Лайтстик, макнэ и биас: словарь сленга кей-поп-фаната

3
Аватар автора

Юлия Фролова

защитила кандидатскую по кей-попу

Страница автора

Популярность кей-попа уже давно вышла за пределы Южной Кореи. Масштабы продаж в этой индустрии сегодня оцениваются миллиардами долларов. Вместе с динамичной музыкой и безупречными айдолами корейская волна принесла с собой множество терминов, не всегда понятных тем, кто только знакомится с этим жанром. Биас, камбэк, эгьё — объясняем, что значат популярные слова из сленга кей-поп-фанатов.

❤️ Кей-поп

Микс элементов западного электропопа, хип-хопа, ритм-н-блюза и танцев. История жанра началась в 1992 году, а сегодня кей-поп — целая индустрия и национальное достояние республики

🕺 Айдолы

Так называют популярных корейских артистов. Они проходят многолетнее обучение и стажировку в своих агентствах, а потом становятся певцами, танцорами или актерами. Айдолы должны быть идеальными во всем: внешности, физической форме, имидже

💜 Биас

Участник или участница в группе, которые нравятся вам больше остальных

🐣 Дебют

Официальное начало карьеры артистов после нескольких лет подготовки, фактически — их первое появление перед публикой. Многие группы ежегодно отмечают день дебюта как настоящий день рождения и готовят к этой дате праздничный контент для фанатов

💪 Трейни

Стажеры в музыкальных агентствах. С подросткового возраста обучаются вокалу, рэпу, танцам, созданию музыки и текстов песен. Трейни набирают через прослушивания талантливых подростков. Часто обучение идет в кредит: артист возвращает деньги лейблу уже после успешного дебюта

💀 Шоу на выживание

Популярные в Корее реалити, в которых трейни борются за возможность дебютировать. Стажеров отсеивают путем оценок судей и зрительского голосования. Из тех, кто добрался до финала шоу, обычно и формируют группу. Именно так появились Mosta X, Stray Kids, Enhypen и Twice

🎤 Юнит

Несколько человек из основного состава группы, которые объединяются в подгруппу — обычно по ключевым навыкам. Например, в Seventeen три подгруппы: хип-хоп-, вокальный и танцевальный юниты. Их цель — демонстрация талантов и жанровые эксперименты

🥇 All-rounder

От айдолов требуют отточенных навыков в вокале, рэпе и танцах, но есть те, кого называют универсалами, или all-rounders. А если айдол еще и пишет тексты и музыку, его уже называют эйсом. По мнению фанатов, к таким артистам относятся Тэмин из SHINee, Хан из Stray Kids и Сыльги из Red Velvet

💡 Лайтстик

Светодиодное портативное устройство — главный аксессуар фанатов на концертах. У каждой группы свой уникальный лайтстик, который в новых версиях может синхронизироваться с музыкой через центральный пульт управления — получается впечатляющее световое шоу

⚫️ Черный океан

Явление, когда во время концерта трибуны, танцевальный партер и фанзона окрашиваются цветами от лайтстиков, называют океаном. Но есть и обратная ситуация, когда на стадионе темно и тихо. Это черный океан — радикальный способ показать, что группу не поддерживают или даже бойкотируют

📦 Картон

Фотокарточки с изображением айдолов. Их кладут в комплект к музыкальным альбомам случайным образом — заранее узнать, кто попадется, не получится. Кроме альбомных версий существуют лимитированные — они могут стоить десятки тысяч рублей

👶 Макнэ

Младший участник группы, к которому остальные относятся как к младшему брату или сестре. Возраст в Корее считается определяющим фактором в любых взаимоотношениях. Макнэ в Blackpink — Лиса, а в BTS — Чонгук. Для самых старших участников тоже есть свой термин — маднэ

💌 Фандом

Сообщество людей, которых объединяет интерес к определенным исполнителям и группам. В кей-попе у каждого фандома свое название, которое придумывают артисты. Например, у BTS это Army, а у Stray Kids — Stay

🙅🏻‍♀️ Сасэны

Фанаты, которые переходят грань между поддержкой своего кумира и одержимостью. Сасэны вторгаются в частную жизнь артистов: сторожат у их домов или гостиниц, преследуют в общественных местах и снимают на видео без разрешения

☝️ Акгэ

Еще один тип проблемных фанатов. Акгэ агрессивно поддерживают исключительно одного артиста в группе и зачастую принижают остальных участников

🗿 Анти

Ненавистники группы или ее участника. Они оставляют оскорбительные комментарии в соцсетях айдолов и даже пытаются разрушить их карьеры. Анти участника группы RIIZE Сынхана направляли к зданию SM Entertainment протестные грузовики и похоронные венки с требованием убрать артиста из бойз-бенда

🗣 Фанчант

Фразы, которые фанаты выкрикивают перед или во время выступления артистов. Часто это перечисление имен участников группы в порядке старшинства. Лидера группы всегда называют первым

📹 Фанкам

Ролик, сфокусированный на конкретном айдоле во время выступления. Сначала такие видео снимали фанаты, а вскоре появились и официальные фанкамы от телеканалов или креативных команд. Самый просматриваемый фанкам в истории принадлежит V из BTS — он собрал 143 млн просмотров

👣 Каверденс

Каверы фанатов на танцевальные номера айдолов. Движения, пластика и порой даже мимика должны быть максимально приближены к оригиналу. В основном каверденсеры — группы энтузиастов, которые танцуют в центральных частях города и выкладывают записи своих выступлений в сеть

🎫 Фанмитинг

Встреча айдолов с фанатами. Фанмитинги проходят на концертных площадках, но предполагают специальную программу, которая сконцентрирована на максимальном взаимодействии с поклонниками. Встречи бывают открытые и закрытые — только для членов официального фан-клуба

☑️ Мембершип

Членство в официальном фан-клубе, обычно приобретается через специальные платформы и приложения лейблов. Мембершип дает фанатские «плюшки»: мерч, доступ к уникальному цифровому контенту и возможности купить билеты на концерт раньше остальных

🤗 Эгьё

С корейского языка это слово переводится как «милый» и «очаровательный». Так называют наигранное проявление чувств у айдолов, когда они принимают милые позы или искажают голоса, чтобы развеселить публику

👨‍👩‍👧‍👦 Поколения

Группы делятся на поколения в зависимости от года дебюта. Первое поколение — с 1996 года, к нему относят H.O.T, Sechs Kies и S.E.S. Коммерциализация кей-попа случилась на втором поколении — это 2003—2012: BIGBANG и Super Junior. В третьем кей-поп приобрел международный масштаб — это время дебюта BTS и Blackpink. К четвертому относят Stray Kids, Ateez и NewJeans, к пятому — ZB1, Babymonster и Boynextdoor

👊 Файтин!

Часто можно услышать, как айдолы произносят это слово. Нет, это не призыв к бою: в Корее так выражают поддержку или желают удачи

📱 Нетизен

В корейском сегменте так называют лидеров мнений и инфлюенсеров, чьи комментарии считаются весомыми. Часто нетизены обрушиваются на айдолов с критикой. Поскольку лейблы крайне заинтересованы в хороших публикациях, то нередко идут у нетизенов на поводу

О южнокорейской музыке и не только

О южнокорейской музыке и не только

Кино, игры, аниме, книги, дорамы — о них и не только рассказываем в потоке «Поп-культура»

Что еще поможет лучше понять кей-поп:

Юлия ФроловаКакие еще термины вам непонятны?
  • Boris KölnЯ так и не понял про Черный океан. Если мне не нравится группа - я просто ее не слушаю, не покупаю мерч и не иду на концерт. Если корейцам не нравится группа - они все равно покупают мерч и билеты за оверпрайс, идут на концерт, но не включают лайтстики. "Назло маме отморожу себе уши"?5
  • Ник Завадски> Я так и не понял про Черный океан. Тогда слушайте группу Черный Обелиск, очевидно же! Периода до смерти Анатолия Крупнова, конечно.0
  • Юлия ФроловаBoris, такое запросто может произойти на фестивалях, где выступают сразу несколько групп, больших премиях типа MAMA Awards или других подобных ивентах. фандомные войны в к-поп огого какие бывают. на концерте группы 2PM на паре песен был черный океан, потому что так фанаты выразили свое недовольство уходом одного из участников2