Сказка на ночь: о том, что важен и ценен каждый
Выпуск № 23
В предыдущих выпусках мы рассказывали сказку о Курочке Рябе на новый лад и пугающую историю об экологической катастрофе.
Чтобы не пропустить новые истории, подписывайтесь на телеграм-канал «Стакан воды» — мы напомним, что вышла новая сказка. А все материалы, которые мы уже выпустили, можно найти в потоке «Нейросказки».
Всего лишь шестеренка
В недрах огромной машины, среди витых пружин, глухо звенящих болтов и покрытых стариной винтов вела непростое существование маленькая симпатичная шестеренка.
У нее была своя маленькая жизнь, уютная и размеренная. День для нее начинался, как и для всех, — со свиста пара, мигающих индикаторов и тихого пения стальных птиц-вертикалей. Затем слышались плотные раскаты грома машинного сердца, заставлявшие все болты и винты вибрировать, будто аккомпанируя им. В эти моменты шестеренка по-настоящему чувствовала себя живой, ощущая через каждый зубчик пульсацию жизненной силы машины.
С тех пор, как маленькая шестеренка была впервые установлена в этой гигантской машине, ей постоянно напоминали о том, как незаметна и неприметна она в этом огромном механизме. Большие, тяжелые вальцы и плотные шпиндели смотрели на нее свысока, не удостаивая ни малейшего внимания. Зависшие над ней пружины щелкали и скрипели, насмешливо переговариваясь наперебой: «Смотри-ка, какая здесь малышка появилась!» Болты и винты шутили: «Что ты тут вообще делаешь, такая кроха?»
Среди постоянных насмешек она каждый день становилась все крепче и крепче, училась жить и работать в мире стали и металла. Да, она была маленькой, но в ее сердце пылала непокорная решимость.
И вот в один обычный день случилась авария. Болтик, который крепил маленькую шестеренку, стал все больше и больше ослабевать. Он все чаще начинал стучать и скрипеть, пока однажды просто не выпал. Маленькая шестеренка, лишившись опоры, мгновенно сорвалась с места.
Со звонким эхом она упала в тихую темноту машинных недр, отскакивая от пружин и винтов на пути. В ту же секунду машинный мир замер в изумлении и ужасе. Испуганные вальцы и шпиндели замедлили свой ход. Болты и винты замерли в ожидании. Большая машина, крепко сцепившая детали в стройную систему, затихла и остолбенела.
Падение маленькой шестеренки перевернуло устоявшийся порядок, который казался неизменным. Мир застыл в тоскливой неопределенности, осознавая глубокую правду, отрицание которой стоило ему жизни. Маленькая шестеренка была действительно важной. Без нее вся система оказалась внезапно парализована.
Шестеренки и шпиндели не находили слов и молча замерли. Винтики и болтики громко кричали от страха, пружины напряглись от ужаса и тихо поскрипывали.
Непонятно, сколько прошло времени, пока машина продолжала стоять неподвижно, неспособная больше работать без своей маленькой детали. Наконец техническая дверь скрипнула, озаряя пространство ярким светом, и внутрь вошли люди.
Они шли медленно, осматривались вокруг, изучающими взглядами обследовали сложный механизм. Группа мастеров проводила диагностику, проверяла каждую деталь и соединение, пытаясь найти источник проблемы.
Внезапно один из них наклонился, разглядывая темное углубление. В его глазах появилось осознание. Он потянулся вниз и поднял маленькую шестеренку, очистив ее от пыли и грязи.
«Так вот же она! — сказал он остальным, показывая маленькую шестеренку. — Там болтик разболтался, она и выпала, вот все и застопорилось… Подай ключ на 12».
Шестеренку тщательно очистили, смазали и установили обратно на место. Мастер надежно закрутил болт. Как только маленькая деталь была установлена, машина мгновенно вздрогнула и затем снова ожила, возвращаясь к своему обычному методичному ритму, словно и не было этих бесконечно длинных часов тишины и неподвижности.
В тот день все поняли, что даже такая маленькая шестеренка оказалась важной и незаменимой. Находясь в глубине громадного механизма, она всегда знала, что выполнение своей роли важно для всей системы целиком. И это давало ей силы каждый день просыпаться и выполнять свое повседневное жизненное предназначение.