Финансовые пирамиды платят одним вкладчикам из денег других. Когда новые вкладчики не приходят, платить становится нечем, пирамиды прогорают и их участники теряют вложенные деньги. В плюсе оказывается только верхушка пирамид.
Сетевые пирамиды отличаются тем, что вкладчики сами ищут бедолаг, с которых стригут доход. Те ищут других, другие — третьих и так далее. Возникают целые сети вкладчиков, которые изо всех сил ищут новых участников — только чтобы пирамида не рухнула. За счет этого такие пирамиды стабильнее обычных и частенько прогорают не за месяцы, а за годы. Но так как это все равно пирамида, конец рано или поздно наступает.
В этом материале — несколько признаков, которые помогают распознать сетевую пирамиду и сохранить деньги. Один признак — это только подозрительно, поэтому компании из статьи — это не обязательно пирамиды. Но если нашлись сразу все, лучше вложиться куда-то еще.
Продажа воздушных замков
Сетевые пирамиды часто заманивают участников, обещая продать им что-то очень выгодное. Но потом оказывается, что все не совсем так и теперь надо продать
то же самое пятерым друзьям, только чтобы вернуть свои деньги
Пример: Citylife обещает кэшбэк до 50%,
но на практике он обычно меньше Мало подробностей об основном продукте
Основной продукт сетевой пирамиды — только способ заманить человека в сеть, поэтому подробностей о нем очень мало. Бывает сложно разобраться, чем именно занимается компания
Пример: Dreamtowards вместо подробностей
только обещает вкладчикам сказочную жизнь Много подробностей о реферальной программе
У таких программ множество уровней и условий — все и не найти. Это нужно, помимо прочего, для того, чтобы участнику сети было сложнее получить вознаграждение за приведенных клиентов и пирамида не так быстро прогорела
Пример: по признанию автора статьи про «Суперкопилку», там
самая запутанная реферальная программа из всех, что он видел Много рекламных сайтов и страниц в соцсетях
Участникам реферальной программы приходится активно продавать услуги пирамиды, поэтому под ее названием в интернете множество сайтов, страниц в соцсетях и рекламных объявлений. Иногда даже сложно разобраться, где официальный сайт проекта, а где — сетевые клоны
Пример: по запросу «SkyWay» поисковик выдает не одну страницу со списком сайтов,
и все заявляют о своей официальности Регистрация компании в другой стране
Иногда для сомнительных проектов компании регистрируют в других странах. Чтобы отсудить у таких компаний потерянные деньги, придется в несколько раз больше потратить на дорогу и местных юристов, поэтому почти никто этого не делает. На то и расчет
Пример: как в случае с Mercuryo Invest
и его регистрацией в Великобритании «Адепты» в комментариях к статьям
Когда речь в статье о пирамиде, в комментарии приходит много людей, которые начинают ее активно рекламировать: для них это еще одна возможность найти новых клиентов. Зачастую они повторяют тезисы с сайтов пирамид и почему-то пишут с большим количеством ошибок
Пример: наш рекордсмен — статья про Life is Good, в ней
уже больше 600 комментариев Подозрительное поведение знакомых
Самый частый вопрос, который задают о подозрительных компаниях, — это как уберечь от них родных и знакомых. Когда те становятся частью сети, они начинают активно убеждать всех вокруг тоже вложиться в пирамиду, и переубедить их практически невозможно
Пример: больше всего писем с подобными вопросами мы получили
о компании Finiko Как защититься от мошенников
Пройти наш бесплатный курс для всех, кто не хочет терять деньги и переживать из-за звонков с незнакомого номера. Научим распознавать мошенников, не вестись на манипуляции и защищать свои данные и деньги
Начать учиться