Авто
8K

Рейтинг популярных в России электрокаров по запасу хода

28
Аватар автора

Эдуард Солодин

сравнил электромобили

Страница автора

Запас хода электромобиля зависит от температуры окружающей среды, манеры вождения, сопротивления воздуха, дорожного покрытия и многих других факторов. Реальный запас хода, скорее всего, будет меньше заявленного. Мы выбрали самые популярные в стране электрокары и составили рейтинг по дальности хода на одном заряде.

тест альта

Zeekr 001

Запас хода: 580—1032 км

Цена: от 6 990 000 ₽

Zeekr — премиальный суббренд компании Geely. Электромобиль оснащен батареями емкостью от 86 до 140 кВт·ч. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 200 мм

тест альта

Hongqi E-HS9

Запас хода: 460—650 км

Цена: от 9 390 000 ₽

Премиальная марка китайского концерна FAW, изначально созданная для лидеров компартии КНР. У автомобиля три версии с аккумуляторами емкостью 85, 99 и 120 кВт·ч

тест альта

Tesla Model 3, S, Y

Запас хода: 437—651 км

Цена: от 3 581 058 ₽

Американская компания Tesla — самый крупный производитель электрокаров. В первом квартале 2023 Model Y стала самым продаваемым автомобилем в мире. Последние модификации оснащают батареями емкостью от 85 до 100 кВт·ч

тест альта

BMW iХ

Запас хода: 425—630 км

Цена: от 9 580 000 ₽

Электрокар собирают на заводе BMW в Германии. Полноприводный кроссовер оснащен батареей емкостью 71 или 105 кВт·ч с запасом хода 425 или 630 км соответственно

тест альта

Voyah Free

Запас хода: 500 км

Цена: 8 890 000 ₽

Это премиальный суббренд китайской компании Dongfeng. На электрокаре батарея емкостью 103 кВт·ч. Еще в линейке есть гибридная версия с увеличенным суммарным запасом хода до 800 км

тест альта

Volkswagen ID.4

Запас хода: 345—588 км

Цена: от 3 400 000 ₽

Электрический кроссовер собирают в Китае. Есть множество версий и комплектаций: ID.4, ID.4 X и ID.4 Cross, но все они оснащены батарей емкостью 85 кВт·ч

тест альта

Evolute i-pro

Запас хода: 443 км

Цена: 2 990 000 ₽

Электрокар собирают в Липецке на предприятии «Моторинвест». Эта модель — копия китайского Dongfeng Aeolus E70. Емкость батареи — 53 кВт·ч

тест альта

Audi e-tron

Запас хода: 436 км

Цена: от 8 800 000 ₽

Электромобиль раньше официально продавали в России. Его собирали в Бельгии и Китае. Автомобиль оснащен батареей емкостью 95 кВт·ч

тест альта

Москвич 3е

Запас хода: 410 км

Цена: от 3 558 000 ₽

Это копия китайского JAC JS4. У Москвича 3е один электромотор мощностью 193 л. с. и батарея емкостью 65,5 кВт·ч

тест альта

Nissan Leaf

Запас хода: 240 км

Цена: от 2 495 349 ₽

Самый дешевый электрокар. В версии Plus запас хода увеличен до 340 км за счет аккумуляторной батареи на 60 кВт·ч против обычной на 40 кВт·ч

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Цены действительны на момент публикации

Эдуард СолодинКакой запас хода для электрокара можно считать достаточным?
  • Дмитрий НиконовВсе таки мы успели вскочить на подножку уходящего поезда и у нас тоже есть свой электрокар!!!1
  • d1mmmkДмитрий, еще есть Кама (он же Атом), E-Neva и много что еще. Правда все до сих пор в прототипах. Разве что E-Neva, вроде как, уже пытаются наладить серийное производство на бывшем заводе Тойоты под Питером.0
  • АнтиконсьюмеристЧисто городские компьютеры на колёсах. Ещё и непомерно дорогие. Надо как минимум 1000 км без подзарядки, причём это не средний пробег, а минимальный - при -30 и включенной печке.1
  • Igor NikiforovАвтор взял заявленные производителем характеристики и выдает их за реальные, не стоит вводить людей в заблуждение. Лучший запас хода бузет у Теслы с тепловым насосом. Потом Зикр, Хунчи и Войя. Остальные машины, в лучшем случае зимой проедут 150-200 км, а летом 200-250. Чтобы понять реальный пробег, вычитайте смело 30% от заявленного в летний период и 50% в зимний. И то, это будет очень примерно. Так как многое зависит манеры вождения, температуры на улице и в салоне.4
  • Эдуард СолодинIgor, в статье есть оговорка об этом: «Реальный запас хода, скорее всего, будет меньше заявленного. Запас хода электромобиля зависит от температуры окружающей среды, манеры вождения, сопротивления воздуха, дорожного покрытия и многих других факторов.»1
  • Rodney MullenДмитрий, можно купить китайский электромобиль с шильдиком Москвич, не совсем понимаю где здесь повод для гордости?2
  • Yury A.Igor, чушь. БМВ летом 350 легко при зарядке 80%. Сам на нем езжу0
  • Иван ИвановУдивительно, что в Китае эти "премиум" стоят в два раза дешевле1
  • Mister EgosЭдуард, в этой статье и ожидали увидеть реальный запас хода электрокаров в российских условиях, а не копипасту с рекламных баннеров. Популярность в России некоторых моделей из статьи также вызывает вопросы.9
  • Sergey AveryanovВажен не запас хода - многие модели уже вполне сопоставимы по этому показателю с ДВС авто. Важна скорость восполнения запаса хода и тут батареечные электрички никогда не достигнут приемлемых показателей из-за объективных физических ограничений.1
  • Igor NikiforovYury, скриншот сюда поездки закиньте, тогда поверю)2
  • Sergey KashinZeekr вроде был максимально 100квт, появилась больше? зимой 100квт это 350 км максимум, при - 10 -15, скорость около 100-110 + обгоны. Если берём скорость выше, то меньше 300, пока все это это меньше чем дизельная x3 в 3.5 раза.. Вот бы хотябы 500 зимой и скорее 140 кВт это может обеспечить0
  • Руслан СолнцевIgor, 30% - это вы смело как-то. Да, потеря есть, но она очень ситуативная и вычитать треть от заявленного заряда как бы мягко скажем некорректно1
  • Igor NikiforovРуслан, я пользуюсь электромобилем уже очень давно, у моих знакомых есть такие машины, я ездил с компанией из разных брендов на дальние расстояния. Наверное я понимаю о чем говорю. Допустим e-tron зимой не доедет до Ярославля из Москвы с полной батареей. А ехать всего ничего. БМВ iX аналогично. Войя при зарядке в 100% может проехать около 400 км летом по трассе со скоростью 110 км/ч. Моя Тесла М3, может проехать 420 км со скоростью 80 км/ч летом и 350 км со скоростью 110 км/ч. Зимой практически в два раза меньше. Поэтому все что заявлено производителем - это тесты в лабораторных условиях без сопротивления ветру, при идеальных температурах, без сопротивления асфальту и перепадам высот. Поэтому то что я написал в первом сообщении является более точным. Опять же, надо делать поправки на абсолютно все. И точную формулу никто здесь не укажет. Разброс будет очень большой.3
  • Igor NikiforovЭдуард, Скорее всего меньше заявленного - это не тоже самое что Намного меньше заявленного. Или даже Меньше заявленного. Поэтому такими фразами вы вводите в заблуждение. Возьмите несколько машин в аренду хотя бы, достаточно каршеринга, чтобы написать что-то близкое к реальности.0
  • Михаил ВасильевSergey, электричка это гаджет который на ночь нужно ставить на зарядку. И да это не выбор дальнобойщика1
  • Михаил ВасильевАнтиконсьюмерист, а есть такие автомобили с ДВС?0
  • Михаил ВасильевСпасибо за статью, но она очень поверхностная. Предлагаю Вам сделать статью на тему максимальной мощности зарядки переменным током. Выбрать как можно больше автомобилей и порыться в их ТТХ. И там уже не будет субъектива в скорости зарядки. Очень полезная статья будет, если подготовиться0
  • АнтиконсьюмеристМихаил, автомобили с ДВС же не нужно заряжать.0
  • Михаил ВасильевАнтиконсьюмерист, но их нужно заправлять. При этом наверное только дизельная 5 БМВ по трассе сможет 1 000 км на полном баке проехать + как себя будет чувствовать видитель после 1 000 км?0
  • АнтиконсьюмеристМихаил, заправка возможна практически в любом месте (по крайней мере, в европейской части РФ) и длится 1 минуту. А зарядка батарей требует довольно большого промежутка времени, особенно если от обычной розетки.1
  • Михаил ВасильевАнтиконсьюмерист, это да, но тут опять же кому и сколько нужно ездить. Я вот сегодня с утра на заправку поехал, а мог бы просто снять с зарядки и поехать.0
  • Андрей БелогубовПопулярные??? Да я в Москве видел Теслу, Лиаф, да е-трон. Китайцев откуда столько? Или они по Владику катаются? Цены космос, в СПБ уже зарядки стали платными... Установка точки у дома/в гараже в копейку выйдет и задолбаешься бегать собирать разрешения и подписывать доки. Потом от города-миллионника лучше дальше км 30 не отъезжать из-за отсутствия инфраструктуры. Какой в чистом электрокаре прикол сейчас? Обслуживание если навернётся вся эта электрика - кредит брать? Лет 10-20 макс разве что гибрид, что бы на батарее дотянуть до норм заправки, это да!1
  • Станислав Доценко800 км.0
  • Екатерина НоваковскаяМеня вот больше интересует, как уменьшить родную батарею электрокара, чтобы хватало только на 20-30 км, для езды по городу. Причем насколько это облегчит автомобиль, что меньше расход станет и больше грузоподъемность при надобности. Я провел статистику, у меня средний пробег разовый 12 км, потом я могу поставить на зарядку. В идеале вообще если аккумулятор на 20-30 км будет подъемный (10-20 кг) или 2 по 10 кг, что можно взять занести, зарядить или заменить на уже заряженный, а пустой поставить на зарядку. Было бы хорошо если есть опыт сделать несколько таких мини аккумуляторов из одного заводского. По логике если заводского хватает на 400-700 км, то из него можно сделать 10-20 миниаккумуляторов, на 20-30 км. Реально вот есть спрос на аккумы на 20-50 км, чем возить 300-500 кг аккумулятор на 300-500 км. Кстати реально возить 300-500 кг груза по городу - как то очень нерентабельно.0