С 1 января 2020 года в России запретили содержать диких животных в неволе. Вместе с этим правительство составило список потенциально опасных собак. Это не значит, что эти породы запрещено содержать, — хозяевам лишь запретили выгул таких собак без намордника и поводка за пределами огороженной территории.
Заглянули в закон и узнали, каких собак теперь можно и нельзя спускать с поводка.
Нельзя:
Акбаш
Можно:
Самоед
Нельзя:
Американский бульдог
Можно:
Английский бульдог
Нельзя:
Американский бандог
Можно:
Бурбуль
Нельзя:
Булли-кутта (пакистанский мастиф)
Можно:
Английский мастиф
Нельзя:
Гибриды собаки и волка (волкособы)
Можно:
Утонаган
Нельзя:
Гуль-донг (пакистанский бульдог)
Можно:
Французский бульдог
Нельзя:
Бразильский бульдог
Можно:
Испанский бульдог (алано)
Осторожно — возможен переизбыток мимимишности:
1. Сколько стоит вырастить щенков самоеда.
2. Сколько стоит завести собаку.
3. Сколько стоит содержать домашних животных.
23.03.20, 13:50
Да пофиг.. Я, как и многие мои знакомые, за долго до этого закона водила свою собаку (американский питбуль) только на поводке и в наморднике - мне спокойнее, что она не попадёт под машину и не съест какую-нибудь дрянь или отраву, окружающим - просто спокойнее :)
23.03.20, 20:17
Ivan, я профисионально гуляю с собаками, иногда собаки агрессивны, иногда бояться ужастно. Каждое гуляние встречаю, таких людей, которые гуляют без поводка. Собака тут, а они ещё за километор. Я кричу: "заберите собаку, моя ее съест/боиться" и начинается цырк: барсик ко мне, барсик ко мне... И в 95% случаев, пока горе хозяин не подойдет и за ошейник не схватит "послушная" собака его игнорирует. Каждый Божий день наблюдаю эту картину. 95% противопоказано спускать собак с поводка, хотя экзамен идея не плохая, но потом же нужно будет следить, поэтому не реальная.
23.03.20, 19:35
Ivan, это не моя проблема, если вы испугаетесь встретив меня ночью с топором. Топор друг человека.
23.03.20, 14:20
Акбаш как-то подозрительно на лабрадора смахивает...
23.03.20, 19:52
Ivan, ваша собака, может быть и воспитана, но большая часть этим не отличается. Иногда смотришь, в пору и хозяину на мордник носить вместе со своей собакой
23.03.20, 20:20
Во-первых собак воспитывать правильно надо. У меня метиска от пита с шарпеем, 10 лет уже. Вожу на поводке что бы людей лишний раз не напрягать, а в лесу отпускаю, но намордник не разу в жизни не одевал так как за 10 лет и мухи не обидела. Так как воспитание было хорошее без побоев и всего такого, но строгое. А одевать намордник это как в наручниках ходить для людей. Во-вторых пусть эти чиновники займутся бродячими собаками, а то когда на тебя бежит стая бродячих собак, это как то пострашнее чем какой то ротвейлер без намордника.
23.03.20, 18:37
Я бы за пределами огороженной территории любых собак без намордника и поводка запретил бы выгуливать
07.04.22, 06:35
Виктор, наверно таким как вы и не нужно держать собаку .Извините
23.03.20, 22:02
Проблема не в собаках, проблема в людях.
Считаю, что нужен экзамен на "права на владение собакой" для каждого члена семьи будущего собаковладельца. Знание особенностей породы, правила ухода за собакой, воспитание, социализация, оказание первой медицинской помощи при отравлениях, укусах и т. п. И обязательный базовый курс дрессировки для собак: ВД, ОКД, BH - что угодно.
И для всех в обязательном порядке - правила обращения с животными, как своими, так и чужими.
Но запретить, конечно, всегда проще (и дешевле).
26.03.20, 15:04
Катерина, гипотетически выйдет так, пошлина за экзамен 500-1000 рублей умноженная на число людей в семье, обучение к экзамену 500 зха занятией, и плюс переодический повтор всей процедуры, а потом ввести ОСПО (обязательное страхование песьей ответственности) на случай, если собака станет причиной нападения, крушения велосепедится, инфаркта бабули от лая и пр. В общем, аналогия с авто, что там, что там, обучение мало решает проблему человеческой халатности.
06.12.21, 17:53
Катерина, у нас тогда экзамены будут и на права рожать и воспитывать детей)) а это баснословно дорого
23.03.20, 17:57
Если не изменяет память, на региональном уровне могут устанавливаться дополнительные ограничения, например по высоте в холке
23.03.20, 18:12
Да, в Питере от 40 см
23.03.20, 19:27
Я так и не понял, таксу можно без намордника водить или нет?
24.03.20, 09:06
А питбуля, бультерьера, стаффа можно без намордника?
24.03.20, 10:42
Руслан, да
24.03.20, 03:50
Да.
А что с лайкой? У меня от волонтёров дворняга, но видно, что один из родителей лайка. Лает!!!! Мужчин не любит, видно, кто-то до 3 мес, когда мы забрали' провинился
24.03.20, 15:15
Пойду скажу своему лабрадору, что он сильно похож на Акбаша )))))
30.11.22, 18:33
Несправедливо то, что одним породам можно , а другим нельзя без поводка. На поводке нужно выгуливать всех собак. Они все потенциально опасны. Потому что это звери, а зверь всегда может причинить человеку вред. Кроме того, если собака без поводка, почему люди должны испытывать страх, если собака к вам подбегает и хозяин кричит: НЕ БОЙТЕСЬ, она не кусает...Но ведь невозможно запретить человеку бояться, страх поневоле возникает...
23.03.20, 17:56
А ротвейлер, доберман, большие беспородных собаки?
24.03.20, 05:46
Из запрещенных пород повсеместно только американские бульдоги есть. Остальные штучные штучки.
25.03.20, 19:35
Ivan, тоже так делаю. Мне чисто п***й на самом деле. Если кто-то сильно переживает или вижу ребёнка, подзываю и беру за ошейник пока не минуем постороннего.
29.03.20, 12:20
Не знаю - у меня Самоед, которого все окрестные дети знают и обожают )))
А держать агрессивную породу... Зачем ??? Кого нибудь напугать ??? Так собаку вполне могут и пристрелить за "напугать"...
06.12.21, 17:57
Ivan, а я пойду рядом с Александром Синюхаевым с базукой и "понюхаю" ею твое ухо...твои обосранные штаны не моя проблема...
07.12.21, 07:39
Татьяна, вам не помешает почитать наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
17.01.23, 21:17
Я так и не поняла на аусси тоже намордник одевать?
20.07.23, 15:48
Александра, буквально во втором приложении в подводке ссылка на закон
25.12.23, 14:29
Меня интересует ответ на такой вопрос. Ну подбежала ко мне собака, без намордника, еще и гавкнула. Я стукнул ее, находящимся , случайно, у меня в руке, молотком. Конечно, я сделал это с испугу. Вопрос - могут ли меня привлечь к ответственности за жестокое обращение с животными?
20.01, 05:49
Ли, могут. У нас в поселке бабка до сих пор оплачивает лечение пса, которого"испугалась". Хозяин пса серьезный дядька.
23.03.20, 18:44
Комментарий удален пользователем
24.03.20, 04:35
Александр, вот поддерживаю! Прошлым летом чуть не улетел в кусты, не заметив мелкопородное чудовище, тонкий поводок от которого тянулся через весь тротуар и был плохо различим в сумерках.
24.03.20, 08:37
Поликарп, простое решение и к тому же соответсвующее ПДД - не ездить по тротуарам, если есть возможность ехать по дороге.
15.12.21, 06:35
Mikhail, на своих двоих не "ездить"?😲🤔 Может, ещё и мотор поставить, как у Карлсона, и летать? 😂
24.03.20, 13:47
Александр, это велосипедистов нужно отправить на специальные дорожки, а на тротуарах только на поводке!!!