставляя прохожих оборачиваться, на рычащие звуки V6, от прогоревшего глушителя.
Добрался я до сервиса без проблем, машина послушно выполняла свою функцию, однако по месту прибытия, начав крутиться в узком пространстве, в попытках припарковать этого бегемота, тачка глохнет и больше не хочет заводиться. Да что ты будешь делать! Вышли работники, помогли затолкать машину на парковку, и покрутя рулем, знаете, она завелась и без каких либо проблем. Начал крутить рулем туда-сюда на месте, от упора до упора и вот, машина глохнет и отказывается заводиться. Включаем зажигание, крутим рулем и она заводится. Вау, похоже я и сам всё починил. Доходит моя очередь, заезжаю в сервис, рассказываю обо всем мастеру. Мне говорят, да да, это нужно коробку снимать. Там какому-то кольцу на маховике хана, да и 100%, обломился зуб на маховике, поэтому и не заводится. Это у них болезнь. Нужно снимать коробку и делать диагностику. На данном этапе это стоит 30.000. Все же говорю им, чтоб посмотрели провода, ощущение, что крутя руль, там что-то задевает какой-то датчик и машина глохнет. А потом заводится очень тяжело или не заводится вовсе.
На следующий день, звонок, говорят, что сняли коробку, маховик целый, все целое. Будем искать причину дальше. Я еще раз говорю мастеру, что крутя руль на месте, машина заводится, ну посмотрите вы, что там может быть. Мастер бросает трубку…
Через 30 минут звонок. Проблему устранили, вечером можете забирать машину. По приезду в сервис и спросив что было? Ответ, да там, кто-то менял датчик оборотов двигателя и провод не правильно проложил, провод был в натяг, чуть оголился. (Да ладно!? Ну я же сразу сказал, ребята, посмотрите мою теорию!) С вас 35.000. 30.000 за снять поставить коробку, 3000 за замену колодок (Вот это я понимаю!), остальное — диагностика. Звоню владельцу, он скидывает деньги, расплачиваюсь и уезжаю
Осталось разобраться с кондиционером, полирнуть кузов, оптику, перешить руль, ручку кпп и можно отправлять на продажу.
Но вот, звонит владелец, говорит. Андрюха, короче не надо ничего больше делать, тачка на ходу, продаем как есть, деньги нужны, хочу девушке подарок сделать.
В тот же день ауди оказывается на доске объявлений по низу рынка, а через несколько дней, скинув неплохую сумму по телефону (около 100.000 рублей), за ней приезжают 2 молодых парня из другого города (Лесосибирск чтоль) и не глядя забирают ее за вроде бы 420.000 рублей. Как и обещал владелец аудюхи, он отсыпал мне очень не плохую сумму денег, еще и за помощь с продажей разного хлама из его гаража, помощь с покупкой ему новой машины на замену… И это было что-то в районе 80.000 рублей.
И на тот момент, с учетом выплаты за ауди, моей копилки и того, что я исправно и без просрочки платил по кредитам, у меня собралась та самая, заветная сумма, необходимая для того, чтобы закрыть все свои долговые обязательства перед банками! Это была весна 2022 года…
На тот момент свои долговые обязательства я не закрыл, так как мне предложил друг заработок на криптовалюте, о котором я рассказывал в прошлой статье.
Не буду переписывать череду последующих событий, но дополню одно. Летом 2022 года, возвращается мой давний “друг-знакомый” с СВО (Он служил по контракту, вместо срочной службы, и на последнем году службы, с началом СВО, его сразу же мобилизовали, с его слов.) из-за ранения в ногу, за которое он получил щедрую выплату (3.000.000 рублей чтоль). Я рассказываю ему чем занимался, чем планирую заняться, параллельно торговать криптой пробую. Услышав, про мою любовь к машинам и желании создать свой сервис по кузовному ремонту, он говорит, что ему самому очень интересно это направление и что он хочет этим заняться и что он готов проинвестировать мою идею! Мы снимаем большой гараж (12х12) с отоплением, в котором, кстати, работала какая-то азиатская семья и соорудила там что-то похожее на покрасочную камеру. Владелец гаража заставил их это убирать, однако мы сказали ему, что нет, нам нужно это сооружение и мы ударили по рукам.
Купили компрессор, краскопульты различные, хороший сварочник, и все различные приблуды для кузовного ремонта (Мангал, решетку, мясо и пиво). Сразу же нашли первые заказы в виде своих старых знакомых, кто не прочь был бы освежить внешний вид своего жигуля, да еще и считай по цене материалов! Ведь нужно было на чем-то учиться. Также мы купили тогда 3 автомобиля на продажу. Лада 2106, Лада 2109 и Nissan Sunny 2001 года.
Совмещал торговлю криптой с сервисом, для этого мой друг даже купил роутер с сим картой, чтобы в гараже был интернет.
Однако, практически сразу, как только мы начали на ладе 2107 нашего друга менять передние крылья и фартук ( На жигулях, фартук и передние крылья на точечной сварке с завода и не откручиваются как на большинстве машин.) Вооружившись сверлом на 7, зубилом и молотком, я понимаю, что мой друг-напарник, вообще ни Бэ, ни Мэ в кузовном ремонте, а все его рассказы, как он там на контракте, в свободное время тачки красил, это “шапочка из фольги” Он только мешал мне, делая все неправильно. Вместо того, чтобы отсверлить по точкам и аккуратно снять крыло с машины, он просто отрезал его болгаркой и усложнил мне работу. Да еще и согласился на покраску данной машины в круг, пока меня не было, назвав цену в 20.000 рублей. Да и покраска была еще не простая, а из белого акрила, в бордовый металлик, с проемами и всей внутрянкой! А ЦВЕТ! Те кто понимают о чем я, 41V Soul Red.
Я понимаю, что ничего с моим другом тут не выйдет, да и крипта приносит денег, нужно уходить туда. Я рассказываю своему товарищу, что вот, так и так, давай дальше сам, без меня. Меня кредиты давят, мне нужно деньги зарабатывать, а тратить время тут в сервисе с тобой, еще и за бесплатно, у меня нет возможности. На что получаю в ответ, Андрюха, давай я тебе денег займу? Закроешь кредиты, а мне отдашь, без каких-либо процентов, как сможешь (Сроки мы не обговаривали, ежемесячные платежи тоже, была только одна фраза, отдашь как сможешь! Хоть через 5 лет.)
Я естественно соглашаюсь, однако все равно, избегаю работы в сервисе с ним, так как он только усложнял. Я договорился с ребятами, о том, что поменяю крылья и пороги на их ладе 2107 и на этом моя работа закончена, однако мой же напарник, начал зачищать автомобиль от старой краски ( с помощью болгарки!!!), и естественно, в таком виде машина уже никуда не годилась. А спрашивали с меня, ведь я же брал автомобиль на ремонт.
Чем закончилась история с этой 2107 я не знаю. Я выполнил свою работу, кое как забрал свои 10.000 (За замену 2х передних крыльев, фартука и 2х порогов с усилителями и соединителями + 4 поддомкратника) и сваливаю из этого сервиса в мир крипты. Историю о которой я уже рассказал в прошлой статье
Итоги
После этих событий, я набрал новых кредитов, обзавелся новыми долгами и потерял практически всех друзей, да еще и долг за то, что мне помогли закрыть кредиты, не отдал. И если честно, я даже не планировал отдавать, до определенного момента. Когда меня не кинули самого. Я понял насколько это больно, насколько это неприятно и что нужно бы расплатиться с тем парнем.
Я не знаю каким образом, такой насыщенный временной промежуток не оказался в прошлой статье, как я мог забыть про него!? На этом данном промежутке произошло много неприятных событий. Голодное время вначале, девушку потерял, часть друзей была мобилизована и часть из них уже покоится на кладбище, а кто-то объявлен без вести пропавшим. В целом, очень неприятное для воспоминаний время.
Однако, в нем есть некий смысл и отсюда можно извлечь опыт. Особенно то, что если ты хочешь заняться ремонтом автомобилей, стать музыкантом, поваром, программистом (Любая другая профессия, которая Вам нравится), то всё возможно! Даже не имея денег на обучение, не имея опыта, можно делать первые шаги. В интернете просто миллионы информации на всеразличные темы. Главное тут — это ЖЕЛАНИЕ!!! Лежа на диване перед телевизором, с бутылкой пивка в руках, никаким музыкантом ты не станешь никогда, даже если на небе сойдутся звезды! Все эти фразы, да у меня времени нет! Тебе легко говорить, ни семьи, ни детей, бла-бла-бла. Это все банальные отговорки и преграды, которые вы сами себе поставили.
Я много где работал, в моменте у меня даже было 3 работы! (Основная на заводе, подработка в баре и занимался машинами в гараже) Но я всегда мог уделить время развитию. Найти 20 минут на чтение какой-нибудь книги или статейки на тему вашего нового занятия? Да не поверю, что у вас весь день расписан. Взять гитару в руки на пол часа и начать изучать базовые аккорды не проблема. Ведь время на просмотр телевизора находится, не правда ли? На заводе или в баре, в моменте когда нет работы и ты сидишь в ожидании, можно достать из рюкзака книгу и почитать. Думаю никто Вам слова не скажет! По крайней мере мне не говорили, а только удивлялись, что я книжки читаю.
“Отдыхать тоже нужно, после тяжелой смены особенно.” Разве заняться любимым делом, которое зажигает огонь в ваших глазах… Это не отдых?